Дело № 12- 31 /2017
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
пр. Автостроителей, 51А
Судья Димитровградского городского суда Ульяновской области Кудряшева Н.В., при секретаре Нурдиновой Г.М.
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3. КоАП РФ, по жалобе ООО «СанТехОборудование» на постановление мирового судьи судебного участка №2 Димитровградского судебного района Ульяновской области и.о. мирового судьи судебного участка №1 Димитровградского судебного района от 19 января 2017 года о назначении административного наказания
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Димитровградского судебного района Ульяновской области и.о. мирового судьи судебного участка №1 Димитровградского судебного района от 19 января 2017 года ООО «СанТехОборудование» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ, за которое Обществу было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 руб.
Постановлением мирового судьи установлено, что ООО «СанТехОборудование» при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом № * по пр.* г. Димитровграда Ульяновской области нарушило лицензионные требования, предусмотренные п.п. «б» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014года №1100, а именно расчет платы за коммунальную услугу за период с 1 февраля 2016 года по 31 октября 2016 года включительно по ГВС в отношении собственников кв.* д.* по пр.* г.Димитровграда Ульяновской области выполнен без учета установленного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, чем нарушены требования п.26 Приложения №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утв. Постановлением правительства РФ от 6 мая 2011года №354,, п.1.3 договора управления многоквартирным домом от 1 апреля 2015 года.
ООО «СанТехОборудование» постановлением мирового судьи судебного участка № 2 г.Димитровграда и.о. мирового судьи судебного участка №1 Димитровградского судебного района за нарушение ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ привлечено к административной ответственности назначено наказание в виде штрафа в сумме 125 000 р.
Не соглашаясь с указанным постановлением мирового судьи от 19 января 2017 года, ООО «СанТехОборудование» обратилось в Димитровградский городской суд с жалобой на его, указав, что по формуле 23 Постановления Правительства №354 производится расчет в случаях, когда общедомовой прибор учета КУ на жилом доме не установлен. В их случае, ОДПУ на жилом доме расположенном по адресу: г.Димитровград пр.Димитрова д.9б установлен и введен в эксплуатацию. В вышеуказанном постановлении при наличии ОДПУ нет формулы при расчете за горячую воду (двухкомпонентный тариф). Приказ Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области №06-207 от 24.10.2016 устанавливает новые нормативы расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на территории Ульяновской области, которые вступают в силу с 01.11.2016. В ноябре месяце за октябрь 2016 будет произведен перерасчет по услуге ГВС в связи с отменой распоряжения о применении норматива на подогрев 0.057 Гкал/м3. Исходя из буквального толкования нормы, изменения внесенные в п.42 Постановления № 354 подлежат применению в Ульяновской области с 01.11.2016года
Расчет количества потребления с применением исправного общедомового прибора учета, определяющего параметры тепла, количество теплоносителя и количества теплоэнергии на подогрев воды является верным. Основания для исчисления стоимости коммунальной услуги по формуле 23 Приложения №2 к правилам №354 установленной для расчета коммунальной услуги в отдельном жилом или нежилом помещении, с применением величины удельного расхода тепловой энергии для подогрева теплоносителя у ООО «СантехОборудование» отсутствуют. ООО «СанТехОборудование» обоснованно использовались показания общедомовых приборов учета, для определения обязательств управляющей организации и следовательно, в расчетах с конечными потребителями обоснованно не применен норматив на подогрев 0.057Гкал/м3. Просят постановление мирового судьи от 19 января 2017 отменить и производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель ООО «СанТехОборудование» *, действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержал, указав, что имеются основания для прекращения производства по делу в связи с отсутствием в действиях ООО «СанТехОборудование» состава административного правонарушения, поскольку в их действиях отсутствует вина. Полагает, что мировой судья при рассмотрении дела не принял указанные обстоятельства во внимание, что является основанием для отмены постановления.
