ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-3164/18 от 26.09.2018 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья – < Ф.И.О. >5 Дело № 12-3164/18

Р Е Ш Е Н И Е

26 сентября 2018 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Борисихина С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе главы администрации г.Сочи Пахомова А.Н. на решение судьи Центрального районного суда г.Сочи Краснодарского края от 24 июля 2018 года,

установил:

постановлением заместителя главного государственного инспектора Черноморско-Азовского морского управления Росприроднадзора < Ф.И.О. >2 от <...><...> администрация г.Сочи признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), административное наказание назначено в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, глава администрации г.Сочи Пахомов А.Н. обжаловал его в районный суд.

Решением судьи Центрального районного суда г.Сочи Краснодарского края от <...> указанное постановление от <...><...> оставлено без изменения, жалоба главы администрации г.Сочи Пахомова А.Н. - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, Пахомов А.Н. просит данное решение отменить, принять по делу новый судебный акт об отмене постановления от <...><...> о привлечении к административной ответственности. В обоснование доводов жалобы указывает, что решение судьи районного суда и постановление незаконны, вынесены с нарушением требований законодательства.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи районного суда.

Как видно из материалов дела об административном правонарушении, на основании Положения о Черноморо-Азовском морском управлении Росприроднадзора, утверждённого Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования <...><...>, Приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования «Об организации постоянного оперативного дежурства Росприроднадзора» от 29 декабря 2015 года № 3, сотрудниками управления совместно с аккредитованной лабораторией ФГБУ «ЦЛАТИ» по ЮФО 21 апреля 2018 года произведен осмотр территории, прилегающей к Сочинскому морскому порту, а также акватории Черного моря. В ходе обследования установлено, что в районе мелководных причалов № 7-8,12,13 морского порта Сочи, напротив кафе «Бригантина» (<...>) осуществляется сброс сточных вод в водный объект - Черное море.

На момент осмотра наблюдалось загрязнение, предположительно горючесмазочным материалом, в виде: загрязненных очагов по периметру причалов <...> общей протяженностью ориентировочно <...>, загрязнение акватории водного объекта - Черное море ликвидировано силами АО «СМТП», осуществлен сбор загрязняющего вещества с поверхности водного объекта - Черное море.

В ходе контрольно-надзорного мероприятия осмотрена ливневая канализация, расположенная на пересечении <...> и <...>, посредством открытия люков. При обследовании установлено наличие загрязнения предположительно ГСМ.

В соответствии с вышеизложенным, <...> по факту правонарушения вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования <...> в ходе которого установлено, что административное правонарушение, выраженное в нарушении требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, а именно сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод с превышением ПДК водного объекта рыбохозяйственного значения - водного объекта Черное море, допущено по вине администрации г. Сочи, в результате бездействия которой нарушены требования части 6 статьи 56 Водного кодекса РФ, что квалифицируется по части 4 статьи 8.13 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 8.13 КоАП РФ нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Администрация г. Сочи, согласно Устава города Сочи, является исполнительно-распорядительным органом городского самоуправления и организует свою деятельность на основании Устава, Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», норм действующего законодательства Российской Федерации.

В силу требований статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, организация в границах городского округа водоснабжения населения, водоотведения.

Под водоотведением в статье 1 Федерального закона от 7 декабря 2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» понимается прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.

Согласно пунктов 4, 11 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, а в случае обнаружения факта такого загрязнения, принять меры по ликвидации (прекращению) данных сбросов в местах общего пользования.

Исходя из анализа вышеуказанных нормативно-правовых актов, содержание, эксплуатация, сетей водоотведения (в том числе бесхозяйных инженерных коммуникаций), осуществление муниципального контроля в указанной сфере, относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Несмотря на то, что водный объект - Черное море - находится в федеральной собственности, обеспечение повседневного контроля за экологической обстановкой, расположенных на территории муниципального образования г. Сочи, обязанность по охране окружающей среды и обеспечению надлежащего санитарного состояния указанного водного объекта и прилегающей к нему территории в данном случае возлагается на орган местного самоуправления.

Администрация отнесена к субъекту природоохранной деятельности, на который возложена обязанность по соблюдению законодательства по охране окружающей среды, в том числе путем принятия мер по обеспечению благоприятной окружающей среды. При этом предприятия и организации на прилегающей территории морского торгового порта ответственны за внутриплощадочные сети канализации на своей территории, которые подключены к внеплощадочным сетям городской канализации, ответственность за состояние которых песет администрация города Сочи со своими структурными подразделениями в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом города.

Вина администрации г.Сочи в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.13. КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по части 4 статьи 8.13. КоАП РФ, административное наказание назначено в пределах санкции статьи.

При таких обстоятельствах, судьей Центрального районного суда г.Сочи Краснодарского края обоснованно вынесено решение от 24 июля 2018 года, которым жалоба администрации г.Сочи на постановление оставлена без удовлетворения.

Доказательства, положенные судьей районного суда в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.

Доводы жалобы направлены на иную оценку исследованных судьей районного суда доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда или опровергали бы выводы судебного постановления.

На основании изложенного, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности обжалуемого решения, не подлежащего изменению или отмене.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

решение судьи Центрального районного суда г.Сочи Краснодарского края от 24 июля 2018 года оставить без изменения, жалобу главы администрации г.Сочи Пахомова А.Н. - без удовлетворения.

Судья Краевого суда: