ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-319/19 от 01.02.2019 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)

Дело № 12-319/2019

УИД 19RS0001-02-2019-003031-79

РЕШЕНИЕ

г. Абакан Республика Хакасия 30 апреля 2019 года

Абаканский городской суд в составе Республики Хакасия

председательствующего – судьи Лоцкого Ю.Н.,

при секретаре Коротаевой Н.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу должностного лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающей по адресу: <адрес> на постановление заместителя руководителя УФК по Республике Хакасия от 26.03.2019 г. о назначении административного наказания по ст. 15.15.7 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя руководителя УФК по Республике Хакасия от 26.03.2019 г. должностное лицо – начальник финансово-экономического отдела Управления Федеральной службы исполнении наказаний по Республике Хакасия ФИО1 привлечена к административной ответственности по ст. 15.15.7 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью деяния. В обоснование жалобы указывает, что совершенное правонарушение не повлекло негативных последствий, не создало угрозы причинения вреда интересам общества и государства, носило формальный характер.

В судебном заседании ФИО1, защитник С. доводы жалобы поддержали по изложенным в ней основаниям, просили постановление мирового судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ. Дополнительно пояснили, что выявленное нарушение порядка ведения бюджетной сметы не повлекло негативных последствий, не создало угрозы причинения вреда интересам общества и государства.

Представитель административного органа – УФК по Республике Хакасия ФИО2 в судебном заседании представила отзыв на жалобу, который поддержала. Полагает, что несвоевременное внесение изменений в бюджетную смету свидетельствует о пренебрежительном отношении ФИО1 к соблюдению требований бюджетного законодательства. Учитывая формальный состав правонарушения, совершенное деяние не может быть признано малозначительным.

Исследовав материалы дела, проверив соответствие выводов установленным по делу обстоятельствам, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого акта, судья, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 15.15.7 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка бюджетного учета казенным учреждением показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также принятых бюджетных и денежных обязательств.

В соответствии с п. 1 ст. 221 Бюджетного кодекса РФ бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений утверждены приказом Минфина России от 20.11.2007 №112н (далее – Общие требования № 12н).

Согласно п. 13 Общих требований №112н утверждение изменений в смету осуществляется руководителем учреждения в соответствии с п. 8 настоящих Общих требований, если иной порядок не установлен главным распорядителем средств бюджета в соответствии с п. 2 настоящих Общих требований.

Пунктом 8 Общих требований определено, что утверждение сметы учреждения в порядке, установленном настоящим пунктом, осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня доведения ему в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет Федеральной службы исполнения наказаний, территориальных органов Федеральной службы пополнения наказаний и Федеральных казенных учреждений уголовно-исполнительной системы утвержден приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Порядок).

Согласно пунктам 7 и 12 Порядка, утверждение смет ФСИН России, территориального органа, учреждения УИС и подразделения осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня доведения ФСИН России, территориальному органу, учреждению УИС и подразделению соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

Как следует из материалов административного дела, в результате проведенной на основании приказа УФК по Республике Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Хакасия (далее УФСИН по Республике Хакасия) плановой выездной проверки исполнения бюджетного законодательства за период с 01.01.2018 г. по 31.12.2018 г. установлено нарушение порядка ведения бюджетной сметы получателем бюджетных средств, а именно, несвоевременное внесение Управлением изменений в бюджетную смету.

Так, расходным расписанием от 24.01.2018 г. УФСИН по Республике Хакасия доведены лимиты бюджетных обязательств, в том числе по КБК 320 в сумме 149326 руб. Соответственно, внесение изменений в бюджетную смету получателя бюджетных средств должно быть осуществлено не позднее 10 рабочих дней с 24.01.2018 г., то есть не позднее 07.02.2018 г.

Фактически изменения в бюджетную смету внесены 12.02.2018 г., с нарушением установленного десятидневного срока на 3 рабочих дня.

В подтверждение установленных обстоятельств должностным лицом УФК по Республике Хакасия обосновано приняты во внимание Изменения показателей бюджетной сметы на 2018 финансовый год (на плановый период 2019 и 2020 годов), утвержденные 12.02.2018 г., а также расходное расписание от 24.01.2018 г.

Должностным лицом УФСИН по Республике Хакасия, обеспечивающим ведение бюджетной сметы и контроль за ее ведением, является начальник финансово – экономического отдела УФСИН по Республике Хакасия ФИО1

Должностное положение ФИО1 подтверждаются выпиской из приказа начальника УФСИН по Республике Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ-лс.

Допущенное нарушение порядка ведения бюджетной сметы начальником финансово – экономического отдела УФСИН по Республике Хакасия ФИО1., в нарушение п. 1 ст. 221 Бюджетного кодекса РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ.

Изучение представленных материалов свидетельствует о том, что при рассмотрении дела административным органом правильно установлены все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, произведена надлежащая юридическая оценка действиям ФИО1 Допустимость и достоверность исследованных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

В то же время, рассматривая доводы жалобы о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ, суд обращает внимание, что по смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинении вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Привлекая должностное лицо к ответственности по ст. 15.15.7 КоАП РФ, административный орган пришел к выводу об отсутствии малозначительности совершенного правонарушения. Между тем данный вывод сделан без учета конкретных обстоятельств дела.

Из материалов дела усматривается, что ФИО1 административное правонарушение совершено впервые, степень нарушения охраняемых общественных отношений в области бюджетного законодательства была незначительна, допущенное нарушение не повлекло значительных вредных последствий.

Таким образом, конкретные обстоятельства дела свидетельствуют о том, что ненадлежащее исполнение ФИО1 обязанностей не создавало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, лишь формально содержало признаки состава административного правонарушения.

Статьей 2.9 и п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено право суда освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, ограничиться устным замечанием при малозначительности совершенного административного правонарушения.

Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы, то выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд полагает возможным применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности в виду малозначительности деяния.

На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя УФК по Республике Хакасия от 26.03.2019 г. о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст. 15.15.7 КоАП РФ, отменить.

Производство по данному делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в виду малозначительности административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ ФИО1 от административной ответственности освободить, ограничившись устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.

Судья Ю.Н. Лоцкий