Д. № 12-31/2020
Р Е Ш Е Н И Е
г. Губкинский ЯНАО 20 марта 2020 года
Судья Губкинского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа Первухин Д.Н.,
с участием должностного лица, привлеченного к административной ответственности ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица- специалиста по закупкам, юрисконсульта муниципального казенного учреждения «Дирекция по обслуживанию деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Губкинский» ФИО1 на постановление заместителя начальника управления–начальника отдела проверок управления контроля закупок департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 февраля 2020 года №АД16МЗ-2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении специалиста по закупкам, юрисконсульта муниципального казенного учреждения «Дирекция по обслуживанию деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Губкинский» ФИО1
У С Т А Н О В И Л:
постановлением заместителя начальника управления–начальника отдела проверок управления контроля закупок департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее Департамент) от 19 февраля 2020 года №АД16МЗ-2020 специалист по закупкам, юрисконсульт муниципального казенного учреждения «Дирекция по обслуживанию деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Губкинский» ФИО1 (далее должностное лицо) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, должностное лицо обратилось в Губкинский районный суд с жалобой, в которой просит постановление №АД16МЗ-2020 от 19 февраля 2020 года отменить. В обосновании жалобы указал, что административное правонарушение каких-либо тяжких последствий не повлекло, не представило существенной угрозы общественным интересам, просит прекратить дело об административном правонарушении в связи с малозначительностью.
В судебном заседании должностное лицо поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.
Представитель Департамента в судебное заседание не явился, извещен своевременно надлежащим образом, отзыв не представил.
Выслушав мнение должностного лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 1 ст. 7.32 КоАП РФ предусмотрена ответственность за Заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании приказов от 14 февраля 2019 года №№33-к и 34-к ФИО1 принят на работу юрисконсультом и специалистом в сфере закупок сектора правового обеспечения МКУ «Дирекция по обслуживанию деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Губкинский»
Пунктом 2.1.11 должностной инструкцией на специалиста в сфере закупок возлагается обеспечивать осуществление закупок, в том числе заключение контрактов.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. В силу части 2 указанной нормы при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается за исключением определенных законом случаев.
В соответствии с пп.2,3 ст. 3 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закупка представляет собой совокупность действий, которые осуществляются заказчиком в порядке, установленном Федеральным законом №44 и начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) начинается с размещения извещения об осуществлении закупки либо в установленных Законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается заключением контракта. Контракт, заключенный заказчиком, вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения, а также применяется к правоотношениям, возникшим с момента его заключения.
Согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
В обжалуемом постановлении указано о нарушениях, допущенных ФИО1 при заключении контрактов:
- по контракту № 38/2019 от 11.03.2019 (данная дата контракта не оспаривается ФИО1 и подтверждается письменными материалами дела, в связи с чем указанную в обжалуемом постановлении дату контракта 12.03.2019, судья расценивает как техническую ошибку, не влияющую на квалификацию действий указанного лица), в нарушении п. 1.4 услуги фактически оказывались и оплачивались не с даты заключения контракта, а с 01.03.2019;
- в заключенном в электронном виде контракте № 40/2019 от 15.03.2019 (данная дата контракта не оспаривается ФИО1 и подтверждается письменными материалами дела, в связи с чем указанную в обжалуемом постановлении дату контракта 22.03.2019, судья расценивает как техническую ошибку, не влияющую на квалификацию действий указанного лица), на поставку бензина, заказчик изложил раздел 2 контракта в редакции не соответствующей редакции проекта контакта;
- по контракту 34/2019 от 27.02.2019 (данная дата контракта не оспаривается ФИО1 и подтверждается письменными материалами дела, в связи с чем указанную в обжалуемом постановлении дату контракта 01.03..2019, судья расценивает как техническую ошибку, не влияющую на квалификацию действий указанного лица), победителем аукциона признано Общество, которое снизило НМЦК более чем на 25%, при этом не были применены антидемпинговые меры в соответствии со ст. 37 закона 44-ФЗ;
Факты заключения ФИО1, являвшегося должностным лицом заказчиком МКУ «Дирекция по обслуживанию деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Губкинский» государственных контрактов с нарушениями, изложенными в обжалуемом постановлении подтверждаются материалами дела: извещениями о проведении электронного аукциона, муниципальными контрактами, приказом о назначении ФИО1 на должность специалиста в сфере закупок и его должностной инструкцией.
