ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-316/22 от 31.03.2022 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело №12-316/22

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

31 марта 2022 года г.Хабаровск

Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Ткаченко Е.С., рассмотрев жалобу Боженкова Вадима Юрьевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес> на постановление заместителя начальника управления – начальника Хабаровского территориального отдела государственного авиационного надзора МТУ Ространснадзора Тихонова С.Н. №121/5ГА/2021У от 06.12.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от 06.12.2021 Боженков В.Ю. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.11.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе на постановление Боженков В.Ю. указал, что 07.10.2021 полеты на ВС – самолет Ан-2 с бортовым регистрационным номером RA-40859 с аэродрома «Калинка» не совершал; не опрошен; не уведомлен о проведении административного расследования.

В письменном отзыве представителем Хабаровского ТО ГАН ФИО3 указано: 07.10.2021 в 01:13 в адрес управления поступила информация №281 о том, что наблюдалось неопознанное воздушное судно похожее на Як-52, следовавшее в п/п Калинка, план на полет отсутствовал; ПВО объявил сигнал «Режим»; 07.10.2021 в 11:02 поступила радиограмма о наблюдении неопознанного легкомоторного воздушного судна, следовавшее вдоль реки Амур в сторону п/п Калинка; план полета отсутствовал; ПВО объявлен сигнал «Режим»; в рапорте о/у ГБППГ ЛОП в аэропорту г.Хабаровска указано, что данным воздушным судном является Ан-2 с бортовым номер под управлением Боженкова В.Ю.; в материалах проверки КУСП от 07.10.2021, предоставленных ЛОП в аэропорту г.Хабаровска, по сообщению имеются объяснения ФИО1 о том, что 07.10.2021 с аэродрома «Калинка» самолет Ан-2 вылетел в Приморский край; в рамках административного производства от руководителя полетов Игнатова В.В. получены пояснения, согласно которым им получена информация о типе воздушного судна и бортовой регистрационный номер Ан-2 ; от оперуполномоченного ГБППГ ЛОП в аэропорту г.Хабаровска поступила справка о том, что в ходе работы по материалу в утреннее и вечернее время суток 07.10.2021 осуществлен выезд на аэродром «Калинка», установлено, что утром вылетело воздушное судно Ан-2, вечером ВС Ан-2 уже находится на территории аэродрома, где присутствовал Боженков В.Ю., являющийся владельцем ВС Ан-2.

В судебном заседании Боженков В.Ю. доводы жалобы поддержал в полном объеме, дал пояснения по их существу.

Должностное лицо Ространснадзора ФИО2 в судебном заседании полагает обоснованным привлечение к административной ответственности Боженкова В.Ю.; воздушные суда Цессна и Ян-52 в воздушном пространстве на высоте можно перепутать с ВС Ан-2, смотря под каким ракурсом их наблюдать; принято решение на основании анализа поступивших материалов.

Должностное лицо Ространснадзора ФИО3 в судебном заседании также поддерживает оспариваемое постановление в отношении Боженкова В.Ю.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав Боженкова В.Ю., должностных лиц, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 11.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Согласно ст.11 ВК РФ, использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и тому подобное), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения.

Контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства осуществляется уполномоченным органом в области использования воздушного пространства, органами единой системы организации воздушного движения, уполномоченным органом) в области обороны в части выявления воздушных судов-нарушителей, а также органами пользователей воздушного пространства - органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) в установленных для них зонах и районах. Органы, а также пользователи воздушного пространства обязаны принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры) по предотвращению и (или) прекращению нарушений федеральных правил использования воздушного пространства (ст.18 ВК РФ).

В силу ст.19 ВК РФ ответственность за нарушение Федеральных правил влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом министерства транспорта РФ от 31.07.2009 №128 утверждены Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», в соответствии с п.3.1 которых КВС и, в случае использования воздушных судов, включенных в сертификат (свидетельство) эксплуатанта, эксплуатант воздушного судна обеспечивают использование воздушного пространства Российской Федерации в порядке, установленном Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. №138.

