ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-31/18А от 30.05.2018 Карымского районного суда (Забайкальский край)

Мировой судья Дело 12-31/2018А

судебного участка №30

Карымского района Забайкальского края

М.В. Ермолаев

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

30 мая 2018 года пгт.Карымское

Судья Карымского районного суда Забайкальского края Никитина Т.П.,

при ведении протокола судебного заседания ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.27 КоАП РФ в отношении ведущего специалиста администрации городского поселения «Дарасунское» Муниципального района «Карымский район» Забайкальского края Морару <данные изъяты>,

по жалобе Морару <данные изъяты> на постановление мирового судьи судебного участка №30 Карымского района Забайкальского края от 24.10.2017 о привлечении к административной ответственности предусмотренной ч.2 ст.13.27 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка № 30 Карымского района Забайкальского края от 24.10.2017 должностное лицо - ведущий специалист администрации городского поселения «Дарасунское» Морару <данные изъяты>. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей в доход государства, за то, что являясь должностным лицом, не обеспечила размещение в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления – Администрации городского поселения «Дарасунское» Карымского района, в силу обязанности по размещению такой информации в сети «Инитернет» установленной ч.1 ст.9 Федерального закона №8-ФЗ от 09.02.2009 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Не согласившись с указанным постановлением, Морару <данные изъяты> подала жалобу в Карымский районный суд Забайкальского края, в которой просит постановление мирового судьи отметить, поскольку прямой вины ее как работника не имеется, ввиду отсутствия прямого умысла не размещать информацию на сайте, которая в части размещалась, не всегда своевременно и не в полном объеме по причинам загруженности, размещение информации не является основной обязанностью, которых у работника много и имеются более приоритетные (тепло и водоснабжение), штат работников администрации не всегда является полным, что влекло увеличение нагрузки, выполнение работы в неурочное время, старая техника (операционная система, компьютер, программные продукты и пр.). Изложенные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии возможности исполнить обязанность и исключает административную ответственность. Неправомерно возбуждено исполнительное производство в части не размещения информации о закупках товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, которая размещалась ранее и в настоящее время, что относится к информации о ЧС, о возможности граждан участвовать в охране общественного порядка на добровольной основе и пр. Последняя информация о ЧС размещена в марте 2017 года. Размещены сведения о структуре администрации в перечне и схеме, информация о должностных лицах имеется в иных разделах, обновлялась при изменении лиц, также размещены информация об участии в муниципальных программах и нормотворческой деятельности. Не размещена информация о порядке обжалования НПА ввиду не предоставления таких сведений иными сотрудниками. В настоящее время работа по размещению информации на сайте ведется, приняты меры к размещению недостающей информации после внесения представления прокурором (л.д.27-31).

В судебном заседании Морару <данные изъяты> жалобу поддержала, по изложенным в ней основаниям, просила ее удовлетворить.

Помощник прокурора Бездудняя Н.В. просила в удовлетворении жалобы отказать, указывая, что на момент проверки 18.08.2017, в нарушение законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, необходимая информация не размещена в полном объеме, нарушения не устранены и после внесения представления 18.08.2017, что подтверждается проверкой от 27.09.2017, ввиду чего дело об административном правонарушении возбуждено обоснованно, привлечение лица к ответственности является законным.

Заслушав объяснения лиц, огласив и исследовав в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Жалоба подана в установленные сроки, исходя из даты получения копии обжалуемого акта 27.10.2017 и даты принесения жалобы 03.11.2017.

Исходя из материалов дела и доводов жалобы, пояснений участвующих лиц, оспариваемое постановление не подлежит отмене или изменению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ) доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается, в том числе путем размещения государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет".

Исходя из части 1 статьи 10 Закона N 8-ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

Статьей 13 Закона N 8-ФЗ установлены требования к объему размещаемой в сети "Интернет" информации о деятельности органов местного самоуправления.

На основании подпунктов "а" - "в", "д", "е" пункта 2, пункта 6, подпунктов "а" - "в" пункта 7, подпункта "д" пункта 8, подпунктов "а", "в" пункта 9 части 1, части 3 статьи 13 Закона N 8-ФЗ информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет" должна содержать информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления, порядок обжалования муниципальных правовых актов и иных решений, тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей органа местного самоуправления, статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления, в том числе статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, сведения об использовании выделяемых бюджетных средств, о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления, порядок и время приема граждан, а также обзоры обращений граждан, в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления; информацию об участии государственного органа, органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих международных договоров Российской Федерации, а также о мероприятиях, проводимых государственным органом, органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций государственного органа, органа местного самоуправления.

Наряду с иными сведениями, как следует из пункта 5 части 1 статьи 13 Федерального закона N 8-ФЗ, информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", должна содержать информацию о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий.

Согласно статье 25 Федерального закона N 8-ФЗ должностные лица государственных органов, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18.08.2017 в адрес главы городского поселения «Дарасунское» внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, о правотворческой деятельности в месячный срок, выявленных при проверке 17.08.2017 сайта городского поселения «Дарасунское» сети Интернет, а именно: отсутствует общая информация об органе местного самоуправления, о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иная информация, подлежащая доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, о кадровом обеспечении, о работе с обращениями граждан, организаций и пр. Допускаются случаи не функционирования сайта (л.д.17-19).

Согласно ответа главы администрации городского поселения «Дарасунское» от 07.09.2017 и Распоряжения главы городского поселения «Дарасунское» от 28.08.2017 за несвоевременное размещение информации на сайте к ответственному должностному лицу – ведущему специалисту администрации Морару <данные изъяты> применено дисциплинарное взыскание за ненадлежащее выполнение должностных обязанностей (л.д.20, оборот листа 20).

