ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-31/19 от 10.04.2019 Ленинскогого районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

Дело № 12-31/2019

РЕШЕНИЕ

10 апреля 2019 г. г. Новороссийск

Судья Ленинского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края ФИО1,

при секретаре Мухиной Я.Н.,

с участием представителя юридического лица МУП «Водоканал» Щ.В.В., действующей на основании доверенности от 09.01.2019г.,

представителя Росприроднадзора по доверенности К.А.А., действующего на основании доверенности от 04.02.2019г.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Муниципального унитарного предприятия «Водоканал города Новороссийска» на постановление -П-3 по делу об административном правонарушении по ст.7.6 КоАП РФ от 08.11.2018 года, вынесенного старшим государственным инспектором РФ по охране природы и в области охраны окружающей среду на территории Краснодарского края и Республики Адыгея,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением старшего государственного инспектора МУ Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республики Адыгея К.К.В. от 08.11.2018 г. -П-3 МУП юридическое лицо МУП «Водоканал города Новороссийска» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Представитель МУП «Водоканал города Новороссийска» по доверенности Б.А.А. подал на вышеуказанное постановление жалобу, в которой просит постановление о назначении административного наказания -П-3от 08.11.2018г. признать незаконным, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст.7.6 КоАП РФ прекратить в соответствии с ч.6 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В обоснование жалобы указано, что отчеты о выполнении плана водоохранных мероприятий подлежат предоставлению в Уполномоченный орган до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, т.е. за 4-й квартал 2015 года до 10 января 2016 года, за 4 квартал 2016 года до 10 января 2017 года, а представлены с нарушением сроков предоставления 22.01.2016г. и 25.01.2017г. соответственно. ФИО2 заступил на должность 25.07.2017г.

Отчеты о выполнении условий использования объекта подлежат предоставлению в Уполномоченный орган до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, т.е. за 4 квартал 2015 года до 10 января 2016 года а за 4 квартал 2016 года до 10 января 2017 года, а представлены с нарушением сроков предоставления 22.01.2016г. и 25.01.2017г. соответственно.

Сведения, полученные в результате наблюдений за водным объектом по форме 6.1, 6.2, 6.3 подлежат предоставлению в уполномоченный орган к 15 марта года, следующего за отчетным за 2016 год, т.е. за 2015 год до 15 марта 2016 года, за 2016 год до 15 марта 2017 года, а представлены с нарушением сроков предоставления в Уполномоченный орган 06.04.2016 года и 20.03.2017 года соответственно.

Утвержденный проект плана водоохранных мероприятий на последующий год необходимо предоставлять в Кубанский БВУ не позднее 1-го декабря 2015, а предоставлен 22.01.2016 года, на 2017 год, проект плана, который отсутствует должен был быть предоставлен к 1 декабря 2016 года.

Согласованная, с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю, программа проведения измерений качества вод на 2017-2019 годы в МУП «Водоканал город Новороссийска» имеется.

Таким образом, на момент совершения, вышеуказанных нарушений в соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ истец срок давности привлечения к административной ответственности.

В судебном заседании представитель юридического лица МУП «Водоканал» ФИО3 доводы, изложенные в жалобе подтвердила, просила жалобу удовлетворить.

Представитель Росприроднадзора по доверенности К.А.А., в судебном заседании просил постановление старшего государственного инспектора МУ Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея К.К.В. от 08.11.2018 г. -П-3 оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Исследовав материалы дела, исследовав материалы дела, изучив доводы, изложенные в жалобе, суд приходит к следующему.

Согласно ст.7.6 КоАП РФ самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ч. 2 ст. 39 ВК РФ собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны:

1) не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде;

2) содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения;

3) информировать уполномоченные исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления об авариях и иных чрезвычайных ситуациях на водных объектах;

4) своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах;

5) вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти;

6) выполнять иные предусмотренные настоящим Кодексом, другими федеральными законами обязанности.

На основании п. 8 Приказа Министерства природных ресурсов РФ от 6 февраля 2008 г. № 30 «Об утверждении форм и порядка представления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями» (далее – Приказ № 30) собственники водных объектов и водопользователи представляют сведения, получаемые в результате наблюдений за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами, в соответствующие территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов.