Согласно вышеназванным Федеральным правилам использования воздушного пространства Российской Федерации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. №138: п.109 - план использования воздушного пространства представляется пользователем воздушного пространства или его представителем в органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) в соответствии с табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации. План полета пилотируемого воздушного судна представляется для получения разрешения на использование воздушного пространства классов A и C, а также в целях уведомления органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) при использовании воздушного пространства класса G. Сообщение о плане полета беспилотного воздушного судна (за исключением визуального полета беспилотного воздушного судна в случае, предусмотренном пунктом 52(1) настоящих Правил) подается для получения разрешения на использование воздушного пространства независимо от класса воздушного пространства; пп.«б» п.116 - разрешительный порядок использования воздушного пространства устанавливается для пользователей воздушного пространства, выполняющих полеты в воздушном пространстве классов A и C (за исключением деятельности, указанной в пункте 114 настоящих Федеральных правил), а также в воздушном пространстве класса G - для полетов беспилотных воздушных судов (за исключением визуальных полетов беспилотных воздушных судов в случае, предусмотренном пунктом 52(1) настоящих Правил).

Как следует из материалов дела, 07.10.2021 в 08:13 (ХБР), РД 062236 получена информация, что руководитель полетов аэродрома Хабаровск (Центральный) Игнатов В.В. визуально наблюдал полет воздушного судна с района посадочной площадки «Калинка» в сторону н.п. Корсаково на высоте около 100-150 м., командир воздушного судна на связь не выходил, на запросы не отвечал; информация доведена начальнику смены Центра планирования и координирования использования воздушного пространства РЦ ЕС ОрВД (ЦПИВП). Начальником смены ЦПИВП проведен анализ плановой информации, после чего руководителем полетов РДЦ подано сообщение об авиационном событии «ALD», проведено оповещение согласно схеме; оперативным дежурным органом ПВО в 22.27 (UTC) объявлен сигнал «Режим», который в 22.50 (UTC) снят.

07.10.2021 в 18:02 (ХБР), РД 070821 поступила информация от руководителя полетов аэродрома Хабаровск (Центральный) Игнатова В.В. о повторном визуальном наблюдении полета воздушного судна, следовавшего вдоль реки Амур в сторону посадочной площадки «Калинка» на высоте около 100-150 м. Командир воздушного судна на связь не выходил, на запросы не отвечал; подано сообщение об авиационном событии «ALD», проведено оповещение согласно схеме; оперативным дежурным органом ПВО в 08.18 (UTC) объявлен сигнал «Режим», который в 09.38 (UTC) снят.

19.10.2021 в адрес Хабаровского ТО ГАН МТУ Ространснадзора по ДФО поступили материалы проверки КУСП №392/3448 от 07.10.2021 и КУСП№ 391/3436 от 07.10.2021.

В ходе оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками ЛОП (линейного отдела полиции) в аэропорту г.Хабаровска установлено ВС - самолет Ан-2 с бортовым регистрационным номером RA-40859, командир воздушного судна Боженков Вадим Юрьевич, который 07.10.2021 выполнял взлет, посадку с (на) посадочной площадки «Калинка».

В рамках административного расследования получены пояснения руководителя полетов Игнатова В.В. Хабаровск (Центральный), согласно которым, 07.10.2021 на РП аэродром Хабаровск (Центральный) около 08:12 час. (ХБР) визуально наблюдал воздушное судно в воздушном пространстве в районе аэродрома Гаровка-2, курс следования Гаровка – Динамо, высота полета около 100 м.; воздушное судно вход в зону ответственности не запрашивало, полет производился без радиосвязи; в 17:45 час. (ХБР) Игнатов В.В. визуально наблюдал воздушное судно со стороны острова Уссурийский; в районе с.Дружба производили полеты беспилотные воздушные суда до высоты 200 м, также в контролируемом воздушном пространстве производили полеты тепловые аэростаты на высоте 1000 м,, от пилотов которых получена информация о заходе на посадку воздушного судна на аэродром Калинка, сообщены тип и бортовой регистрационный номер воздушного судна - Ан-2,

Согласно списку воздушных судов, базирующихся на посадочной площадке «Калинка», владельцем Ан-2, бортовой регистрационный номер , является Боженков В.Ю.

Кроме того, 03.12.2021 в 10:43 час. от оперуполномоченного ГБППГ ЛОП в аэропорту г.Хабаровска поступила справка, согласно которой 07.10.2021 осуществлен выезд на аэродром «Калинка», установлен вылет воздушного судна Ан-2 в утреннее время суток 07.10.2021; в вечернее время суток этого же дня также осуществлен выезд на аэродром «Калинка», установлено, что воздушное судно Ан-2 находилось на территории аэродрома, там же присутствовал его владелец Боженков В.Ю.

Должностным лицом административного органа установлено административное правонарушение, совершенное по адресу: Хабаровский край, посадочная площадка «Калинка» 07.10.2021 в 08:13 и 18:02, при выполнении взлета, полетов, посадки на воздушном судне – самолете Ан-2 с бортовым номером под управлением Боженкова В.Ю.

Поскольку Боженков В.Ю. в установленном порядке не представил план в Управление полетами для получения разрешения на использование воздушного пространства в соответствии с Табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации, утв. Министерством транспорта, нарушив требования п.109, пп.«б» п.116 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 №138, что привело к нарушению порядка использования воздушного пространства в классе «С» и в соответствии с пп.«а» п.172 Федеральных правил классифицируется как нарушение порядка использования воздушного пространства РФ при разрешительном порядке использования воздушного пространства, 03.12.2021 в отношении Боженкова В.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановлением от 06.12.2021 Боженков В.Ю. признан виновным в указанном правонарушении.

Фактические обстоятельства деяния и вина Боженкова В.Ю. в его совершении установлены, исходя из имеющихся в материалах дела доказательств, среди которых: оперативная информация №281 МТУ Ространснадзора по ДФО за период 8 час. 07.10.2021 до 8 час. 08.10.2021, оперативная информация №285 МТУ Ространснадзора по ДФО за период 8 час. 11.10.2021 до 8 час. 12.10.2021, информация по безопасности полетов, поступившая 06.10.2021 и 07.10.2021, сообщение ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» от 01.12.2021, сообщение врио начальника ЛОП в аэропорту г.Хабаровска от 29.10.2021, рапорт и справка оперуполномоченного ГБППГ ЛОП в аэропорту г.Хабаровска ФИО4 от 07.10.2021, объяснения Игнатова В.В. от 20.11.2021.

Кроме того, вина Боженкова В.В. в деянии подтверждается содержащимися в материалах проверки КУСП - объяснением ФИО1 от 07.10.2021 о том, что 07.10.2021 с аэродрома «Калинка» вылетело 2 воздушных судна, в том числе АН-2 в Приморский край; объяснением руководителя полетов ФИО5 от 07.10.2021 о том, что наблюдал около 08-13 часов воздушное судно типа Як-40, совершавшего полет со стороны аэродрома «Калинка».

Выше перечисленные доказательства отвечают требованиям ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оценены при рассмотрении дела с учетом положений ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и опровергают доводы Боженкова В.Ю. о его невиновности в совершении инкриминируемого деяния.

Вопреки утверждению Боженкова В.Ю., ему направлялось определение о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.10.2021 посредством электронной почты; кроме того, почтовой связью, при этом конверт с определением возвращен отправителю с отметкой об истечении срока хранения.

Ходатайство Боженкова В.Ю. о вызове для допроса Игнатьева В.В. суд отклоняет, поскольку в материалах дела имеется его объяснение, а материалы КУСП, в том числе оригиналы, представлены в судебное заседание и исследованы судом.

Являясь собственником воздушного судна, Боженков В.Ю. не обеспечил соблюдение требований Воздушного законодательства, в связи с чем, обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.11.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Назначенное наказание соответствует санкции ч.1 ст.11.4 КоАП РФ, является минимальным, признается судом справедливым.

При проверке законности и обоснованности обжалуемого постановления существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не установлено. Оснований для отмены постановления и прекращения производства по делу не имеется.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника управления – начальника Хабаровского территориального отдела государственного авиационного надзора МТУ Ространснадзора Тихонова С.Н. №121/5ГА/2021У от 06.12.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Боженкова Вадима Юрьевича оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня его получения через Центральный районный суд г.Хабаровска.

Судья Ткаченко Е.С.