ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-3163/19 от 14.10.2019 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья: Фоменко Е.Г. Дело № 12-3163/19

РЕШЕНИЕ

Судья Краснодарского краевого суда Третьяков С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу < Ф.И.О. >1 на решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 24 июля 2019 года по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением врио руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу < Ф.И.О. >3 № 07-10-19/520 от 28 мая 2019 года должностное лицо – генеральный директор МУП «КГАУ» < Ф.И.О. >1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Решением судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 24 июля 2019 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба < Ф.И.О. >1 – без удовлетворения.

В основной и дополнительной жалобах, поданных в Краснодарский краевой суд, < Ф.И.О. >1 считает решение суда незаконным, необоснованным и вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права. В обоснование доводов жалобы указывает, что суд дал неверную оценку представленным доказательствам. В связи с чем, просит решение судьи и постановление административного органа отменить, производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы, выслушав защитника < Ф.И.О. >1< Ф.И.О. >4, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи первой инстанции.

На основании статьи 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Как установлено судом первой инстанции, Согласно сведениям ЕГАИС «Отчет об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» за период с 01.07.2018 по 30.09.2018 ООО «Армавирская межрайонная аптечная база» (ИНН 2372015339 КПП 237201001) в адрес МУП «КГАУ» (ИНН 2310052764 КПП 231001001) зафиксирована поставка этилового спирта для наружного применения и приготовления лекарственных форм (креп.95%, креп.70%) в общем объеме 285,2 дал

Фактически генеральным директором МУП «КГАУ» < Ф.И.О. >1 декларация «Об объеме использования этилового спирта» (приложение № 2 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда утвержденным Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012г. № 815 (далее - Правила) и декларация «Об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение №7 к Правилам) за 3 квартал 2018 года представлены 21 мая 2019 года.

В соответствии с пунктом 35 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон № 61-ФЗ) аптечная организация - организация, структурное подразделение медицинской орган1йации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, перевозку, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 4.3 статьи 45 Закона № 61-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие закупку и использование фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), а также производство, изготовление и (или) оборот (за исключением розничной продажи) спиртосодержащих лекарственных препаратов, обязаны осуществлять их учет и декларирование в порядке, установленном статьями 8 и 14 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171 -ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее- Федеральный закон № 171-ФЗ).

В соответствии п. 16 ст. 2 Федерального закона № 171-ФЗ под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа.

В силу п. 1 ст. 26 Федерального закона № 171-ФЗ запрещается непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей, а также об объеме винограда, использованного для производства коньяка, вина, игристого вина (шампанского), ликерного вина и виноматериалов.

В соответствии с пп. 2 п. 3 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ, лица, осуществляющие оборот фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), обязаны осуществлять учет и декларирование объема оборота и использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), обязаны осуществлять учет и декларирование объема оборота и использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола).

В соответствии с п. 4 ст. 14 Федерального закона № 171-ФЗ порядок представления и формы деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 утверждены Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда (далее - Правила).

Согласно п. 4 Правил организации, осуществляющие закупку этилового спирта для производства этилового спирта (в том числе денатурата) или, использующие этиловый спирт в объеме более 200 декалитров в год ддя производства этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной и спиртосодержащей продукции, на технические или иные цели, не связанные с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие закупку этилового спирта в объеме более 200 декалитров в год на технические или иные цели, не связанные с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, представляют декларации об объеме использования этилового спирта по форме согласно приложению N 2.

В соответствии с п. 9 Правил, организации, осуществляющие закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, закупку этилового спирта для производства этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, использование этилового спирта в объеме более 200 декалитров в год на технические и иные цели, не связанные с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции или используемой в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве иной продукции, сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие производство, хранение, поставки и розничную продажу (при наличии соответствующей лицензии) вина, игристого вина (шампанского), представляют декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 7.

В соответствии с п. 15 Правил декларации (за исключением деклараций, указанных в пунктах 14(1) - 14(3) Правил) представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Указанные требования законодательства должностным лицом – директором МУП «КГАУ» < Ф.И.О. >1 выполнены не были.

Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена статьёй 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой, искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Факт совершения должностным лицом – директором МУП «КГАУ» < Ф.И.О. >1 административного правонарушения подтверждается материалами дела, которым дана оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия < Ф.И.О. >1 правильно квалифицированы по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в пределах санкции статьи.

При проверке законности принятого постановления судьей районного суда все материалы дела были исследованы в полном объеме, дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы и приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения < Ф.И.О. >1 к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица по делу об административном правонарушении.

Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.

Нарушений, при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.

Несогласие с выводами судьи в оценке обстоятельств, имеющих значение для дела, в силу положений пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не может служить основанием для отмены судебного акта, поскольку несогласие с выводами, сделанными по итогам оценки доказательств, само по себе не указывает на нарушение судьей процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции,

решил:

решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 24 июля 2019 года в отношении должностного лица – директора МУП «КГАУ» < Ф.И.О. >1 оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья: