РЕШЕНИЕ
21 декабря 2017 года г. Усолье-Сибирское
Судья Усольского городского суда Иркутской области Касимова А.Н., с участием Толмачева А.С., защитника Барабаш Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу Толмачева А.С. на постановление мирового судьи по 95 судебному участку г. Усолье-Сибирское и Усольского района Иркутской области от 25 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении должностного лица филиала областного государственного унитарного энергетического предприятия «Облкоммунэнерго» «Ангарские электрические сети» Толмачева А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи по 95 судебному участку г. Усолье-Сибирское и Усольскому району Иркутской области от 25 октября 2017 года должностное лицо филиала ОГУЭП «Облкоммунэнерго» «Ангарские электрические сети» - Толмачев А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 20.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Толмачев А.С. подал жалобу. Просит отменить постановление от 25.10.2017г. по делу №5-448/2017 мирового судьи по 95 судебному участку г.Усолье-Сибирское и Усольского района Иркутской области, в отношении должностного лица филиала ОГУЭП «Облкоммунэнерго» «Ангарские электрические сети» Толмачева А.С., обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; прекратить производство по данному делу.
При рассмотрении жалобы Толмачев А.С. на доводах настаивал, по изложенным в ней основаниям, просил постановление отменить и производство по делу прекратить.
Защитник правонарушителя Барабаш Н.В. на доводах настаивала, по изложенным в ней основаниям, просила постановление отменить и производство по делу прекратить.
Свидетель старший инспектор отдела государственного контроля подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами, подразделений ведомственной охраны и обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Иркутской области Н. судье пояснил, что в период с 21 августа 2017 года по 23 августа 2017 года проводилась плановая проверка по адресу: <адрес>, понижающая станция 35/6кВ городской переключательный пункт – 1 филиала ОГУЭП «Облкоммунэнерго» «Ангарские электрические сети», по вопросу соответствия требованиям пункта 23 Плана Управления Росгвардии по Иркутской области плановых проверок объектов топливно-энергетического комплекса на 2017 год. В ходе проверки выявлено нарушения, в связи с чем, в отношении старшего энергодиспетчера ОДС АЭС Усольского подразделения филиала ОГУЭП «Облкоммунэнерго» «Ангарские электрические сети» Толмачева А.С. был составлен протокол об административном правонарушении по статье 20.30 КоАП РФ.
Выслушав участвующих в рассмотрении жалобы лиц, изучив материалы административного дела, проанализировав доводы жалобы, судья находит жалобу подлежащей удовлетворению частично.
В соответствии с частью 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.
Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме (ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ).
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Данные требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу в отношении должностного лица филиала ОГУЭП «Облкоммунэнерго» «Ангарские электрические сети» Толмачева А.С. мировым судьей по 95 судебному участку г. Усолье-Сибирское и Усольского района Иркутской области соблюдены не в полном объёме.
Согласно ст. 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, а равно воспрепятствование соблюдению указанных требований должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, гражданами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.
Организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права и обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса определены Федеральным законом от 21.07.2011 года № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса».
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ(ред. от 06.07.2016) "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" основными принципами обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса являются: законность; соблюдение баланса интересов личности, общества и государства; взаимная ответственность личности, общества и государства в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса; непрерывность; интеграция в международные системы безопасности; взаимодействие субъектов топливно-энергетического комплекса, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; обеспечение антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.
Обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется субъектами топливно-энергетического комплекса, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (ст. 6 Закона № 256-ФЗ).
Нарушение должностными лицами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, субъектами топливно-энергетического комплекса, организациями, выполняющими работы и предоставляющими услуги по обеспечению безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, иными организациями, а также гражданами требований законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 13 Закона № 256-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 г. № 458 «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса» установлены требования по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, а также инженерно-технической укрепленности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов.
Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.12.2011 года № 587 утвержден перечень работ, непосредственно связанных с обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, в число которых включены работы по охране объектов топливно-энергетического комплекса, оценка достаточности инженерно-технических мероприятий, мероприятий по физической защите и охране объекта топливно-энергетического комплекса, монтаж, эксплуатация и техническое обслуживание инженерно-технических средств охраны.
Как следует из материалов дела: 12.07.2017 года Управлением службы войск национальной гвардии РФ по Иркутской области по Иркутской области генеральному директору ОГУЭП «Облкоммунэнерго» было направлено письмо № 713/6-2156 о проведении плановой проверки объекта ТЭК, понижающей станции ПС 35/6 кВ ГПП-1 ОГУЭП «Облкоммунэнерго», расположенного по адресу: <адрес>.