В соответствии с п. 12 данного Приказа сведения представляются в Федеральное агентство водных ресурсов и его территориальные органы непосредственно или направляются по почте письмом с объявленной ценностью с уведомлением о вручении.

В приложении к Приказу № 30 установлен срок предоставления сведений – до 15 марта.

Как указано в оспариваемом постановлении по делу об административном правонарушении от 08.11.2018 г. -П-3, на основании Распоряжения (приказа) «О проведении плановой выездной проверки» Межрегионального управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 11.09.2018 г. проведена плановая выездная проверка в отношении Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал города Новороссийска».

МУП «Водоканал города Новороссийска» эксплуатирует канализационные очистные сооружения ОС биологической очистки сточных вод по <адрес> в <адрес>, производительностью не более 109 тыс. м3/год.

Очищенные стоки отводятся в р. Цемес на 3,8 км от устья.

МУП «Водоканал города Новороссийска» осуществляет сброс сточных вод в <адрес>) на расстоянии 3,8 км от устья (географические координаты оголовка выпуска: 44°44&apos;50" с.ш. 37°44&apos;23" в.д.). Длина водотока - 15,5 км.

МУП «Водоканал города Новороссийска» представил Решение о предоставлении водного объекта в пользование - от 23.10.2015 с целью сброса сточных вод, в том числе дренажных в р. Цемес (г. Новороссийск) без забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта.

Пунктом 2.3 Решения о предоставлении водного объекта в пользование - 23.10.2015 года установлены условия использования водного объекта, в том числе:

вести регулярные наблюдения за водным объектом и его водоохранной зоной по программе, согласованной с Кубанским БВУ, а также представлять в установленные сроки бесплатно результаты таких наблюдений в Кубанское БВУ. Сведения, полученные в результате наблюдений за водным объектом, представлять по формам 6.1, 6.2, 6.3 приложения 2 к приказу МПР РФ от 06.02.2008 (п/п 5);

ежеквартально представлять бесплатно в Кубанское БВУ отчет о выполнении условий использования водного объекта с приложением подтверждающих документов, включая результаты учета объема сточных вод, в том числе дренажных, вод и их качества, а также качества поверхностных вод в местах сброса, выше и ниже мест сброса не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и вод Черного моря в установленных створах (п/п 15);

в соответствии с пунктом 14 Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утвержденного приказом Минприроды России от 08.07.2009 , представлять в Кубанское БВУ ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сведения, полученные в результате учета забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества по формам согласно приложению к Порядку ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов их водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества (п/п 17);

представлять в Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 1 декабря текущего года, утвержденные водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водного объекта, осуществляющие в местах водопользования, на очередной год с поквартальной разбивкой, с указанием размера и источников средств, необходимых для их реализации (п/п 18);

представлять в Уполномоченный орган ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о выполнении условий водопользования согласно утвержденным водохозяйственным мероприятиям и мероприятиям по охране водного объекта, осуществляемым в местах водопользования, с указанием размера затраченных средств (п/п 19);

Отчеты о выполнении плана водоохранных мероприятий за 4 квартал 2015 года, 4 квартал 2016 представлены с нарушением сроков предоставления в Уполномоченный орган, а именно 22.01.2016 и 25.01.2017 соответственно (п/п 19).

Отчеты о выполнении условий использования водного объекта (его части) за 4 квартал 2015 года, 4 квартал 2016 представлены с нарушением сроков предоставления в Уполномоченный орган, а именно 22.01.2016 и 25.01.2017 соответственно (п/п 15).

Сведения, полученные в результате наблюдений за водным объектом за 2016 год по формам 6.1, 6.2, 6.3 за 2015г. и 2016г. представлены с нарушением сроков предоставления в Уполномоченный орган, а именно 06.04.2016г. и 20.03.2017г. соответственно (п/п 5).

Утвержденный проект плана водоохранных мероприятий за 2017 отсутствует, за 2016 представлен с нарушением сроков предоставления в Уполномоченный орган, а именно 22.01.2017г. (п/п 18).

Программа проведения измерений качества вод не представлена.

Таким образом, по мнению административного органа, предприятием МУП «Водоканал города Новороссийска» нарушены условия Решения о предоставлении водного объекта в пользование от 23.10.2015г. На момент проведения проверки и по результатам вынесения постановления о привлечении к административной ответственности Предприятием не была представлена программа проведения измерений качества вод.

