ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-319/2022 от 12.05.2022 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

КОПИЯ

Дело

УИД 41RS0-33

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>

РЕШЕНИЕ

«12» мая 2022 года г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Образцова Ольга Юрьевна при секретаре Глухих Е.Ю., рассмотрев жалобу защитника Самоделкиной В.О. на постановление административной комиссии при администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10 Закона Камчатского края «Об административных правонарушениях» от ДД.ММ.ГГГГ в отношении публичного акционерного общества энергетики и электрофикации «Камчатскэнерго»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии при администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Административная комиссия) от ДД.ММ.ГГГГ публичное акционерное общество энергетики и электрофикации «Камчатскэнерго» (далее – ПАО «Камчатскэнерго», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10 Закона Камчатского края «Об административных правонарушениях» от ДД.ММ.ГГГГ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник Самоделкина В.О. обратилась в суд с жалобой, в которой просила постановление отменить, производство по делу прекратить. Указала, что до начала рассмотрения дела ею заявлено ходатайство о прекращении производства по делу, которое до настоящего времени не рассмотрено, соответствующее определение не вынесено. Представленные в материалы дела доказательства являются недопустимыми, поскольку по результатам проведения контрольного мероприятия в виде мониторинга безопасности в нарушение ст. 74 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ, п. 4.32 Положения, утвержденного Решением городской думы Петропавловск-Камчатского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ-нд соответствующее решение не оформлено надлежащим образом. Кроме того, обращает внимание, что все внеплановые муниципальные контрольные мероприятия в сфере благоустройства подлежат согласованию с органами прокуратуры. В рамках мониторинга безопасности проведение визуального осмотра территории ч. 1 ст. 74 Федерального закона № 248-ФЗ не предусмотрено. Таким образом допущены грубые нарушения требований к организации и осуществлению государственного контроля, поскольку завершив мониторинг безопасности и перейдя к выездному обследованию, должностное лицо административного органа исключило взаимодействие с органами прокуратуры. Кроме того, акт выездного обследования от ДД.ММ.ГГГГ не направлен контролируемому лицу. Должностным лицом административного органа неверно определено и место совершения административного правонарушения, поскольку по месту регистрации юридического лица земляные работы не проводились. Оценка доводам Общества при рассмотрении дела не дана.

Законный представитель ПАО «Камчатскэнерго» ФИО1 о времени и месте рассмотрения жалобы извещён надлежащим образом, в судебном заседании участия не принимал.

Защитник Самоделкина В.О. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, указала, что при рассмотрении дела Административной комиссией не дана надлежащая оценка представленным доказательствам, более того, в заявлении жителей дома содержались иные данные. Сведения о результатах рассмотрения жалобы на акт выездного обследования до настоящего времени в адрес юридического лица не поступили.

Выслушав пояснения защитника Самоделкиной В.О., проверив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему.

В силу ст.ст. 24.1, 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 1 статьи 10 Закона Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за нарушение требований, установленных правилами благоустройства территории муниципального образования в Камчатском крае по вопросам, предусмотренным частью 2 статьи 45.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", если эти действия (бездействие) не подпадают под действие статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающих административную ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации в области градостроительной деятельности, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области охраны окружающей среды, в области обращения с отходами, земельного законодательства Российской Федерации, жилищного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, а также иных правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, находящимися во взаимосвязи с вопросами благоустройства территории.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 45.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы проектирования, размещения, содержания и восстановления элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ.

Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ N 170-нд приняты правила благоустройства территории Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Решение -нд).

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 26 Решения -нд лицо, осуществляющее земляные работы, обязано вызвать представителя уполномоченного в сфере контроля благоустройства территории городского округа органа администрации городского округа в срок, не превышающий 5 рабочих дней после окончания работ, - для составления акта состояния территории после завершения земляных работ.

На основании ч. 7, 8, 10 ст. 26 Решения -нд после завершения проведения земляных работ лица, проводящие земляные работы, выполняют комплексное восстановление нарушенного благоустройства территории, в том числе ограждений, малых архитектурных форм, улиц, проездов, тротуаров, площадей, почвенного слоя и (или) грунта, озеленения.

Траншеи, ямы, котлованы, канавы после проведения земляных работ должны засыпаться непросадочным грунтом с последующим восстановлением твердого покрытия согласно технологии и в зависимости от типа и качества твердого покрытия.

В случае невозможности восстановления в полном объеме нарушенного благоустройства после проведения земляных работ в связи с низкими температурами исполнителем работ проводятся мероприятия по приведению в порядок территории (планировка грунта на улицах, дорогах и тротуарах с усовершенствованным покрытием с подсыпкой песка и щебня). Срок окончательного восстановления благоустройства согласовывается с уполномоченным в сфере контроля благоустройства территории городского округа органом администрации городского округа и указывается в соответствующем акте состояния территории. До полного восстановления благоустройства обеспечивается безопасность движения транспорта и пешеходов.

