ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-31/20 от 18.11.2020 Карпинского городского суда (Свердловская область)

Дело № 12-31/2020

РЕШЕНИЕ

18.11.2020 город Карпинск

Судья Карпинского городского суда Свердловской области Базуева В.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Абсалямовой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Абсалямовой Татьяны Александровны на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Р.Г. Анисимова от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении Абсалямова Т.А. признана виновной в том, что, будучи должностным лицом заказчика, нарушила сроки размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. А именно ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» (далее единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона, документация на поставку моющих средств и средств личной гигиены. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО4 признана победителем электронного аукциона. Указанный протокол размещен в единой информационной системе ДД.ММ.ГГГГ.

Заказчик ДД.ММ.ГГГГ направил победителю электронного аукциона ИП ФИО4 проект контракта посредством функционала Единой информационной системы, а также через оператора электронной площадки <данные изъяты>. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта и размещает его на электронной площадке либо в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры.

Регламентированный срок для подписания контракта со стороны победителя – не позднее 23:59 часов ДД.ММ.ГГГГ.

В установленные сроки победитель ИП ФИО4 не подписала проект контракта, не направила протокол разногласий, но предоставила документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта, а именно платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 2 647 руб. 50 коп..

В таком случае, в силу ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры признается заказчиком, уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Оператор электронной площадки <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ направил уведомление об уклонении победителя от заключения контракта в адрес заказчика. Таким образом, на основании ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель признан уклонившимся от заключения контракта ДД.ММ.ГГГГ.

Заказчиком ДД.ММ.ГГГГ был составлен и размещен в единой информационной системе протокол признания ИП ФИО4 уклонившимся от заключения контракта. При этом данный протокол должен быть размещен не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с тем, что Абсалямова Т.А. назначена на должность контрактного управляющего <данные изъяты>, в отношении нее вынесено обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 руб..

Будучи несогласной с данным постановлением, Абсалямова Т.А. обратилась в Карпинский городской суд с жалобой, в которой просит постановление отменить и прекратить производство по делу по малозначительности. В жалобе указано, что данное правонарушение является малозначительным, поскольку сумма контракта 52 950 руб., товар не является первой необходимостью, ущерба никому не причинено.

При рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Абсалямова Т.А. доводы жалобы поддержала и показала, что в силу ч.13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры именно заказчиком признается уклонившимся от заключения контракта. При этом в указанной норме не предусмотрен срок, в течение которого необходимо признать победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта. Данной нормой предусмотрен срок – один день, для размещения в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокола о признании победителя уклонившимся от заключения контракта. Победителя ИП ФИО4 она признала уклонившейся от заключения контракта ДД.ММ.ГГГГ и в этот же день разместила необходимую информацию. Кроме того, согласно Указу Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно были объявлены нерабочими днями с сохранением за работниками заработной платы.

Судья, ознакомившись с доводами жалобы, заслушав пояснения Абсалямовой Т.А., исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Статья 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что административным правонарушением признается, противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое установлена административная ответственность.

На основании ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо установить виновность лица в совершении административного правонарушения. Применительно к физическому лицу требуется выяснить умышленно или по неосторожности были совершены противоправные действия.

Часть 1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, не более чем на два рабочих дня.

Частью 13 ст. 83.2 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ предусмотрено, что победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 данной статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные данной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 этой статьи, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 данного Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Судьей установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» (далее единая информационная система) заказчиком <данные изъяты> в лице контрактного управляющего Абсалямовой Т.А. размещено извещение о проведении электронного аукциона документация на поставку моющих средств и средств личной гигиены. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО4 признана победителем электронного аукциона. Указанный протокол размещен в единой информационной системе ДД.ММ.ГГГГ.

Заказчик ДД.ММ.ГГГГ направил победителю электронного аукциона ИП ФИО4 проект контракта посредством функционала Единой информационной системы, а также через оператора электронной площадки <данные изъяты>. В установленные сроки - ДД.ММ.ГГГГ до 23:59 часов, победитель ИП ФИО4 не подписала проект контракта, не направила протокол разногласий. Оператор электронной площадки <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ направил уведомление об уклонении победителя от заключения контракта в адрес заказчика.

Контрактным управляющим заказчика Абсалямовой Т.А. ДД.ММ.ГГГГ был составлен и размещен в единой информационной системе протокол признания ИП ФИО4 уклонившейся от заключения контракта.

Таким образом, судья приходит к выводу о том, что Абсалямова Т.А. в течение одного дня произвела процедуру признания победителя конкурса уклонившимся от заключения контракта и разместила в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта.

Указанной выше ст. 83.2 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ не предусмотрен срок, в течение которого заказчик должен признать победителя конкурса уклонившимся от заключения контракта. Данной нормой предусмотрен только срок для размещения такой информации в единой информационной системе – один рабочий день.

Кроме того, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за бездействие должностного лица заказчика путем нарушения сроков размещения необходимой информации и документации не более чем на два рабочих дня. С учетом указанного предоставление оператором электронной площадки <данные изъяты> уведомления об уклонении победителя от заключения контракта в адрес заказчика ДД.ММ.ГГГГ и размещение заказчиком в единой информационной системе протокола признания ИП ФИО4 уклонившимся от заключения контракта ДД.ММ.ГГГГ имеет разрыв в два календарных дня. Указом Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно были объявлены нерабочими днями. Данных о том, что должностному лицу Абсалямовой Т.А. указанные дни были объявлены работодателем рабочими, не установлено в ходе исследования материалов.

Учитывая изложенное, судья приходит к выводу о том, что в действиях Абсалямовой Т.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

С учетом изложенного судом установлены основания для удовлетворения жалобы, отмены постановления, прекращения производства по делу.

Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 ч. 1 п. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Абсалямовой Татьяны Александровны на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Р.Г. Анисимова от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, отменить, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Абсалямовой Татьяны Александровны в связи с отсутствием состава административного правонарушения, прекратить.

Решение суда может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения суда в Свердловский областной суд.

Судья: