Дело №12-317/2020
РЕШЕНИЕ
26 мая 2020 года. <адрес>.
Судья Киевского районного суда <адрес>ФИО4 рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью «УСП Компьюлинк» ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и городу Севастополю ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст.7.32 КоАП РФ, -
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и городу Севастополю ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ общество с ограниченной ответственностью «УСП Компьюлинк» привлечено к административной ответственности по ч.4 ст.7.32 КоАП РФ и подвернуто административному наказанию в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Представитель «УСП Компьюлинк» ФИО1 не согласная с данным постановлением, в установленные законом сроки, обратилась в суд с жалобой в порядке главы 30 КоАП РФ, в обосновании которой указал, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности является незаконным, необоснованным и подлежащим отмене.
В обосновании жалобы указывает доводы, суть которых сводится к следующему – сторонами заключенного государственного контракта не были изменены его условия. Подписав Дополнительное соглашение № об исключении главы № «Казначейское сопровождение по контракту», ООО «УСП Компьюлинк» и ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» исправили существенную ошибку, допущенную при заключении контракта. Совершенное последним правонарушение не содержит опасной угрозы для общественных отношений, ущерб государству не причинен, в связи с этим, а также учитывая тот факт, что заявитель привлекается к административной ответственности впервые, характер и крайне незначительную степень социально-общественной опасности совершенного деяния, не позволяет говорить о наличии оснований для привлечения к административной ответственности в силу малозначительности.
В судебное заседание представитель лица привлеченного к административной ответственности не явился, надлежаще извещен.
Изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Как следует из материалов дела, постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и городу Севастополю ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «УСП Компьюлинк» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32 КоАП РФ – изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Между ГКУ РК «САД РК» и ООО «УСП Компьюлинк» ДД.ММ.ГГГГ заключен государственный контракт № на выполнение работ по : -разработке технико-экономического обоснования по объекту: «Создание инфраструктуры морских пассажирских, круизных перевозок и яхтенного туризма полуострова Крым».
Главой 15 Контракта установлены условия казначейского сопровождения.
Пунктом 15.1. Контракта установлено, что авансовые платежи по Контракту подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О Федеральном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», в случае если цена контракта для обеспечения нужд субъекта РФ составляет 100 миллионов рублей и более.
Согласно пункту 15.2. Контракта операции по зачислению и списанию авансовых платежей по Контракту подлежат отражению на лицевых счетах, открытых территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, предназначенных для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса. Перечисление авансовых платежей осуществляется на открытый Подрядчиком лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства.
При этом для указанного счета устанавливается запрет перечисления средств, поступивших на лицевой счет, открытый в органе Федерального казначейства:
а) в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другого юридического дочернего общества юридического лица), вклада в имущество другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), не увеличивающего его уставной (складочный) капитал, если нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств, не предусмотрена возможность их перечисления указанному юридическому лицу (дочернему обществу юридического лица) на счета, открытые им в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации;
б) в целях размещения средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты, за исключением случаев, установленных федеральными законами или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в том числе принимаемыми в отношении средств, указанных в подпункте «б» пункта 15 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом
«О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;
в) на счета, открытые в банке юридическому лицу, за исключением:
- оплаты обязательств юридического лица в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации;
- оплаты обязательств юридического лица по оплате труда с учетом начислений валютных выплат, иных выплат в пользу работников, а также выплат лицам, не им в штате юридического лица, привлеченным для достижения цели, определенной при предоставлении целевых средств;
- оплаты фактически выполненных юридическим лицом работ, оказанных услуг, генной продукции, источником финансового обеспечения которых являются средства, в случае если юридическое лицо не привлекает для выполнения работ, оказания услуг и изготовления продукции иных юридических лиц, а также при представления документов-оснований и (или) иных документов, предусмотренных соглашениями, государственными (муниципальными) контрактами, договорами о капитальных вложениях, контрактами учреждений, договорами (контрактами, соглашениями) или нормативными правовыми актами о предоставлении субсидии;
- возмещения произведенных юридическим лицом расходов (части расходов) в случае, если указанные расходы осуществлялись до поступления целевых средств (за исключением субсидий юридическим лицам) на лицевой счет для учета операций не участника бюджетного процесса и при условии представления документов, указанных в предыдущем абзаце, копий платежных поручений, реестров платежных поручений, подтверждающих оплату произведенных юридическим лицом расходов (части расходов), а также соглашения, государственного (муниципального) контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения и договора (контракта, соглашения) или нормативного правового акта о предоставлении субсидий, если условиями государственного (муниципального) контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения и договора (контракта, соглашения) предусмотрено возмещение произведенных юридическим лицом расходов (части расходов);
г) на счета, открытые в банках юридическим лицам, заключившим с юридическим лицом - получателем целевых средств договоры (контракты, соглашения), за исключением договоров, заключаемых в целях приобретения услуг связи, коммунальных услуг, электроэнергии, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих юридическим лицам инженерных сетей, коммуникаций и сооружений в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, а также договоров страхования в соответствии со страховым законодательством;
Банковские реквизиты счета в органе Федерального казначейства, на который будут перечисляться платежи, представляются Государственному заказчику в течение 3 рабочих дней с момента его открытия.
