ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-318/16 от 22.06.2016 Промышленного районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

Дело № 12-318/16

РЕШЕНИЕ

г. Ставрополь 22 июня 2016 года

Судья Промышленного районного суда г. Ставрополя Соколовский А.Ю.

с участием заявителя ФИО1

представителя заинтересованного лица Администрации Промышленного района г. Ставрополя ФИО2, действующего на основании доверенности от 09.02.2016г.

при секретаре Гречкиной А.И.

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление от 23.03.2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4.10 ч.1 Закона Ставропольского края «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» от 10.04.2008 № 20-кз в отношении ФИО1, вынесенное Административной комиссией Промышленного района муниципального образования г. Ставрополя Ставропольского края,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от 23.03.2016г. по делу об административном правонарушении , вынесенным Административной комиссией Промышленного района муниципального образования г. Ставрополя Ставропольского края, ФИО1 назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

ФИО1 с указанным постановлением не согласился и представил жалобу, в которой указал, что он не был уведомлен административной комиссией в установленном законом порядке о привлечении его к административной ответственности. Конверт с постановлением дата ему случайно на улице передал почтальон (без уведомления), так как на конверте не был указан адрес получателя, и почтальон два дня разыскивал адресата.

Заявитель считает наложенное на него взыскание необоснованным, поскольку, по его мнению, при вынесении Постановления , Административной комиссией Промышленного района муниципального образования были нарушены:

- п.2, п.3, п. 8, п.12 ст. 9 и п.1, п.2, п.8 ст. 10 ФЗ N 294-ФЗ от дата "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

- п.1, п.2 ст. 3.1 КоАП РФ «Цели административного наказания»;

- п.1, п.2 ст. 3.2 КоАП РФ «Виды административных наказаний»;

- п.п.1-2 п.1 ст. 3.4 КоАП РФ «Предупреждение»;

- п. 2, п.3 ст. 4.1 КоАП РФ «Общие правила назначения административного наказания»;

- п.п.1, п.п.2 п. 1 ст.24.5 КоАП РФ «Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении»;

- п. 1, п.2 ст. 25.1 КоАП РФ «Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении»;

- п.2 п.3 ст. 26.2 КоАП РФ «Доказательства»;

- п. 3 п. 4.1 ст. 28.2. КоАП РФ «Протокол об административном правонарушении»;

- п.п. 2-6, п.п. «в» п. 7 п.п. 9 п. 1, п. 2 ст. 29.7 КоАП РФ «Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении»;

- ст. 11.4 Закона Ставропольского края № 20-кз от 10.04.2008 г «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае».

По мнению заявителя, отсутствует событие и состав правонарушения. Придомовая территория ежедневно убирается одним из собственников многоквартирного дома ФИО (утром или вечером в зависимости от графика её основной работы), подход к подъезду ФИО очищается от снега, а наледь на дорожке от подъезда посыпается солью. Внешняя наледь кровли и водосточной воронки (сосульки) над козырьком входа в подъезд ежедневно в дневное время по мере образования, с обеспечением ограждения и выставления наблюдателя, сбивается ФИО1 лично.

Наличие образовавшейся дата на крыше сосульки, на которую ссылается административная комиссия, не представляет общественной опасности многоквартирного дома, и не является событием правонарушения, так как под ней имеется стальной козырька-безопасности над входом в подъезд. Стальной козырек обеспечивает гарантированную безопасность нахождения под ним людей около входной двери подъезда, что исключает состав правонарушения предъявленного ФИО1

Отсутствие устных и письменных обращений, жалоб со стороны собственников многоквартирного дома об угрозе их безопасности, связанных с неубранным снегом, наледи на дорожке и кровли как у правления <данные изъяты> так и у Администрации Промышленного района г. Ставрополя подтверждает отсутствие факта состава правонарушения.

Если бы такие обращения или жалобы имелись у Администрации Промышленного района, то администрация обязана была бы в первую очередь выдать Правлению ТСН Предписание на устранение недостатков, но таких Предписаний в адрес Правления от администрации не поступало.

Кровля здания дома, в отношении которой ФИО составила Протокол не выходит на пешеходную зону, она выходит во внутреннюю часть двора - на придомовую территорию. Над выходом из подъезда установлен стальной козырек безопасности. От выхода из подъезда (от стены дома) до ограждения зоны безопасности (газонной зоны) и внутридомовой дороги расстояние 5 метров, с дата, до дата, помимо имеющегося цепного ограждения была натянута предупредительная (полосатая красно-белая) лента безопасности. Все в соответствии с п. 6 ст. 36 Решения № 220 от 30.05.12 г., в связи, с чем немедленной очистки эта кровля не требует.

