ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-31/19 от 11.03.2019 Советского районного суда г. Самары (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

11 марта 2019 года г.о. Самара

Советский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Туляковой О.А.

при секретаре Титовой С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе МП г.о. Самара «Пасажиравтотранс» на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным транспортным инспектором отдела УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора ФИО2

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» привлечено к ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» обратилось в суд с жалобой, указав, что МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» не согласно с постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, считает его незаконным и необоснованным. В связи с тем, что в начале ДД.ММ.ГГГГ на предприятии сложилось тяжелое финансовое положение, и с целью недопущения транспортного коллапса в г.о. Самара, ДД.ММ.ГГГГ между Департаментом транспорта Администрации г.о. Самара и Предприятием были расторгнуты муниципальные контракты и от ДД.ММ.ГГГГ, на перевозку граждан автомобильным транспортом общего пользования на городских и пригородных маршрутах по тарифам, установленным Администрацией г.о. Самара, с предоставлением всех видов льгот. Фактическое прекращение основной деятельности Предприятия произошло ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, Предписание от ДД.ММ.ГГГГ, акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протокол серии от ДД.ММ.ГГГГ и постановление от ДД.ММ.ГГГГ были вынесены в тот период времени, когда Предприятие прекратило осуществление основного вида деятельности - перевозку пассажиров. Таким образом, предприятие не является субъектом транспортной инфраструктуры, так как не имеет в собственности объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, что подтверждается договорами от ДД.ММ.ГГГГ о порядке использования муниципального имущества и от ДД.ММ.ГГГГ аренды имущества муниципальной казны.

С ДД.ММ.ГГГГ транспортные средства не используются предприятием для регулярных перевозок пассажиров и багажа, то есть предприятие не является перевозчиком.

Также сотрудниками УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора не принято во внимание то, что ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что Предприятие прекратило осуществление пассажирских перевозок в г.о. Самара, был издан Приказ «Об объявлении простоя» работникам Предприятия. В связи с вышеизложенным Предприятием было вынуждено передать большую часть подвижного состава находящуюся в исправном состоянии во владение и пользование ООО «<данные изъяты>», что подтверждается договорами от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ Оставшаяся часть подвижного была, не подлежащая эксплуатации, была законсервирована, что подтверждается Приказом от ДД.ММ.ГГГГ «О консервации подвижного состава». Так же произведена консервация территории расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается актом обследования состояния водопровода и канализации ООО «Самарские коммунальные системы» и актом АО «ПТС». В связи с невозможностью в кратчайшие сроки провести финансовое оздоровление Предприятия, ДД.ММ.ГГГГ Приказом объявлено о сокращении штата работников Предприятия находящихся в простое.

Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ прекращено функционирование МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс», в связи с чем, МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» не является субъектом транспортной инфраструктуры, что свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представители МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» поддержали доводы, изложенные в жалобе, просили постановление отменить.

Представитель отдела УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора в судебном заседании просила в удовлетворении жалобы отказать, постановление оставить без изменения.

Выслушав явившихся лиц, изучив доводы жалобы, дополнения к жалобе, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения данной жалобы в силу следующего.

В силу ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, решение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении, выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 1 ст. 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе, как на основании и в порядке, установленных законом.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности

В соответствии ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Требования по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств предусмотрены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее Закон N 16-ФЗ).

В соответствии с пунктом 4, 10 статьи 1 Федерального закона N 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства; транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Согласно пункту 9 статьи 1 Федерального закона N 16-ФЗ под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона N 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Согласно статье 6 Федерального закона N 16-ФЗ объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Согласно пункту 3 статьи 12 Федерального закона N 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны предоставлять в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности полную и достоверную информацию для проведения категорирования, предусмотренного статьей 6 Федерального закона N 16-ФЗ (пункт 4 часть 2 статьи 12 Федерального закона N 16-ФЗ).

Таким образом, МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» как субъект транспортной инфраструктуры, не освобождено от установленной пунктом 4 части 2 статьи 12 Федерального закона N 16-ФЗ обязанности предоставления в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности полной и достоверной информации для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 924 утверждены "Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта".

В соответствии с пп. 4 п. 6 требований по обеспечению транспортной безопасности Субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны представлять в Федеральное дорожное агентство полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и об объекте транспортной инфраструктуры для категорирования и ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного статьей 6 Федерального закона "О транспортной безопасности", а также полную и достоверную информацию о количественных показателях критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры, установленных Министерством транспорта Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГФИО3 - начальника Управления ДД.ММ.ГГГГ Управлением проведена внеплановая проверка МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс». По итогам проверки выявлено, что юридическим лицом МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» не исполнены требования законодательства РФ по обеспечению транспортной безопасности, а именно:

- в нарушение п.п.6 п.7 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, автомобильного и городского наземного электрического транспорта», утвержденных Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Требований), МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» на основании утвержденных результатов проведенных оценок уязвимости не представило в Федеральное дорожное агентство планы обеспечения транспортной безопасности на 7 групп транспортных средств (далее - ТС) в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости транспортных средств.

- в нарушение п.п.7 п.20 Требований, МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» не оснастило транспортные средства техническими средствами обеспечения транспортной безопасности (далее - ОТБ) транспортного средства, обеспечивающими: видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине (отделении водителя) ТС и на путях прохода в салон ТС; передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных; выявление проникновения нарушителя в зону транспортной безопасности ТС или ее части и (или) на критические элементы ТС.

- в нарушение п.п.9 п.7 Требований, МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» не согласованы в течение одного месяца со дня утверждения результатов проведенных оценок уязвимости ТС следующие организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по ОТБ ТС, заверены субъектом транспортной инфраструктуры и копии которых прилагаются к планам ТС: положение (инструкция) о пропускном режиме на ТС, состоящее в том числе из следующего раздела: порядок передачи данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, согласованный с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (разработанный порядок не согласован).

- в нарушение п.п. 13 п.7 Требований, МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» не информирует в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ТС, о требованиях законодательства Российской Федерации в области ОТБ и организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по ОТБ ТС, в части, их касающейся.

- в нарушение п.п. 17 п.7 Требований, МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» не обеспечено внесение изменений в планы ОТБ ТС по результатам дополнительно проведенной оценки уязвимости на 8 групп ТС и их представление на утверждение в Федеральное дорожное агентство.

Согласно п.7 ч.2 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» несоблюдение требований транспортной безопасности, а также нарушение п.2 ч.2 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №16-ФЗ «О транспортной безопасности» допущены юридическим лицом - МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс».

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта».

Требования разработаны в соответствии со статьей 8 Федерального законам ДД.ММ.ГГГГ №16-ФЗ «О транспортной безопасности» и, в соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона, являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками и распространяются на всех юридических и (или) физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС.

Предметом деятельности МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс», действующего на основании Устава, является оказание транспортных и сопутствующих услуг населению г.о.Самара и организация транспортного обслуживания населения г.о.Самара. В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ (с сайта Федеральной налоговой службы РФ) основным видом деятельности являются внутригородские автомобильные (автобусные), пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию, дополнительными в деятельности являются, среди прочих, пригородные, междугородные и международные автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию.

Предприятием заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ сублизинга транспортных средств о передаче во временное владение и пользование в ООО «<данные изъяты>» только 115 транспортных средств, согласно приложения (срок действия договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), при этом обеспечение транспортной безопасности именно ООО «Самара Авто Газ» в договорах не оговорено. В реестрах категорированных ОТИ и ТС, размещенных на сайте Федерального дорожного агент до настоящего времени не внесены изменения о передаче Предприятием транспортных средств в использование ООО «Самара Авто Газ».

Департаментом транспорта Администрации г.о. Самара и Предприятием ДД.ММ.ГГГГ подписаны соглашения о расторжении муниципальных контрактов от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно сведений с официального сайта Федерального дорожного агентства категорированные транспортные средства до настоящего времени принадлежат МП г.о.Самара «Пассажиравтотранс». Каких-либо сведений об изменении о осуществлении деятельности Предприятия, снятии категорий с транспортных средств или использовании транспортных средств другим субъектом в Реестрах категорированных транспортных средств отсутствуют.

Следовательно, юридическое лицо - МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» используя на законных основаниях категорированные транспортные средства для перевозки пассажиров и багажа, в соответствии с п. 9 и п. 7 ст.1 Федерального закона является субъектом транспортной инфраструктуры, и в силу ч.1 ст. 4 Федерального закона на него возложено обеспечение транспортной безопасности.

Таким образом, инспектором отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора, обоснованно установлено, что субъектом транспортной инфраструктуры - г.о. Самара «Пассажиравтотранс» не исполнены требования законодательства обеспечению транспортной безопасности, а именно нарушены п.п.6, 9, 13, 17 п.7, п.п. 7, п.20 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, автомобильного и городского наземного электрического транспорта», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

В подтверждение того, что МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, должностным лицом приняты во внимание в качестве доказательств: предписание СМ – 57АВ/18, акт проверки № СМ-125АВ/18 от ДД.ММ.ГГГГ, протокол ААА об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» в совершении данного административного правонарушения.

Доводы представителя МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» о том, что с ДД.ММ.ГГГГ предприятие не является субъектом транспортной инфраструктуры, поскольку фактически прекратило функционирование, и не является перевозчиком, не могут быть приняты во внимание, поскольку в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Из материалов дела усматривается, что предприятие до настоящего времени является собственником транспортных средств, из 314 транспортных средств, которые числятся на балансе предприятия только часть транспортных средств предоставлена в аренду ООО «Самара Авто Газ».

Кроме того из содержания условий договоров сублизинга и договоров аренды транспортных средств (без экипажа), представленных суду, следует, что указанные договоры не содержат вопросов разграничения ответственности сторон за соблюдение конкретных требований по обеспечению транспортной безопасности, предъявляемых вышеуказанным Федеральным законом к субъекту транспортной инфраструктуры.

Представленное представителем заявителя жалобы письмо от ООО «Самара Авто Газ» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ООО «Самара Авто Газ» как перевозчик несет ответственность за соблюдение всех требований закона при осуществлении перевозок посредством арендованных автобусов, включая автобусы, переданные по договору сублизинга от ДД.ММ.ГГГГ, не может свидетельствовать о незаконности вынесенного постановления, поскольку указанное письмо дополнительным соглашением к заключенным договорам не являтся.

Приведенные представителем заявителя жалобы доводы не могут повлиять на законность оспариваемого постановления, так как по смыслу закона обеспечение безопасности транспортного объекта является безусловной обязанностью субъекта транспортной инфраструктуры, напрямую вытекающей из сферы его хозяйственной деятельности, не опровергают наличие в действиях предприятия, объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего дела государственный инспектор правильно установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, и пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Материалы дела об административном правонарушении не содержат доказательств принятия МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» всех необходимых, достаточных и своевременных мер для соблюдения требований по обеспечению транспортной безопасности, а также доказательств объективной невозможности исполнения действующего законодательства.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 ст. 4.1КоАП РФ).

Наказание МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ с учетом установленных по делу обстоятельств, характера совершенного административного правонарушения в размере, приближенном к минимальным пределам.

Постановление вынесено с соблюдением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Поскольку при рассмотрении дела не выявлено существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс», оснований для отмены или изменения решения и постановления не имеется.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.30.2-30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей - оставить без изменения, а жалобу МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд в течение 10 дней с момента получения.

Судья: подпись О.А. Тулякова