Согласно акту проверки № 3-4/2017 (713/6-2460) от 23.08.2017 года, в соответствии с пунктом 23 Плана Управления Росгвардии по Иркутской области плановых проверок объектов топливно-энергетического комплекса на 2017 год, Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Иркутской области в период времени с 10.00 час. 21 августа 2017 года до 11.00 час. 23 августа 2017 года, проведена проверка: плановая выездная (документарная) понижающей станции 35/6 кВ городского переключательного пункта – 1 филиала областного государственного унитарного энергетического предприятия «Электросетевая компания по эксплуатации электрических сетей» «Облкоммунэнерго» «Ангарские электрические сети» по адресу объекта: <адрес>, в результате которой были выявлены нарушения, а именно: подпункта «а» пункта 4 Правил, персонал физической защиты объекта отсутствует; пункта 71 Правил, подпункта «б» пункта 2 Приложения № 1 к Правилам, запретная зона с внутренней стороны основного ограждения объекта не оборудована; пункта 73 Правил, основное ограждение объекта с учетом дополнительного ограждения, высотой менее 2,5 метров (высота в соответствии с паспортом безопасности объекта ТЭК - 1,8 м.); пункта 81 Правил, подпункта «б» пункта 1 Приложения № 1 к Правилам, основное ограждение объекта верхним и нижним дополнительным ограждением не оборудовано; пункта 85 Правил, одноэтажные здания, являющиеся составной частью периметра, дополнительным ограждением не оборудованы; пункта 101 Правил, подпункта «в» пункта 2 Приложения № 1 к Правилам, объект постовыми будками не оборудован; пункта 109 Правил, подпункта «а» пункта 3 Приложения № 1 к Правилам, объект контрольно-пропускным пунктом, предназначенным для осуществления пропускного режима, не оборудован; подпункта «д» пункта 2 Приложения № 1 к Правилам, объект предупредительными, разграничительными и запрещающими знаками не оборудован; пункта 177 Правил, подпункта «а» пункта 4 Приложения № 1 к Правилам, периметр объекта периметральными средствами обнаружения или охранными извещателями не оборудован; подпункта «г» пункта 7 Приложения № 1 к Правилам, объект стационарной кнопкой для подачи извещения о тревоге с выводом на пульт дежурного органа внутренних дел не оборудован; подпункта «а» пункта 204 Правил, санкционированный доступ и предотвращение несанкционированного доступа людей на объекте не осуществляется; подпункта «а» пункта 3 Приложения № 1 к Правилам, объект системой досмотра не оборудован; пункта 251 Правил, пункта 13 Приложения № 1 к Правилам, объект дополнительным охранным освещением не оборудован; пункта 256 Правил, распределительный щит охранной сигнализации не оборудован; подпункта «а» пункта 260 Правил, подпункта «б» пункта 9 Приложения № 1 к Правилам, объект звуковой системой оповещения не оборудован; пункта 274 Правил, помещение электрощитовой средствами системы охранной сигнализации не оборудовано (л.д. 20-27).
По нарушениям, указанным в пунктах: 7.2.2; 7.2.3; 7.2.7; 7.3.1; 7.5.1; 7.9.1, руководством ОГУЭП «Облкоммунэнерго» разработано техническое задание от 01.04.2016 года № 26/16 – Ип на разработку проектно-сметной и рабочей документации по устройству инженерно-технических средств охраны топливно-энергетического комплекса филиала «Ангарские электрические сети» ПС 35/6 кВ ГПП-1.
Рабочая и проектная документация «Инженерно-технических средств охраны топливно-энергетического комплекса филиала филиала «Ангарские электрические сети» ПС 35/6 кВ ГПП-1 разработана ООО «Фаворит – 2000» (№ 145/2016/11).
В соответствии с пунктом 1 приказа филиала ОГУЭП «Облкоммунэнерго» «Ангарские электрические сети» от 11.07.2016 № 11-146-АЭС «Об обеспечении безопасности категорированных объектов топливно-энергетического комплекса ОГУЭП «Облкоммунэнерго» отвечает Толмачев А.С. (л.д. 20-24).
Кроме того, 23 августа 2017 года надзорным органом выдано предписание № 3-4/2017 (713/6-2461) об устранении выявленных вышеуказанных нарушений в срок до 22 января 2018 года.
