ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-317/17 от 27.12.2017 Советского районного суда г. Омска (Омская область)

Мировой судья судебного участка № 85

в Советском судебном районе в г. Омске Кальницкая Ю.О. дело № 12-317/2017

РЕШЕНИЕ

27 декабря 2017 года г.Омск

Советский районный суд г. Омска

в составе председательствующего судьи Колядова Ф.А.,

при секретаре Кондатьянц В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Омске материалы дела об административном правонарушении по апелляционной жалобе представителя ТСЖ «Сибиряк» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 85 в Советском судебном районе в г. Омске ФИО2 от 31.10.2017 года, которым Товарищество собственников жилья «Сибиряк-3» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 85 в Советском судебном районе в г.Омске ФИО2 от 31.10.2017 года Товарищество собственников жилья «Сибиряк-3» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В апелляционной жалобе представитель ТСЖ «Сибиряк» ФИО1 просит отменить постановление мирового судьи, производство по делу прекратить. В качестве доводов жалобы указывает, что привлекая к административной ответственности ТСЖ «Сибиряк-3» суд исходя из не основанных на действующем законодательстве рассуждений посчитал, что ТСЖ «Сибиряк-3» должно выпускать единую квитанцию и что разделение платежей по оплате за обслуживание жилья между ТСЖ «Сибиряк-3» и ООО УК «Сибиряк-3» является незаконным, при этом не учел, что в самом предписании о том, что от ТСЖ требуется выпускать одну квитанцию на оплату, а не две ничего не говорится. Считает неверным выводы суда, что в этой части разделения платежей решения общего собрания противоречат действующему законодательству, при этом, суд не привел ни одной правовой нормы, которой бы указанные решения бы противоречили. Наоборот, в соответствии с п.5 ст.155 ЖК РФ члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса. А в соответствии с п.6 ст.155 ЖК РФ не являющиеся членами товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, вносят плату за содержание жилого помещения и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса. Неправильное применение норм материального права, не позволило суду принять законное решение по настоящему делу.

Представитель ТСЖ «Сибиряк» ФИО1, действующий по ордеру № от 25.10.2017 г., в судебном заседании поддержали доводы жалобы в полном объеме, просил постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, при этом пояснил, что Жилищный кодекс РФ, это специальный закон, который устанавливает конкретные правоотношения, ни какие рассуждения ГЖИ не могут противоречить жилищному кодексу. Ни в одном подзаконном акте не сказано о том, что должна выпускаться единая квитанция и что товарищество собственников жилья не вправе разделить квитанцию, разделить платежи по двум квитанциям. В требованиях было указано: включить в квитанцию платежи за ОДИ за оплату содержания жилья. ТСЖ «Сибиряк -3» выпустило квитанции за содержание жилья. ТСЖ «Сибиряк-3» заключил с УК «Сибиряк -3» агентский договор, установило цену договора и постановило платить прямые платежи в УК Сибиряк, чтобы самому не связываться со взысканием задолженности и не быть единым плательщиком за всех. Квитанции были разбиты по договору управления и по договору содержания жилья. Ранее было единое соглашение. После чего были квитанции разделены ТСЖ «Сибиряк-3» взимает плату за управление многоквартирным домом, УК «Сибиряк-3» за содержание жилья. Ни один акт не запрещает данное разделение. О том, что должна быть единая квитанция предписании не говориться. В данной ситуации это экономически обоснованное решение. Также не понятно в чем суть предписания. За разъяснением ТСЖ «Сибиряк-3» не обращалось, обжаловано предписание также не было. ТСЖ «Сибиряк-3» посчитало, что фактически исполнило предписание, в связи с чем ответов на предписание в ГЖИ не давало.

В судебном заседании представитель ГЖИ Омской области в судебном заседании доводы жалобы не признала, просила оставить постановление мирового судьи без изменения а жалобу без удовлетворения, пояснив при этом что ТСЖ «Сибиряк» на указанное предписание никак не отреагировало, никаких ответов на него не дало, за какими либо разъяснениями в адрес ГЖИ не обращалось. Кроме того в случае несогласия с предписанием ТСЖ «Сибиряк» могло его обжаловать однако этого также сделано не было.

Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела суд приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с положениями ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с положениями ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых, находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-Ф «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении Государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Согласно требований п.п. в п.2 ч.2 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 01.05.2017) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") основанием для проведения внеплановой проверки является - нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены). Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и) или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона (ч.4 ст.10).

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (ч. 1 ст. 11 ФЗ РФ от 26.12.2008 N 294-ФЗ).

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 настоящего Федерального закона, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля (ч. 3 ст. 11 ФЗ РФ от 26.12.2008 N 294-ФЗ).

В силу ч. 4 ст.11 ФЗ РФ от 26.12.2008 N 294-ФЗ, в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы (ч. 5 ст. 11 ФЗ РФ от 26.12.2008 N 294-ФЗ).

Согласно протоколу об административном правонарушении № от 21.09.2017 г. 31.07.2017 по адресу: адрес ТСЖ «Сибиряк-3» не выполнено законное предписание № от 18.05.2017г. выданное государственным жилищным инспектором Омской области об устранении нарушений законодательства в многоквартирном доме № по адрес, а именно:

- Не включена в плату за содержание жилого помещения плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом положений п. 29 (абз.5) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства от 13.08.2006 №

Из материалов дела следует, что 14.04.2017 года заместителем начальника – начальником отдела Госжилинспекции Омской было вынесено распоряжение № от 14.04.2017 года о проведении внеплановой, документарной проверки в отношении ТСЖ «Сибиряк-3», целью которой явилось: проверка соблюдения правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, рассмотрение обращения граждан многоквартирного дома по адресу: адрес.

Срок проверки - с 14.04.2017 года по 16.05.2017 года.

Согласно акту проверки от 16.05.2017 года № , в ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а именно: в соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в т.ч. плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях coдержания общего имущества в многоквартирном доме. С 01.01.2017 года в состав платы за содержание жилого помещения включена плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества. В соответствии с действующим законодательством, в т.ч. положениями п. 29 Правил № , разделение платежей за оказание услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества и платежей за коммунальные ресурсы, потребляемых при, содержании общего имущества, по отдельным платежным документам различными юридическими лицами, является неправомерным.

В связи с выявленными нарушениями 18.05.2017 года в отношении ТСЖ «Сибиряк-3» государственным жилищным инспектором вынесено предписание № об устранении нарушений законодательства, выявленных при проведении мероприятий по контролю, следующего содержания: включить в плату за содержание жилого помещения плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом положений п. 29 (абз.5) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства от 13.08.2006 № 491 в срок до 31.07.2017 г. �����������������������������������������������������������������������������������������������������������?�?�?�?�

В соответствии с ч.2 ст.161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 3 ст. 161 ЖК РФ).