ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-31/20 от 30.01.2020 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу №12-31/20

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

30 января 2020 года г. Краснодар

Первомайский районный суд г. Краснодара в составе

председательствующей судьи Медоевой Е.Н.

при секретаре Бесчастном А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ПАО «Вымпел-Коммуникации» на постановление и от 28.11.2019г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.9, ч.10 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении ПАО «Вымпел-Коммуникации»,

УСТАНОВИЛ:

ПАО «Вымпел-Коммуникации» обратилось в Первомайский районный суд города Краснодар с жалобой на постановление и от 28.11.2019г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.9, ч.10 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении ПАО «Вымпел-Коммуникации».

В обоснование жалобы указано, что постановлением должностного лица Министерством природных ресурсов Краснодарского края в области охраны окружающей среды ФИО3 от 5 ноября 2019 г. и ПАО «ВымпелКом» Краснодарский кластер признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 9 и 10 статьи 8.2. КоАП РФ, подвергнуто административном наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей по ч.9 ст. 8.2. КоАП РФ, 200 000 руб. по ч.9 ст.8.2 КоАП РФ.

ПАО «ВымпелКом» не согласно с вынесенными постановлениями, считает их незаконными и подлежащими отмене (переквалификации судом) в порядке, предусмотренном статьями 30.1 -30.7 КоАП РФ по следующим основаниям: Министерством природных ресурсов Краснодарского края (далее - Административный орган) на основании Приказа от 23.08.2019 проведена плановая выездная проверка в отношении ПАО «ВымпелКом» (юридический адрес г. Москва, ул. Восьмого марта, 10, стр.14 Краснодарского кластера по адресу местонахождения: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Зиповская, 5.

Общество осуществляет деятельность по оказанию услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, располагается по адресу: Краснодар, ул. Зиповская, 5, в здании площадью 1173 кв. м. Здание находится в собственности общества.

По результату проверки составлен Акт проверки от 01.10.2019. Согласно материалам проверки, в рамках надзорных мероприятий, проведенных в период с 4 сентября по 01 октября 2019 г. на объекте, расположенном по адресу: г. Краснодар, ул. Зиповская, 5, находящемся в собственности Общества, выявлены нарушения требований охраны окружающей среды: ПАО «ВымпелКом» не согласованы мероприятия по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при наступлении неблагоприятных метеорологических условий; Сроком до 20.04.2020 г. Обществу пунктом 1 Предписания от 01.10.2019 г необходимо разработать и согласовать с МПРКК мероприятия по снижению выбросов (загрязняющих) веществ в атмосферу при наступлении НМУ.

ПАО «ВымпелКом» представлены акты выполненных работ по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей согласно заключенного договора №б/н от 16.04.2013 г. с 00О « АвтоСервисКомплекс», где указано образование отхода «4 13 100 01 31 3 отходы синтетических и полусинтетических масел моторных» при замене моторной полусинтетического масла моторного - «Shell Plus НХ7 10W-40 п/с 4 л» - паспорт указанного отхода, утвержденный в МУФС Росприроднадзора по КК и РА - не представлен; Сроком до 20.04.2020 Обществу пунктом 2 Предписания от 01.10.2019 г необходимо разработать и согласовать паспорта на отходы I-IV класса опасности.

Документы, подтверждающие ведение учёта образовавшихся, использованных обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов - представлены с нарушением. Согласно представленных журналов учета наличия, образования, поставок, использования и размещения всех отходов, в журналах не указаны: отходы синтетических и полусинтетических масел моторных, фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные; фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные; тормозные колодки, отработанные с остатками накладок асбестовых (ч.1 ст.19 Федерльного закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления). Сроком до 20.04.2020 Обществу пунктом 3 Предписания от 01.10.2019 г. необходимо соблюдать требования для документов, подтверждающих ведение учёта образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

01.10.2019г. должностным лицом Министерства природных ресурсов Краснодарского края в отношении ПАО «ВымпелКом» возбуждены дела об административных правонарушениях: по факту нарушений, указанных в пункте 1-дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; по факту нарушений, указанных в пункте 2 - дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 17.06.2019 N 141-ФЗ, часть 9 введена Федеральным законом от 17.06.2019 N 141-ФЗ, ужесточившей ответственность по данной норме); по факту нарушений, указанных в пункте 3 - дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 17.06.2019 N 141-ФЗ, часть 9 введена Федеральным законом от 17.06.2019 N 141-ФЗ, ужесточившей ответственность по данной норме).

На основании выявленных в ходе проверки нарушений: Постановлением должностного лица Министерством природных ресурсов Краснодарского края, старшего государственного инспектора Краснодарского края в области охраны окружающей среды от 5 ноября 2019 г. , , далее - постановления от 05 ноября 2019 г. , и ) «ПАО ВымпелКом» Краснодарский кластер признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 9 и 10 статьи 8.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 8.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административных штрафов в размере 200 000 рублей по ч.9 ст. 8.2. КоАП РФ, 200 000 руб. по ч.10 ст.8.2 КоАП РФ, 2000 рублей по ст.8.1 КоАП РФ.

Обществу выдано предписание от 01.10.2019 г. сроком выполнения до 20.04.2020 года об устранении нарушений законодательства.

В постановлениях от 5 ноября 2019 г. , , должностные лицом приведены выводы о том, что Обществом допущены нарушения, указанные в пунктах 2 и 3 подлежащие квалификации по части 9 и 10 статьи 8.2 КоАП РФ.

Федеральным законом от 17.06.2019 N 141-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российское Федерации об административных правонарушениях», вступившим в силу с 17.06.2019 №141-ФЗ, статья 8.2. Кодекса Российской Федерации oб административных правонарушениях изложена в новой редакции, ужесточена ответственность за Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления: Статья 8.2. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч д четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии ил эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2. настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Повторное в течение года совершение административного правонарушения предусмотренного частью 4 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до шести тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Действия (бездействие), предусмотренные частью 4 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии ши эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от шести тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность от шестидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от шестисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства потребления - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от сорока тысяч шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Неисполнение обязанности по проведению мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов производства и потребления в пределах их воздействия на окружающую среду - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Неисполнение обязанности по проведению инвентаризации объектов размещения отходов производства и потребления - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

До 17.06.2019 статья 8.2. КоАП РФ действовала в редакции Федерального закона о 23.07.2013 N 226-ФЗ: «Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно- эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами (в peд. Федерального закона от 23.07.2013 N 226-ФЗ) Несоблюдение экологических и санитарно- эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребление веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - (в ред. Федеральных законов от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 23.07.2013 N 226-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток».

Федеральным законом от 17.06.2019 N 141-ФЗ ввели специальные составы для нарушений, связанных с учетом отходов, их нормированием и классификацией, а также с инвентаризацией мест размещения отходов и мониторингом состояния окружающей среды в этих местах.

Для организаций размер штрафов вырос существенно (по сравнению с прежними 100 - 25 тыс. руб. нынешняя ответственность 200 - 350 тыс. руб. для организаций).

В соответствии с частью 1 статьи 54 Конституции Российской Федерации, закон устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.

В силу статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения (часть статьи 1.71), при этом закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лиц; совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, т.е. распространяется на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено; если же закон устанавливает или отягчает административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшает положение липа, то такой закон обратной силы не имеет (часть 2 статьи 1.7).

В силу пункта 19 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.05.2006 N 12) в случае, если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона N 89-ФЗ на отходы I - IV классов опасности должен быт составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV классов опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единств измерений требований к измерениям, средствам измерений.

При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-Ф подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, предусмотренный статьей 20 настоящего Федерального закона, не требуется.

Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 (ред. от 02.11.2018) "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов" (Зарегистрировано в Минюсте Росси 0S.06.2017 N 47008) отходы синтетических и полусинтетических масел моторных 4 13 100 01 31 включены в каталог отходов, предусмотренный статьей 20 настоящего Федерального закона N 89 ФЗ.

На момент совершения правонарушения (дату составления паспорта отхода и учет отхода) отсутствовала административная ответственность, предусмотренная ч.9. ст.8.2 КоАП PФ, которая введена в КоАП РФ только Федеральным законом от 17.06.2019 N 141-ФЗ, который вступил в силу в соответствии со статьей 2 со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.qov.m - 17.06.2019).

Следовательно, решение о привлечении к административной ответственное (постановление о назначении административного наказания) за правонарушение, допущенное до 17 июня 2019 г., не может быть вынесено уполномоченным органом после вступления в силу Федерального закона от 17.06.2019 N 141-ФЗ, если ответственность за соответствующе правонарушение им обратной силы не имеет.

Положения статьи 1.7 КоАП Российской Федерации, относящиеся к принципам административно-деликтного регулирования, по существу, воспроизводят предписания статьи 54 Конституции Российской Федерации, конкретизируя их применительно к сфере административных правонарушений (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 10 октября 2013 года N 1485-0, от 22 декабря 2015 года N 2901-0 и от 19 июля 2016 года N 1498-0) и потому не могут рассматриваться как противоречащие Конституции Российской Федерации.

Опираясь на приведенные и другие ранее сформулированные им правовые позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 14 июля 2015 года N 20-1 пришел к следующим выводам: в Российской Федерации как правовом демократическом государстве привлечение виновного лица к административной или уголовной ответственности, которые являются, разновидностями публично-правовой ответственности, осуществляется на основании закона, действовавшего на момент совершения им противоправного общественно опасного деяния, при этом в случае переоценки общественной опасности совершенного деяния в сторону усиления и соответствующего изменения правового регулирования не допускается распространение на лицо, привлекаемое к такой ответственности, закона, ухудшающего его положение, в частности посредством увеличения размера наказания или замены наказания более строгой санкцией.

Конституционно-правовой смысл указанных взаимосвязанных законоположений, выявленный в Постановлении от 14 июня 2018 г. N 23-П, является общеобязательным, что исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.

Однако оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в той части, в которой за нарушения, указанные в постановлениях от 5 ноября 2019 г. , , деяние общества квалифицировано по части 9 и 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется поскольку в указанной части соответствующее деяние содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2. названного Кодекса, и подлежит переквалификации по части 9 и 10 статьи 8.2. на ст.8.2. редакции Федерального закона от 23.07.2013 N 226-ФЗ).

Нарушения, указанные в Акте проверки, приведенные в пунктах 2-3 Предписания постановлениях от 5 ноября 2019 г. выразившиеся непредставлении паспорта отхода «4 13 100 01 31 3 отходы синтетических и полусинтетических масел моторных» при замене моторного полусинтетического масла моторного - «Shell Plus НХ 10W-40 п/с 4 л», утвержденного в МУФС Росприроднадзора по КК и РА и документов, подтверждающих ведение учёта образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а так же размещенных отходов - в соответствии приказом МПР №721 от 01.09.2011 «Об утверждении порядка учета в области обращения отходами», образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в связи с изложенным за эти нарушения Общество подлежит административной ответственности, предусмотренной указанной нормой в редакции Федерального закона от 23.07.2013 N 226-ФЗ.

Переквалификация деяния Общества согласуется с правовой позицией, выраженной пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации о административных правонарушениях» в соответствии с которой при рассмотрении дела об административном правонарушении судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административно ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации о административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дел отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производств по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Аналогичная норма закреплена в пункте 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения либо принято неправомочным органом, суд в соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ принимав решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене. При этом материалы дела об административном правонарушении направляются административном органу, постановление которого было признано незаконным и отменено.

Обществом 5 ноября 2019 года представлены в Административный орган: Паспорт отхода «4 13 100 01 31 3 отходы синтетических и полусинтетических масел моторных». Документы, подтверждающие ведение учёта образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Представлены журналы от 01.10.2019 учета наличия, образования, поставок использования и размещения всех отходов, в журналах указаны: отходы синтетических полусинтетических масел моторных, фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные; фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные; тормозные колодки отработанные с остатками накладок асбестовых.

Обществом досрочно 5 ноября 2019 добровольно до истечения срока выполнения исполнило Предписание, нарушения по учету отходов и паспортизации отходов 1-4 класс опасности устранены, т.е. до вынесения обжалуемых Постановлений.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершивши: административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушение выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

В связи с вышеизложенным, просит суд восстановить срок обжалования постановлений и от 5 ноября 2019 г.. Постановления должностного лица Министерства природных ресурсов Краснодарской края, старшего государственного инспектора Краснодарского края в области охраны окружающей среды ФИО3 от 5 ноября 2019 г. и , вынесенные в отношении ПАО «ВымпелКом» Краснодарский кластер по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частями 9 и 10 статьи 8.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить полностью или изменить: деяние ПАО «ВымпелКом» в части нарушений выразившихся в непредоставлении паспорта отхода «4 13 100 01 31 3 отходы синтетических и полусинтетических масел моторных) при замене моторного полусинтетического масла моторного - «Shell Plus НХ7 10W-40 п/с 4 л» утвержденного в МУФС Росприроднадзора по КК и РА, и отражении в учёте, указанных в постановлениях N 1.19/1284-4/5-1 и N 1.19/1284-4/3-1, переквалифицировать с части 9 и 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях переквалифицировать на статью 8.2. названного Кодекса (в редакции в редакции Федеральной закона от 23.07.2013 N 226-ФЗ).

В судебное заседание представитель лица, привлекаемого к административной ответственности не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Представитель Министерства природных ресурсов Краснодарского края в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.

Суд, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

Согласно ст. 25 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения.

Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.

Как усматривается из материалов дела, ПАО «Вымпелком Коммуникации» надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем суд полагает возможным провести слушание дела в его отсутствие.

В соответствии со ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Суд полагает возможным восстановить ПАО «Вымпел Комуникации» срок на обжалование.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, Министерством природных ресурсов Краснодарского края в области охраны окружающей среды ФИО3 вынесено постановление от 5 ноября 2019 г. и в отношении ПАО «ВымпелКом» Краснодарский кластер, которое признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 9 и 10 статьи 8.2. КоАП РФ, подвергнуто административном наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей по ч.9 ст. 8.2. КоАП РФ, 200 000 руб. по ч.9 ст.8.2 КоАП РФ.

Министерством природных ресурсов Краснодарского края на основании Приказа от 23.08.2019 проведена плановая выездная проверка в отношении ПАО «ВымпелКом» по адресу местонахождения: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Зиповская, 5, по результатам которой было установлено.

Общество осуществляет деятельность по оказанию услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, располагается по адресу: Краснодар, ул. Зиповская, 5, в здании площадью 1173 кв. м. Здание находится в собственности общества.

При проведении планового выездного контрольного мероприятия в ПАО «ВымпелКом» установлено, что предприятием при эксплуатации помещений, сооружений, или объектов в процессе деятельности образуются и временно размещаются (накапливаются) отходы производства и потребления: лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства (1 класс опасности), картриджи печатающих устройств с содержанием тонера менее 7% отработанные (4 класс опасности), мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) 4 класс опасности, и т.д.

ПАО «ВымпелКом» представлены акты выполненных работ по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей согласно заключенного договора №б/н от 16.04.2013 г. с ООО «АвтоСервисКомплекс», где указано образование отхода «4 13 100 01 31 3 отходы синтетических и полусинтетических масел моторных» при замене моторной полусинтетического масла моторного - «Shell Plus НХ7 10W-40 п/с 4 л» - паспорт указанного отхода, утвержденный в МУФС Росприроднадзора по КК и РА - не представлен.

Указанные нарушения выразились в несоблюдении статьи 42, Конституции РФ, Части 1 ст.16, ч.1 ст.34, ст.39 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», части 1 ст.14 ФЗ от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Также предприятием на проверку предоставлены данные учета в области обращения с отходами за 1-4 кварталы 2018 года, 1-2 кварталы 2019 года. Данные документы свидетельствуют о том, что предприятием ведется учет отходов – мусор от офисных и бытовых организаций несортированный (исключая габаритный) (4 класс опасности), картриджи печатающих устройств с содержанием тонера менее 7% отработанные (4 класс опасности) при этом не ведётся учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам, а также размещение отходов в отношении следующих образующихся отходов: лампы ртутные, ртутно- кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства (1 класс опасности); аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные с электролитом (2 класс опасности); отходы минеральных масел моторных (3 класс опасности); фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные 3 класс опасности; отходы минеральных масел 3 класс опасности.

Выявленные в ходе проведения проверки нарушения: учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам, а также размещенных отходов не ведется в порядке, утв. Приказом МПР №721 от 01.09.2011 «Об утверждении порядка учета в обрасти обращения с отходами».

Указанные нарушения выразились в несоблюдении следующих норм действующего законодательства: статье 42, 58 Конституции РФ, части 1 статьи 34, статьи 39, части 1, 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», часть 2 ст.11, части 1 ст.19 Федерального закона РФ от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Однако, в нарушение вышеуказанных норм юридическим лицом ПАО «ВымпелКом» Краснодарского кластера не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства в области экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Таким образом, в действиях юридического лица - ПАО «ВымпелКом» Краснодарского кластера усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.9 ст.8.2 КоАП РФ, несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, а именно, неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I-V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I- IV классов опасности, и ч.10 ст.8.2 КоАП РФ, как неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления.

Вина юридического лица ПАО «Вымпел Ком» Краснодарского кластера подтверждается актом проверки от 01.10.2019г. , протокол об административном правонарушении от 10.10.2019г. протокол об административном правонарушении от 10.10.2019г. и иными материалами административного дела, которым дана оценка в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.

Частью 9 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

частью 10 ст.8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Оспариваемое постановление было принято в соответствии с законом в пределах полномочий Министерства природных ресурсов Краснодарского края.

Административное наказание назначено в минимальном размере, установленном санкцией ч.9 ст.8.2 КоАП РФ и ч.10 ст. 8.2 КоАП РФ.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в соответствии с требованиями статей 24.1, 26.1 КоАП РФ.

Постановление должностного лица соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, выводы должностного лица обоснованы и подтверждены доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых постановления должностного лица, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

При вынесении постановления по делу об административном правонарушении были учтены характер и обстоятельства совершенного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, которых при рассмотрении административного дела установлено не было.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

Таким образом, на момент совершения административного правонарушения, то есть на момент составления акта проверки от 01.10.2019г. с учетом требований 28.1 КоАП РФ и рассмотрения по существу 05.11.2019г., привлечение к административной ответственности и назначение наказания ПАО «ВымпелКом» осуществлялось в соответствии с требованиями КоАП РФ, действовавшими после внесения изменений, вступивших в силу с 18.06.2019.

Таким образом, доводы жалобы заявителя в данной части судом признаны несостоятельными и направленными на иное толкование действующего законодательства.

Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене состоявшихся постановлений по делу.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, суд пришел к выводу, что оспариваемые постановления являются законным, обоснованным и не подлежащим отмене.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение, в том числе и об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление от 05.11.2019г. по ч.9 ст.8.2 КоАП РФ, от 05.11.2019г. по ч.10 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении ПАО «ВымпелКом» Краснодарского кластера оставить без изменения, жалобу ПАО «ВымпелКом» Краснодарского кластера без удовлетворения.

Жалоба на решение может быть подана в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья-п