Как следует из материалов дела и обжалуемого постановления, основанием привлечения ПАО «Камчатскэнерго» к административной ответственности послужило то обстоятельство, что юридическое лицо ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 16 минут, зарегистрированное по адресу: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, не выполнило требование Правил благоустройства, выразившееся в невыполнении комплексного восстановления нарушенного благоустройства территории после завершения земляных работ по прокладке кабельной линии электропередач у <адрес> в г. Петропавловске-Камчатском. После проведения земляных работ лицо, осуществляющее работы, не вызвало представителя уполномоченного в сфере контроля благоустройства территории городского округа органа администрации городского округа для составления акта состояния территории после завершения земляных работ. Канавы, траншеи после проведения земляных работ не засыпаны земляным грунтом, не восстановлено благоустройство территории. Срок окончательного восстановления благоустройства не согласовывался с уполномоченным в сфере контроля благоустройства территории городского округа органом администрации городского округа.

Юридическому лицу вменено нарушение требований п. 2 ч. 3, ч. 7, 8, 10 ст. 26 Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ-нд «О правилах благоустройства территории Петропавловск-Камчатского городского округа».

Виновность юридического лица установлена Административной комиссией на основании протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, обращения граждан, проживающих в <адрес> в г. Петропавловске-Камчатском, мотивированного представления о проведении контрольного (надзорного) мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ, задания на проведение выездного обследования от ДД.ММ.ГГГГ, акта выездного обследования от ДД.ММ.ГГГГ, протокола осмотра от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицы к нему, и иных доказательств, имеющихся в материалах дела.

Однако с выводами о виновности Общества в совершении вменяемого ему правонарушения согласиться нельзя ввиду следующего.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 56 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ) без взаимодействия с контролируемым лицом проводится контрольное (надзорное) мероприятие в виде наблюдения за соблюдением обязательных требований.

Согласно ч. 2 ст. 57 Федерального закона № 248-ФЗ контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольных (надзорных) органов на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного (надзорного) органа, в том числе в случаях, установленных настоящим Федеральным законом.

На основании ч. 1 ст. 58 сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контрольный (надзорный) орган получает, в том числе: 1) при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций; 2) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия.

При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, должностным лицом контрольного (надзорного) органа проводится оценка их достоверности (ч. 2 ст. 58 Федерального закона № 248-ФЗ).

В силу п. 3 ч. 3 ст. 58 Федерального закона № 248-ФЗ в целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо контрольного (надзорного) органа при необходимости обеспечивает по решению уполномоченного должностного лица контрольного (надзорного) органа, проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия.

Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ N 427-нд утверждено Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Положение -нд).

Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований к организации благоустройства территории Петропавловск-Камчатского городского округа, установленных Решением городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ N 170-нд "О правилах благоустройства территории Петропавловск-Камчатского городского округа", за нарушение которых законодательством Российской Федерации и Камчатского края предусмотрена административная ответственность, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (п. 1.3 Положения -нд).

В соответствии с п. 3.7 Положения -нд контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся инспекторами на основании заданий руководителя (заместителя руководителя) Контрольного управления, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного органа, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.

На основании ч. 1 ст. 74 Федерального закона № 248-ФЗ под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) в целях настоящего Федерального закона понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным (надзорным) органом может быть принято решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 настоящего Федерального закона (п. 1 ч. 3 ст. 74 Федерального закона № 248-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ст. 60 Федерального закона № 248-ФЗ по итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо контрольного (надзорного) органа направляет уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа: при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

Из буквального толкования указанных норм в их системной взаимосвязи следует, что в случае поступления в контрольный (надзорный) орган обращений (заявлений) граждан, содержащих сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с целью проведения оценки их достоверности инспектор на основании задания руководителя (заместителя руководителя) Контрольного управления проводит контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия, в том числе, в виде наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) по результатам которого может быть принято решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона № 248-ФЗ.

Между тем, как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа поступило обращение граждан, проживающих в <адрес> в г. Петропавловске-Камчатском, содержащее сведения об угрозе разрушения противооползневого контрбанкета, угрозе оползня и «сползания» дома в результате выполнения ПАО «Камчатскэнерго» земельных работ по прокладке линии электропередач с требованием приостановить инженерно-строительные и изыскательские работы до выяснения вопроса о допустимости проведения работ на данном участке (л.д. 19-20).

Таким образом указанное обращение граждан не содержит сведений о невыполнении ПАО «Камчатскэнерго» обязанности по восстановлению благоустройства территории по окончании земляных работ, а напротив содержит данные о недопустимости проведения земляных работ, в связи с угрозой сползания дома, потерей дома «вертикали» и «горизонтали».

Из мотивированного представления о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, согласованного начальником Контрольного управления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ходе мониторинга безопасности в г. Петропавловске-Камчатском установлено непринятие мер по восстановлению нарушенного благоустройства территории земельного участка с кадастровым номером по <адрес> г. Петропавловске-Камчатском, а также прилегающей территории земельного участка, собственность которого не разграничена по месту проведения земляных работ. При визуальном осмотре указанной территории, предоставленные заявителем сведения, подтвердились.

Между тем в материалах дела отсутствует задание руководителя (заместителя руководителя) Контрольного управления о проведении мониторинга безопасности, выданное в соответствии с п. 3.7 Положения -нд.

При этом каких-либо документов, позволяющих установить, когда именно инспектором проведён мониторинг безопасности после поступления обращения граждан от ДД.ММ.ГГГГ, в материалах дела также не содержится.

При таких обстоятельствах, учитывая, что порядок проведения мониторинга безопасности с целью проверки достоверности сведений, содержащихся в обращении граждан, не соблюдён, как следствие, процедура вынесения и согласования мотивированного представления от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренная п. 1 ст. 60 Федерального закона № 248-ФЗ нарушена.

Кроме того частью 2 статьи 65 Федерального закона № 248-ФЗ предусмотрено, что положением о виде контроля устанавливаются контрольные (надзорные) действия, совершаемые в рамках конкретного вида контрольных (надзорных) мероприятий, из числа предусмотренных настоящим Федеральным законом для того же вида контрольного (надзорного) мероприятия.

Разделом 3 Положения -нд предусмотрен порядок организации муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Петропавловск-Камчатского городского округа.

В соответствии с п. 3.3 Положения -нд в рамках осуществления муниципального контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся инспекционный визит; документарная проверка; выездная проверка; рейдовый осмотр.

Согласно п. 3.4 Положения -нд без взаимодействия с контролируемым лицом проводится только наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).

Плановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального контроля не проводятся (п. 3.5 Положения -нд).

В силу п. 3.6 Положения -нд внеплановые контрольные мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.

При этом п. 1 ч. 1 ст. 57 Федерального закона № 248-ФЗ предусмотрено в качестве основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий - наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров.

Таким образом Положением -нд не предусмотрена возможность проведения муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Петропавловск-Камчатского городского округа путём выездного обследования без взаимодействия с контролируемым лицом.

Как уже ранее отмечено судом мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ вынесено по результатам проведения мониторинга безопасности на основании ч. 1 ст. 60 Федерального закона № 248-ФЗ.

В силу прямого указания, содержащегося в п. 1 ч. 3 ст. 74 Федерального закона по результатам мониторинга безопасности может быть принято решение о проведении именно внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в данном случае после проведения мониторинга безопасности должностное лицо административного органа вправе было принять решение о проведении именно внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, перечень которых установлен разделом 3 Положения -нд, в связи с чем, основания для проведения выездного обследования без взаимодействия с контролируемым лицом в данном случае отсутствовали.

В этой связи порядок проведения контрольного (надзорного) мероприятия в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства в отношении ПАО «Камчатскэнерго» не соблюдён.

Кроме того в соответствии с ч. 2 ст. 88 Федерального закона № 248-ФЗ в случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, контрольный (надзорный) орган направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 настоящего Федерального закона.

Указанная норма корреспондирует пункту 4.38 Положения -нд.

Частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона № 248-ФЗ предусмотрено, что информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного (надзорного) органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные настоящим Федеральным законом, путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.

Контролируемое лицо считается проинформированным надлежащим образом в случае, если: 1) сведения предоставлены контролируемому лицу в соответствии с частью 4 настоящей статьи, в том числе направлены ему электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены контрольному (надзорному) органу контролируемым лицом и внесены в информационные ресурсы, информационные системы при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля или оказании государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, установленных частью 9 настоящей статьи. Для целей информирования контролируемого лица контрольным (надзорным) органом может использоваться адрес электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; 2) сведения были направлены в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через единый портал государственных и муниципальных услуг или через региональный портал государственных и муниципальных услуг в адрес контролируемых лиц, завершивших прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации, с подтверждением факта доставки таких сведений.

Вместе с тем в силу п. 4.45 Положения -нд до ДД.ММ.ГГГГ подготовка Контрольным управлением в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Контрольного управления действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами, досудебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется на бумажном носителе.

Таким образом в силу прямого указания, содержащегося в п. 4.45 Положения -нд до ДД.ММ.ГГГГ при проведении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Петропавловск-Камчатского городского округа направление акта выездного обследования в адрес контролируемого лица должно осуществляться на бумажном носителе.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным должностным лицом составлен акт выездного обследования.

