ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-316/2014 от 05.08.2014 Советского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

Р Е Ш Е Н И Е

 г.Астрахань 05 августа 2014 года

 Судья Советского районного суда г.Астрахани Омарова И.В.,

 при секретаре Досалиевой Р.И.,

 рассмотрев административное дело № 12-316/2014 по жалобе Г.А.С. на постановления по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ,

 у с т а н о в и л:

 Постановлением исполняющего обязанности руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области <номер> от <дата> помощник командира войсковой части 6904 по финансово-экономической работе – главный бухгалтер объединенной бухгалтерии Г.А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

 Не согласившись с данным постановлением, Г.А.С. обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить и производство по делу прекратить, ввиду малозначительности совершенного правонарушения.

 В судебном заседании Г.А.С. не участвовал, извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

 Представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области А.Г.А. в судебном заседании полагала доводы жалобы необоснованными, просила оставить постановление без изменения.

 Суд, выслушав представителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области, исследовав материалы дела, административный материал из Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области, приходит к следующему.

 В соответствии со ст.15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

 Из материалов дела следует, что приказом командира войсковой части 6904 от <дата> <номер> с/ч Г.А.С. с <дата> принял дела и должность помощника командира войсковой части 6904 по финансово-экономической работе (главного бухгалтера).

 В соответствии со статьей 118 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного указом Президента Российской Федерации от <дата> <номер> помощник командира полка по финансово-экономической работе -начальник службы (главный бухгалтер) обязан организовывать и осуществлять финансовое обеспечение в соответствии с требованиями руководящих документов; своевременно истребовать денежные средства на нужды полка и обеспечивать их эффективное расходование, соблюдать бюджетную, финансовую, налоговую и кассовую дисциплины.

 Приказом Командующего внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации от <дата> <номер> определено, что главный бухгалтер отвечает за результативность и целевой характер использования предусмотренных военному учреждению бюджетных ассигнований.

 Согласно должностных обязанностей помощника командира войсковой части 6904 по финансово-экономической работе (главного бухгалтера), утвержденных помощником командира войсковой части 6752 по финансово-экономической работе <дата> года, главный бухгалтер отвечает за полное (в пределах установленных норм и выделенных ассигнований) и своевременное обеспечение денежными средствами оперативно-служебной деятельности, боевой подготовки, хозяйственно-бытовых нужд, содержания и эксплуатации вооружения, техники и военного имущества части.

 Установлено, что в ходе проведения проверки по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности в войсковой части 6904 за период <дата> года установлено, что помощником командира войсковой части 6904 по финансово-экономической работе - главным бухгалтером объединенной бухгалтерии Г.А.С. совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в следующем:

 По коду бюджетной классификации <данные изъяты>, согласно Бюджетной смете на <дата> год, для оплаты транспортных услуг, выделено лимитов бюджетных обязательств на сумму <данные изъяты> тыс. рублей. С учетом произведенных с лицевого счета по заявкам на кассовый расход перечислений на общую сумму <данные изъяты> тыс. рублей, в кассу войсковой части по приходным кассовым ордерам поступило <данные изъяты> тыс. рублей. Кроме того, из других источников (возврат остатков подотчетных сумм, возмещение переплат по транспортным услугам за <дата> год) поступило в кассу войсковой части <данные изъяты> тыс. рублей. Из кассы войсковой части 6904 в <дата> году оплачены транспортные услуги на общую сумму <данные изъяты> тыс. рублей. Оплаченные из кассы войсковой части 6904 расходы за транспортные услуги на общую сумму <данные изъяты> тыс. рублей произведены сверх лимита бюджетных обязательств, выделенных в соответствии с бюджетной сметой на <дата> год, что является нецелевым расходом бюджетных средств, в том числе:

 - <дата> по раздаточной ведомости № б/н (расходному кассовому ордеру № <номер>) на сумму <данные изъяты> тыс. рублей, военнослужащему войсковой части оплачены транспортные услуги за счет средств, выделенных на выплату денежного довольствия военнослужащим по коду бюджетной классификации <данные изъяты>.

 В соответствии с положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на <дата> год и на плановый период <дата> годов, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от <дата> № 171н (далее по тексту - Указания № 171н), по виду расходов 131 «Денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц» - отражаются расходы федерального бюджета, направленные на выплату денежного довольствия военнослужащим и приравненным к ним лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Вместе с тем, в соответствии с Указаниями № 171н, расходы федерального бюджета, направленные на оплату военнослужащим транспортных услуг, отражаются по виду расходов 134 «Иные выплаты персоналу, за исключением денежного довольствия» - расходы федерального бюджета, направленные на осуществление дополнительных выплат и компенсаций военнослужащим и приравненным к ним лицам, обусловленных статусом военнослужащих и приравненных к ним лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, не относящихся к денежному довольствию, дополнительному денежному стимулированию и (или) выплатам, зависящим от размера денежного довольствия, в том числе на выплату компенсации стоимости вещевого имущества.

 Отражение выплаты военнослужащим расходов за транспортные услуги согласно нормам раздела V Указаний № 171н следует производить с применением подстатьи КОСГУ 222 «Транспортные услуги» - по которой отражаются расходы на приобретение транспортных услуг, в том числе оплата проезда к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы транспортом общего пользования, соответственно, к станции, пристани, аэропорту и от станции, пристани, аэропорта, если они находятся за чертой населенного пункта, при наличии документов (билетов), подтверждающих эти расходы, а не с применением подстатьи КОСГУ 211 «Заработная плата» - по которой отражаются расходы на выплату заработной платы, осуществляемые на основе договоров (контрактов), в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной (муниципальной) службе, трудовым законодательством.

 Исходя из вышеизложенного, расходы по оплате транспортных услуг следовало производить по коду бюджетной классификации <данные изъяты>.

 В представленных к проверке предложениях по корректировке лимитов бюджетных обязательств, направленных в адрес командира войсковой части 6752 (исх. <номер> от <дата> и <номер> от <дата>), дополнительно лимиты бюджетных обязательств на сумму <данные изъяты> тыс. рублей по коду бюджетной классификации <данные изъяты> не истребовались.

 Таким образом, помощником командира войсковой части 6904 по финансово-экономической работе - главным бухгалтером объединенной бухгалтерии Г.А.С. в нарушение принципа адресности и целевого характера, определенного статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, <дата> произведено использование средств федерального бюджета на оплату расходов, не предусмотренных условиями их получения по <данные изъяты> в сумме <данные изъяты> тыс. рублей, что в соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, является нецелевым использованием средств федерального бюджета.

 В связи с тем, что указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, должностным лицом уполномоченного государственного органа составлен протокол об административном правонарушении по вышеуказанной статье КоАП РФ.

 Анализируя в совокупности установленные по делу обстоятельства, суд считает, что исполняющий обязанности руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области обоснованно пришел к выводу о виновности Г.А.С. в совершении административного правонарушения и наличии в его действиях признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ.

 При таких обстоятельствах, Г.А.С. обосновано привлечен к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ.

 Совершенное Г.А.С. административное правонарушение квалифицировано правильно по ст.15.14 КоАП Российской Федерации, согласно установленным обстоятельствам и требованиям КоАП Российской Федерации.

 Административное наказание назначено в пределах санкции, установленной ст.15.14 КоАП Российской Федерации, с учетом конкретных обстоятельств по делу и требований статей 4.1 - 4.3 КоАП Российской Федерации.

 Доводы жалобы свидетельствуют о несогласии с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении в части назначения административного наказания, которые не являются основанием для отмены оспариваемого постановления.

 Признать административное правонарушение, совершенное должностным лицом Г.А.С. малозначительным, оснований не имеется, поскольку совершенное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере финансов, а также на установленные правила государственной бюджетной политики, то есть представляет собой существенную угрозу общественным отношениям в финансовой сфере.

 Применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда.

 Учитывая характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства данного дела, допущенные должностным лицом нарушения закона и объективную сторону вменяемого ему состава административного правонарушения, его нельзя признать малозначительным.

 Поэтому отсутствуют основания для применения положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Обстоятельств, которые в силу ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

 При назначении Г.А.С. административного наказания должностным лицом Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области были учтены все обстоятельства совершенного правонарушения, имущественное положение виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, данные о характере совершенного правонарушения, и назначено справедливое наказание в пределах санкции ст.15.14 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ. Следует также учесть, что Г.А.С. назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст.15.14 КоАП РФ.

 Вопреки доводам жалобы, обжалуемое постановление соответствует нормам материального и процессуального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.

 Нарушений требований процессуального законодательства, предусмотренного Кодексом об административных правонарушениях, влекущих безусловную отмену оспариваемого постановления не усматривается.

 Поскольку доводы жалобы не нашли подтверждения в судебном заседании, суд приходит к выводу, что постановление исполняющего обязанности руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области <номер> от <дата> законно и обоснованно, а жалоба Г.А.С. удовлетворению не подлежит.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

 Постановление исполняющего обязанности руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области <номер> от <дата> о привлечении помощника командира войсковой части 6904 по финансово-экономической работе – главного бухгалтера объединенной бухгалтерии Г.А.С. к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ – оставить без изменения, а жалобу Г.А.С. – без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение десяти дней.

 Судья : подпись Омарова И.В.