ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-317/2021 от 04.10.2021 Ленинскогого районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)

Дело №12-317/2021

РЕШЕНИЕ

г. Тамбов 04 октября 2021 года

Судья Ленинского районного суда г. Тамбова Кострюков П.А., рассмотрев жалобу администрации г. Тамбова Тамбовской области на постановление и.о. старшего судебного пристава МОСП по ИОИП УФССП России по Тамбовской области от 15.07.2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенным и.о. старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Тамбовской области ФИО1 от 15.07.2021 года, администрация г. Тамбова признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 60000 рублей.

Основанием привлечения администрации г. Тамбова к административной ответственности явилось то, что администрация г. Тамбова, в рамках возбужденного 13.12.2019г. исполнительного производства ***, не исполнила без уважительных причин требования исполнительного документа, по предмету исполнения: обязать администрацию г. Тамбова организовать работы по устройству пешеходного тротуара по левой стороне *** на участке от пересечения с *** в районе расположения автозаправочной станции по адресу: *** до подъездной дороги с *** к южной торцевой части ******, а также наружного освещения по ***, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем по требованию от 21.05.2021г. - до 24.06.2021г., после наложения административного штрафа.

Не согласившись с данным постановлением, администрация г. Тамбова подала жалобу, в которой просит признать постановление по делу об административном правонарушении от 15.07.2021г. незаконным и отменить его. В обоснование жалобы указано, что работы по строительству пешеходного тротуара поручены МКУ «Дирекция городских дорог», а обустройство уличного освещения по вышеназванному адресу поручено МБУ «Дирекция благоустройства и озеленения». Комитетом городского хозяйства администрации города Тамбова Тамбовской области проводилась работа по изысканию средств на заключение контракта на выполнение проектно-сметной документации на данные виды работ. 03.08.2020г. был заключен контракт *** на выполнение работ по разработке проектно-сметной и рабочей документации с получением всех необходимых согласований; оформление правоустанавливающих документов на земельный участок, в том числе разработка проекта планировки территории (111IT) и проекта межевания территории (ПМТ) с утверждением в органах местного самоуправления; получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту: «Строительство линии освещения *** от *** до *** и *** от *** до железнодорожного переезда», со сроком исполнения - до 07.12.2020г. Также, администрацией г. Тамбова было определено, что устройство пешеходного тротуара по *** выполнять отдельно не рентабельно и ведет к неоправданному расходу бюджета городского округа - город Тамбов, но возможно выполнить в рамках реконструкции данной автомобильной дороги, при условии включения ее в государственную программу «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области». В результате проведенной администрацией города Тамбова подготовительной работы подписано «Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации» от 25 декабря 2020г., в результате чего выделена субсидия на реконструкцию *** на 2022г. В рамках стимулирования программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации подписано «Соглашение о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету» от 29.01.2021г., в результате чего городскому округу - город Тамбова выделена субсидия на 2022г. на реконструкцию ***. В настоящее время согласно муниципальному контракту от 02.04.2021г. ***, в целях реконструкции объекта капитального строительства автодороги по *** в ***, разработана проектная документация. Согласно заключенному договору от 19.04.2021г. *** проведена разработка проекта межевания и проекта планировки территории для реконструкции автомобильной дороги по *** в ***. Проектная документация и результаты инженерных изысканий по спорному объекту в настоящий момент требуют корректировки. Также, администрация города Тамбова Тамбовской области является органом местного самоуправления, относится к бюджетной системе РФ и обязана использовать бюджетные средства строго по их целевому назначению в установленном законом порядке, а обеспечение муниципальных нужд осуществляется посредством проведения закупок товаров, услуг и заключения гражданско-правового договора от имени муниципального образования бюджетном учреждением в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В судебном заседании представитель администрации г. Тамбова по доверенности ФИО2 жалобу поддержала в полном объеме и по основаниям, изложенным в ней.

Представитель МОСП по ИОИП УФССП России по Тамбовской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав представителя подателя жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со ст.105 Федерального закона от 2 октября 2007г. N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).

Статьей 113 указанного Федерального закона установлено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Согласно материалам дела, администрация г. Тамбова является должником по исполнительному производству ***-ИП, возбужденному 13.12.2019г., по предмету исполнения: обязать администрацию г. Тамбова организовать работы по устройству пешеходного тротуара по левой стороне *** на участке от пересечения с *** в районе расположения автозаправочной станции по адресу: *** до подъездной дороги с *** к южной торцевой части ***В по ***, а также наружного освещения по ***.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 31.07.2020г., вступившим в законную силу 06.10.2020г., администрация г. Тамбова, в рамках указанного исполнительного производства, была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Требованием от 21.05.2021г. судебным приставом-исполнителем администрации г. Тамбова был установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа до 24.06.2021г., которое должником в установленный срок выполнено не было, что и не отрицалось в судебном заседании представителем администрации г. Тамбова.

Факт неисполнения администрацией г. Тамбова содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, достоверно установлен должностным лицом МОСП по ИОИП УФССП России по Тамбовской области и подтверждается представленными по делу доказательствами.

Таким образом, и.о. старшего судебного пристава МОСП по ИОИП УФССП России по Тамбовской области обоснованно пришел к выводу о виновности администрации г. Тамбова в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.

Суд находит вывод обжалуемого постановления обоснованным, полно мотивированным и не опровергается доводами жалобы.

Действие (бездействие) администрации г. Тамбова по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ квалифицировано верно.

Наказание назначено в соответствии с санкцией ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.

Доводы жалобы судом не могут быть приняты во внимание, поскольку не свидетельствуют о действиях администрации г. Тамбова, направленных на исполнение конкретных требований исполнительного документа, в рамках исполнительного производства *** от 13.12.2019г., как и соответственно решения суда.

Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления, по делу не имеется.

Учитывая изложенные обстоятельства, оснований к отмене обжалуемого постановления не нахожу.

Руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление и.о. старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Тамбовской области ФИО1 от 15.07.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ в отношении администрации г. Тамбова, оставить без изменения, а жалобу администрации г. Тамбова – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Кострюков П.А.