Дело № 12-31/2020
Р Е Ш Е Н И Е
13 июля 2020 года г.Кировград
Судья Кировградского городского суда Свердловской области Савицких И.Г., при секретаре Романовой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление Административной комиссии Кировградского городского округа № 042-2020 от 10 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Административной комиссии Кировградского городского округа № 042-2020 от 10 марта 2020 года ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.15 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» за нарушение порядка проведения земляных, ремонтных или отдельных работ, связанных с благоустройством территории населенных пунктов, с назначением наказания в виде штрафа в размере 3000 руб., которое выразилось в следующем:
31 января 2020 года на земельном участке, расположенном по адресу: <...> (у отвалов), ФИО1 осуществлялись земляные работы без соответствующего разрешения (ордера), на проведение этих работ, выдаваемого администрацией Кировградского городского округа в нарушение требований административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на осуществление земляных работ», утвержденного постановлением администрации Кировградского городского округа № 184-НПА от 16.02.2018 года, а также в нарушение требований п.п.7.1,7.2, 7.16, 7.17 раздела VII Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории Кировградском городском округе», утвержденных постановлением администрации Кировградского городского округа от 31.10.2018 года № 134.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подал в суд жалобу, указав, что считает привлечение его к административной ответственности незаконным, поскольку земельных работ, требующих получение специального разрешения (ордера) на территории г.Кировграда он не производил, а занимался поиском металлолома на пустыре в г.Кировграде, землю не копал, экскаватором не управлял. Просит отменить постановление Административной комиссии КГО от 10 марта 2020 года, производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В судебное заседание ФИО1, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился, ходатайств об отложении дела слушанием не заявил, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлеченного к административной ответственности.
Представитель Административной комиссии КГО ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, представив заявление о рассмотрении жалобы в ее отсутствие.
Исследовав материалы по делу об административном правонарушении, проанализировав и оценив доказательства в совокупности между собой, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с ч.1 ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.
На основании ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, уполномоченный ее рассматривать. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении, при необходимости заслушиваются показания других лиц, пояснения специалиста и эксперта, исследуются иные доказательства (п.8 ч.2 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Частью 1 статьи 15 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ предусмотрена ответственность за проведение земляных, ремонтных или отдельных работ, связанных с благоустройством территории населенных пунктов, без разрешения (ордера) на проведение этих работ, выдаваемого органами местного самоуправления.
Из материалов дела усматривается, что в ходе проверки по сообщению начальника группы охраны ППМ Р.А.П. установлено, что 31 января 2020 года в 10:20 часов К.А.А., В.Д.В., ФИО1 незаконно производили земляные работы на территории, расположенной вблизи охраняемой территории шлакоотвалов ППМ.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.15 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области».
Постановлением администрации Кировградского городского округа от 23.03.2017 года № 284-НПА утверждены Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории Кировградского городского округа, в которых содержатся нормы, регулирующие порядок проведения земляных работ.
На основании п.7.1 Правила благоустройства земляные работы, связанные со строительством и реконструкцией сетей инженерно-технического обеспечения, расположенных за пределами предоставленного под строительство земельного участка, ремонтом и устранением аварий на сетях инженерно-технического обеспечения, ремонтом дорог, тротуаров и иных работ в сфере благоустройства, установкой (ремонтом) рекламных сооружений (конструкций), ведением земляных работ, связанных с нарушением благоустройства территории и с прокладкой, переустройством, ремонтом подземных сооружений, с проведением иных видов работ, влекущих нарушение рельефа местности и благоустройства на территории Кировградского городского округа, могут производиться только на основании специального разрешения на производство земляных работ (ордера). Форма ордера устанавливается административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ", утверждаемым постановлением администрации Кировградского городского округа. Ордер выдается отделом по работе с предприятиями энергетики, транспорта связи и жилищно-коммунального хозяйства администрации Кировградского городского округа.