Однако каких-либо данных, свидетельствующих о том, что в адрес законного представителя ПАО «Камчатскэнерго» направлен указанный акт выездного обследования в порядке, предусмотренном п. 4.45 Положения -нд на бумажном носителе в материалах дела не содержится.

Указанное обстоятельство свидетельствует о несоблюдении порядка проведения муниципального контроля в сфере благоустройства и, как следствие, нарушении прав контролируемого лица.

Кроме того при вынесении оспариваемого постановления не выяснены все обстоятельства, имеющие существенное значение для установления события административного правонарушения.

Из п. 2 ч. 3 ст. 26 Решения -нд следует, что на лицо, выполнившее земляные работы возложена обязанность вызвать уполномоченного представителя органа администрации в срок, не превышающий 5 рабочих дней после окончания работ для составления акта состояния территории.

Кроме того, частями 7, 8, 10 статьи 26 указанного Решения также предусмотрено, что комплексное восстановление нарушенного благоустройства территории осуществляется после завершения проведения земляных работ. При этом срок окончательного восстановления благоустройства согласовывается с уполномоченным органом администрации городского округа и указывается в соответствующем акте состояния территории.

В соответствии с п. 5, 9 ч. 1 ст. 27 Решения -нд лица, осуществляющие строительные, ремонтные, земляные работы, обязаны: восстановить нарушенное благоустройство в сроки, установленные в ордере на производство земляных работ, либо непосредственно по завершению строительных работ; восстановить нарушенное озеленение в ближайший весенне-летний период (с 16 мая по 31 октября), следующий за периодом окончания производства строительных, земляных, ремонтных и отделочных работ.

Таким образом, юридически значимым обстоятельством для установления события административного правонарушения является дата завершения земляных работ.

Как следует из материалов дела в соответствии с ордером земляные работы с восстановлением нарушенного благоустройства должны быть окончены ПАО «Камчатскэнерго» до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 43).

Согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ при осмотре места проведения работ установлено, что работы не проводятся, снежный покров на участке трассы более 1 метра. Юридическому лицу указано на необходимость предоставления плана мероприятий восстановительных работ укрепительного сооружения склона в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 42).

Из письма руководителя Управления архитектуры и градостроительства администрации ПКГО от ДД.ММ.ГГГГ следует, что филиал ПАО «Камчатскэнерго» уведомил Управление архитектуры и градостроительства администрации ПКГО о том, что работы по восстановлению нарушенного благоустройства будут выполнены при наступлении благоприятного периода в срок с 16 мая по ДД.ММ.ГГГГ на основании п. 9 ст. 27 Решения -нд (л.д. 44-45).

При этом из материалов дела невозможно установить, в какую дату юридическим лицом фактически окончено выполнение земляных работ.

Таким образом определить начало исчисления пятидневного срока, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 26 Решения -нд для вызова уполномоченного представителя органа администрации с целью составления акта состояния территории, невозможно.

При этом обязанность по восстановлению озеленения, предусмотренная п. 7 ст. 26 Решения -нд в силу п. 9 ч. 1 ст. 27 Решения -нд возникла у ПАО «Камчатскэнерго» лишь ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, событие административного правонарушения, выразившееся в невосстановлении благоустройства территории в части озеленения территории, не наступило.

Более того, учитывая, что в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 27 Решения -нд на ПАО «Камчатскэнерго» возложена обязанность по восстановлению нарушенного благоустройства в срок, установленный в ордере, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, при отсутствии сведений о фактической дате завершения земляных работ, прихожу к выводу, что событие административного правонарушения в части невыполнения комплексного восстановления нарушенного благоустройства в виде засыпки канав, траншей не является длящимся, поскольку в данном случае допущено невыполнение предусмотренной актом ненормативного характера обязанности к установленному сроку, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу в силу ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях составляет два месяца, на момент вынесения оспариваемого постановления, то есть ДД.ММ.ГГГГ указанный срок по событию административного правонарушения в части невыполнения обязанности по засыпке канав, траншей, истёк.

На основании ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с ч. 3 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях не допускается использование результатов проверки, проведенной в ходе осуществления муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, учитывая, что на основании представленных в материалы дела доказательств, полученных с существенным нарушением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях и Федерального закона № 248-ФЗ не может быть установлена вина ПАО «Камчатскэнерго» в совершении административного правонарушения при обстоятельствах, изложенных в оспариваемом постановлении, при этом юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела не установлены, прихожу к выводу, что указанное постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу защитника Самоделкиной Веры Олеговны удовлетворить.

Постановление административной комиссии при администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10 Закона Камчатского края «Об административных правонарушениях» от ДД.ММ.ГГГГ в отношении публичного акционерного общества энергетики и электрофикации «Камчатскэнерго отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья О.Ю. Образцова