ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-315/18 от 21.03.2019 Когалымского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

КОПИЯ

дело № 12-69/2019,

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобам на постановления по делам

об административных правонарушениях

город Когалым 21 марта 2019 года

Судья Когалымского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Куклев В.В.,

с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Общества с ограниченной ответственностью «ФИО2., действующего на основании доверенности <адрес>5 от ДД.ММ.ГГГГ, действительна по ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев жалобы директора Западно-Сибирского филиала ООО «ФИО2. на постановления государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ, , , , , от ДД.ММ.ГГГГ, , , , , от ДД.ММ.ГГГГ, , , , по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ФИО2

УСТАНОВИЛ:

постановлениями государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ, , , , , от ДД.ММ.ГГГГ, , , , , от ДД.ММ.ГГГГ, , , , ООО «ФИО2» признано виновным в совершении пятнадцати административных правонарушений, предусмотренных статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию по каждому из постановлений в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, в связи с эксплуатацией обществом объектов негативного воздействия на окружающую среду в отсутствие разработанной и утвержденной программы производственного экологического контроля, т.е. несоблюдением экологических требований при эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.

Не согласившись с постановлениями по делам об административных правонарушениях, директор Западно-Сибирского филиала ООО «ФИО2., представляющий интересы ООО «ФИО2», подал жалобы в суд, просит отменить вышеуказанные постановления должностного лица, производство по делу прекратить за отсутствием состава и события административного правонарушения.

Определением от 28 января 2019 года по ходатайству директора Западно-Сибирского филиала ООО «ФИО2 судья объединил в одно производство вышеуказанные пятнадцать дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.1 КоАП РФ в отношении ООО «ФИО2».

При рассмотрении жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях защитник юридического лица ФИО2 на доводах жалоб настаивал, виновность юридического лица в совершении вмененного административного правонарушения не признал, пояснив при этом, что на момент проверки Управлением Росприроднадзора по ЯНАО общество «ФИО2» работало со старой программой производственного экологического контроля. Они знали, что 28 февраля 2018 года издан Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля. Указанный приказ вступил в силу 15 апреля 2018 года. Проверка Управлением Росприроднадзора по ЯНАО в отношении общества была начата 30 июля 2018 года. На тот момент разработанной и утвержденной программы производственного экологического контроля в соответствии с Приказом Минприроды России от 28.02.2018 у них не было. Они думали, что новую программу производственного экологического контроля необходимо разработать и утвердить согласно пункту 1 Приложения 2 «Порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» к Приказу Минприроды России от 28.02.2018 до 25 марта следующего года. После проведенной Управлением Росприроднадзора по ЯНАО проверки, общество в настоящее время разработало в соответствии с Приказом Минприроды России от 28.02.2018 две программы производственного экологического контроля по районам деятельности в ЯНАО, которые на днях будут утверждены.

Изучение материалов дел об административных правонарушениях и доводов жалоб заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии со статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федеральных законов, от 26.12.2005 N 183-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 27.07.2010 N 239-ФЗ) несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об охране окружающей среды" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28 февраля 2018 года «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» утверждены требования к содержанию программы производственного экологического контроля.

Согласно пункту 1 указанного приказа Программа производственного экологического контроля (далее - Программа) должна разрабатываться и утверждаться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий (далее - объекты), по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду.

Из материалов дел об административных правонарушениях следует, что ООО «ФИО2», осуществляет эксплуатацию объектов негативного воздействия на окружающую среду II категории на площадках, расположенных на территории <адрес>, при этом программа для данных объектов негативного воздействия в нарушение пункта 1 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28 февраля 2018 года «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» на момент проверки, проводившейся Управлением Росприроднадзора по ЯНАО в период с 30.07.2018 по 21.09.2018 обществом не была разработана и утверждена. Следовательно, ООО «ФИО2» не соблюдало экологические требования при эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов, что не оспаривалось в ходе производства по делам об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах ООО «ФИО2», вопреки доводам жалоб, совершено одно административное правонарушение, предусмотренное статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое выразилось в эксплуатации обществом объектов негативного воздействия на окружающую среду в отсутствие разработанной и утвержденной программы производственного экологического контроля, т.е. в несоблюдении экологических требований при эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.

Принимая во внимание, что пятнадцать рассмотренных в отношении ООО «ФИО2» дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, были объединены в одно производство, ООО «ФИО2» должно быть назначено одно административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей за совершение административного правонарушения, выразившегося в эксплуатации обществом объектов негативного воздействия на окружающую среду в отсутствие разработанной и утвержденной программы производственного экологического контроля.

На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст. 4.4, статьями 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

жалобы директора Западно-Сибирского филиала ООО «ФИО2. удовлетворить частично.

Постановления государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ, , , , , от ДД.ММ.ГГГГ, , , , , от ДД.ММ.ГГГГ, , , , , вынесенные в отношении ООО «ФИО2» по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить:

назначить Обществу с ограниченной ответственностью «ФИО2» административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей за совершение административного правонарушения, выразившегося в эксплуатации обществом объектов негативного воздействия на окружающую среду II категории на площадках, расположенных на территории <адрес>, в отсутствие разработанной и утвержденной программы производственного экологического контроля.

В удовлетворении жалоб в остальной части отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в Суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры путем подачи жалобы через Когалымский городской суд ХМАО - Югры.

Судья В.В. Куклев