Дело №
РЕШЕНИЕ
г. Краснодар 25 мая 2016 года
Ленинский районный суд г.Краснодара в составе:
председательствующего судьи Мохового М.Б.,
при секретаре Брыляковой К.О.,
рассмотрев жалобу должностного лица ООО «ФИО1» - ФИО2 на постановление временно исполняющего обязанности руководителя департамента по надзору в строительной сфере по Краснодарскому краю от 29.02.16г. об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.4 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением временно исполняющего обязанности руководителя Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края ФИО7№-Д-11к от ДД.ММ.ГГГГ должностного лица ООО «ФИО1» -ФИО2 был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением ФИО2 обратился в суд с жалобой на данное постановление, в котором указывает, что указанное постановление является незаконным, поскольку протокол №-Ю-421-БЮ об административном правонарушении в строительстве от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого вынесено обжалуемое постановление, был составлен по результатам плановой выездной проверки, проводимой управлением строительного надзора в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в отношении ООО «ФИО1».
Согласно указанному протоколу, а равно обжалуемому постановлению должностным лицом - генеральным директором ООО «ФИО1» - ФИО12 якобы при проведении строительных работ в отклонение от проектной документации были выполнены работы по устройству фундаментной плиты блок секции № и работы по заливке свай блок секции №.
Однако, указанное обстоятельство не соответствует действительности: исходя из материалов проверки не понятно, каким образом сотрудник управления установил принадлежность «свай» и последующего результата изготовление «блок секции №» без соответствующей аппаратуры и специалистов (кадастровых инженеров) и т.д. Фактически данные сваи расположены на земельном участке с кадастровым номером 23:43:0000000:14515, правообладателем которой является ФИО8
Иными словами, так называемые «сваи для блок секции №» (как указано в акте проверки) большей частью находятся на земельном участке с кадастровым номером 23:43:0000000:14515, находящимся в аренде у гр. ФИО8, которая и выполняла работы по их забивке. Кроме того, небольшая часть данных свай ФИО8 забила на земельном участке, арендуемом ООО «ФИО1». К «забивке данных свай и блок секции №» ООО «ФИО1» не имеет никакого отношения.
Границы земельного участка, находящегося в аренде у ООО «ФИО1» обозначены точками и красными линиями на копии топографического плана.
Также, исходя из материалов проверки, не понятно, каким образом ФИО9 установила строительство блок секции №. Фактически ООО «ФИО1» не выполняет никакого строительства блок секции №, а производит работы по укреплению грунта, необходимость которых выявилось в ходе строительства.
Таким образом, исходя из вышеизложенного работы производятся в соответствии с разрешением на строительство, а выводы сотрудника Управление основаны на предположениях выводах и не соответствуют действительности.
Также в обжалуемом постановлении указано, что застройщиком - ООО «ФИО1» якобы не предоставлены Управления документы, предусмотренные ч.5 ст.52 ГрК РФ.
Однако, указанное обстоятельство также не соответствует действительности, так ООО «ФИО1» в соответствии с ч. 5 ст. 52 ГрК РФ направил все соответствующие документы.
Что касается Блок секций № и №, как уже было указано, то данные работы не проводятся.
Кроме того, в обжалуемом у Постановлении указано, что ООО «ФИО1» не предоставило акты освидетельствования скрытых работ, исполнительские геодезические схемы, сертификаты, паспорта на применяемые материалы, общий и специальный журнал работ.
Однако указанное обстоятельство не соответствует действительности: так в ходе проверки у ООО «ФИО1» данные документы не запрашивались. Фактически данные документы были запрошены предписанием от ДД.ММ.ГГГГ и должны быть предоставлены в течение 30 дней.
Также в обжалуемо у Постановлении имеется указание на то, что ООО «ФИО1» не произвело подготовительные мероприятия, указанные на стр. 12 проектной документации 2014-13-ПОС «Проект организации строительства».
Однако указанное обстоятельство не соответствует действительности, так как все мероприятия указанные мероприятия проведены в полном объеме.
Таким образом, в действиях ООО «ФИО1» отсутствует состав административного правонарушения, а по некоторым пунктам отсутствует событие правонарушение.
В судебное заседание представитель заявителя не явился, о времени и месте судебного слушания был уведомлен надлежащим образом.
В судебное заседание представитель департамента по надзору в строительной сфере не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки не сообщил. В соответствии со ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. О рассмотрении дела в таком порядке суд выносит определение.
Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отказе в удовлетворении жалобы.
Согласно ч.1 ст.9.4 КоАП РФ нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В судебном заседании установлено, что постановлением временно исполняющего обязанности руководителя Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края ФИО7№-Д-11к от ДД.ММ.ГГГГФИО2 был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий) в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Факт совершения ФИО5 административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении 23 №-Д-11к от 29.02.16г.
Актом выездной проверки №-Ю-1658-БЮ на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГг. в отношении объекта капитального строительства «Многоэтажный жилой дом по <адрес> внутригородском округе г.Краснодара» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, согласно программы проверок, проведена плановая проверка конструкций подземной части до отметки 0.00 м.
На момент проверки на указанном земельном участке выполнены работы по устройству фундаментной плиты блок секции № и №, работы по устройству монолитных стен подвала блок секции №, велись работы по армированию бетонированию стен подвала блок секции №, выполнены работы по забивке свай блок секции №.
Застройщиком ООО «ФИО1» на основании разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты>р осуществляется строительство объекта капитального строительства: «Многоэтажный жилой дом по <адрес> внутригородском округе г. Краснодара», расположенного по адресу: г. Краснодар, <адрес>.
