Ад.<адрес>
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении.
Судья Кировского районного суда <адрес>ФИО10, с участием ФИО1 привлекаемого лица ПАО «НК «Роснефть-Дагнефть» по доверенности ФИО7, ФИО1 службы по надзору в сфере природопользования по РД ФИО8,
рассмотрев материалы административного дела № по жалобе ФИО1 ПАО «НК «Роснефть-Дагнефть» ФИО7 на постановление об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и представление за № от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора ФИО3 по РД ФИО8 за № от ДД.ММ.ГГГГ, ПАО «НК «Роснефть-Дагнефть» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением и вынесенным на основании постановления представлением, ФИО1 ПАО «НК «Роснефть-Дагнефть» ФИО6обратился в суд с жалобой.
В обосновании своей жалобе ФИО1 ПАО «НК «Роснефть-Дагнефть» ФИО6 указывает, что при вынесении постановления ФИО5 превысил свои полномочия привлекая Общество к административной ответственности, а именно: составом административного правонарушения является уничтожение плодородного слоя, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления. При вынесении постановления ФИО5 не учел, что земли, на которых совершено правонарушения, являются землями сельхозназначения, так как данныеземли выделены СПК «Агрофирма Цовкра-2».
В соответствии с п.5 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденном постановлением Правительства РФ от 02.01.2015г. № «ФИО1 служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением: обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры;требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;предписаний, выданных должностными лицами ФИО1 службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
Полномочия, указанные в настоящем пункте, осуществляются в отношении земель всех категорий, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется ФИО1 законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".При вынесении постановления ФИО5 нарушил процессуальные нормы: в постановлении указанно, что ФИО5 проведено административное расследование. В соответствии с абзацем 2 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ: В нарушении абз. 2 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ ФИО5 сам рассмотрел дело об административном правонарушении.
Просит суд постановление старшего государственного инспектора ФИО3 по РД ФИО8 за № от ДД.ММ.ГГГГ, которым ПАО «НК «Роснефть-Дагнефть» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей, и представление за № от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконными и отменить.
ФИО1 привлекаемого лица ПАО «НК «Роснефть-Дагнефть» по доверенности ФИО7, доводы жалобы поддержал, просил суд производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения в действиях ПАО «НК «Роснефть-Дагнефть».
ФИО1 службы по надзору в сфере природопользования по РД ФИО8, доводы жалобы, не признал, пояснив, что Общество в Заявлении пишет, что ФИО4 превышены свои полномочия при привлечении Общества к административной ответственности, так как земли, на которых совершено правонарушение относятся к землям сельхозназначения, а надзор за соблюдением требований законодательства на землях сельхозназначения осуществляет Россельхознадзор, а не ФИО5. ФИО4 не согласно с данными доводами по следующему основанию: Согласно выписки представленного филиалом ФГБУ «ФИО1 кадастровая палата Росреестра» по <адрес> от 15.10.2018г. №КУВИ-001/2018- 10550004, правообладателем земельного участка (кадастровый №) первоначально являлась СПК «Агорофирма-Цовкра-2».
Впоследующем, из земель, принадлежащих СПК «Агорофирма-Цовкра-2» (кадастровый №) Распоряжением ФИО2 АССР от 01.07.1967г. №-р, ПАО «НК «Роснефть»-«Дагнефть» выделен земельный участок площадью 19,74 га для строительства испарительного бассейна, предназначенного для утилизации попутной нефтяной воды, образующееся на групповых установках ПАО «НК «Роснефть»-«Дагнефть» при разделении нефтяных флюидов. Далее, Постановлением Правительства Республики Дагестан от 29.12.2009г. № утверждены результаты Государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения в <адрес>, куда, в том числе, входит и испарительный бассейн под кадастровым номером 05:03:000001:134. Согласно выписке из публичной кадастровой карты, земельный участок площадью 19,74 га под кадастровым номером 05:03:000001:134 входит в категорию земли промышленности энергетики, транспорта, связи. Соответственно, на момент проведения ФИО3 по <адрес> рейдового осмотра в период с 04.10.2018г. по 05.10.2018г., данный земельный участок, на котором расположен испарительный бассейн, предназначенный для утилизации попутной нефтяной воды, образующееся на групповых установках ПАО «НК «Роснефть»-«Дагнефть» при разделении нефтяных флюидов, не относился к землям сельхозназначения и земельный надзор в отношении земель промышленности в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении положения о государственном земельном надзоре» пункт 5 надзор осуществляет ФИО1 служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы. Таким образом, ФИО4 действовало в рамках своих полномочий.
Просит суд в удовлетворении жалобы отказать, постановление оставить без изменения.
Исследовав представленные материалы административного дела, изучив жалобу, нахожу обжалуемое постановление законным и обоснованным.
Согласно части 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.6 КоАП РФ, выражается в совершении действий (бездействия), связанных с порчей земли в результате нарушений правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
Отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации регулируются в частности ФИО1 законом от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Согласно части 1 статьи 4 указанного Закона объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.
В силу положений статьи 34 названного ФИО1 закона эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: - использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; - не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей.
Приказом за № от ДД.ММ.ГГГГФИО3 по РД ФИО9 постановлено провести рейдовый осмотр, обследование административных территорий ГО «<адрес>» и МР «ногайский район» на предмет соблюдения требования ЗК РФ.
Согласно акту обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований за № г. от ДД.ММ.ГГГГФИО3 по <адрес> в период с 04.10.2018г. по 05.10.2018г.. согласно приказа ФИО3 по РД ФИО9 от 04.10,2018г. №. проведен рейдовый осмотр: обследование административных территорий ГО «<адрес>» и МР «<адрес>» с целью проверки соблюдения требований Земельного кодекса Российской Федерации.
В ходе рейдовых мероприятий ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в границах земельного участка, расположенного по адресу: РД, в 4-х км от <адрес> в сторону <адрес>, кадастровый № выявлен факт сброса сточных загрязненных нефтепродуктами вод из стальной трубы диаметром 273 мм на рельеф местности. В результате чего на указанной территории озеро сточных загрязненных вод на площади 357437 м2, являющееся источником загрязнение почвенного покрова на данной площади, а также выявлен факт складирования грунтов, загрязненные нефтепродуктами 3 класса опасности на плошали 3204 м2 с высотой насыпи 1.3 метров (замеры произведены с использованием мерной ленты).
По факту выявленного нарушения ФИО4 в отношении возбуждено дело об административном правонарушении от 05.10.2018г. № по ч,2 ст.8.6 КоАП РФи проведено административное расследование.
В соответствии экспертным заключением за № от ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» концентрация нефтепродуктов в почве колеблется от 25.6 до 36.2 г/кг, что превышает ориентировочно допустимую концентрацию нефтепродуктов в почве от 25 до 36 раз, содержание нефтепродуктов в воде составляет 0.19 мг/дм3.
По результатам проверки вынесено представление ПАО «НК «Роснефть-Дагнефть» за № от ДД.ММ.ГГГГ для устранения выявленных нарушений сроком в один месяц со дня получения представления.
Вопреки доводам жалобы оснований для признания представления об устранении выявленных нарушений и постановления об административном правонарушении незаконными не усматриваю, поскольку заявителем суду не представлено допустимых и достоверных доказательств по делу, свидетельствовавших бы о допущении ФИО3 по РД каких-либо нарушений.
Более того, заявителем жалобы не указаны конкретные основания, которые бы свидетельствовали о нарушении ФИО3 по РД процедуры привлечения к административной ответственности ПАО «НК «Роснефть-Дагнефть».
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении административным органом допущено не было.
При таком положении основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. ч.1п.1 30.7 и 30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление старшего государственного инспектора ФИО3 по РД ФИО8 за № от ДД.ММ.ГГГГ, которым ПАО «НК «Роснефть-Дагнефть» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей и представление за № от ДД.ММ.ГГГГ, - оставить без изменения.
Жалобу ФИО1 ПАО «НК «Роснефть-Дагнефть» ФИО7 на постановление об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, которым ПАО «НК «Роснефть-Дагнефть» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей и представление за № от ДД.ММ.ГГГГ, - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РД в течение 10 суток со дня вручения им или получения ими копии решения.
Судья