Председательствующий Борисенко Е.Ю. 19MS0011-01-2020-000124-68
5-11-17/2020
12-318/2020
РЕШЕНИЕ
г. Абакан Республика Хакасия 29 апреля 2020 года
Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия Кулешевская Анна Валерьевна, рассматривая в открытом судебном заседании жалобу защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, Юшковой М.Н., на постановление мирового судьи судебного участка № 11 города Абакана Республики Хакасия от 02 марта 2019 года, которым юридическое лицо – Государственное казенное учреждение Республики Хакасия «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия», юридический адрес: <адрес>, привлечено к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ.
Огласив жалобу, исследовав материалы дела, Абаканский городской суд Республики Хакасия
УСТАНОВИЛ:
постановлением постановление мирового судьи судебного участка № 11 города Абакана Республики Хакасия от 02 марта 2020 года юридическое лицо – Государственное казенное учреждение Республики Хакасия «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» (далее ГКУ РХ «Хакасавтодор») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 32 920 (тридцать две тысячи девятьсот двадцать) рублей.
Не согласившись с постановлением по делу, защитник юридического лица Юшкова М.Н. обратилась в Абаканский городской суд Республики Хакасия с жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу - прекратить в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения, недоказанности вины юридического лица в ходе рассмотрения дела. Указывает, что протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством. Выражает несогласие с оценкой доказательств по делу. Считает, что судом неверно применены нормы материального и процессуального права.
Законный представитель, защитник (податель жалобы) юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явились, будучи своевременно и надлежащим образом уведомлены о месте, времени и дате судебного заседания. Ходатайств об отложении дела, невозможности участия в судебном заседании, суду не представили. Суд, с учетом положений ч.ч.2,3 ст. 25.1 КоАП РФ, полагает возможным рассмотреть дело без участия привлекаемого лица.
Проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, Абаканский городской суд Республики Хакасия приходит к следующему.
Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета и бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным решением о бюджете, сводной бюджетной росписью и т.д.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования (ст. 38 БК РФ).
Согласно ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования бюджетных средств.
Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы (п.2 ст. 161 БК РФ).
В соответствии с п. 11 ст. 161 БК РФ особенности правового положения казенных учреждений распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами.
Как следует из материалов дела, установлено мировым судьей, ГКУ РХ «Хакасавтодор», в нарушение названных положений закона, произвело нецелевое использование бюджетных средств, а именно неправомерно произвело списание горючесмазочных материалов за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия (дорожного фонда Республики Хакасия) на нужды, не связанные с обеспечением выполнения функций ГКУ РХ «Хакасавтодор», на общую сумму 658 400 рублей.
Указанные обстоятельства, объективно подтверждаются собранными по делу доказательствами, отраженными в судебном акте, в том числе: протоколом №-ЮЛ об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором достаточно подробно изложена объективная сторона состава административного правонарушения (л.д. 1-5); актом № по результатам контрольного мероприятия «Аудит закупок для государственных нужд» на объекте: ГКУ Республики Хакасия «Хакасавтодор» от 29.11.2019г., в соответствии с которым, в результате проведения Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия контрольного мероприятия по проверке финансово-хозяйственной деятельности и эффективного использования бюджетных средств ГКУ Республики Хакасия «Хакасавтодор» за 2019 год выявлен факт использования ГКУ Республики Хакасия «Хакасавтодор» служебных автомобилей: TOYOTA LAND CRUISER 150 (PRADO) государственный регистрационный знак № (в период с 23.01.2019г. по октябрь 2019г.); УАЗ-3163-10 государственный регистрационный знак № ( в период с 23.01.2019г. до 15.04.2019г.); УАЗ-3163-10 государственный регистрационный знак № ( в период