ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-31/16 от 21.03.2016 Среднеахтубинского районного суда (Волгоградская область)

РЕШЕНИЕ

р.п. Средняя Ахтуба 21 марта 2016 г.

И.о. судьи Среднеахтубинского районного суда Волгоградской области, судья Дубовского районного суда Волгоградской области Калинин С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе ЖМА на постановление <.....> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ЖМА, по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

постановлением <.....>ЗОВ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении ЖМА признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Не согласившись с решением административного органа, ЖМА в суд подана жалоба на указанное постановление, ввиду отсутствия вины, а значит и состава административного правонарушения в её действиях, просит постановление Главного <.....>ЗОВ от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании заявитель ЖМА, её представитель - адвокат УМС, действующая в процессе на основании ордера, доводы жалобы поддержали, просили удовлетворить по основаниям, изложенным в жалобе.

Представитель <.....>МНН, действующая в процессе на основании доверенностей, просила в удовлетворении жалобы отказать, полагая постановление от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным.

Суд, выслушав мнение участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела приходит к следующему.

Ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с требованиями ст. 26.2, 26.11 доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, выражается в противоправном действии или бездействии, связанных с нарушением Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов в области экологической безопасности.

Заявитель ЖМА работает в должности главной медицинской сестры ГБУЗ «<.....>», согласно приказу о переводе работника на другую работу от ДД.ММ.ГГГГ

Основанием для привлечения ЖМА к административной ответственности послужили материалы проверки, по мнению административного органа подтверждающие нарушении главной медицинской сестрой ГБУЗ «<.....>» ЖМА санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а именно при обращении с медицинскими отходами: статей 11, 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами.

Так согласно постановления от ДД.ММ.ГГГГЖМА нарушены требования п. п. 4.10., 5.1., 5.6. СанПиН 2.1.7.2790-10, так как в отсутствие участка по обеззараживанию/обезвреживанию отходов класса Б и в отсутствие централизованной системы обезвреживания медицинских отходов принятой на административной территории <адрес>), отходы класса Б, образующиеся в подразделениях ГБУЗ «<.....>» не обеззараживаются (не дезинфицируются) персоналом больницы в местах их образования химическими/физическими методами. Кроме того, не проведение дезинфекции медицинских отходов класса Б является нарушением собственной инструкции по обращению с медицинскими отходами в ГБУЗ «<.....>» (приложение к приказу от ДД.ММ.ГГГГ), разработанной в соответствии с требованиями п. 3.2. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 и утверждённой руководителем больницы, в разделе «Требования к сбору отходов класса Б» которой указано, что отходы класса Б подвергаются обязательной дезинфекции в местах их первичного накопления дезинфицирующими средствами, применяемыми для данной цели, в соответствии с инструкциями по их применению, методом погружения.

В нарушение п. 4.16. СанПиН 2.1.7.2790-10, в поликлинике ГБУЗ «<.....>» по адресу: по адресу: <адрес> в отсутствие участка по обращению с медицинскими отходами,не предусмотрено помещение временного хранения отходов класса Б, фактически хранение не продезинфицированных отходов класса Б осуществляется в емкости, установленной на первом этаже здания, под лестницей, в месте, доступном для посторонних лиц.

Также в нарушение п. 6.2. СанПиН 2.1.7.2790-10, в отсутствие холодильников и морозильных камер, хранение не обеззараженных (не дезинфицированных) отходов класса Б (за исключением колющих и режущих) осуществляется более одних суток (24 часа), что подтверждается отсутствием представленных к осмотру (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) справок сдачи медицинских отходов класса Б в специализированную организацию ООО «<.....>» за 5 и 6 декабря текущего года (суббота и воскресенье).

Как следует из представленных суду документов, в ГБУЗ «<.....>», в соответствии с пунктом 3.8. СанПиН 2.1.7.2790-10 осуществляется ежедневное транспортирование отходов с территории ГБУЗ «<.....>» транспортом специализированной организации - ООО «<.....>» к месту последующего обезвреживания, размещения медицинских отходов с учетом единой централизованной системы санитарной очистки данной административной территории.

Между ГБУЗ «<.....>» («Заказчик») и ООО «<.....>» («Исполнитель») заключён путём торгов контракт от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по транспортировке и обезвреживанию медицинских, биологических и токсикологических отходов, отходов класса «Б», отходов класса «Г», в соответствии с условиями которого.. ..В соответствии с пунктом 4.1. указанного контракта оказание услуг осуществляется транспортом Исполнителя в соответствии с СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 и действующим законодательством РФ, правилами и нормами технической эксплуатации, установленными для данного вида услуг и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

Отходы, образующиеся в процессе работы подразделений ГБУЗ «<.....>» собираются, перемещаются, временно хранятся и сдаются на уничтожение указанной выше специализированной организации, с которой заключен контракт, в соответствии с СанПиН 2.1.7.2790-10, в соответствии с п. 5.1. которых выбор методов безопасного обеззараживания и/или обезвреживания отходов класса Б зависит от мощности и профиля медицинской организации, наличия установок по обеззараживанию/обезвреживанию отходов, способа обезвреживания/уничтожения отходов, принятого на административной территории (сжигание, вывоз на полигоны, утилизация).

Отсюда следует, что ГБУЗ «<.....>» имеет право выбора метода обезвреживания отходов.

Пунктом 5.2. указанных СанПиН предусмотрено, что обеззараживание/обезвреживание отходов классов Б может осуществляться централизованным или децентрализованным способами. При децентрализованном способе участок по обращению с отходами располагается в пределах территории организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность. При централизованном способе участок по обращению с медицинскими отходами располагается за пределами территории организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, при этом организуется транспортирование отходов, как организовано в ГБУЗ «<.....>» (контракт с ООО «<.....>»).

Согласно пункту 4.19. СанПиН 2.1.7.2790-10 допускается перемещение необеззараженных медицинских отходов класса Б, упакованных в специальные одноразовые емкости (контейнеры), из удаленных структурных подразделений (здравпункты, кабинеты, фельдшерско-акушерские пункты) и других мест оказания медицинской помощи в медицинскую организацию для обеспечения их последующего обеззараживания/обезвреживания, то есть для последующего вывоза ООО «<.....>».

Указанный порядок по обращению с медицинскими отходами установлен инструкцией по организации системы сбора, обеззараживания, временного хранения и удаления медицинских отходов в ГБУЗ «<.....>», утверждённой приказом ГБУЗ «<.....>» от ДД.ММ.ГГГГ

В силу ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

На основании совокупности исследованных конкретных обстоятельств по делу, принимая во внимание, что вывод о виновности ЖМА административным органом сделан на основании недействовавшего на момент проверки внутреннего локального акта, суд приходит к выводу, что в действиях главной медицинской сестры ГБУЗ «<.....>» ЖМА отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Производство по делу об административном правонарушении, согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

При таких обстоятельствах, постановление Главного <.....> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ЖМА, по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежит отмене, а производство по административному делу прекращению по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании ст. 1.5, 14.25, 24.5, 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

жалобу ЖМА на постановление <.....> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ЖМА, по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, удовлетворить.

Отменить постановление <.....>ЗОВ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ЖМА, по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Дело об административном правонарушении в отношении ЖМА, по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях производством прекратить по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Среднеахтубинский районный суд Волгоградской области в порядке ст. 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья С.С. Калинин