дело №
26RS0№-41
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
дата
Промышленный районный суд в составе:
председательствующего судьи Сергеева А.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – директора ООО «УК» - Кравченко В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу генерального директора ООО «УК» Кравченко В.В. на постановление заместителя начальника Управления – заместителя главного государственного жилищного инспектораПеревертайло И.Н. от дата№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
установил:
генеральный директор ООО «УК» Кравченко В.В. обратился в суд с жалобой на постановление заместителя начальника Управления – заместителя главного государственного жилищного инспектораПеревертайло И.Н. от дата№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
В обоснование жалобы указано, что постановлением от дата№, вынесенным заместителем начальника Управления – заместителем главного государственного жилищного инспектораПеревертайло И.Н., на основании протокола №Д об административном правонарушении в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций, директор ООО «УК» Кравченко В.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и ему было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Заявитель считает, что вынесенное постановление от дата№ является незаконным и подлежит отмене, поскольку в нарушение требований ст. 24.1 КоАП РФ о всестороннем, полном и объективном, выяснении обстоятельств рассматриваемого дела, не выявлены все обстоятельства причины и условия, способствующие его совершению, что повлекло неправильное применение уполномоченным органом норм материального и процессуального права, послуживших основанием привлечения к административной ответственности.
Кравченко В.В. указывает, что он своевременно направил заявку на заключение договора поставки газа, но ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» в нарушении п. 14 Постановления Правительства РФ от дата№ «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами» не приняло решение о заключении договора, либо о приостановлении в течение пяти рабочих дней со дня получения документов о допущенных несоответствиях и порядке их устранения. Представление исполнителем ООО «УК» в лице директора Кравченко В.В. документов не в полном объеме, или неправильное их оформление не является основанием для отказа в заключении договора ресурсоснабжения. В этом случае ресурсоснабжающая организация сообщает об этом исполнителю в письменной форме. Информации о недостающих документах (сведениях) в адрес УК не поступило. Заявитель считает, что должностное лицо вынесшее постановление, не учло уклонение от заключения договора ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь», должностные лица которого применяют нормы закона, косвенно регулирующие отношения, и препятствуют УК в осуществлении теплоснабжения части нежилых помещений в МКД по адресу: . Таким образом, заявитель считает постановление незаконным и необоснованным.
На основании изложенного, просит суд отменить постановление заместителя начальника Управления – заместителя главного государственного жилищного инспектораПеревертайло И.Н. от дата№, производство по делу прекратить.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности – директор ООО «УК» Кравченко В.В. в судебном заседании поддержал доводы, указанные в жалобе, просил ее удовлетворить.
В судебное заседание представитель– Государственной жилищной инспекции, извещенный надлежащим образом, не явился, о причинах неявки суду не сообщил.
Выслушав участвующих лиц, изучив предоставленные материалы, суд приходит к следующему.
Из постановления Заместителя начальника управления – заместителя главного государственного жилищного инспектора№ от дата следует, что должностное лицо – генеральный директор ООО «УК» Кравченко В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Согласно указанному постановлению, в управлении у ООО «УК» находится многоквартирный в .
дата должностными лицами Управления проведено обследование общего имущества МКД и системы теплоснабжения, по результатам которой установлено, что коммунальная услуга по отоплению не предоставляется в нежилые помещения многоквартирного в .
Ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 этого кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Частью 2 данной статьи предусмотрено, что одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией.
В соответствии с ч. 1 ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Лицензионные требования к лицензиату предусмотрены ст. 193 ЖК РФ.
Помимо требований, перечисленных в пп. 1 - 6.1 ч. 1 названной выше статьи ЖК РФ, Правительством Российской Федерации могут быть установлены иные лицензионные требования (п. 7).
Так, перечень лицензионных требований предусмотрен п. 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 1110).
