РЕШЕНИЕ
22 января 2015 года г. Видное Московской области
Видновский городской суд Московской области в составе судьи А.А. Фишер, при секретаре Крестниковой Д.В., рассмотрел в судебном заседании жалобу ОАО «Ремонтно-эксплуатационного управления» (ОАО «РЭУ») на постановление государственного инспектора отдела по котлонадзору, теплоэнергетическому надзору, энергосбережения и энергоэффективности, изготовлению технических устройств Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ года, которым ОАО «РЭУ» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ в период с 21.10.2014, в соответствии с распоряжением Центрального управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № № проведена внеплановая проверка соблюдения ОАО «РЭУ» обязательных требований законодательства и иных актов Российской Федерации в области промышленной безопасности. Результаты проверки зафиксированы а Акте проверки Центрального управления Ростехнадзора ОАО «РЭУ» от ДД.ММ.ГГГГ № №
В ходе проведения внеплановой выездной проверки установлено: ОАО «РЭУ» осуществляет деятельность по эксплуатации опасного производственного объекта – Система теплоснабжения рег. № № (свидетельства о регистрации № № от ДД.ММ.ГГГГ.), расположенного по адресу: <адрес>.
В ходе проведения указанного мероприятия установлено, что ОАО «РЭУ» допущены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации вышеуказанного взрывопожароопасного производственного объекта, а именно:
1. Не разработаны и не утверждены графики ограничений отпуска тепловой энергии и теплоносителя в случае принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварий в системе теплоснабжения (п. 11.4 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (Зарегистрированы Минюстом России 02.04.2003г. № 4358).
2. Более 3 лет не проводились режимно-наладочные испытания водогрейных котлов ЗИО-60 ст. №№ № котельной инв. № на газовом топливе (П. 5.3.7 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (Зарегистрированы Минюстом России 02.04.2003г. № 4358).
3. Режимная карта по эксплуатации водогрейных котлов ЗИО-60 ст. №№ № котельной инв. № не находится на щите управления (П. 5.3.4 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (Зарегистрированы Минюстом России 02.04.2003г. № 4358).
4. Не утвержден техническим руководителем предприятия перечень тепловых энергоустановок, на которых запланировано проведение режимно-наладочных испытаний и работ, и сроки их проведения (П. 2.5.4 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (Зарегистрированы Минюстом России 02.04.2003г. № 4358).
5. Технологическая схема тепловой энергоустановки не вывешена на видном месте в помещении котельной инв. № (П. 2.8.3 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (Зарегистрированы Минюстом России 02.04.2003г. № 4358).
6. В котельной инв. № произведена замена водоподготовительного оборудования. При этом не произведена его наладка и не составлены режимные карты видно-Химического режима. П. 12.11 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (Зарегистрированы Минюстом России 02.04.2003г. № 4358).
7. Не разработан оперативный план тушения пожара в котельной инв. № 60. (П. 2.11.5 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (Зарегистрированы Минюстом России 02.04.2003г. № 4358).
8. Не проводился осенний осмотр здания котельной инв. № комиссией предприятия в целях проверки подготовки здания к работе в зимних условиях. (П.п. 3.3.4, 3.3.7 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (Зарегистрированы Минюстом России 02.04.2003г. № 4358).
9. Не сохранены технические паспорта паровых котлов НР-8 ст. №№ № котельной инв. № 85. (П. 2.8.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (Зарегистрированы Минюстом России 02.04.2003г. № 4358).
10. Более 3 лет не проводись режимно-наладочные испытания паровых котлов НР-8 ст. №№ № котельной инв. № на газовым топливе (П. 5.3.7 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (Зарегистрированы Минюстом России 02.04.2003г. № 4358).
11. Режимная карта по эксплуатации паровых котлов НР-8 ст. №№ котельной инв. № не находится на щите управления (П. 5.3.4 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (Зарегистрированы Минюстом России 02.04.2003г. № 4358).
12. Технологическая схема тепловой энергоустановки не вывешена на видном месте в помещении котельной инв. № (П. 2.8.3 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (Зарегистрированы Минюстом России 02.04.2003г. № 4358).
13. Не проводился осенний осмотр здания котельной инв. № комиссией предприятия в целях проверки подготовки здания к работе в зимних условиях (П. ДД.ММ.ГГГГ Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (Зарегистрированы Минюстом России 02.04.2003г. № 4358).
14. Более 3 лет не проводилось инструментально-визуальное наружное и внутреннее обследование металлической дымовой трубы котельной инв. № (П. ДД.ММ.ГГГГ Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (Зарегистрированы Минюстом России 02.04.2003г. № 4358).
