ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-3154/2021 от 01.03.2022 Советского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

Дело № 12-547/2022

РЕШЕНИЕ

1 марта 2022 года г. Казань

Судья Советского районного суда г. Казани Кашапов Р.С.,

рассмотрев жалобу представителя Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани на постановление по делу об административном правонарушении <номер изъят>, вынесенное врио начальника отдела - старшим судебным приставом межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес изъят> (далее - МРОСП по ОИП УФССП по <адрес изъят>), от <дата изъята> в отношении:

<данные изъяты> имеющего юридический адрес: <адрес изъят>, ИНН <номер изъят>,

признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей,

УСТАНОВИЛ:

Исполком <адрес изъят> признан виновным в том, что не исполнил содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. <дата изъята> судебным приставом-исполнителем в адрес Исполкома <адрес изъят> в рамках исполнительного производства <номер изъят>-ИП было вынесено требование в срок до <дата изъята> исполнить решение суда, однако в срок до 13 час. 00 мин. <дата изъята> должником не предоставлены сведения об исполнении решения суда, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях - неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Представитель Исполкома <адрес изъят>снм в обосновании жалобы указал, что с постановлением не согласен, считает его необоснованным, подлежащим отмене по следующим основаниям.

Основанием для вынесения постановления послужил протокол об административном правонарушении от <дата изъята> и требование об исполнении решения Кировского районного суда <адрес изъят> о возложении обязанности восстановить жилищные права собственников жилых помещений <адрес изъят>.

В адрес судебного пристава-исполнителя неоднократно направлялись письма о предложенных жильцам вышеуказанного дома жилых помещений маневренного фонда. Однако жители с заявленными в ИКМО <адрес изъят> не обращались. В данном случае вина Исполкома <адрес изъят> не установлена.

Представитель юридического лица просит суд постановление по делу об административном правонарушении <номер изъят> от <дата изъята> отменить, производство по делу прекратить.

Представитель Исполкома <адрес изъят> своевременно и надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении или рассмотрении дела в его отсутствие не заявлял. В то же время, он ясно и определенно выразил свою позицию в жалобе, в связи с чем, на основании ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд счел возможным рассмотреть жалобу на постановление по делу об административном правонарушении без его участия.

Судебный пристав-исполнитель МРОСП по ОИП УФССП по <адрес изъят> в судебное заседание не явился, извещен.

В силу ст. 6 Федерального закона от <дата изъята> № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 105 названного Федерального закона, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

Судом были исследованы следующие доказательства: требование судебного пристава-исполнителя МРОСП по ОИП УФССП России по РТ, в котором он требует от Исполкома <адрес изъят> в срок до <дата изъята> исполнения решения суда, а именно восстановить жилищные права собственников жилых помещений <адрес изъят> в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 32 ЖК РФ, а нанимателей жилых помещений многоквартирного <адрес изъят> переселить в пригодные для проживания жилые помещения, отвечающие требованиям жилищного законодательства, площадью не менее ранее занимаемых жилых помещений. Предоставить документы подтверждающие исполнение решения суда, а также осуществить совместный выход для подтверждения исполнения решения суда; ответ и.о. начальника Управления жилищной политики Исполкома <адрес изъят> судебному приставу-исполнителю МРОСП по ОИП УФССП России по РТ, где на требование об исполнении решения суда должностное лицо сообщает о том, что <адрес изъят> признан аварийным. Исполкомом <адрес изъят> утверждена программа переселения граждан из аварийного жилья. <адрес изъят> не вошел в указанную программу. Жители дома с заявлением о предоставлении маневренного жилья не обращались; протокол об административном правонарушении от <дата изъята>, составленный в отношении юридического лица Исполкома <адрес изъят>, которым установлен факт неисполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора; постановление ведущего судебного пристава-исполнителя МРОСП по ОИП УФССП России по РТ от <дата изъята> о взыскании исполнительного сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока для исполнения требований исполнительного документа должником ИКМО <адрес изъят>.

Врио начальника отдела - старший судебный пристав МРОСП по ОИП УФССП России по <адрес изъят> обоснованно пришел к выводу о доказанности вины Исполкома <адрес изъят> в совершении указанного административного правонарушения. При назначении наказания должностное лицо в полной мере учло: характер административного правонарушения, посягающего на общественные отношения в области институтов государственной власти; отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность; финансовое положение юридического лица.

В ходе рассмотрения настоящей жалобы сведений о какой либо заинтересованности должностных лиц в исходе настоящего дела, их не беспристрастности к заявителю или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение достоверность фактических данных, указанных должностными лицами в составленных ими процессуальных документах, не имеется.

Доводы представителя Исполкома <адрес изъят> изложенные в жалобе не состоятельны, так как опровергаются исследованными судом доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от <дата изъята>, требованием судебного пристава-исполнителя МРОСП по ОИП УФССП России по РТ, постановлением судебного пристава-исполнителя от <дата изъята> о взыскании исполнительного сбора по исполнительному производству неимущественного характера и другими материалами дела, не доверять которым оснований не имеется. Суд считает, что у должностных лиц Исполкома <адрес изъят> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законом Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Позицию представителя Исполкома <адрес изъят> по данному делу суд объясняет желанием избежать административную ответственность.

Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу допущено не было, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ. Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения обжалуемого постановления должностного лица не имеется.

Исходя из вышеуказанных доказательств, суд признает постановление должностного лица законным, обоснованным и справедливым, а доводы изложенные в жалобе несостоятельными. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении <номер изъят>, вынесенное врио начальника отдела - старшим судебным приставом МРОСП по ОИП УФССП России по <адрес изъят>, от <дата изъята> в отношении Исполнительного комитета муниципального образования <адрес изъят>, признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей оставить без изменения, а жалобу представителя Исполнительного комитета муниципального образования <адрес изъят> - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья подпись Р.С. Кашапов

Решение25.03.2022