Р Е Ш Е Н И Е
29 мая 2018 года г.Астрахань
Судья Кировского районного суда г. Астрахани Рахматулина Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области № 25-19-12/1/2018 от 15 марта 2018 года по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области, указав, что постановлением № 25-19-12/1/2018 от 15 марта 2018 года он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. С указанным постановлением заявитель не согласен, полагает его незаконным и необоснованным, просит восстановить срок на обжалование, отменить постановление, прекратить производство по делу вследствие малозначительности совершенного административного правонарушения.
ФИО1 при надлежащем извещении не явился, причины неявки суду неизвестны.
В судебном заседании представитель ФИО1 по доверенности ФИО2 доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила суд освободить ФИО1 от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Представитель Управления Федерального казначейства по Астраханской области ФИО3 в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы.
Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, дело об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с требованиями ч.ч. 1,2 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Судом установлено, что на оспариваемое постановление в срок, предусмотренный КоАП РФ, была подана жалоба в Кировский районный суд г. Астрахани, возвращено в связи с отсутствием доверенности представителя, после чего заявитель обратился в Кировский районный суд. Таким образом, срок для обжалования постановления пропущен по уважительной причине и подлежит восстановлению.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в период 2017 года Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области (далее – Учреждением) с федеральным казенным учреждение «Исправительная колония № 10 Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области» (далее – ФКУ «ИК № 10 УФСИН по АО») заключен государственный контракт № 142 от 03 апреля 2017 года по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». Контракт № 142 со стороны Учреждения подписан начальником УФСИН России по Астраханской области ФИО1
В силу условий контракта № 142 ФКУ «ИК № 10 УФСИН по АО» передает Учреждению качественное вещевое имущество для спецконтингента, произведенное учреждением уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, а именно: простыня для осужденных (п. 1.1 контракта № 142); стоимость контракта составляет 668 000,00 руб. на поставку 4000 штук товара по цене 167,00 руб. за единицу товара (п. 3.1 контракта № 142); Учреждение обязано обеспечить приемку товара (включая проведение экспертизы поставленного товара) в соответствии с условиями разделов 5-6 контракта (пп. 2.1.1 п. 2.1 контракта № 142); Учреждение обязано привлекать экспертов, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации, для проверки (экспертизы) в ходе приемки товара показателей его качества и безопасности на соответствие требованиям действующего законодательства Российской Федерации и условиям контракта (пп. 2.1.3 п. 2.1 контракта № 142); моментом исполнения обязательств ФКУ «ИК № 10 УФСИН по АО» по поставке товара по контракту считается дата подписания без замечаний уполномоченными представителями Учреждения и ФКУ «ИК № 10 УФСИН по АО» акта приема-передачи товара по факту приема товара (п. 4.5 контракта № 142); в целях проверки (оценки) соответствия качества и безопасности передаваемого ФКУ «ИК № 10 УФСИН по АО» товара требованиям законодательства Российской Федерации и условиям контракта в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 94 ФЗ от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) проводится экспертиза товара (п. 5.10 контракта № 142); экспертиза товара проводится экспертами, экспертными организациями, привлеченными Учреждением на основании контрактов, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в порядке и сроки, установленные указанными пунктами контракта (п. 5.11 контракта № 142).
Согласно представленным к проверке документам поставка товара ФКУ «ИК № 10 УФСИН России по Астраханской области» произведена на основании товарной накладной от 31 мая 2017 года № 42 и акта приема-передачи от 31 мая 2017 года на сумму 250 500,00 руб., товарной накладной от 14 июня 2017 года № 61 и актом приема-передачи от 14 июня 2017 года на сумму 83 500,00 руб., товарной накладной от 23 августа 2017 года № 102 и актом приема-передачи от 23 августа 2017 года на сумму 334 000,00 руб.
В период 2017 года для проведения экспертизы товара экспертами (экспертными организациями), УФСИН России по Астраханской области заключено два контракта с союзом «Астраханская торгово-промышленная палата» (контракты № 199 от 23 мая 2017 года и № 172 от 26 апреля 2017 года).
Экспертиза приемки продукции (товаров), поставленного по товарным накладным от 31 мая 2017 года № 42 и от 14 июня 2017 года № 61 на общую сумму 334 000,00 руб., проведена экспертной организацией (экспертные заключения от 06 июня 2017 года № 033-07-00075 и от 16 июня 2017 года № 033-07-00089, выданные Астраханской торгово-промышленной палатой).
Установлено, что экспертиза поставленного товара по товарной накладной № 102 от 23 августа 2017 года на сумму 334 000 руб., в рамках исполнения контракта № 142, привлеченными экспертами не проведена.
Акт приема-передачи от 23 августа 2017 года товара, поставленного по товарной накладной № 102 от 23 августа 2017 года на сумму 334 000 руб. подписан начальником УФСИН России по Астраханской области ФИО1
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы постановленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев: предусмотренных пунктами 1-9, 14, 15, 17-23, пунктом 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28-30, 32, 33, 36, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 47-48, 50-54 части 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ, подпункта 2.1.4 пункта 2.1, пунктов 5.10 и 5.11 Контракта № 344 УФСИН России по Астраханской области не привлечены эксперты, экспертные организации к проведению экспертизы постановленного и оплаченного товара по контракту № 142 на сумму 334 000 руб.