с 23.01.2019г. до 15.04.2019г.); УАЗ-3163-10 государственный регистрационный знак № ( в период с 15.04.2019г. по октябрь 2019г.), в целях, не связанных со служебными целями, а именно, осуществление ГКУ Республики Хакасия «Хакасавтодор» перевозок должностных лиц иного юридического лица (Минтранс Республики Хакасия) на служебном транспорте - в отсутствии документального обоснования таких поездок. Списание ГСМ, израсходованных для осуществления указанных поездок, осуществлено за счет средств республиканского бюджета без документального подтверждения их расходования в служебных целях за 2019 год в размере 658400 рублей; договором оказания услуг № от 23.01.2019г. В соответствии с п. 1.1 которого определены транспортные средства ГКУ РХ «Хакасавтодор» для перевозки сотрудников Минтранса РХ: TOYOTA LAND CRUISER 150 (PRADO) г/н А050ААЛ9; УАЗ-3163-10г/н №; УАЗ-3163-10 г/н №; дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ№ к договору от ДД.ММ.ГГГГ, которым внесены изменения в п. 1.1 данного договора с указанием транспортных средств: TOYOTA LAND CRUISER 150 (PRADO) г/н №; УАЗ-3163-10г/н №. В соответствии с п. 3.2 договора от ДД.ММ.ГГГГ ГКУ РХ «Хакасавтодор» обязуется предоставить право использовать служебный транспорт, указанный в п. 1.1 договора от ДД.ММ.ГГГГ, по служебной необходимости министру транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия, первому заместителю министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия, с дополнительным соглашением от 15.04.2019г.; приказом о назначении директора ГКУ Республики Хакасия «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» от 06.05.2019г. №/к, согласно которому директором назначен ФИО4,сроком с 06.05.2019г. до 05.05.2020г.; Постановлением Правительства Республики Хакасия от 03.02.2011г. № «О создании ГКУ Республики Хакасия «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия», в соответствии с которым Минтранс Республики Хакасия наделено полномочиями и функциями учредителя ГКУ Республики Хакасия «Хакасавтодор»; Уставом ГКУ Республики Хакасия «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия», согласно которому ГКУ РХ «Хакасавтодор» создано для выполнения функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящихся к государственной собственности Республики Хакасия (далее - автомобильные дороги общего пользования Республики Хакасия) путем изменения типа существующего Государственного учреждения Республики Хакасия «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» (п. 1.1 Устава). Основными целями деятельности учреждения являются поддержание автомобильных дорог общего пользования РХ в надлежащем эксплуатационном состоянии, в целях обеспечения безопасности и бесперебойной по дорожным условиям перевозки по ним пассажиров и грузов (п. 2.2 Устава); актом о списании материальных запасов №.01.2019г., согласно которому произведено списание ГСМ на нужды учреждения TOYOTA LAND CRUISER 150 (PRADO) государственный регистрационный знак № дизтопливо в количестве 592,74 л. на сумму 27062,84 руб.; актом о списании материальных запасов №.01.2019г., согласно которому произведено списание ГСМ на нужды учреждения УАЗ-3163-10 государственный регистрационный знак № бензина марки АИ92 в количестве 461,09 л. на сумму 21047,27 руб.; актом о списании материальных запасов №.01.2019г., согласно которому произведено списание ГСМ на нужды учреждения УАЗ-3163-10 государственный регистрационный знак № бензин марки АИ92 в количестве 53,82 л. на сумму 2239,23 руб.; актом о списании материальных запасов № от 28.02.2019г., согласно которому произведено списание ГСМ на нужды учреждения TOYOTA LAND CRUISER 150 (PRADO) государственный регистрационный знак № дизтопливо в количестве 627,3 л. на сумму 32694,88 руб.; актом о списании материальных запасов № от 28.02.2019г., согласно которому произведено списание ГСМ на нужды учреждения УАЗ-3163-10 государственный регистрационный знак № бензина марки АИ92 в количестве 868,67 л. на сумму 41045,69 руб; актом о списании материальных запасов № от 28.02.2019г., согласно которому произведено списание ГСМ на нужды учреждения УАЗ-3163-10 государственный регистрационный знак № бензина марки АИ92 в количестве 53,82 л. на сумму 2239,23 руб.; актом о списании материальных запасов № от 31.03.2019г., согласим которому произведено списание ГСМ на нужды учреждения TOYOTA LAND CRUISER 150 (PRADO) государственный регистрационный знак № дизтопливо в количестве 640,45 л. на сумму 33380,24 руб.; актом о списании материальных запасов № от 31.03.2019г., согласно которому произведено списание ГСМ на нужды учреждения УАЗ-3163-10 государственный регистрационный знак № бензина марки АИ92 в количестве 789,98 л. на сумму 37389,87 руб.; актом о списании материальных запасов № от 31.03.2019г., согласно которому произведено списание ГСМ на нужды учреждения УАЗ-3163-10 государственный регистрационный знак № бензина марки АИ92 в количестве 488,96 л. на сумму 23142,55 руб.; актом о списании материальных запасов № от 30.04.2019г., согласно которому произведено списание ГСМ на нужды учреждения TOYOTA LAND CRUISER 150 (PRADO) государственный регистрационный знак № дизтопливо в количестве 520,45 л. на сумму 27125,86 руб.; актом о списании материальных запасов № от 30.04.2019г., согласно которому произведено списание ГСМ на нужды учреждения УАЗ-3163-10 государственный регистрационный знак № бензина марки АИ92 в количестве 115,18 л. на сумму 5192,48 руб.; актом о списании материальных запасов № от 30.04.2019г., согласно которому произведено списание ГСМ на нужды учреждения УАЗ-3163-10 государственный регистрационный знак № бензина марки АИ92 в количестве 554,04 л. на сумму 26248,62 руб., из них согласно реестру списания ГСМ за период с 01.04.2019г. по 14.04.2019г. составляет 218,47 л. на сумму 10342,37 руб.; актом о списании материальных запасов № от 30.04.2019г., согласно которому произведено списание ГСМ на нужды учреждения УАЗ-3163-10 государственный регистрационный знак <***> бензина марки АИ92 в количестве 1002,12 л. на сумму 47871,14 руб., из них согласно реестру списания ГСМ за период с 15.04.2019г. по 30.04.2019г. составляет 591,98 л. на сумму 28024,33 руб.; актом о списании материальных запасов № от 31.05.2019г., согласно которому произведено списание ГСМ на нужды учреждения TOYOTA LAND CRUISER 150 (PRADO) государственный регистрационный знак № дизтопливо в количестве 414,96 л. на сумму 22148,92 руб.; актом о списании материальных запасов № от 31.05.2019г., согласно которому произведено списание ГСМ на нужды учреждения УАЗ-3163-10 государственный регистрационный знак № бензина марки АИ92 в количестве 524,97 л. на сумму 24447,62 руб; актом о списании материальных запасов № от 30.06.2019г., согласно которому произведено списание ГСМ на нужды учреждения TOYOTA LAND CRUISER 150 (PRADO) государственный регистрационный знак № дизтопливо в количестве 247,29 л. на сумму, 12888,75 руб.; актом о списании материальных запасов № от 30.06.2019г., согласно которому произведено списание ГСМ на нужды учреждения УАЗ-3163-10 государственный регистрационный знак № бензина марки АИ92 в количестве 618,34 л. на сумму 29272,58 руб.; актом о списании материальных запасов № от 01.08.2019г., согласно которому произведено списание ГСМ на нужды учреждения TOYOTA LAND CRUISER 150 (PRADO) государственный регистрационный знак <***> дизтопливо в количестве 218,51 л. на сумму 11388,74 руб.; актом о списании материальных запасов № от 01.08.2019г., согласно которому произведено списание ГСМ на нужды учреждения УАЗ-3163-10 государственный регистрационный знак № бензина марки АИ92 в количестве 81,91 л. на сумму 3877,64 руб. и бензин марки Премиум 95 в количестве 785,30 л. на сумму 36469,33 руб.; актом о списании материальных запасов № от 02.09.2019г., согласно которому произведено списание ГСМ на нужды учреждения TOYOTA LAND CRUISER 150 (PRADO) государственный регистрационный знак № дизтопливо в количестве 646 л. на сумму 33855,15 руб.; актом о списании материальных запасов № от 02.09.2019г., согласно которому произведено списание ГСМ на нужды учреждения УАЗ-3163-10 государственный регистрационный знак <***> бензина марки Премиум -95 в количестве 787,44 л. на сумму 36568,72 руб.; актом о списании материальных запасов № от 01.10.2019г., согласно которому произведено списание ГСМ на нужды учреждения TOYOTA LAND CRUISER 150 (PRADO) государственный регистрационный знак № дизтопливо в количестве 469,69л. на сумму 24616,45 руб.; актом о списании материальных запасов № от 01.10.2019г., согласно которому произведено списание ГСМ на нужды учреждения УАЗ-3163-10 государственный регистрационный знак <***> бензина марки Премиум - 95 в количестве 812,79 л. на сумму 37745,97 руб.; актом о списании материальных запасов № от 01.10.2019г., согласно которому произведено списание ГСМ на нужды учреждения УАЗ-3163-10 