Дело № 12-318/2020
Р Е Ш Е Н И Е
11 сентября 2020 года г. Пермь
Судья Дзержинского районного суда города Перми Богомолова Л.А.,
при секретаре Бобиной Д.А.,
рассмотрев жалобу ФИО1 ... на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем начальника ОГИБДД УМВД РФ по Адрес майором полиции ФИО4Дата, которым ФИО1 ... признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя начальника ОГИБДД УМВД РФ по Адрес майором полиции ФИО4 от Дата№ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 11.23 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.
ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает на то, что Дата его остановил инспектор ДПС, на основании сведений с тахографа сделал вывод о продолжительности рабочего времени (смены) 10 часов 59 минут по итоговой сумме рабочих часов, часов отдыха и часов прочего труда, указанной в нижней части распечатки тахографа. При этом Инспектор ДПС не принял во внимание промежуточные данные распечатки тахографа, где указано, что за 2 часа до времени составления протокола он отдыхал 7 часов, а перед этим двигался 4-5 часов. 10 часов 59 минут – это не продолжительность рабочего времени, этот период времени не является непрерывным. В течение 10 часов 59 минут он начал движение, двигался, делал короткий перерыв для питания и перерыв на сон.
В судебное заседание ФИО1 не явился, извещен судом надлежащим образом.
Представитель ОГИБДД УМВД России по Адрес в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 11.23 КоАП РФ за несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно пункту 2.7 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 водителю транспортного средства запрещается управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок - международными договорами Российской Федерации.
Согласно пункту 15 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от 15 января 2014 года № 7, субъект транспортной деятельности обеспечивает контроль соблюдения установленного законодательством Российской Федерации режима рабочего времени и времени отдыха водителей.
Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта, с учетом мнения соответствующих общероссийского профсоюза и общероссийского объединения работодателей (ч. 2 ст. 329 Трудового кодекса РФ).
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15 утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (далее Положение).
В соответствии с п. 9 Приказа Минтранса России от 20.08.2004 N 15 (ред. от 07.08.2019) "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2004 N 6094) при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10,11,12 Положения.
На основании п.25 Положения продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.
Пунктом 15 Положения предусмотрено, что рабочее время водителя состоит из следующих периодов: время управления автомобилем; время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах; подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены; время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию (предрейсового) и после возвращения с линии (послерейсового), а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно; время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей; время простоев не по вине водителя; время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи; время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем; время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей; время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Дата в ... на Адрес водитель транспортного средства ..., государственный регистрационный знак №, осуществлял междугороднюю перевозку груза, с нарушением режима труда и отдыха водителя, а именно: время управления транспортным составило 10 часов 59 минут, чем нарушил пункт 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 11.23 КоАП РФ, зафиксировано тахографом.
Согласно п.9 Правил использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденных Приказом Минтранса России от 13.02.2013 N 36 (ред. от 15.10.2019) "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.03.2013 N 27574), водители транспортных средств обязаны: 1) перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя); 2) осуществить по запросу тахографа ручной ввод данных о своей деятельности с указанием названия места, в котором начинается период времени управления транспортным средством, или проигнорировать данный запрос тахографа (при игнорировании указанного запроса тахографа вид деятельности водителя (второго водителя - в случае экипажа) и место, в котором начинается период времени управления транспортным средством, определяются и регистрируются автоматически); 3) изъять карту водителя из слота тахографа при завершении периода времени управления транспортным средством после запроса тахографа о завершении соответствующего периода времени управления транспортным средством и о подтверждении или вводе названия места, в котором завершился период времени управления транспортным средством.
Согласно данным тахографа с карты водителя ФИО1 следует, что транспортное средство в период времени с 00:00 часов по 19:02 часов 21.04.2020 находилось в режиме «управления» 10 часов 59 минут (транспортное средство находится в движении); 1 час 22 минуты - находилось в режиме «работы» (транспортное средство не находится в движении); 6 часов 41 минуту – находилось в режиме «отдыха» (водитель не находится при исполнении трудовых обязанностей).
Таким образом, продолжительность рабочего времени, предусмотренная п.9 Приказом Минтранса России от 20.08.2004 N 15 водителем ФИО1 превышена.
Довод заявителя жалобы о том, что продолжительность рабочего времени, в течение 10 часов 59 минут не являлась непрерывной, опровергаются показаниями тахографа, согласно которым именно движение транспортного средства составляет 10 часов 59 минут, тогда как согласно п.9 Приказа Минтранса России от Дата N 15 смена водителя, с учетом его отдыха и перерыва на обед не может составлять более 10 часов.
Ставить под сомнение изложенные в отчете о работе водителя ФИО1 сведения, распечатанные с карты тахографа, обеспечивающих хранение данных о деятельности водителей, в том числе о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, оснований не имеется.
В ходе рассмотрения данного дела в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, не выполнившее требования Правил дорожного движения, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Наказание, назначенное ФИО1, соответствует санкции ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ, при назначении наказания применен минимальный размер санкции.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица в ходе производства по настоящему делу не допущено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л:
Постановление заместителя начальника ОГИБДД УМВД РФ по Адрес майора полиции ФИО4 от Дата№ по ч.3 ст.11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 ... оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Пермский краевой суд черезДзержинскийрайонный суд г.Перми.
...
... Судья Л.А. Богомолова