В период 2017 года в соответствии с подпунктом 1 пункта 13 Положения об УФСИН России по Астраханской области, утвержденным директором Федеральной службы исполнения наказаний 14 марта 2005 года, начальник УФСИН России по Астраханской области ФИО1 осуществлял руководство и нес персональную ответственность за выполнение возложенных на УФСИН России по Астраханской области задач и функций.
Таким образом, ФИО1 не соблюдены требования п. 1 ч. 4 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ.
Установив указанные обстоятельства, заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области ФИО4 пришел к правильному выводу о наличии в действиях должностного лица – начальника УФСИН России по Астраханской области ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32 КоАП РФ.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах, установленных санкцией ч. 8 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
При рассмотрении дела в отношении ФИО1, свидетельствующих о наличии существенной угрозы охраняемым общественным интересам, со стороны Управления Федерального казначейства по Астраханской области представлено не было.
Кроме того, установлено, что УФСИН России по Астраханской области производит закупку товаров, работ и услуг на основании лимитов бюджетных обязательств, доводимых ФСИН России по целевым статьям бюджетной классификации. При расчетной плановой потребности по КБК 0305 320 4230890049-244 (закупка вещевого имущества и услуг на проведение экспертизы) на 2017 год в размере 26561,76 тысяч рублей, по состоянию на 31.12.2017 доведено 11168,10 тысяч рублей (42,05% от потребности). В связи с дефицитом финансирования, в целях эффективного расходования выделенных бюджетных средств, для обеспечения осужденных и подозреваемых, содержащихся в исправительных учреждениях Астраханской области вещевым имуществом в соответствии с нормами довольствия, а также во избежание ухудшения криминогенности обстановки в регионе, была произведена закупка основных предметов вещевого имущества в пределах выделенных ЛБО. В июне 2017 года в адрес ФСИН России было направлено письмо о потребности в денежных средствах в сумме 336,6 тыс. руб. на оплату услуг по экспертизе поставляемого товара по госконтрактам заключенным на основании пункта 11 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.
В целях рационального использования производственного потенциала подведомственных подразделений УИС области, для своевременного трудоустройства спецконтингента, государственные контракты на поставку вещевого имущества заключались на основании п. 11 ч.1. ст. 93 № 44-ФЗ с единственным поставщиком - учреждениями УИС (по указанной норме закона предусмотрено проведение экспертизы). Увеличение объема производства, а также трудоустройства осужденных имеющих иски о возмещении вреда гражданам, отбывающих наказание в учреждениях УФСИН России по Астраханской области и как факт сокращения указанной задолженности данной категории граждан и как следствие улучшение материального состояния жителей. Трудоустроенные осужденные менее склоны к допущению, каких либо противоправных действий и как факт, встающие в дальнейшем на путь исправления.
Согласно ч.2 ст. 99 УИК РФ осужденным предоставляются индивидуальные спальные места и постельные принадлежности. Они обеспечиваются одеждой по сезону с учетом пола и климатических условий, индивидуальными средствами гигиены (как минимум мылом, зубной щеткой, зубной пастой (зубным порошком), туалетной бумагой, одноразовыми I бритвами (для мужчин), средствами личной гигиены (для женщин)). В соответствии с требованиями ч.3 ст.99 УИК РФ минимальные нормы питания и материально-бытового обеспечения осужденных устанавливаются Правительством Российской Федерации. Учитывая требования ч. 11 ст. 12 УИК РФ при осуществлении прав осужденных не должны нарушаться порядок и условия отбывания наказаний. Не обеспечение осужденных отбывающих наказания в исправительных учреждениях одеждой по сезону, надлежащим материально-бытовым обеспечением может повлечь более тяжелые последствия, например: массовые (групповые) неповиновения; направлением жалоб в контролирующие (общественные) организации и т.д.
Более того, в условиях отсутствия целевых бюджетных средств было принято решение о проведении экспертизы своими силами - приемочной комиссией. Приказом УФСИН России по Астраханской области от 25.11.2016 года № 696 «О создании комиссии по приемке продукции по количеству и качеству», для осуществления приемки поставленного товара была создана приемочная комиссия из двенадцати человек, обладающих соответствующими знаниями. В силу факта не привлечения экспертных организаций для приемки товаров, работ, услуг, документом, подтверждающим проведение экспертизы силами сотрудников, является оформленный и подписанный представителем УФСИН документ о приемке товара (акт приема-передачи товара установленного образца). При приемке товаров по качеству приемочной комиссией было установлено, что качество поставленных товаров соответствует стандартам, техническим условиям и требованиям, указанным в нормативно-технической и иной документации, стандартам и нормам безопасности, действующим в Российской Федерации на данный товар.
В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 24 марта 2005 г. "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2003 г. N 116-О, суд с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины и других смягчающих обстоятельств, руководствуясь положениями статьи 2.9 КоАП РФ об административных правонарушениях, вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
С учетом обстоятельств дела, отсутствием каких-либо последствий, считаю, что постановление от 15 марта 2018 года по делу об административном правонарушении по ч. 8 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении ФИО1 подлежит отмене по статье 2.9 КоАП РФ с прекращением производства по делу в и объявлении ей устного замечания.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 2.9, пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л :
восстановить ФИО1 срок на обжалование постановления от 15 марта 2018 года.
Постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области № 25-19-12/1/2018 от 15 марта 2018 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 8 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 8 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить, объявив ему устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.
Судья: