ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-31/20 от 09.12.2020 Злынковского районного суда (Брянская область)

Дело № 12-31/2020

УИД 32RS0011-01-2020-000806-48

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Злынковского районного суда Брянской области Ермоленко Т.Е.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Злынковский завод новых технологий по производству вин и напитков «Каскад» ФИО1 на постановление врио руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением врио руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ООО «Злынковский завод новых технологий по производству вин и напитков «Каскад» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, генеральный директор ООО «Злынковский завод новых технологий по производству вин и напитков «Каскад» ФИО1 обратился с жалобой, в которой просит отменить постановление врио руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава правонарушения, предусмотренного ст.14.19 КоАП РФ.

В обоснование жалобы указал, что заявка о фиксации исправленных накладных была принята системой ЕГАИС и зафиксирована в день оформления расхождений, вследствие чего дата фиксации отличается от даты отгрузки, т.к. дата отгрузки указывается фактическая в соответствии с первичными учетными документами, а дата фиксации соответствует дате исправленного документа. Нарушения формы, формата и (или) порядка направления заявок о фиксации не было. Функционал ЕГАИС позволяет фиксировать такие накладные и не считает их ошибочными. Невозможно зафиксировать исправленную накладную до выезда транспортного средства с территории предприятия - отправителя, т.к. расхождения выявляются в момент разгрузки у грузополучателя.

Дата отпуска груза в ЕГАИС и дата отпуска по накладной соответствуют действительности. Дата фиксации заявки о фиксации в ЕГАИС отличается от даты отпуска груза в связи с тем, что ООО «Каскад» действовало согласно пункту 24 «Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1459, устраняло выявленные расхождения при приемке продукции. Таким образом, ООО «Каскад» действовало в соответствии с действующим законодательством, имело возможность и исправило выявленные расхождения, не исказив действительных фактов отгрузки.

В судебное заседание генеральный директор ООО «Злынковский завод новых технологий по производству вин и напитков «Каскад» ФИО1, надлежащим образом извещенный о дате и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился.

Представитель директора ООО «Злынковский завод новых технологий по производству вин и напитков «Каскад» ФИО1, ФИО2 в судебном заседании доводы жалобы поддержал по основаниям, изложенным в жалобе, указав, что ООО «Каскад» действовало в соответствии с пунктом 24 «Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», а так же разъяснениями, содержащимися до июля 2020 года на сайте Росалкогольрегулирования.

Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу, надлежащим образом извещенный о дате и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, направив отзыв, в котором просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, в удовлетворении жалобы отказать, указав, что применение п.24 Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 г. №1459 возможно только в соответствии с п.5.1.1 Приказа Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 года №149, согласно которого заявка о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции представляется организациями, осуществляющими поставку продукции, по месту их нахождения, до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации-поставщика продукции. Организация вправе внести изменения в заявку о фиксации товарно-транспортной накладной лишь до выезда транспортного средства.

Суд, проверив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя ФИО1, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Статьей 14.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в ЕГАИС в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке.

С объективной стороны данное правонарушение выражается в непринятии необходимых мер по учету этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо в совершении действий, направленных на нарушение установленного порядка учета этой продукции.

Правовые основы оборота алкогольной продукции установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ).

Под оборотом алкогольной продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона (пункт 16 статьи 2 Федерального закона N 171-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона N 171-ФЗ организации, осуществляющие оборот алкогольной продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема ее оборота.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2006 N 380 утверждено Положение об учете объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Пунктом 4 названного Положения установлено, что учет объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с применением технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС).

Правила функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1459 (далее - Правила N 1459).

Формы, порядок заполнения и сроки представления заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утверждены Приказом .

В соответствии с пунктом 2 Приложения к Приказу заявки о фиксации информации (далее - заявки), в том числе и заявки о фиксации в ЕГАИС справочной информации, создаются с помощью технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота продукции организаций и представляются в ЕГАИС в электронном виде с электронной подписью по информационнотелекоммуникационным сетям в сроки, установленные настоящим приказом.

В соответствии с пунктом 5.1.1 Приложения к Приказу , заявка о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) представляется организациями, осуществляющими поставку продукции (далее организации - поставщики продукции), по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 1 и пунктом 2.1 статьи 8 Федерального закона № 171 -ФЗ, до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации - поставщика продукции.

В заявке о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции в полях «5. Дата отпуска груза», «6. Номер документа» и «7. Серия документа» указываются соответственно фактические даты отгрузки (по умолчанию установлена текущая дата), номер и серия товарно-транспортной накладной (далее - ТТН), сведения о которой фиксируются в ЕГАИС, - заполняются оператором организации - поставщика продукции.

Из приведенных взаимосвязанных положений Федерального закона № 171-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2006 № 380, Правил № 1459, следует, что несоблюдение требований данных норм (в части учета оборота алкогольной продукции) образует нарушение установленного порядка учета алкогольной продукции при ее производстве или обороте.

Из материалов дела следует, что на основании задания Врио руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проведен анализ информации о деятельности либо действиях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, посредством использования Федеральных государственных информационных систем.

По результатам проведенного анализа составлен отчет «О результатах мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями», содержащий информацию об осуществлении ООО «Каскад» отгрузки алкогольной продукции с нарушением сроков фиксации, а именно: по товарно-транспортной накладной от ДД.ММ.ГГГГ, дата отгрузки - ДД.ММ.ГГГГ, дата фиксации - ДД.ММ.ГГГГ; по товарно-транспортной накладной от ДД.ММ.ГГГГ, дата отгрузки - ДД.ММ.ГГГГ, дата фиксации - ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам проверки в отношении должностного лица- генерального директора ООО «Злынковский завод новых технологий по производству вин и напитков «Каскад» ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ Врио руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному Федеральному округу вынесено постановление ф по ст. 14.19 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Как следует из оспариваемого постановления, генеральным директором ООО «Злынковский завод новых технологий по производству вин и напитков «Каскад» ФИО1 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ допущено искажение информации о дате фиксации заявки о фиксации в ЕГАИС и о дате отпуска груза по товарно-транспортным накладным от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.

Факт совершения должностным лицом ФИО1 данного административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: заданием на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями» от ДД.ММ.ГГГГ, отчетом «О результатах мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями», содержащий информацию об осуществлении ООО «Каскад» отгрузки алкогольной продукции с нарушением сроков фиксации; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; товарно-сопроводительными документами, сведениями, содержащимися в базе данных ЕГАИС, иными материалами дела.

Таким образом, суд приходит к выводу, что должностным лицом ФИО1 нарушен установленный порядок учета алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве и (или) обороте.

Доводы жалобы об отсутствии нарушения формы, формата и (или) порядка направлении заявок о фиксации, отклоняются как несостоятельные, поскольку заявка о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции представляется до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации - поставщика продукции.

Доводы жалобы о соответствии действий ООО «Каскад» пункту 24 «Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1459), отклоняются ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 21 Правил функционирования, направление информации об объеме производства и (или) оборота продукции в ЕГАИС осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем с использованием программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме, в формате и в сроки, которые утверждаются Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.

Заявки о фиксации информации об объеме производства и (или) оборота (за исключением импорта, кроме импорта пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) продукции представляются в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка.

Согласно пункту 24 Правил функционирования, при выявлении факта внесения в ЕГАИС недостоверной и (или) искаженной информации организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель или индивидуальный предприниматель с использованием программно-аппаратных средств направляют в единую информационную систему заявку о фиксации с уточненными данными.

В случае если у программно-аппаратных средств участников единой информационной системы, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 4 настоящих Правил, отсутствует техническая возможность для исправления недостоверной и (или) искаженной информации путем направления в единую информационную систему заявки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель или индивидуальный предприниматель направляют в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по месту нахождения организации, сельскохозяйственного товаропроизводителя или месту жительства индивидуального предпринимателя (далее - территориальный орган) заявление с уточненными данными (далее - заявление), при этом: организация и сельскохозяйственный товаропроизводитель, осуществляющие производство и (или) оборот (за исключением импорта, кроме импорта пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) продукции, или индивидуальный предприниматель вносят уточнения в ранее направленную информацию после принятия территориальным органом решения о возможности уточнения этой информации.

К заявлению прилагаются документы, подтверждающие обоснованность уточнения информации, содержащейся в единой информационной системе, или их копии, заверенные организацией. Заявление подается организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем в территориальный орган непосредственно через своего представителя или почтовым отправлением с описью вложения.

В случае подачи заявления через представителя, должностное лицо территориального органа ставит на копии заявления отметку о принятии и дату.

При отправке заявления по почте датой его подачи считается дата отправки почтового отправления.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, правом, предоставленным пунктом 24 Правил, должностное лицо ООО «Каскад» своевременно не воспользовалось, указанные Правила функционирования ЕГАИС нарушены.

Доказательств в подтверждение принятия должностным лицом всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено.

Представленная при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении распечатка с сайта Росалкогольрегулирования в сети Интернет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, постановление по иному делу об административном правонарушении, доказательствами по данному делу об административном правонарушении не являются.

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлено уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ.

Должностное лицо привлечено к административной ответственности в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание должностному лицу - генеральному директору ООО «Злынковский завод новых технологий по производству вин и напитков «Каскад» ФИО1 назначено в пределах санкции ст.14.19 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности, характера совершенного правонарушения.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.

На основании изложенного у суда отсутствуют основания для отмены оспариваемого постановления.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление врио руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ в отношении должностного лица - генерального директора ООО «Злынковский завод новых технологий по производству вин и напитков «Каскад» ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения копии решения в Брянский областной суд через Злынковский районный суд.

Судья Т.Е.Ермоленко