Дело № 12-31/2016
РЕШЕНИЕ
Ульяновская область, р.п. Чердаклы 08 апреля 2016 года
Судья Чердаклинского районного суда Ульяновской области Кузьмин С.М.,
при секретаре Голяшовой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении № №... от 15.10.2015 года, вынесенное начальником ОГИБДД МО МВД России «Чердаклинский» ФИО2 которым
ФИО1, <...> ранее не привлекавшийся к административной ответственности,
подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России «Чердаклинский» ФИО2 от 15.10.2015 года ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за то, что он, управляя автомобилем Скания, государственный регистрационный знак №..., с полуприцепом Меtalovouga, государственный регистрационный знак №..., перевозил тяжеловесный груз (сырая нефть) без специального разрешения на право перевозки тяжеловесного груза, который превысил предельно допустимые осевые нагрузки: на 4 ось 7790 кг. – допустимо 7500 кг., на 5 ось 8610 кг. – допустимо 7500 кг., на 6 ось 7680 кг. – допустимо 7500 кг., перегруз составил 15 %.
Не согласившись с постановлением, ФИО1 обжаловал его. Из основной и дополнительной жалобы следует, что при выполнении грузовой перевозки им был пройден путь из <...><...>, а затем с тем же грузом в обратную сторону – от <...>. При этом он четыре раза проходил весовой контроль, при котором не было выявлено превышение допустимой нагрузки на ось транспортного средства. У сотрудников полиции не было оснований для его остановки. Взвешивание транспортного средства осуществлялось сотрудниками ГИБДД с использованием переносного весового оборудования, установленного с нарушением требований закона, без соблюдения условий взвешивания жидких грузов. А также с нарушением п.12 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля (далее Порядка), утвержденного Приказом Минтранса РФ №125 от 27.04.2011, поскольку площадка, на которой установлено переносное оборудование, имела значительный уклон. Данное обстоятельство подтверждается тем фактом, что в ходе взвешивания имел место перевес лишь одной стороны полуприцепа с грузом. При этом им перевозился жидкий груз, который в момент торможения имеет свойство свободного перемещения в направлении движения и обратно. Указанные обстоятельства повлекли искажение работы оборудования, которое привело к недостоверному результату. Считает, что весовой контроль транспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки, должен производиться только на стационарных весах. С учетом вязкости нефти менее 59 мм2/с, должен применяться метод взвешивания отличный от примененного сотрудниками полиции. Просит отменить постановление №... от 15.10.2015 года и производство по делу прекратить.
В судебном заседании ФИО1 поддержал доводы жалоб в полном объеме.
Защитник ФИО1 – адвокат Куликов А.К. в судебном заседании доводы жалоб также поддержал.
Начальник ОГИБДД МО МВД России «Чердаклинский» ФИО2 в судебное заседание не явился, о дате времени и месте судебного заседания извещен.
Выслушав ФИО1, защитника – адвоката Куликова А.К., допросив свидетеля, исследовав представленные материалы, доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации перевозка тяжеловесных грузов должна осуществляться в соответствии со специальными правилами.
Согласно ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
Порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки предусмотрены Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N 272 (далее по тексту - Правила).
В соответствии с пунктом 5 Правил под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств, установленные Приложением N 1, или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств, установленные Приложением N 2.
В Приложении 2 Правил определены предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств, перевозящих тяжеловесный груз.
Согласно указанному Приложению для автомобильных дорог, рассчитанных под нормативную осевую нагрузку транспортного средства до 115 кН/11,5 тс, при расстоянии между сближенными осями свыше 1,3 м до 1,8 м включительно предельно допустимая нагрузка на ось транспортного средства составляет – 7,5 тонн.