Однако суд не может согласиться с доводами административного органа, по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению приистечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Из материалов дела установлено, что отчеты о выполнении плана водоохранных мероприятий подлежат предоставлению в Уполномоченный орган до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, т.е. за 4-й квартал 2015 года до 10 января 2016 года, за 4 квартал 2016 года до 10 января 2017 года, а представлены с нарушением сроков предоставления 22.01.2016г. и 25.01.2017г. соответственно.

Отчеты о выполнении условий использования объекта подлежат предоставлению в Уполномоченный орган до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, т.е. за 4 квартал 2015 года до 10 января 2016 года а за 4 квартал 2016 года до 10 января 2017 года, а представлены с нарушением сроков предоставления 22.01.2016г. и 25.01.2017г. соответственно.

Сведения, полученные в результате наблюдений за водным объектом по форме 6.1, 6.2, 6.3 подлежат предоставлению в уполномоченный орган к 15 марта года, следующего за отчетным за 2016 год, т.е. за 2015 год до 15 марта 2016 года, за 2016 год до 15 марта 2017 года, а представлены с нарушением сроков предоставления в Уполномоченный орган 06.04.2016 года и 20.03.2017 года соответственно.

Утвержденный проект плана водоохранных мероприятий на последующий год необходимо предоставлять в Кубанский БВУ не позднее 1-го декабря 2015, а предоставлен 22.01.2016 года, на 2017 год, проект плана, который отсутствует должен был быть предоставлен к 1 декабря 2016 года.

Представителем МУП «Водоканал города Новороссийска» в судебном заседании представлена согласованная, с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю, программа проведения измерений качества вод на 2017-2019 годы в МУП «Водоканал город Новороссийска».

Так как срок для выполнения обязанности по предоставлению отчетов о выполнении плана водоохранных мероприятий, отчетов о выполнении условий использования объекта, сведений о результатах наблюдений за водным объектом по форме 6.1, 6.2, 6.3 и утвержденного проекта плана водоохранных мероприятий установлен, то нарушение данных обязанностей не является длящимся.

Срок для привлечения к административной ответственности за нарушение сроков предоставления отчетов о выполнении условий использования объекта начинает течь соответственно с 11 января 2016 года и 11 января 2017 года.

Срок для привлечения к административной ответственности за нарушение сроков предоставления отчетов о выполнении плана водоохранных мероприятий также начинает течь соответственно с 11 января 2016 года и 11 января 2017 года.

Срок для привлечения к административной ответственности за нарушение сроков предоставления сведений о результатах наблюдений за водным объектом по форме 6.1, 6.2, 6.3, начинает течь соответственно с 16 марта 2016 года и 16 марта 2017 года.

Срок для привлечения к административной ответственности за нарушение сроков предоставления утвержденного проект плана водоохранных мероприятий, начинает течь соответственно с 02 декабря 2015 года и 02 декабря 2016 года.

Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении – со дня обнаружения.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.6 КоАП РФ составляет два месяца.

Таким образом, установленный действующим законодательством РФ двухмесячный срок привлечения к административной ответственности истек.

В нарушение указанных норм 08.11.2018 г., то есть за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, старший государственный инспектор МУ Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея К.К.В. признал МУП «Водоканал города Новороссийска» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.6 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, постановление старшего государственного инспектора МУ Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея К.К.В. о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении юридического лица МУП «Водоканал города Новороссийска» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного по ст.7.6 КоАП РФ подлежит отмене на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд,

решил:

Жалобу представителя юридического лица МУП «Водоканал города Новороссийска», действующего на основании доверенности Б.А.А. на постановление старшего государственного инспектора МУ Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея К.К.В. о назначении административного наказания от 08.11.2018 г. о привлечении юридического лица МУП «Водоканал города Новороссийска» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного по ст.7.6 КоАП РФ – удовлетворить.

Постановление старшего государственного инспектора МУ Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея К.К.В. о назначении административного наказания от 08.11.2018 г. о привлечении юридического лица МУП «Водоканал города Новороссийска» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного по ст.7.6 КоАП РФ - отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г.Новороссийска в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья Ленинского

районного суда г.Новороссийска подпись ФИО1