В силу п. 3 указанного Положения лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования: исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Как следует из части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с пп. «д» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от дата№, управление многоквартирным домом обеспечивается в том числе заключением договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Из приведенных норм следует, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ образует неисполнение управляющей организации обязанности по заключению договоров энергоснабжения, теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа с ресурсоснабжающими организациями.
Из материалов дела следует, что дата в адрес ресурсоснабжающей организации ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» поступило заявление ООО «УК» о заключении договора поставки газа в целях теплоснабжения нежилых помещений в МКД.
После рассмотрения поступившей заявки ООО «УК» было отказано в заключении договора в связи с непредставлением документов, предусмотренных п. 5(1) Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от дата№.
В дальнейшем от ООО «УК» в адрес ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» заявлений на заключение договора не поступало.
В соответствии с п. 5(1) Правил поставки газа в Российской Федерации, к заявке на приобретение газа прилагаются копии: учредительных документов юридического лица или паспорта индивидуального предпринимателя; свидетельства о государственной регистрации юридического лица или свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; документов, подтверждающих полномочия лиц на подписание договора от имени покупателя; документов, подтверждающих принадлежность газоиспользующего оборудования (объектов газоснабжения) заявителю на праве собственности или на ином законном основании, и технических паспортов на указанное оборудование; акта о подключении (технологическом присоединении), или акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) (в случае, если заявка направляется до завершения мероприятий по подключению (технологическому присоединению), или акта о присоединении объекта к газораспределительным сетям, по которым может осуществляться подача газа заявителю. Если подключение (технологическое присоединение) указанного объекта осуществлено до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от дата№ «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», указанные документы прилагаются к заявке на приобретение газа при их наличии; документов, подтверждающих, что доля поставки тепловой энергии в адрес бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов, казенных предприятий, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных, жилищных и иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, в общем объеме поставляемых покупателем товаров и оказываемых услуг составляет более 75 процентов (представляются субъектами теплоснабжения с указанной долей поставляемой тепловой энергии); документа, подтверждающего установление брони газопотребления; документов, подтверждающих соблюдение заявителем требований в части технического обслуживания сети газораспределения и (или) газопотребления, внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, локализации и ликвидации аварийных ситуаций (последствий аварий) (в случае, если сеть газопотребления заявителя является опасным производственным объектом или объектом технического регулирования).
В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом об административных правонарушениях РФ, объяснениями лиц, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а так же показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Наличие события и состава административного рпавонарушения, а также виновность генерального директора ООО «УК» в совершении вменяемого ему административного правонарушения подтверждается: постановлением по делу об административном правонарушении, актом проверки от дата, протоколом об административном правонарушении №Д от дата, а также другими материалами дела.
Указанные доказательства судом исследованы и поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности генерального директора ООО «УК».
Доводы жалобы генерального директора ООО «УК» Кравченко В.В. тщательно проверены судом, оснований для отмены постановления заместителя начальника Управления – заместителя главного государственного жилищного инспектораПеревертайло И.Н. от дата№, суд не усматривает, поскольку указанное постановление вынесено в соответствии со ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Кроме того суд учитывает, что относимых, допустимых и достаточных доказательств, подтверждающих наличие объективных препятствий для заключения договора ресурсоснабжения, в том числе представления ресурсоснабжающей организации необходымых документов для заключения такого договора, лицом, привлекаемым к административной ответственности не представлено.
Действия генерального директора ООО «УК» Кравченко В.В. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену оспариваемого постановления, при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
Оспариваемое постановление вынесено должностным лицом в пределах предоставленных ему полномочий.
Административное наказание назначено Кравченко В.В. в пределах санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, суд пришел к выводу, что об отсутствии оснований для признания незаконным и для отмены постановления заместителя начальника Управления – заместителя главного государственного жилищного инспектораПеревертайло И.Н. от дата№.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
постановление заместителя начальника Управления – заместителя главного государственного жилищного инспектораПеревертайло И.Н. от дата№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО «УК» Кравченко В.В. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано ввой суд в течение 10 дней с момента получения.
Судья А.В. Сергеев