Решение Ставропольской думы № 220 регламентирует только одно, регулярность уборки придомовой территории и наледей на крыше, но не указывает временные параметры к какому времени, или в какое время, это должно быть убрано (ежечасно, ежедневно, через день, еженедельно, к 8.00,10.00 и т.д.).

Для подтверждения ФИО нерегулярности уборки территории или её отсутствия и закрепления факта правонарушения предусмотренного п. 4.10 Закона Ставропольского края № 20 от 10.04.2008 г. необходимо было собрать доказательную базу в соответствии с п.5 ст. 29.5 КоАП РФ. Иного - одноразовой фотографии наличия наледи, закон не предусматривает и не трактует как правонарушение в отношении п. 4.10 Закона Субъекта РФ.

<данные изъяты> уборка придомовой территории выполняется регулярно в полном объеме при наличии наледи, снега, мусора и т.д. (Приложение 1-4).

Ни в одной статье Решения Ставропольской Думы № 220, ни в одном пункте не указано конкретного времени уборки того или иного участка придомовой территории или кровли. Только п. 6 ст. 36 уточняет время уборки кровли, выходящей на пешеходную зону и п. 7 ст. 36 Решения Ставропольского края № 220 от 30.05.08 г. уточняет временной параметр для уборки наледи с кровли - светлое время суток. Все остальное только по мере образования и возможностей собственников дома.

В связи с чем, заявитель полагает, что претензии администрации района, к ТСН и к нему лично, что в 10.00 дата кровля и придомовая территория якобы не убраны и за это он должен понести административное наказание в виде штрафа в 10 000 рублей, неправомочны.

Для законного применения административной комиссией Промышленного района ст. 4.10 Закона Ставропольского края № 20-кз от 10.04.2008 г, утверждения и подтверждения с её стороны нормы Закона - отсутствия уборки придомовой территории и кровли у нашего дома или длительное их отсутствие, комиссии необходимо представить доказательства, подтверждающие продолжительность этого действия. Используя для доказательства этого факта, фото и видео фиксации длительного наблюдения или свидетельские показания лиц проживающих в этом доме. Ни того, ни другого у административной комиссии не имеется. А соответственно не имеется ни состава, ни события правонарушения.

Просит постановление от 23.03.2016г. по делу об административном правонарушении, вынесенное Административной комиссией Промышленного района муниципального образования г. Ставрополя Ставропольского края в отношении ФИО1 отменить.

Заявитель ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил суд жалобу удовлетворить.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица Администрации Промышленного района г. Ставрополя ФИО2 просил суд в удовлетворении жалобы отказать, считает доводы, указанные заявителем необоснованными.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Часть 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Содержание вышеперечисленных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о рассмотрении дела об административном правонарушении.

Как видно из постановления административной комиссии Промышленного района муниципального образования г. Ставрополя от 23.03.2016г. дело об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО1 было рассмотрено в его отсутствие.

В материалах дела отсутствуют сведения о надлежащем извещении ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела.

Таким образом, невыполнение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечивающих создание со стороны должностного лица надлежащих процессуальных условий для справедливого разбирательства дела в разумный срок, повлекло нарушение права ФИО1 на защиту.

Указанное нарушение процессуальных требований является существенным, оно не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах постановление от 23.03.2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4.10 ч.1 Закона Ставропольского края «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» от 10.04.2008 № 20-кз, в отношении ФИО1, вынесенное Административной комиссией Промышленного района муниципального образования г. Ставрополя Ставропольского края, подлежит отмене.

В связи с этим доводы жалобы относительно иных процессуальных нарушений, допущенных при рассмотрении дела, рассмотрению не подлежат.

Учитывая, что на момент рассмотрения в суде жалобы ФИО1 срок давности его привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, производство по настоящему делу об административном правонарушении в силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление от 23.03.2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4.10 ч.1 Закона Ставропольского края «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» от 10.04.2008 № 20-кз, в отношении ФИО1, вынесенное Административной комиссией Промышленного района муниципального образования г. Ставрополя Ставропольского края отменить, дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Промышленный районный суд города Ставрополя в течение десяти суток.

Судья А.Ю. Соколовский