15. Не разработана инструкция по эксплуатации тепловой сети котельной инв. № (П. 2.8.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (Зарегистрированы Минюстом России 02.04.2003г. № 4358).
16. Результаты осмотра не заносятся в журнал дефектов тепловой сети котельной инв. № № (П. ДД.ММ.ГГГГ Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (Зарегистрированы Минюстом России 02.04.2003г. № 4358).
17. Не восстановлена частично разрушенная тепловая изоляция и антикоррозионное покрытие трубопроводов тепловой сети на участке 10 согласно схеме (П. ДД.ММ.ГГГГ Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (Зарегистрированы Минюстом России 02.04.2003г. № 4358).
Постановлением государственного инспектора отдела по котлонадзору, теплоэнергетическому надзору, энергосбережения и энергоэффективности, изготовлению технических устройств Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № № от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «РЭУ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ОАО «РЭУ» его обжаловало, просило снизить размер назначенного штрафа, ссылаясь не несоразмерность наказания.
Представитель ОАО «РЭУ» по доверенности ФИО3 в судебное заседание явилась, поддержала доводы жалобы в полном объеме. Пояснила, что на момент проведения проверки выявленные нарушения в деятельности ОАО «РЭУ» действительно имели место, однако на сегодняшний день ОАО «РЭУ» предпринимает все усилия для их устранения.
Свидетель - государственный инспектор отдела по котлонадзору, теплоэнергетическому надзору, энергосбережения и энергоэффективности, изготовлению технических устройств Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО4, вынесший обжалуемое заявителем постановление, в судебное заседание явился, просит оставить указанное постановление без изменения.
Суд, изучив материалы дела, в том числе оригиналы административного материала, выслушав заявителя, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно статьи 9.11 КоАП РФ («Нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки») нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона рассматриваемых административных правонарушений характеризуется действиями, нарушающими установленные нормы и правила пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.
Субъективная сторона рассматриваемых правонарушений может выражаться в форме как умысла, так и неосторожности.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица.
Согласно исследованным материалам дела вина юридического лица – ОАО «РЭУ» в совершении указанного административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ года;
- распоряжением Ростехнадзора о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ № №
- решением о согласовании Ростехнадзором с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ года;
- актом проверки Ростехнадзора юридического лица № № от ДД.ММ.ГГГГ года;
- предписанием об устранении выявленных нарушений № № от ДД.ММ.ГГГГ года;
- уведомлением Ростехнадзора в адрес ОАО «РЭУ» от ДД.ММ.ГГГГ года;
Вышеприведенные доказательства согласуются между собой и в совокупности подтверждают совершение ОАО «РЭУ» административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ. Данных, свидетельствующих о том, что названные доказательства получены с нарушением закона, не имеется. Перечисленные доказательства являются допустимыми, получены надлежащим образом, с соблюдением требований административного законодательства.
Протокол об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений не имеется.
Оснований для признания проведенной Ростехнадзором в отношении ОАО «РЭУ» проверки незаконной суд не усматривает, поскольку проверка проведена на основании письма военной прокуратуры Одинцовского гарнизона от ДД.ММ.ГГГГ № с целью контроля за соблюдением юридическим лицом –ОАО «РЭУ» требований по эксплуатации тепловых энергоустановок, требований промышленной безопасности по эксплуатации опасного производственного объекта: система теплоснабжения рег. № №, расположенной по адресу: <адрес>; а также на основании Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.5.3 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденному постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 401, п.4 Положения о Центральном управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденному приказом Федеральной службы по экологическом, технологическому и атомному надзору от 12.12.2012 № 723, п.п.22, 2,3 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 № 115.
Довод заявителя о том, что доказательства получения законным представителем юридического лица уведомления о времени и месте составления протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении отсутствуют, подлежит отклонению, поскольку, согласно представленным материалам дела, уведомление о составлении протокола и определение о назначении времени и места рассмотрения дела было вручено представителям ОАО «РЭУ» по доверенности ФИО5 и ФИО6, доверенности которых включают в себя полномочия, в том числе, по получению указанных документов, вследствие чего ОАО «РЭУ» было надлежащим образом уведомлено.
Размер штрафа назначен административным органом в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции, предусмотренной ст. 9.11 КоАП РФ, не в максимальном размере.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора отдела по котлонадзору, теплоэнергетическому надзору, энергосбережения и энергоэффективности, изготовлению технических устройств Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № № от ДД.ММ.ГГГГ года, которым ОАО «Ремонтно-эксплуатационного управления» (ОАО «РЭУ») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ,– оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном КоАП РФ.
Судья А.А.Фишер