По проектной документации, разработанной ООО «Архи-ФИО4» имеется - положительное заключение негосударственной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ№, выданное ООО «КубСтройЭксперт».
В результате проведенной проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов):
В соответствии с проектной документацией 2014-13-1-АР архитектурные решения», страница №, № и положительным заключением государственной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ№, выданoe ООО «КубСтройЭксперт» жилой дом имеет прямоугольную форму в плане с размерами в крайних осях 29450 х 17250 (оси А-И (1-13)). Количество конструктивных надземных этажей - 20, подземных этажей - 1 (подвал).
Верхний 21-й этаж выполнен с облегченным покрытием и в число конструктивных этажей не включается.
Фактически на указанном земельном участке выполнены работы по устройству фундаментной плиты в осях А-И (1-13) размерами 29450 х 17250 блок секции №, а также в отклонении от проектной документации выполнены работы по устройству фундаментной плиты в осях A-И (1с-13с) с размерами 30600 х 17250 блок секции № и работы по забивке свай блок секции №. Фундаменты Блок секция № и Блок секция №, выполнены в виде сплошной монолитно-железобетонной плиты. При проведении проверки производителем работ представлена рабочая документация, согласно которой Блок секция № и Блок секция № имеет одну общую фундаментную плиту. В соответствии с разрешением на строительство от ДД.ММ.ГГГГ №<данные изъяты>p жилой дом - односекционный. Фактически застройщиком ООО «ФИО3» в отклонении от разрешения на строительство, проектной документации и положительного заключения негосударственной экспертизы проектной документации осуществляется строительство Блок секции № и Блок секции № без разрешительной документации (фото №).
Нарушены требования части 1,2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ:
-Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства. (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 243-ФЗ).
-Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство.
(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 243-ФЗ). Фактически застройщиком ООО «ФИО1» осуществляется строительство жилого дома Блок секции № и Блок секции №, расположенного по адресу: г. Краснодар, <адрес> без полученного в установленном порядке разрешения на строительство (фото №).
Нарушены требования части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ застройщик или заказчик должен не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства направить в орган государственного строительного надзора извещение о начале таких работ, к которому прилагаются следующие документы: копия разрешения на строительство; проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства; копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий; общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ; положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса РФ.
Фактически застройщиком ООО «ФИО1» указанные документы по строительству жилых домов Блок секции № и Блок секции №, расположенных по адресу: г. Краснодар, <адрес> в правление государственного строительного надзора Краснодарского края - не направлены.
Нарушены требования п.3.23 СП 70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции» (актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-87):
При приемочном контроле должна быть представлена следующая документация: исполнительные чертежи с внесенными (при их наличии) отступлениями, допущенными предприятием - изготовителем конструкций, а также монтажной организацией, согласованными с проектными организациями - разработчиками чертежей, и документы об их согласовании; заводские технические паспорта на стальные, железобетонные и деревянные конструкции; документы (сертификаты, паспорта), удостоверяющие качество материалов, примененных при производстве строительно-монтажных работ; акты освидетельствования скрытых работ; акты промежуточной приемки ответственных конструкций; исполнительные геодезические схемы положения конструкций; журналы работ; документы о контроле качества сварных соединений; акты испытания конструкций (если испытания предусмотрены дополнительными правилами настоящих норм и правил или рабочими чертежами); другие документы, указанные в дополнительных правилах или рабочих чертежах. Фактически акты освидетельствования скрытых работ: разбивки осей здания, освидетельствование котлована геологом, гидроизоляции свайного ростверка, устройство бетонной подготовки под свайный ростверк, отсыпку песчано-гравийной смесью под свайный ростверк, отрывку котлована под свайный ростверк, сварочные работы, армированию фундаментной плиты и другие, а также исполнительные геодезические схемы, сертификаты, паспорта на применяемые материалы, общий и специальные журналы работ по объекту капитального строительства - не представлены.
В соответствии с проектной документацией 2014-13-ПОС «Проект организации строительства», (страница №) до начала производства основных строительно-монтажных работ по строительству зданий необходимо выполнить следующие подготовительные работы:
опережающее строительство части проектируемых дорог (в твердом покрытии для использования их на период строительства) в целях организации движения транспорта и обеспечения пожарной безопасности объекта;
обеспечение строительной площадки противопожарным инвентарем, освещением и водоснабжением;
вывесить знаки безопасности, знаки ГИБДД (знак ограничения скорости движении по строительной площадке и знак проезд запрещен);
организовать охрану и систему оперативно-диспетчерской связи, включая городскую телефонную связь на территории стройплощадки и автоматическую пожарную сигнализацию
установить пожарные щиты, ящики с песком, вывесить планы – щиты пожарной защиты и другие работы;
Фактически все вышеуказанные мероприятия не выполнены (фото №, №).
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что постановление временно исполняющего обязанности руководителя департамента по надзору в строительной сфере по Краснодарскому краю ФИО7 от 29.02.16г. №-Д-11к об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.4 КоАП РФ, которым ФИО2 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.4 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей – законно и обоснованно.
Доводы жалобы ФИО10 о том, что постановление должностного лица о привлечении его к административной ответственности незаконно – являются несостоятельными и не могут быть приняты во внимание.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.10,30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление временно исполняющего обязанности руководителя департамента по надзору в строительной сфере по Краснодарскому краю от 29.02.16г. №-Д-11к об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.4 КоАП РФ в отношении должностного лица ООО «ФИО1» -ФИО2 оставить без изменения, жалобу должностного лица ООО «ФИО1» ФИО2 -без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд города Краснодара в течение 10 суток.
Судья М.Б. Моховой