Акт проверки прокуратуры Карымского района от 27.09.2017 по факту не соблюдения городским поселением «Дарасунское» требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, с приложенными выкопировками с сайта, содержит неполноту сведений подлежащих предоставлению для общего доступа, поскольку размещено: 2 постановления администрации поселения об утверждении муниципальных программ (проведение капитального ремонта общего имущества МКД и профилактика терроризма); внесены изменения в состав работников администрации; в истекшем периоде 2017 года размещены сведения о выборах; создана вкладка «информация для субъектов предпринимательской деятельности» не содержащая какой-либо информации; с 22 по 25 сентября 2017 года размещены принятые в 2017 году представительным органом нормативные правовые акты. Также установлено размещение недостоверной информации (указаны ФИО лиц ранее занимавших муниципальные должности), на сайте проекты НПА не размещены и отсутствует информация о порядке их обжалования, а также информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, об участии органа местного самоуправления в муниципальных целевых программах; информация о результатах проверок проведенных органом местного самоуправления подведомственных организаций в пределах их полномочий, результатах проверок проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях, информация о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан и организаций, общественных объединений, гос.органов и органов местного самоуправления. Сведения о ЧС размещались в 2016 году, нормативные правовые акты администрации поселения не размещены в полном объеме (л.д.7-14).

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения прокурора Карымского района Забайкальского края 27.09.2017 постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ в отношении должностного лица – ведущего специалиста администрации городского поселения «Дарасунское» Морару <данные изъяты> дело об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, выразившееся в не размещении в сети «Интернет» информации в полном объеме о деятельности органов местного самоуправления в случаях, когда обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, что было выявлено 18.08.2017 при изучении сайта городского поселения «Дарасунское» http://darasun.su/, в адрес главы поселения направлено представление об устранении недостатков 18.08.2017 в месячный срок. По информации к дисциплинарной ответственности привлечен специалист администрации Морару <данные изъяты>., в должностные обязанности которого входит работа с сайтом поселения, в том числе размещение необходимой информации. Однако, при изучении сайта поселения 27.09.2017 установлена неполнота сведений подлежащих предоставлению для общего доступа (л.д.1-5).

Из объяснений привлекаемого к административной ответственности лица Морару <данные изъяты> следует, что действительно информация размещена на сайте не в полном объеме ввиду большой рабочей нагрузки, вину не признает (л.д.15-16).

Согласно постановления администрации городского поселения «Дарасунское» от 28.12.2011 №309, обязанность по размещению информации на официальном сайте городского поселения «Дарасунское» возложена на специалиста администрации Морару <данные изъяты> утвержден Перечень информации, размещаемой на официальном сайте городского поселения «Дарасунское» (л.д.22).

24.10.2017 мировым судьей вынесено вышеприведенное постановление о привлечении к административной ответственности ведущего специалиста администрации городского поселения «Дарасунское» Морару <данные изъяты>

Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО2 подтверждаются совокупностью приведенных доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, копиями распоряжения главы администрации от 28.08.2017 о привлечении Морару к дисциплинарной ответственности, постановлением от 23.12.2011 о возложении обязанности по размещению информации на официальном сайте на специалиста ФИО2, актом проверки и копиями скриншотов с веб-сайта администрации, представлением, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, которые получили оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса.

Совокупность представленных доказательств явилась достаточной для правильного разрешения данного дела. Вопреки доводам жалобы, оснований для иной оценки исследованных доказательств не усматривается.

Таким образом, указанные действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 Кодекса.

Довод заявителя о том, что заявленная информация была размещена несвоевременно по техническим причинам (изношенность техники) и занятости иной работой, не является основанием для освобождения ее от административной ответственности, поскольку доказательств в подтверждение таких обстоятельств в деле не имеется, кроме того, период времени не размещения информации является длительным, при этом судья не оставляет без внимания значительный срок выполняемой работы Морару по размещению информации на сайте поселения с 23.12.2011, что свидетельствует об опыте сотрудника, несмотря на что, в установленный законом срок соответствующая информация не была размещена в сети "Интернет".

Также является не состоятельным довод жалобы о том, что внесение информации не в полном объеме и с нарушением сроков не носило умышленный характер, так как именно Морару в силу своих должностных обязанностей с учетом возложенных на нее трудовых обязанностей, должна была своевременно разместить на сайте поселения требуемую законом информацию и именно бездействие Морару повлекло несвоевременное размещение информации в сети "Интернет" и не в полном объеме. Факт несвоевременного размещения информации в сети "Интернет" и не в полном объеме, заявителем не оспаривался.

Постановление по делу вынесено мировым судьей, к подсудности которого отнесено данное дело, в установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ.

Доводы Морару об отсутствии жалоб на ее действия судья признает не состоятельными, поскольку, наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного Морару, как и устранение выявленных нарушений не свидетельствует о малозначительности правонарушения.

Нарушений процедуры привлечения лица к административной ответственности судьёй суда апелляционной инстанции не установлено, так же как и не установлено оснований для признания совершённого лицом правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи подлежит оставлению без изменения.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛА:

постановление мирового судьи судебного участка №30 Карымского района Забайкальского края Ермолаева М.В. от 24.10.2017 года, в отношении должностного лица Морару <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Морару <данные изъяты> – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно, что не препятствует его обжалованию и (или) опротестованию в порядке, установленном статьями 30.12 – 30.19 КоАП РФ.

Судья Никитина Т.П.