Должностное лицо, и.о.начальника Управления регионального, государственного жилищного надзора Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области Лазарев А.В. в судебное заседание не явился, извещались надлежащим образом.
Заслушав пояснения представителя ООО «СанТехОборудование», исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что жалоба ООО «СанТехОборудование» не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
В силу пункта 4 подпункта 1 пункта 5 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" тариф на горячую воду (горячее водоснабжение) подлежит государственному регулированию.
14.02.2015 Правительством Российской Федерации принято постановление N 129 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду", которым внесены изменения: в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306, а также, в Правила N 354.
Так, в соответствии с пунктом 42 Правил N 354, в редакции постановления Правительства РФ от 14.02.2015 N 129, действующей с 28.02.2015, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется по формулам согласно приложения N 2 к Правилам N 354 исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии формулой 23 приложения N 2 к Правилам N 354 исходя из показаний приборов учета горячей воды.
Абзацем 2 пункта 42 Правил N 354 установлено, что при отсутствии индивидуального прибора учета горячей воды размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению определяется исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к Правилам N 354 исходя из норматива потребления горячей воды.
Формула 23 пункта 26 Правил N 354, введенная в действие постановлением Правительства РФ от 14.02.2015 N 129, предусматривает, что в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду, размер платы за услугу горячего водоснабжения определяется как сумма двух слагаемых:
1. исходя из объема потребления горячей воды (куб. м), определенного по показаниям индивидуальных (квартирных) приборов учета горячей воды (куб. м) или, при их отсутствии, исходя из нормативов потребления горячей воды (куб. м) и количества проживающих в жилых помещениях граждан, и утвержденного тарифа (компонента на холодную воду).
2. исходя из объема потребления горячей воды (куб. м), утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и утвержденного тарифа (компонента на тепловую энергию для горячего водоснабжения).
В соответствии с пунктом 3 Правил N 306 нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Приказом Министерства экономического развития Ульяновской области от 19.12.2014года №06-903 «Об установлении нормативов потребления коммунальной услуги горячего водоснабжения, определяющих расход тепловой энергии на подогрев воды в целях горячего водоснабжения на территории Ульяновской области» установлены нормативы расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
Как следует из материалов дела, в нарушение указанных требований ООО «СанТехОборудование» в период с февраля 2016 года по октябрь 2016 года включительно осуществляло расчет и взимание платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению для потребителей кв. * д.* по пр.* г.Димитровграда Ульяновской области без учета установленного приказом №06-903 норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2015 N 129 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду", вступившим в силу 28.02.2015, установлена обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить норматив потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении и норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в срок не позднее 1 января 2018 года.
В период с января по октябрь 2016 года компетентным органом государственной власти Ульяновской области норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды был утвержден Приказом №06-903 Министерства экономического развития Ульяновской области, соответственно расчет ГВС должен был производится с учетом данного норматива, чего Обществом сделано не было.
При таких обстоятельствах, у мирового судьи оснований для прекращения производства по делу за отсутствием в действиях ООО «СанТехОборудования» состава административного правонарушения предусмотренного ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ не имелось.
Мировым судьей обоснованно исключено из состава вмененного правонарушения указание на неверный расчет платы за коммунальную услугу по ГВС за январь 2016 года, поскольку общедомовой прибор учета введен в эксплуатацию в д.* по пр.* г.Димитровграда в феврале 2016года.
Суд находит, что в действиях ООО «СанТехОборудование» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Суд соглашается с тем, что мировым судьей обоснованно применены положения положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъектов права, с учетом обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, назначенное наказание в виде административного штрафа снижено до 125 000 рублей.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка №2 Димитровградского судебного района и.о. мирового судьи судебного участка №1 Димитровградского судебного района от 19 января 2017 о назначении ООО «СанТехОборудование» административного наказания в виде штрафа в сумме 125 000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ООО «СанТехОборудование» - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня вынесения.
Судья: Н.В. Кудряшева