государственный регистрационный знак <***> бензина марки Премиум - 95 в количестве 424,18 л. на сумму 19698,92 руб.; актом о списании материальных запасов № от 05.11.2019г., согласно которому произведено списание ГСМ на нужды учреждения TOYOTA LAND CRUISER 150 (PRADO) государственный регистрационный знак <***> дизтопливо в количестве 496,6 л. на сумму 26026,81 руб.; актом о списании материальных запасов № от 01.10.2019г., согласно которому произведено списание ГСМ на нужды учреждения УАЗ-3163-10 государственный регистрационный знак № бензина марки Премиум - 95 в количестве 880,51 л. на сумму 40890,88 руб., иными материалами дела, которым мировым судьей дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Собранные по делу доказательства последовательны, логичны, согласуются между собой, и являются достаточными для разрешения дела. Мировой судья пришел к правильному и обоснованному выводу о том, что ГКУ Республики Хакасия «Хакасавтодор» неправомерно произвело списание горюче-смазочных материалов за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия (дорожного фонда Республики Хакасия) на нужды, не связанные с обеспечением выполнения функций ГКУ Республики Хакасия «Хакасавтодор» 31.01.2019г. на сумму 50349,34 руб., 28.02.2019г. на сумму 83364 руб., 31.03.2019г. на сумму 93912,66 руб., 30.04.2019г. на сумму 70685,04 руб., 31.05.2019г. на сумму 46596,54; руб., 30.06.2019г. на сумму 42161,33 руб., 01.08.2019г. на сумму 51735,71 руб., 02.09.2019г. на сумму 70423,87 руб., 01.10.2019г. на сумму 82061,34 руб. 05.11.2019г. на сумму 66917,69 руб., что и было установлено в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции, и нашло свое подтверждение при рассмотрении настоящей жалобы на постановление по делу.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ мировым судьей соблюдены, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Выводы суда мотивированы, сомнений в полном, объективном, всестороннем выяснении всех обстоятельств дела не имеется.
Доводы защитника о недопустимости протокола об административном правонарушении, в связи с тем, что протокол не содержит необходимых данных, перечисленных в ст. 28.2 КоАП РФ, не могут служить основанием для отмены постановления и прекращения производства по делу. Протокол № 66-ЮЛ об административном правонарушении от 13 января 2020 года, в целом отвечает требованиям, предъявляемым к нему ст. 28.2 КоАП РФ, существенных недостатков, которые не могли быть и не были бы восполнены при рассмотрении дела по существу, не содержат. Данное корреспондирует с положениями Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (ч.4 Постановления). В ходе рассмотрения дела по аналогично заявленным доводам был опрошен представитель административного органа, пояснивший и восполнивший сведения, необходимые для рассмотрения дела (л.д. 142).
Иные доводы жалобы, поданной в Абаканский городской суд Республики Хакасия, в том числе о недопустимости доказательств, недоказанности вины и нарушении порядка привлечения к административной ответственности, аналогичны доводам, заявленным в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции, были предметом проверки мировым судьей, не нашли своего подтверждения, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в постановлении по делу, и не ставят под сомнение наличие в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.
Вопреки мнению защитника, нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Несогласие защитника с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что мировым судьей были допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования.
Порядок и сроки давности привлечения юридического лица Государственное казенное учреждение Республики Хакасия «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» к административной ответственности не нарушены.
Судебный акт сомнений в своей законности не вызывает и оснований для его отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № 11 города Абакана Республики Хакасия от 02 марта 2020 года по настоящему делу об административном правонарушении в отношении юридического лица Государственное казенное учреждение Республики Хакасия «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия», оставить без изменения, а жалобу защитника Юшковой М.Н. - без удовлетворения.
В соответствии со ст.ст. 30.12 – 30.14 КоАП РФ, решение по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья А.В. Кулешевская