Калининградский областной суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Калининградский областной суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Ганцевич С.В. дело № 12-319/2010 г.
Р Е Ш Е Н И Е
02 декабря 2010 г. г. Калининград
Калининградский областной суд в лице судьи областного суда Науменко Б.И.,
При секретаре Сухановой С.Ю.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калининградской области на решение судьи Центрального районного суда г.Калининграда от 01 октября 2010 года, которым постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калининградской области от 04 мая 2010 года в отношении руководителя службы по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области Хребтовой А.И, по ч.1 ст.15.14 КоАП РФ отменено, и производство по делу прекращено.
Заслушав доклад судьи Науменко Б.И., объяснения ФИО1 и ее защитника Готовчика А.Л., возражавшмих против жалобы, суд
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калининградской области П. № от 04 мая 2010 года руководитель службы по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.1ст.15.14 КоАП РФ за использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния и ей назначено наказание в виде штрафа в размере ... рублей за то, что в нарушение статей 85 «Расходные обязательства субъекта Российской Федерации», 133 «Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета» и 162 «Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств» Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта 1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», выплатила по ведомости № от 29.12.2009 за счет средств субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных органам государственной власти Калининградской области полномочий Российской Федерации по контролю качества образования, лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений, надзору и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования заработную плату гражданским служащим по нормативам, установленным законодательством Калининградской области, которые превышают установленные Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Указом Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» нормативы формирования расходов на оплату труда в сумме 351718 руб., тогда как выплата вышеуказанного превышения являемся расходным обязательством субъекта Российской Федерации, исполнение которого должно осуществляться за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, что согласно статье 289 «Нецелевое использование бюджетных средств» Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием средств федерального бюджета.
Будучи не согласной с указанным постановлением, ФИО1 обжаловала его в суд, который постановил приведенное выше решение.
Руководитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калининградской области в своей жалобе просит отменить решение суда, настаивая на том, что выплата превышения расходов на оплату труда в сумме 351718 руб. является расходным обязательством субъекта Российской Федерации, исполнение которого должно осуществляться за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, указывает на то, что имелись все основания для привлечения ФИО1 к административной ответственности, порядок привлечения к административной ответственности был соблюден, оснований для отмены постановления и прекращения производства по делу у судьи не имелось.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд находит решение судьи подлежащими оставлению без изменения.
Отменяя постановление должностного лица и прекращая производство по делу об административном правонарушении, судья обоснованно пришел к выводу об отсутствии в действиях руководителя службы по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области ФИО1 состава административного правонарушения.
Ответственность по ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ наступает в случае использования бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В соответствии со ст. 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого ха_рактера бюджетных средств означает, чтобюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансиро_вание конкретных целей.
Согласно ст. 289 Бюджетного кодекса РФ нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие услови_ям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной рос_писью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
Согласно ст.133 БК РФ под субвенциями бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, нредоставляемые бюджетам субьектов РФ в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов РФ и (или) муни_ципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Фе_дерации и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке.
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета рас_пределяются между субъектами Российской Федерации в соответствии с методиками, ут_верждаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с требованиями БК РФ, федеральных законов и нормативных правовых актов Президента Российской Федера_ции и Правительства Российской Федерации. Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, предоставляемые на исполнение отдельных расходных обязательств субъектов Российской Федерации, зачисляются в бюджет субъекта Российской Федерации и расходуются в порядке, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федера_ции.
В соответствии с п.п.1.4 ст. 85 БК РФ расходные обязательства субъекта Российской Федерации в части принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов органов го_сударственной власти субъектов РФ при осуществлении органами 1осударственной власти субъектов РФ переданных им полномочий РФ. устанавливаются законами и (или) иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъекта Российской Фе_дерации в соответствии с федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ и исполняются за счет и в пределах субвенций из феде_рального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов РФ в порядке, предусмотренном ст. 133БКРФ.
В случае если в субъекте Российской Федерации превышены нормативы, используе_мые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополни_тельных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств субъекта Российской Федерации, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта РФ.
В соответствии с «Правилами предоставления в 2009 г. субвенций из федерального бюдже_та...», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 213 от 10.03.2009 г. (далее Правила) определен порядок предоставления в 2009 году субвенций из федерального бюд_жета бюджетам субъектов РФ па осуществление полномочий РФ по контролю качества обра_зования, лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений, надзору и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области об_разования (далее - субвенции). Субвенции предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, преду_смотренных в установленном порядке Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки на цели, указанные выше. Размер субвенций определяется в соответствии с методи_кой определения общего объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на осуществление полномочий Российской Федерации по контролю качества образования, лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений, надзо_ру и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования.
Анализируя доказательства, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении, судья правильно исходил из того, что выплата заработной платы государственным гражданским служащим руководителем службы по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области ФИО1 осуществлялась по кодам раздела, подраздела, целевых статей, классификации операций сектора государственного управления в строгом соответствии с бюджетной росписью на 2009 год, утвержденной Министерством финансов Калининградской области на основании Закона Калининградской области «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 г», уведомлениями о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств, доведенных Министерством финансов Калининградской области на 2009 год, и сметой расходов на 2009 год, также утвержденной Министерством финансов Калининградской области.
При таких обстоятельствах судья пришел к обоснованному выводу о том, что выделенные в виде субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий денежные средства в соответствии с установленными нормативно-правовыми актами РФ и Калининградской области порядком были зачислены в областной бюджет (бюджет субъекта РФ), распределены по соответствующим кодам бюджетной классификации, в том числе на оплату труда государственным гражданским служащим службы по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области и израсходованы на цели, связанные с исполнение переданных государственных полномочий, в связи с чем в действиях руководителя по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.14 КоАП РФ - использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7 п.1, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л :
Решение судьи Центрального районного суда г. Калининграда от 01 октября 2010 года в отношении Хребтовой А.И, оставить без изменения, жалобу руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калининградской области - без удовлетворения.
Судья: Науменко Б.И.