Как усматривается из материалов дела 14.10.2015 года в 19 час. 30 мин. ФИО1, управляя автомашиной Скания №..., государственный номер №..., перевозил тяжеловесный груз с превышением допустимой нагрузки на пятую ось автомобиля на 15 %, без специального разрешения.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении <...> от 14.10.2015 года;
- актом взвешивания № 1 о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и/или нагрузке на ось от 14.10.2015 года, согласно которому нагрузка взвешиваемого транспортного средства составила: на 4 ось 7790 кг. – допустимо 7500 кг., 5 ось 8610 кг. – допустимо 7500 кг., 6 ось 7680 кг. – допустимо 7500 кг.,
- актом установки весов от 14.10.2015 года.
При этом оснований ставить под сомнение результаты взвешивания транспортного не имеется.
Как следует из материалов дела, взвешивание автомобиля с цистерной осуществлялось на передвижном пункте весового контроля ОГИБДД МО МВД России «Чердаклинский», с использованием весов RW-15P № 1 013С11222 № 2 013С11223 RW – 2601Р (поверены 01.07.2015 г., свидетельство № 1503-09739), что соответствует правилам, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1079, Приказом Минтранса России от 27 апреля 2011 г. N 125.
Взвешивание осуществлялось в статическом режиме как указано в акте взвешивания № 1 о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и/или нагрузке на ось от 14.10.2015 года.
Площадка, где производилось взвешивание, согласно акту установки весов от 14.10.2015 года имела плоскостность 2,4 мм., уклон 0,6 град., что соответствует требованиям к установке весового оборудования.
Уклон площадки, на которой производилось взвешивание транспортного средства, проверен рейкой дорожной универсальной КП-231С, прошедшей поверку 21.10.2014 года, действующей 1 год.
Акт взвешивания № 1 о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и/или нагрузке на ось от 14.10.2015 года составлен инспектором ОВ ДПС ГИБДД МО МВД России «Чердаклинский» ФИО3, который в свою очередь, наделен полномочиями по взвешиванию транспортных средств, определению превышения значений предельно допустимой массы осевых нагрузок.
Доводы о том, что переносные весы, на которых производилось взвешивание автомобиля Скания с цистерной, не предназначены для взвешивания жидких грузов являются несостоятельными, поскольку весы прошли государственную сертификацию и как следует из сообщения ООО «ЭТАЛОН - ТЕСТ» от 18.03.2016 года, выдавшего свидетельство о их поверке, с помощью весов RW-15P возможно определить осевые нагрузки тяжеловесных многоосных транспортных средств, в том числе перевозящих жидкие грузы.
Согласно сообщению Московского представительства фирмы КАС КОРПОРЕЙШН Лтд. (производителя весов) от 18.03.2016 года, с помощью указанных весов возможно определение весовых нагрузок тяжеловесных многоосных транспортных средств, в том числе перевозящих жидкие грузы (вне зависимости от их вязкости). Для определения осевой нагрузки транспортного средства с жидким грузом в любом случае достаточно двух платформ. Для определения полной массы транспортного средства с жидким грузом также достаточно двух платформ при условии, что кинематическая вязкость груза не менее 59 мм2/с. Если кинематическая вязкость груза менее 59 мм2/с, для определения полной массы такого транспортного средства требуется количество грузоприемных платформ, равное удвоенному количеству осей транспортного средства.
С учетом изложенного, судья приходит к выводу о том, что для определения осевой нагрузки транспортного средства, было достаточно, используемых сотрудниками ГИБДД двух платформ весов RW-15P.
При этом доводы о вязкости перевозимого жидкого груза судьей во внимание не принимаются, поскольку как следует из изложенной выше информации, вязкость имеет значение только при определении массы всего транспортного средства, а не осевых нагрузок.
Доводы ФИО1 о том, что весовой контроль возможен только на стационарных постах, не основан на законе, поскольку Постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N 1079 "О мерах по упорядочению деятельности, связанной с осуществлением контроля транспортных средств на автомобильных дорогах" не содержит запрета на использование передвижных постов весового контроля.
Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств (далее - Порядок) утвержден приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 апреля 2011 г. N 125.