Факты нарушений норм Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении изложенных в постановлении о привлечении к административной ответственности контрактов ФИО1 не оспариваются.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает наступления каких-либо вредных последствий. При этом ответственность наступает за сам факт заключения контракта на условиях, отличающихся от объявленных и содержащихся в документации о закупке, независимо от того, по каким причинам это произошло.
Обжалуемое постановление соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, поскольку вынесено уполномоченным лицом и в установленные законом сроки, является мотивированным, так как в нем дана оценка всем доказательствам по делу, квалификация содеянного дана верная,
Вопреки доводам жалобы судья не находит оснований для прекращения производства по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности.
Так, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий, но и в пренебрежительном отношении к исполнению своих должностных (административных, публично-правовых) обязанностей.
С учетом характера совершенного правонарушения, связанного с прямым нарушением требований закона о контрактной системе, оснований для признания его малозначительным не имеется.
Имущественное положение и личность лица, привлекаемого к административной ответственности, не свидетельствуют о малозначительности правонарушения и предусмотренными законом основаниями для прекращения дела не являются.
При том обжалуемое постановление подлежит изменению по следующим основаниям. В постановлении указано о допущенном нарушении по контракту № 36/2019 от 06.03.2019, выразившимся в оказании услуг не с даты заключения контракта (с 06.03.2019), а до заключения контракта – с 1.03.2019. Однако согласно имеющейся в деле копии контракта № 36/2019 дата заключения указанного контракта не 6.03.2019, а 27.02.2019 (л.д. 73-79). Таким образом услуги, оказанные с 1.03.2019 года, совершены после заключения контракта, то есть в соответствии с законом. Неправильное указание в обжалуемом постановлении о дате 06.03.2019 вместо даты 27.02.2019, указанной в контракте № 36/2019 повлекло необоснованное указание на нарушение данного контракта, которое подлежит исключению.
Согласно ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Административное наказание ФИО1 назначено 30 000 рублей, то есть в максимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ. Однако учитывая, что согласно санкции указанной нормы размер наказания определяется как процентное отношение от начальной (максимальной) цены контракта наказание 30 000 рублей возможно назначить лишь при начальной (максимальной) цене контракта более 3 000 000, так как 1 % от указанной суммы составляет 30 000 рублей.
В обжалуемом постановлении имеются ссылки на контракты, из которых наибольшая начальная (максимальная) цена контракта указана 1 498 150 рублей. Возможность исчисления размера штрафа от суммы, полученной при сложении начальных (максимальных) цен по нескольким контрактам, законом не предусмотрена, следовательно размер штрафа подлежал исчислению как 1 % от указанной суммы. Основания для назначения максимального наказания отсутствовали, в связи с чем обжалуемое постановление подлежит изменению в части снижения размера назначенного наказания.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя начальника управления–начальника отдела проверок управления контроля закупок департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 февраля 2020 года №АД16МЗ-2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении специалиста по закупкам, юрисконсульта муниципального казенного учреждения «Дирекция по обслуживанию деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Губкинский» ФИО1, изменить:
- исключить указание об оказании услуг до заключения контракта № 36/2019 от 27.02.2019 как указанное необоснованно.
- назначенное ФИО1 наказание в виде административного штрафа снизить до 14 981 рубля.
Жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа, через Губкинский районный суд в течении 10 суток со дня оглашения, а заявителем в тот же срок со дня получения копии решения.
Судья ________________________