ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-31/2015 от 08.04.2015 Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва)

 Р Е Ш Е Н И Е

 г. Кызыл                                                                                           08 апреля 2015 года

 Судья Верховного Суда Республики Тыва Канзай А.А., рассмотрев жалобу заместителя начальника Красноярского территориального отдела государственного авиационного надзора Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Ч. на постановление Кызылского городского суда Республики Тыва от 02 февраля 2015 года,

 установил:

 05 декабря 2014 года заместителем начальника Красноярского территориального отдела государственного авиационного надзора Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту – Красноярское ТОГАН УГАН НОТБ СФО Ространснадзор) Ч. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении юридического лица – Республиканского казенного предприятия «** «**».

 Постановлением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении в отношении Республиканского казенного предприятия «** «**» по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения.

 Не согласившись с данным постановлением судьи, заместитель начальника Красноярского ТОГАН УГАН НОТБ СФО Ространснадзора Ч. подал жалобу в Верховный Суд Республики Тыва, в которой просит его отменить.

 На судебное заседание Ч. не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

 В судебном заседании представитель РКП «**» С. с жалобой не согласилась.

 Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.

 В соответствии с ч. 1 ст.19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 Судьей установлено и подтверждается материалами дела, что 05 декабря 2014 года заместителем начальника Красноярского ТОГАН УГАН НОТБ СФО Ространснадзора Ч. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ в отношении РКП «**», поводом для возбуждения административного производства явилось то, что на РКП «**» на самолете ** ** выполнены работы: по замене агрегата БСМ – 9Ф; устранено протекание масла радиатора путем замены маслорадиатора; устранено подтекание масла из-под шланга маслорадиатора путем замены шланга маслорадиатора; устранено отсутствие стопора на перекрывном топливном кране путем замены крана; устранено отсутствия крепления обдува правого магнето путем закрепления; устранено отсутствия винтов крепления нижнего узла навески двери путем установки винтов.

 В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат разработка, производство, испытание и ремонт авиационной техники.

 Пунктом 25 приложения к Положению о лицензировании в перечень работ и услуг, составляющих деятельность по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники, входит ремонт авиационной техники гражданской авиации при ее эксплуатации, осуществляемый организациями по техническому обслуживанию и ремонту, в том числе средний и текущий ремонт, разборка, сборка, настройка, установка и испытание, оценка технического состояния, дефектация изделий при ремонте авиационной техники

 Согласно пункту 4 ФАП-145 под техническим обслуживанием авиационной техники понимается комплекс работ, выполняемых для поддержания летной годности воздушного судна при его подготовке к полетам, а также при обслуживании воздушного судна и его компонентов после полетов, при хранении и транспортировке.

 Ремонт авиационной техники в соответствии с пунктом 5 ФАП-145 включает в себя комплекс работ по восстановлению исправности или работоспособности авиационной техники с установлением межремонтного ресурса и (или) срока службы.

 Согласно Наставлениям по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации России. **, утвержденным приказом Минтранса Российской Федерации от 20.06.1994 N ДВ-58 (далее - **) к техническому обслуживанию авиационной техники относится комплекс выполняемых на ней работ (операций), имеющих целью подготовку воздушного судна к полетам, поддержание исправности, работоспособности и правильности функционирования авиационной техники при использовании ее по назначению, при хранении и транспортировании. Формы и виды технического обслуживания, их содержание и регламентация определяются эксплуатационной документацией для конкретного типа авиационной техники (пункт 1.1.4.). Ремонтом авиационной техники является одно из состояний технической эксплуатации авиационной техники. Понятие "ремонт" означает комплекс операций по восстановлению ресурса изделий, их работоспособности и исправности.

 Ремонт авиационной техники (как цикл ее технической эксплуатации) может планироваться заранее - плановый ремонт (регламентированный) или выполняться в неплановом порядке - внеплановый ремонт (ремонт поврежденной и аварийной авиационной техники. Виды и содержание ремонта определяются ремонтной документацией для конкретного типа авиационной техники (1.1.5.).

 Требования НТЭРАТ ГА-93 в части устранения неисправностей при оперативном техническом обслуживании установлены в пунктах 6.3.3 - 6.3.7, согласно которым, в том числе, в типовом случае работы по устранению неисправностей выполняют авиатехники (авиамеханики) под руководством бригадира.

 Повторные неисправности, а также сложные или не имеющие отработанной (в виде документа) технологии восстановления исправности устраняются под руководством инженерного персонала. В последнем случае технологию восстановительных работ разрабатывают и оформляют в порядке, определяемом авиапредприятием.

 На основе анализа приведенных норм, прекращая производство по делу, судья Кызылского городского суда пришел к правильному выводу об отсутствии доказательств, указывающих на наличие в действиях РКП «** «**» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, поскольку в рамках оперативного технического обслуживания, не относящегося к ремонту авиационной техники, в том числе текущему, могут производиться работы по восстановлению исправности авиационной техники, в том числе сложные или не имеющие отработанной технологии восстановления. Такие работы не относятся к работам по ремонту авиационной техники, подлежащими лицензированию.

 Также представленные ответчиком документы не содержат сведений о том, что заявителем выполнялись работы по восстановлению исправности или работоспособности авиационной техники с установлением межремонтного ресурса и (или) срока службы.

 При таких обстоятельствах постановление судьи является обоснованным и законным.

 Остальные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы суда, в связи с чем подлежат отклонению, как несостоятельные.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

 решил:

 постановление судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 02 февраля 2015 года оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

 Судья                                                                                    А.А. Канзай