ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-316/20 от 14.05.2020 Ленинскогого районного суда г. Самары (Самарская область)

Дело

УИД: 63RS0-02

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Ленинского районного суда <адрес> Бедняков И.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе директора МП г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» на постановление государственного инспектора труда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении МП г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора труда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. юридическое лицо – МП г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

 Не согласившись с данным постановлением, директор МП г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» обратился в суд с жалобой, указав, что конкретный размер доплаты за работу в многосменном режиме устанавливается в коллективном договоре, Положении об оплате труда в организации ином локальном нормативном акте. Водителю <данные изъяты>., производились доплаты за работу в вечернюю смену, что подтверждается расчетными листками, которые работодатель обязан выдавать работникам, и из которых видно построчно из чего складывается заработная плата, в т.ч. водителей трамвая, в них присутствует строка за работу в вечернее время. Данные документы были представлены к проверке инспектору, но при этом не были приняты во внимание. Если водитель трамвая или троллейбуса осуществляет работу в вечернюю смену, то ему установлена доплата в размере 20% от должностного оклада (месячной тарифной ставки) за часы работы в данной вечерней смене. Ссылаясь на изложенные обстоятельства, просит отменить постановление государственного инспектора труда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель МП г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» по доверенности ФИО1 поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Должностное лицо – государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО2 возражал против удовлетворения жалобы, считает, правонарушение установленным, назначенное наказание справедливым.

Изучив доводы жалобы, выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Часть 1 ст. 5.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

Согласно ст. 103 Трудового кодекса РФ сменная работа - работа в две, три или четыре смены - вводится в тех случаях, когда длительность производственного процесса превышает допустимую продолжительность ежедневной работы, а также в целях более эффективного использования оборудования, увеличения объема выпускаемой продукции или оказываемых услуг. При сменной работе каждая группа работников должна производить работу в течение установленной продолжительности рабочего времени в соответствии с графиком сменности. При составлении графиков сменности работодатель учитывает мнение представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов. Графики сменности, как правило, являются приложением к коллективному договору. Графики сменности доводятся до сведения работников не позднее, чем за один месяц до введения их в действие.

В соответствии с ч.4 ст.91 Трудового кодекса РФ работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником. Наличие графика работы сотрудников не позволяет точно учитывать отработанное ими время, что противоречит указанному положению Трудового кодекса РФ.

Из материалов дела следует, что государственным инспектором труда в <адрес> на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении МП г.о. Самара «ТТУ» проведена внеплановая документарная проверка с целью осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных правовых актов, содержащих нормы трудового законодательства.

По результатам проведенной проверки, со стороны МП г.о. Самара «ТТУ» выявлено нарушение, а именно, в период с ДД.ММ.ГГГГ. МП г.о. Самара «ТТУ» не ведет учет времени, фактически отработанного каждым работником, в том числе водителем троллейбуса ТД <данные изъяты>.

По результатам проведенной проверки, ДД.ММ.ГГГГ. начальником отдела государственной инспекции труда в <адрес> в отношении МП г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ. МП г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Из представленного табеля учета рабочего времени МП «ТТУ» депо отдел эксплуатации, водители за ДД.ММ.ГГГГ года следует, что в отношении водителя <данные изъяты> учтена работа ДД.ММ.ГГГГ по условному обозначению «РВ», что означает работу в нерабочие и праздничные дни. Кроме того, учтена работа ДД.ММ.ГГГГ по условному обозначению «Я», что означает работу в дневное время.

Из представленного табеля учета рабочего времени МП «ТТУ» депо отдел эксплуатации, водители за ДД.ММ.ГГГГ года следует, что в отношении водителя <данные изъяты>. учтена работа ДД.ММ.ГГГГ по условному обозначению «Я», что означает работу в дневное время. ДД.ММ.ГГГГ работа <данные изъяты>. учтена по условному обозначению «РВ» - работа в нерабочие и праздничные дни.

Путевой лист водителя подтверждает фактические начало и окончание рабочего времени. Фактически отработанное время каждым водителем должно учитываться работодателем в соответствующем документе – табеле учета рабочего времени. Наличие достоверно заполненного табеля учета рабочего времени является одним из оснований начисления заработной платы в зависимости от времени и продолжительности работы каждого сотрудника. Внесение неполных, недостоверных сведений в табель учета рабочего времени, существенным образом затрагивает права и законные интересы работника, непосредственным образом влияет на начисление ему заработной платы.

Таким образом, судом установлено, что должностным лицом государственной инспекции труда обоснованно выявлено несовпадение информации содержащейся в путевых листах водителя <данные изъяты>. и табеле учета рабочего времени. Исходя из путевых листов водителя <данные изъяты>., подтверждается его работа в ночное время в ДД.ММ.ГГГГ. В представленных в судебное заседание табелях учета рабочего, в указанные даты работа в ночное время не учтена.

Доводы заявителя о подтверждении оплаты труда <данные изъяты> в указанные даты, размере начислений с учетом особенностей работы в многосменном режиме, судом применительно к рассматриваемому административному правонарушению не могут быть приняты во внимание. Вопрос об обоснованности указанных начислений, их размере и порядке выплаты не является предметом данного судебного разбирательства, должностным лицом государственной инспекции труда заявитель привлечен к ответственности в связи с нарушением иных положений трудового законодательства.

Доводы представителя МП «ТТУ» о том, что <данные изъяты> работал в вечернюю смену с <данные изъяты>, которая фактически может заканчиваться позже в зависимости от различных обстоятельств, суд считает необоснованными, поскольку из имеющихся в деле путевых листов следует, что <данные изъяты>. выполнял работу после <данные изъяты>.

Статьей 96 Трудового кодекса РФ установлено, что работа в ночное время – время с <данные изъяты>.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Представителем МП «ТТУ» не приведены доказательства принятия всех зависящих от него мер по фактическому учету работы сотрудников в ночное время.

Кром того, вина МП г.о.Самары «Трамвайно-троллейбусное управление» подтверждается иными материалами дела: распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах государственный инспектор труда в <адрес> правомерно усмотрел в действиях МП г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Суд приходит к выводу о том, что назначенное юридическому лицу - МП г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» административное наказание по своему виду и размеру соответствует характеру совершенного правонарушения. При определении вида и размера административного наказания инспектор Государственной инспекции труда верно установил и проанализировал обстоятельства совершения указанным юридическим лицом административного правонарушения, учел характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, наличие вступивших в законную силу решений о привлечении МП «ТТУ» к ответственности за нарушения трудового законодательства в течении последнего года, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, и применил административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, влекущих отмену постановления, судом не установлено.

Установленные по делу обстоятельства и вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждаются материалами дела и представленными доказательствами, соответствующими требованиям ст. 26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, у суда отсутствуют основания для удовлетворения жалобы директора МП г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление».

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу директора МП г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» на постановление государственного инспектора труда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении МП г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» к административной ответственности по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ - оставить без удовлетворения, а постановление государственного инспектора труда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. – без изменения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней с момента получения (вручения) копии постановления.

Судья: И.Л. Бедняков