В соответствии с пунктом 12 Порядка, передвижные контрольные пункты за осуществлением международных автомобильных перевозок и передвижные посты Госавтоинспекции в целях осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств размещаются на площадках, расположенных в полосе отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог.
Передвижные посты, указанные в настоящем Порядке, включают переносное весовое оборудование, соответствующее установленным метрологическим и техническим требованиям; измерительные приборы для контроля габаритов транспортных средств; автоматизированную систему сбора, анализа, накопления, хранения и передачи информации в специализированные центры; комплект необходимых технических средств организации дорожного движения.
Таким образом, нарушений порядка осуществления весового контроля транспортного средства допущено не было.
В силу пункта 19 части 1 статьи 12, пункта 20 части 1 статьи 13 Федерального закона "О полиции" полиция обязана осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения и имеет право останавливать транспортные средства, проверять документы на транспортные средства и перевозимые грузы.
Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711, возлагает на Госавтоинспекцию обязанность по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к перевозкам в пределах компетенции Госавтоинспекции тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов, а также наделяет ее правом запрещать при несоблюдении требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения перевозку крупногабаритных, тяжеловесных или опасных грузов (подпункт "а" пункта 11, подпункт "е" пункта 12).
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях органы внутренних дел (полиция) уполномочены возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.21.1 "Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов".
Следовательно, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами предусмотрены полномочия Госавтоинспекции осуществлять весовой и габаритный контроль транспортных средств, в независимости о каких-либо обстоятельств, в связи с чем, довод заявителя об отсутствии у сотрудников ГИБДД оснований для повторной проверки транспортного средства, ранее прошедшего весовой контроль, являются ошибочными.
С учетом изложенного, действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Оснований для переоценки доказательств, исследованных при рассмотрении дела по жалобе ФИО1 на постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Чердаклинский» от 15.10.2015 года, не имеется.
Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену вынесенного постановления, судьей не установлено.
Постановление вынесено правомочным лицом в установленный законом срок.
Вместе с тем, в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Как следует из постановления начальника ОГИБДД МО МВД России «Чердаклинский» ФИО2 от 15.10.2015 года по делу об административном правонарушении при назначении наказания не учтены отягчающие административную ответственность обстоятельства, при этом учтено смягчающее ответственность обстоятельство – признание вины.
Поскольку ФИО1 впервые привлекается к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, то в силу ст. 4.2 КоАП РФ судьей признается данное обстоятельство в качестве смягчающего административную ответственность.
При наличии смягчающих административную ответственность обстоятельств и отсутствии отягчающих административную ответственность обстоятельств административный штраф ФИО1 не мог быть назначен в максимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, а именно в размере 4000 руб.
На основании изложенного судья приходит к выводу, что постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Чердаклинский» ФИО2 от 15.10.2015 года по делу об административном правонарушении было вынесено без учета имеющегося смягчающего ответственность ФИО1 обстоятельства и считает необходимым изменить данное постановление в части размера административного штрафа, снизив его до 3000 рублей.
Кроме того, из обжалуемого постановления подлежит исключению ссылка на превышение предельно допустимые осевые нагрузки на 4 и 6 оси, поскольку нагрузка на них в пределах нормы.
В остальной части судья признает постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Чердаклинский» ФИО2 от 15.10.2015 года по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 2 ст. 12. 21.1 КоАП РФ законным, обоснованным и не подлежащим изменению или отмене.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление № №... от 15.10.2015 года начальника ОГИБДД МО МВД России «Чердаклинский» ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, изменить, снизить назначенное ФИО1 по ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ наказание в виде штрафа до 3000 руб. и исключить из постановления выводы о превышении допустимых осевых нагрузок на четвертую и шестую оси транспортного средства.
В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Ульяновский областной суд через Чердаклинский районный суд Ульяновской области в течение 10 дней.
Судья С.М. Кузьмин