Дело №12-315/2017
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
11 января 2018 года г.Элиста
Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Буджаева С.А., при секретаре Бадаевой С.В., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Лотос» ФИО3 на постановление государственного инспектора межрегионального отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от 04 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Постановлением государственного инспектора межрегионального отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от 04 декабря 2017 года ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО3 обратился в суд с жалобой, в которой ставит вопрос о его отмене, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, указывая, что опасный производственный объект «БДУ 2» не эксплуатируется в течение длительного времени и не пригоден для использования по назначению ввиду демонтажа насосного оборудования, обслуживающий персонал находится в отпуске без содержания.
В судебном заседании представитель ООО «Лотос» ФИО4 поддержал жалобу, просил удовлетворить.
Представитель Нижне-Волжского управления Ростехнадзора, надлежащим образом извещенный о времени и месте проведения судебного заседания, не явился. Суд счел возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Выслушав представителя заявителя, исследовав имеющиеся материалы, суд приходит к выводу о законности и обоснованности обжалуемого постановления по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ст. 1.5, 2.1, 24.1, 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в рамках административного производства подлежат выяснению вопросы о наличии события административного правонарушения, виновности лица в его совершении, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Часть 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Согласно ст. 1 Федерального Закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон № 116-ФЗ) под промышленной безопасностью опасных производственных объектов понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
В силу ч. 1 ст. 2 Федерального Закона № 116-ФЗ опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к указанному Федеральному закону.
Подпунктом «в» пункта 1 Приложения 1 к Федеральному Закону № 116-ФЗ к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества, в том числе: горючие вещества – жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
Как следует из материалов дела, ООО «Лотос» эксплуатирует опасный производственный объект «площадка установки по переработке нефти (малогабаритная бензинно-дизельная установка БДУ-2Э)», зарегистрированный в госреестре опасных производственных объектов за № А39-03828-001, класс опасности II.
В ходе проведенной Ростехнадзором проверки установлено, что ООО «Лотос», эксплуатирующим опасный производственный объект, не выполняются основные задачи производственного контроля и обязанности лиц, ответственных за осуществление производственного контроля в части обеспечения соблюдения требований промышленной безопасности в эксплуатирующей организации, контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, организации подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности, а именно: генерального директора ООО «Лотос» ФИО3, главного инженера ООО «Лотос» ФИО1; допущены к работе на опасном производственном объекте сотрудники, не прошедшие проверку знаний в области промышленной безопасности; не разработана декларация промышленной безопасности объекта «площадка установки по переработке нефти» II класса опасности в связи с изменениями требований промышленной безопасности; в технологическом регламенте малогабаритной бензинно-дизельной установки БДУ-2Э, утвержденный генеральным директором ООО «Лотос» ФИО3 от 10.01.2017г., не отображена информация «контроль и управлением технологическим процессом», «безопасные условия эксплуатации производства», «перечень обязательных производственных инструкций», «чертеж технологической схемы производства «графическая часть», «регламентированные значения параметров по ведению технологического процесса»; представленный план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте (далее – ОПО) II класса опасности, утвержденный генеральным директором ООО «Лотос» ФИО2 03.09.2014г. недействителен в связи с истекшим сроком действия (3 года); перед въездом на территорию ОПО «площадка установки по переработке нефти» ООО «Лотос» отсутствует вывешенная схема организации движения транспорта с указанием максимальной скорости движения с условием исключения пересечения маршрутов движения въезжающего и выезжающего транспорта с целью беспрепятственного осуществления действий по локализации и ликвидации возможных аварий; на входных дверях производственных помещений ОПО «площадка установки по переработке нефти» ООО «Лотос» отсутствуют надписи, обозначающие категории помещений по взрывоопасной и пожарной опасности и классы взрывоопасных зон; отсутствует нумерация запорной арматуры на технологических трубопроводах согласно технологической схеме «площадка установки по переработке нефти» ООО «Лотос»; отсутствует вывешенная технологическая схема технологических установок в помещении операторной у щитов (пультов) управления на ОПО «площадка установки по переработке нефти» ООО «Лотос»; печь АНУ-1,25ВОМ не оборудована паровой завесой или завесой в виде струйной подачи инертных газов, включающейся автоматически или дистанционно и обеспечивающей предотвращение контакта взрывоопасной среды с огневым пространством печи; отсутствует сигнализация о включении паровой завесы по месту нахождения печи АНУ-1,25ВОМ; отсутствует бесшланговая система шарнирно сочлененных или телескопических устройств, оборудованных автоматическими ограничителями налива на пункте налива нефтепродуктов в автомобильные цистерны на ОПО «площадка установки по переработке нефти» ООО «Лотос»; отсутствует отдельная инструкция на основании требований промышленной, пожарной, газовой, экологической безопасности и охраны труда, определяющей порядок безопасного проведения работ по очистке, дезактивации пирофорных отложений, осмотру и ремонту такого оборудования; не установлена соответствующими инструкциями для каждого типоразмера оборудования с пирофорными соединениями индивидуально продолжительность пропарки; отсутствуют сведения о зачистке резервуаров ОПО «площадка установки по переработке нефти» ООО «Лотос»; на участке налива автоцистерн эстакад стояка светлых нефтепродуктов, стояка темных нефтепродуктов не предусмотрены специальные устройства (светофоры, шлагбаумы или другие средства, ограничивающие несогласованное движение транспорта) для предотвращения выезда заполненных нефтепродуктами автомобильных цистерн с опущенными в их горловины наливными устройствами; не сливоналивных эстакадах ОПО «площадка установки по переработке нефти» ООО «Лотос» не предусмотрены специально оборудованные места для выполнения операций по аварийному освобождению неисправных цистерн; система оборотного водоснабжения технологической установки не оснащена средствами контроля и сигнализации за наличием взрывопожароопасных веществ в водооборотной системе на выходе из технологических аппаратов (на коллекторе); на ректификационной колонне поз.К-1, К-2 отсутствуют средства контроля за содержанием кислорода в парогазовой фазе или контроля за регламентированными значениями разрежения; на ректификационной колонне поз.К-1, К-2 отсутствуют предохранительные клапана, предусмотренные паспортом технологическим регламентом на производство продукции; не обеспечивается сооружений в процессе эксплуатации посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов зданий или сооружения: допущено разрушение бетонных бетонных опор резервуара поз. Е1/1, Е1/2, Е1/3, Е2. Е3/1, Е3/2, Е5/1, Е5/2; при осуществлении операций отбора проб, на крышках резервуаров поз.Е6/1, Е6/2 допущено загрязнение лючков и отдельных участков крыши резервуаров хранения темных нефтепродуктов.
ФИО3 является директором общества с ограниченной ответственностью «Лотос». Наличие выявленных нарушений им не оспаривается, считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку опасный производственный объект «площадка установки по переработке нефти» ООО «Лотос» не эксплуатируется.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» утвержден Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов.
В соответствии с пунктом 12 указанного Административного регламента регистрация опасного производственного объекта (ОПО) в Реестре, оформление и выдача свидетельства о регистрации, исключение ОПО из Реестра, внесение изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, о составе ОПО, а также изменений, связанных с исключением ОПО в связи со сменой эксплуатирующей организации, осуществляются в срок, не превышающий 20 (двадцати) рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления от заявителя в системе делопроизводства.
Как следует из представленных материалов дела об административном правонарушении, соответствующего заявления представителя ООО «Лотос» об исключении опасного производственного объекта «площадка установки по переработке нефти» в адрес Нижне-Волжского управления Ростехнадзора не поступало, сам объект на момент проведения проверки значится в государственном реестре опасных производственных объектов в составе опасных производственных объектов.
В представленных материалах сведений о том, что указанный опасный производственный объект был ликвидирован или законсервирован в соответствии со ст. 8 Федерального закона № 116-ФЗ не имеется.
Приведенные в жалобе доводы о том, что на момент проверки опасные производственные объекты не эксплуатировались, несостоятельны, так как данное обстоятельство не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ, поскольку данное обстоятельство само по себе не освобождает предприятие от соблюдения требований законодательства в области промышленной безопасности применительно к опасному производственному объекту.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу о наличии в действиях директора ООО «Лотос» ФИО3 состава вменяемого административного правонарушения
Административное наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
р е ш и л:
Постановление государственного инспектора межрегионального отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от 04 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Лотос» ФИО3 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия через Элистинский городской суд в течение десяти суток со дня вручения копии решения.
Судья С.А. Буджаева