По результатам проверки, старшим инспектором государственного контроля подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами, подразделений ведомственной охраны и обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Иркутской области капитаном полиции Нынюк С.Н., был составлен протокол 38 ОГК 108230817000014 об административном правонарушении от 23.08.2017 года, согласно которому должностное лицо Толмачев А.С. - старший энергодиспетчер ОДС АЭС Усольского подразделения филиала ОГУЭП «Облкоммунэнерго» «Ангарские электрические сети», 23 августа 2017 года в 12.00-12.30 час. по адресу: <адрес>, понижающая станция 35/6кВ городской переключательный пункт – 1 филиала ОГУЭП «Облкоммунэнерго» «Ангарские электрические сети», совершил административное правонарушение по статье 20.30 КоАП РФ, выразившиеся в нарушении требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, то есть, нарушил требования Постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 года № 458-дсп «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса», выразившееся в невыполнении: подпункта «а» пункта 4 Правил, персонал физической защиты объекта отсутствует; пункта 71 Правил, подпункта «б» пункта 2 Приложения № 1 к Правилам, запретная зона с внутренней стороны основного ограждения объекта не оборудована; пункта 73 Правил, основное ограждение объекта с учетом дополнительного ограждения, высотой менее 2,5 метров (высота в соответствии с паспортом безопасности объекта ТЭК - 1,8 м.); пункта 81 Правил, подпункта «б» пункта 1 Приложения № 1 к Правилам, основное ограждение объекта верхним и нижним дополнительным ограждением не оборудовано; пункта 85 Правил, одноэтажные здания, являющиеся составной частью периметра, дополнительным ограждением не оборудованы; пункта 101 Правил, подпункта «в» пункта 2 Приложения № 1 к Правилам, объект постовыми будками не оборудован; пункта 109 Правил, подпункта «а» пункта 3 Приложения № 1 к Правилам, объект контрольно-пропускным пунктом, предназначенным для осуществления пропускного режима, не оборудован; подпункта «д» пункта 2 Приложения № 1 к Правилам, объект предупредительными, разграничительными и запрещающими знаками не оборудован; пункта 177 Правил, подпункта «а» пункта 4 Приложения № 1 к Правилам, периметр объекта периметральными средствами обнаружения или охранными извещателями не оборудован; подпункта «г» пункта 7 Приложения № 1 к Правилам, объект стационарной кнопкой для подачи извещения о тревоге с выводом на пульт дежурного органа внутренних дел не оборудован; подпункта «а» пункта 204 Правил, санкционированный доступ и предотвращение несанкционированного доступа людей на объекте не осуществляется; подпункта «а» пункта 3 Приложения № 1 к Правилам, объект системой досмотра не оборудован; пункта 251 Правил, пункта 13 Приложения № 1 к Правилам, объект дополнительным охранным освещением не оборудован; пункта 256 Правил, распределительный щит охранной сигнализации не оборудован; подпункта «а» пункта 260 Правил, подпункта «б» пункта 9 Приложения № 1 к Правилам, объект звуковой системой оповещения не оборудован; пункта 274 Правил, помещение электрощитовой средствами системы охранной сигнализации не оборудовано, то есть должностное лицо Толмачев А.С. совершил административное правонарушение Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации «Нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса» (л.д. 7-9).
Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом и соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения указанного протокола мировым судьей по 95 судебному участку г. Усолье-Сибирское и Усольскому району Иркутской области от 25 октября 2017 года должностное лицо филиала ОГУЭП «Облкоммунэнерго» «Ангарские электрические сети» - Толмачев А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 20.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Вместе с тем постановление мирового судьи судебного участка № 95 подлежит отмене, поскольку как следует из постановления, к административной ответственности привлечен Толмачев А.С. как физическое лицо. Указание на привлечения должностного лица резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении не содержит.
Кроме того, в постановлении по делу об административном правонарушении отсутствует мотивированное решение по доводам должностного лица Толмачева А.С. и его защитника, указанные в возражениях (л.д. 139).
Поскольку срок привлечения к административной ответственности не истёк, постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 95.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Жалобу Толмачева А.С. на постановление мирового судьи по 95 судебному участку г. Усолье-Сибирское и Усольского района Иркутской области от 25 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении должностного лица филиала областного государственного унитарного энергетического предприятия «Облкоммунэнерго» «Ангарские электрические сети» Толмачева А.С. – удовлетворить частично.
Постановление мирового судьи по 95 судебному участку г. Усолье-Сибирское и Усольскому району Иркутской области от 25 октября 2017 года о признании Толмачева А.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 20.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде административного штрафа 30 000 (тридцать тысяч) рублей отменить, дело направить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 95.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения в Иркутский областной суд.
Судья А.Н. Касимова