В соответствии с п. 7.2. Правил благоустройства при выполнении работ по прокладке или ремонту подземных инженерных коммуникаций, иных работ, связанных с нарушением объектов внешнего благоустройства, физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица руководствуются порядком, установленным административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ", утверждаемым постановлением администрации Кировградского городского округа.
Согласно п.3.2 СП 82.13330.2016 «Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП 111-10-75» благоустройство территории – комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитраного, экологического и эстетического состояния участка.
Согласно п.3.23 СП 82.13330.2016 к элементам благоустройства территории относятся декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, применяемые как составные части благоустройства.
Из протокола осмотра от 31 января 2020 года и иллюстрационной таблицы, следует, что территория, где производились земляные работы заявителем обнаружен экскаватор, расположена за «Северной» проходной УЭМ ППМ г.Кировграда, не огорожена забором, не имеется предупредительных знаков, ограничивающих въезд на данную территорию, земля на местности покрыта снежным покровом, вокруг экскаватора имеются вырытые ковшом ямы различных размеров.
Какие-либо элементы благоустройства на данной территории местности отсутствуют.В силу п.1.4 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ", утвержденного постановлением администрации Кировградского городского округа № 184-НБА от 16.02.2018 года разрешение (ордер) на осуществление земляных работ выдается физическим и юридическим лицам или их уполномоченным представителям, выступающим заказчиками производства следующих видов земляных работ на территории Кировградского городского округа: 1) строительство, модернизация и реконструкция сетей инженерно-технического обеспечения, в том числе объектов капитального строительства, расположенных за пределами земельного участка, находящегося у заказчика на праве собственности, аренды, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования; 2) ремонт и устранение аварий на сетях инженерно-технического обеспечения; 3) капитальный ремонт дорог, тротуаров и иные работы в сфере благоустройства; 4) установка и ремонт рекламных сооружений (конструкций); 5) текущий и капитальный ремонт сетей инженерно-технического обеспечения; 6) шурфование, бурение скважин для инженерных изысканий; 7) организация автомобильной стоянки. Данный перечень работ является исчерпывающим.
Каких-либо доказательств осуществления ФИО1 выше перечисленных земляных работ, связанных с благоустройством территории г.Кировграда, материалы дела об административном правонарушении не содержат.
Иных доказательств, подтверждающих вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», не имеется.
Вместе с тем, согласно материалам дела ФИО1 пользовался недрами без разрешения (лицензии).
Административная ответственность за пользование недрами без разрешения (лицензии), предусмотрена частью 1 ст.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Виды пользования недрами включают в себя и в том числе использование отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств (ст.6 Закона РФ от 21.02.1992 года № 2395-1 «О недрах».
Согласно ст. 1.2 Закона «О недрах» недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью.
В соответствии с абз. 5 ст. 9 Закона «О недрах» в случае, если федеральными законами установлено, что для осуществления отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, требуются разрешения (лицензии), пользователи недр должны иметь разрешения (лицензии) на осуществление соответствующих видов деятельности, связанных с пользованием недрами, или привлекать для осуществления этих видов деятельности лиц, имеющих такие разрешения (лицензии).
Как следует из ст. 11 Закона «О недрах», предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.
Таким образом, совершенное ФИО1 противоправное, виновное деяние не образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», и влечет административную ответственность по части 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Переквалификация действий (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, допустима при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также при пересмотре постановления или решения по такому делу при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Данная правовая позиция выражена в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Поскольку составы вышеуказанных правонарушений не образуют единый родовой объект, то переквалификация действий ФИО1 в данном случае невозможна.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах постановление Административной комиссии Кировградского городского округа № 042-2020 от 10 марта 2020 года, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», подлежат отмене.
Производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в деянии ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области».
Руководствуясь главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Жалобу ФИО1 на постановление Административной комиссии Кировградского городского округа № 042-2020 от 10 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» - удовлетворить.
Постановление Административной комиссии Кировградского городского округа № 042-2020 от 10 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», в отношении ФИО1 отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Кировградский городской суд в течение 10 суток с момента получения или вручения копии решения.
Судья: Савицких И.Г.