Пунктом 15.3. Контракта определено, что для санкционирования оплаты по открытому счету неучастника бюджетного процесса Подрядчик обязан предоставить в территориальные органы Федерального казначейства документы, предусмотренные Порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов при казначейском сопровождении средств, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н.
В соответствии с пунктом 15.4. Контракта подрядчик обязан указывать в контрактах (договорах), заключенных в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, платежных и расчетных документах и документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств идентификатор Контракта. Порядок формирования идентификатора государственного (муниципального) контракта устанавливает Федеральное казначейство.
При этом в нарушение статьи 95 Закона о контрактной системе ООО «УСП Компьюлинк» ДД.ММ.ГГГГ заключено дополнительное соглашение №, согласно которому изменены существенные условия Контракта от ДД.ММ.ГГГГ заключенного с ГКУ РК «САД РК», не являющиеся исключением в силу Закона о контрактной системе, а именно исключены пункты 15.1-15.4 главы 15 Контракта.
В данном случае необходимо сделать вывод, что компетентное должностное лицо принимая решение по административному делу и совершая процессуальные действия, связанные с привлечением ООО «УСП Компьюлинк» к административной ответственности действовал в рамках своих полномочий и в соответствии с требованиями закона.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются совокупностью собранных доказательств, на которые ссылается должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении в своем постановлении.
Таким образом, действия ООО «УСП Компьюлинк» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Доводы представителя лица привлеченного к административной ответственности о малозначительности действий ООО «УСП Компьюлинк» не могу быть приняты во внимание, так по смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Материалы дела не содержат доказательств того, что фактические обстоятельства дела могут свидетельствовать об исключительности ситуации, позволяющей применить ст. 2.9 КоАП РФ.
Отсутствие негативных последствий правонарушения само по себе не свидетельствует о малозначительности административного правонарушения, поскольку состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, является формальным.
В силу изложенного, вменяемое правонарушение не может быть признано малозначительным.
Оснований к переоценке доказательств или иным выводам у суда второй инстанции нет.
Таким образом, необходимо сделать вывод о том, что жалоба представителя ООО «УСП Компьюлинк» не содержит правовых оснований для отмены либо изменения постановления о привлечении ООО «УСП Компьюлинк» к административной ответственности.
Действия ООО «УСП Компьюлинк» правильно квалифицированы по ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ.
По своему содержанию обжалуемое постановление в полной мере отвечает требованиям ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения ООО «УСП Компьюлинк» к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено ООО «УСП Компьюлинк» с учетом характера совершенного административного правонарушения и других обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ, а его размер определен в пределах санкции ч. 4 ст.7.32 КоАП РФ и оснований для снижения размера наказания судом не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении жалобы судьей не установлено.
При таких обстоятельствах необходимо сделать выводы о том, что возражения лица привлеченного к административной ответственности являются несостоятельными и о том, что отсутствуют основания для отмены постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и городу Севастополю ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности ООО «УСП Компьюлинк» по ч.4 ст.7.32 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, -
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и городу Севастополю ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст.7.32 КоАП РФ ООО «УСП Компьюлинк» оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. 30.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях Верховным судом Республики Крым.
Судья: ФИО5