Судья - Тихонова К.С. ело № 12-3193/18
РЕШЕНИЕ
27 сентября 2018 г. г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Онохов Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе генерального директора ООО «Лукойл – Кубаньэнерго» ФИО1 на решение Советского районного суда г.Краснодара от 19 июля 2018 г.,
установил:
обжалуемым решением Советского районного суда г.Краснодара от 19 июля 2018 г. постановление по делу об административном правонарушении №<...> от <...> – оставлено без изменения, жалоба генерального директора ООО «Лукойл-Кубаньэнерго» ФИО1 – без удовлетворения.
В жалобе генеральный директор ООО «Лукойл-Кубаньэнерго» ФИО1 просит постановление о привлечении к административной ответственности и решение суда первой инстанции отменить, производство по делу прекратить, указав, что при рассмотрении дела судом не приняты во внимание обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушены нормы действующего административного законодательства.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав пояснения представителя ООО «Лукойл-Кубаньэнерго» по доверенности ФИО2, представителя Межрегионального управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея по доверенности ФИО3, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в жалобе.
Из материалов дела следует, что <...> г. старшим государственным инспектором Межрегионального управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея < Ф.И.О. > в отношении юридического лица - ООО «Лукойл-Кубаньэнерго» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно данному протоколу, в рамках ежегодного плана проведения проверок на 2018 г. Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея на основании распоряжения от <...> г. № <...> и приказа о продлении срока проведения проверки от <...> г. № <...> была проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Лукойл-Кубаньэнерго», адрес (место нахождения) юридического лица: г.<...>. В ходе проверки было установлено, что ООО «Лукойл-Кубаньэнерго» период с <...> г. осуществляло выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на основании разрешения от <...> г. № <...>, в отсутствие согласованных с ОИВ субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление регионального государственного экологического надзора, мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеоусловий, что является нарушением условия разрешения от <...> г. № <...> на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, предусмотренного пунктом 3 Приложения №2 к данному разрешению, являющемуся его неотъемлемой частью, о чем составлен акт проверки от <...> г. № <...>
Данный протокол составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По факту выявленных нарушений постановлением старшего государственного инспектора Межрегионального управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея № <...> от <...> г. юридическое лицо – ООО «Лукойл-Кубаньэнерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <...>.
В соответствии счастью 1 статьи 34 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в городских и иных поселениях органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления организуют работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
Согласно части 3 статьи 19 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.
Информация о неблагоприятных метеорологических условиях представляется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного экологического надзора, которые обеспечивают контроль за проведением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями согласованных мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной и иной деятельности.
Порядок представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требования к составу и содержанию такой информации, порядок ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам установлен Приказом Минприроды РФ от 17 ноября 2011 г. № 899.
Данный Порядок предназначен для использования заинтересованными лицами при регулировании выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в городских и иных поселениях в период неблагоприятных метеорологических условий.
Заинтересованными лицами в целях настоящего Порядка являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, которые обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.
На основании Положения о министерстве природных ресурсов Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 октября 2012 г. № 1250, министерство природных ресурсов Краснодарского края является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в установленном законодательством порядке реализацию государственного экологического надзора (регионального государственного экологического надзора).
Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлено, что ООО «Лукойл-Кубаньэнерго» получено разрешение № <...> на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сроком действия с <...> г., а также предоставлен проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разработанный в 2016 году.
Согласно пункту 3 приложения № 2 к разрешению от <...> г. № <...> на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, являющемуся неотъемлемой частью настоящего разрешения, условием действия разрешения от <...> г. № <...> на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух является выполнение в установленные сроки утвержденного плана мероприятий по снижению выбросов загрязняющих в атмосферный воздух.
Проектом нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разработанным в 2016 г. для ООО «Лукойл-Кубаньэнерго» предусмотрено проведение мероприятий по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ).
Как следует из письма органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление регионального государственного экологического надзора министерства природных ресурсов Краснодарского края от <...> г. № <...>, мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий для одной производственной площадки предприятия ООО «Лукойл-Кубаньэнерго», расположенной по адресу: <...> согласованы 9 июня 2017 г.
В соответствии с информацией, предоставленной отделом государственной экологической экспертизы и разрешительной деятельности Межрегионального управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, ранее ООО «Лукойл-Кубаньэнерго» было получено разрешение № <...> на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сроком действия с <...> г.
Вместе с тем, в нарушение требований, установленных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ООО «Лукойл-Кубаньэнерго» в период с <...> г. осуществляло хозяйственную и производственную деятельность на территории: г.<...>, в отсутствии разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
В соответствии с протоколами измерений промышленных выбросов в атмосферу от <...> г. № <...>, от <...> от <...>, от <...> (аттестат аккредитации лаборатории ООО «Лукойл-Кубаньэнерго» от 5 августа 2015 г. № RA.RU.21АГ79) в период с 3 <...> на источниках загрязнения атмосферного воздуха ООО «Лукойл- Кубаньэнерго»: Котёл <...>, Котёл <...> ст. № 8, Котёл <...> Котёл <...> были отобраны пробы и проведены измерения промышленных выбросов в атмосферу. Указанные протоколы измерений промышленных выбросов в атмосферу подтверждают факт осуществления выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ООО «Лукойл-Кубаньэнерго» в период отсутствия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а именно с <...>
Также осуществление выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ООО «Лукойл-Кубаньэнерго» в период отсутствия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух подтверждается актами о Величестве поданного ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» и принятого ООО «Лукойл-Кубаньэнерго» природного газа за январь-март 2017 года, который был использован на источниках выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ООО «Лукойл-Кубаньэнерго».
На основании изложенного судом первой инстанции сделан обоснованный вывод, что ООО «Лукойл-Кубаньэнерго» в период с <...>. осуществляло выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на основании разрешения от <...> на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в отсутствие согласованных с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление регионального государственного экологического надзора, мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, что является нарушением условия действия разрешения от <...> предусмотренного пунктом 3 приложения № 2 к разрешению от <...> на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Вышеуказанное подтверждает факт эксплуатации ООО «Лукойл-Кубаньэнерго» источников выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ».
Указанные обстоятельства образуют существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, которая заключается в пренебрежительном отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных Федеральным законодательством. При этом лицо могло предвидеть и предотвратить данные правонарушения при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.
В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, которые бы свидетельствовали о невозможности соблюдения ООО «Лукойл-Кубаньэнерго» установленных правил или необходимости принятия мер, не зависящих от него, в материалы дела заявителем не представлено.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как следует из материалов дела, вина ООО «Лукойл-Кубаньэнерго» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела.
С учетом вышеизложенных обстоятельств судом первой инстанции сделан правильный вывод, что в действиях юридического лица ООО «Лукойл-Кубаньэнерго» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Наказание назначено юридическому лицу ООО «Лукойл-Кубаньэнерго» в пределах санкции вышеуказанной статьи.
С учетом вышеизложенных обстоятельств суд первой инстанции обоснованно вынес <...> г. решение, которым постановление старшего государственного инспектора Межрегионального управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от <...>. о привлечении юридического лица ООО «Лукойл-Кубаньэнерго» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставлено без изменения.
Доводы жалобы генерального директора ООО «Лукойл – Кубаньэнерго» ФИО1 направлены на иное толкование норм действующего законодательства и опровергаются материалами дела, исследованными судом при рассмотрении дела и приведенными выше.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, вынесенного в соответствии с требованиями действующего административного законодательства.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение Советского районного суда г.Краснодара от 19 июля 2018 г. - оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «Лукойл-Кубаньэнерго» ФИО1 – без удовлетворения.
Судья: