ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-31/19 от 22.01.2019 Кировского районного суда г. Махачкалы (Республика Дагестан)

Ад.<адрес>

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении.

Судья Кировского районного суда <адрес>ФИО10, с участием ФИО1 привлекаемого лица ПАО «НК «Роснефть-Дагнефть» по доверенности ФИО7, ФИО1 службы по надзору в сфере природопользования по РД ФИО8,

рассмотрев материалы административного дела по жалобе ФИО1 ПАО «НК «Роснефть-Дагнефть» ФИО7 на постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и представление за от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора ФИО3 по РД ФИО8 за от ДД.ММ.ГГГГ, ПАО «НК «Роснефть-Дагнефть» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением и вынесенным на основании постановления представлением, ФИО1 ПАО «НК «Роснефть-Дагнефть» ФИО6обратился в суд с жалобой.

В обосновании своей жалобе ФИО1 ПАО «НК «Роснефть-Дагнефть» ФИО6 указывает, что при вынесении постановления ФИО5 превысил свои полномочия привлекая Общество к административной ответственности, а именно: составом административного правонарушения является уничтожение плодородного слоя, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления. При вынесении постановления ФИО5 не учел, что земли, на которых совершено правонарушения, являются землями сельхозназначения, так как данныеземли выделены СПК «Агрофирма Цовкра-2».

В соответствии с п.5 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденном постановлением Правительства РФ от 02.01.2015г. «ФИО1 служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением: обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры;требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;предписаний, выданных должностными лицами ФИО1 службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

Полномочия, указанные в настоящем пункте, осуществляются в отношении земель всех категорий, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется ФИО1 законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".При вынесении постановления ФИО5 нарушил процессуальные нормы: в постановлении указанно, что ФИО5 проведено административное расследование. В соответствии с абзацем 2 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ: В нарушении абз. 2 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ ФИО5 сам рассмотрел дело об административном правонарушении.

Просит суд постановление старшего государственного инспектора ФИО3 по РД ФИО8 за от ДД.ММ.ГГГГ, которым ПАО «НК «Роснефть-Дагнефть» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей, и представление за от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконными и отменить.

ФИО1 привлекаемого лица ПАО «НК «Роснефть-Дагнефть» по доверенности ФИО7, доводы жалобы поддержал, просил суд производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения в действиях ПАО «НК «Роснефть-Дагнефть».

ФИО1 службы по надзору в сфере природопользования по РД ФИО8, доводы жалобы, не признал, пояснив, что Общество в Заявлении пишет, что ФИО4 превышены свои полномочия при привлечении Общества к административной ответственности, так как земли, на которых совершено правонарушение относятся к землям сельхозназначения, а надзор за соблюдением требований законодательства на землях сельхозназначения осуществляет Россельхознадзор, а не ФИО5. ФИО4 не согласно с данными доводами по следующему основанию: Согласно выписки представленного филиалом ФГБУ «ФИО1 кадастровая палата Росреестра» по <адрес> от 15.10.2018г. №КУВИ-001/2018- 10550004, правообладателем земельного участка (кадастровый ) первоначально являлась СПК «Агорофирма-Цовкра-2».

Впоследующем, из земель, принадлежащих СПК «Агорофирма-Цовкра-2» (кадастровый ) Распоряжением ФИО2 АССР от 01.07.1967г. -р, ПАО «НК «Роснефть»-«Дагнефть» выделен земельный участок площадью 19,74 га для строительства испарительно­го бассейна, предназначенного для утилизации попутной нефтяной воды, обра­зующееся на групповых установках ПАО «НК «Роснефть»-«Дагнефть» при раз­делении нефтяных флюидов. Далее, Постановлением Правительства Республики Дагестан от 29.12.2009г. утверждены результаты Государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения в <адрес>, куда, в том числе, входит и испарительный бассейн под кадастровым номером 05:03:000001:134. Согласно выписке из публичной кадастровой карты, земельный участок площадью 19,74 га под кадастровым номером 05:03:000001:134 входит в категорию земли промышленности энергетики, транспорта, связи. Соответственно, на момент проведения ФИО3 по <адрес> рейдового осмотра в период с 04.10.2018г. по 05.10.2018г., данный земельный участок, на котором расположен испарительный бассейн, предназначенный для утилизации попутной нефтяной воды, образующееся на групповых установках ПАО «НК «Роснефть»-«Дагнефть» при разделении неф­тяных флюидов, не относился к землям сельхозназначения и земельный надзор в отношении земель промышленности в соответствии с Постановлением Прави­тельства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения о государственном земельном надзоре» пункт 5 надзор осуществляет ФИО1 служба по надзо­ру в сфере природопользования и ее территориальные органы. Таким образом, ФИО4 действовало в рамках своих полномочий.

Просит суд в удовлетворении жалобы отказать, постановление оставить без изменения.

Исследовав представленные материалы административного дела, изучив жалобу, нахожу обжалуемое постановление законным и обоснованным.

Согласно части 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.6 КоАП РФ, выражается в совершении действий (бездействия), связанных с порчей земли в результате нарушений правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.

Отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации регулируются в частности ФИО1 законом от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Согласно части 1 статьи 4 указанного Закона объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

В силу положений статьи 34 названного ФИО1 закона эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: - использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; - не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей.

Приказом за от ДД.ММ.ГГГГФИО3 по РД ФИО9 постановлено провести рейдовый осмотр, обследование административных территорий ГО «<адрес>» и МР «ногайский район» на предмет соблюдения требования ЗК РФ.

Согласно акту обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований за г. от ДД.ММ.ГГГГФИО3 по <адрес> в период с 04.10.2018г. по 05.10.2018г.. согласно приказа ФИО3 по РД ФИО9 от 04.10,2018г. . проведен рейдовый осмотр: обследование административных территорий ГО «<адрес>» и МР «<адрес>» с целью проверки соблюдения требований Земельного кодекса Российской Федерации.

В ходе рейдовых мероприятий ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в границах земельного участка, расположенного по адресу: РД, в 4-х км от <адрес> в сторону <адрес>, кадастровый выявлен факт сброса сточных загрязненных нефтепродуктами вод из стальной трубы диаметром 273 мм на рельеф местности. В результате чего на указанной территории озеро сточных загрязненных вод на площади 357437 м2, являющееся источником загрязнение почвенного покрова на данной площади, а также выявлен факт складирования грунтов, загрязненные нефтепродуктами 3 класса опасности на плошали 3204 м2 с высотой насыпи 1.3 метров (замеры произведены с использованием мерной ленты).

По факту выявленного нарушения ФИО4 в отношении возбуждено дело об административном правонарушении от 05.10.2018г. по ч,2 ст.8.6 КоАП РФи проведено административное расследование.

В соответствии экспертным заключением за от ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» концентрация нефтепродуктов в почве колеблется от 25.6 до 36.2 г/кг, что превышает ориентировочно допустимую концентрацию нефтепродуктов в почве от 25 до 36 раз, содержание нефтепродуктов в воде составляет 0.19 мг/дм3.

По результатам проверки вынесено представление ПАО «НК «Роснефть-Дагнефть» за от ДД.ММ.ГГГГ для устранения выявленных нарушений сроком в один месяц со дня получения представления.

Вопреки доводам жалобы оснований для признания представления об устранении выявленных нарушений и постановления об административном правонарушении незаконными не усматриваю, поскольку заявителем суду не представлено допустимых и достоверных доказательств по делу, свидетельствовавших бы о допущении ФИО3 по РД каких-либо нарушений.

Более того, заявителем жалобы не указаны конкретные основания, которые бы свидетельствовали о нарушении ФИО3 по РД процедуры привлечения к административной ответственности ПАО «НК «Роснефть-Дагнефть».

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении административным органом допущено не было.

При таком положении основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. ч.1п.1 30.7 и 30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление старшего государственного инспектора ФИО3 по РД ФИО8 за от ДД.ММ.ГГГГ, которым ПАО «НК «Роснефть-Дагнефть» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей и представление за от ДД.ММ.ГГГГ, - оставить без изменения.

Жалобу ФИО1 ПАО «НК «Роснефть-Дагнефть» ФИО7 на постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым ПАО «НК «Роснефть-Дагнефть» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей и представление за от ДД.ММ.ГГГГ, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РД в течение 10 суток со дня вручения им или получения ими копии решения.

Судья