ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-31/2016 от 28.01.2016 Нефтекамского городского суда (Республика Башкортостан)

Дело № 12- 31/2016

А Д М И Н И С Т Р А Т И В Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Судья Нефтекамского городского суда Республики Башкортостан Проскурякова Е.Н., рассмотрев жалобу Ситдиковой О.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> роз, <адрес> на постановление Федеральной антимонопольной службы Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ от ДД.ММ.ГГГГ Ситдикова О.А. привлечена к административной ответственности, предусмотренной <данные изъяты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей, за невыполнение предписания , которое вынесено по результатам жалобы ИП Фазлиевой Г.В. на действия конкурсной комиссии уполномоченного учреждения в лице Муниципального казенного учреждения Управление образования администрации городского округа г. Нефтекамска РБ, при осуществлении закупки оказание услуг по организации питания обучающихся для нужд муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений городского округа г. Нефтекамска РБ на период <данные изъяты> учебных годов.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратилась с жалобой, где указал, что привлечение к административной ответственности за невыполнение предписаний преждевременно, поскольку комиссией было оспорено само решение Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ на основании которого вынесено предписание, а также само предписание, по тем основаниям, что ИП ФИО2 не выполнены ряд действий предусмотренных действующим законодательством. Кроме того, требования по предписанию были получены ДД.ММ.ГГГГ., выполнены и закупочные протокола аннулированы ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в срок установленный предписанием об исполнении предписания были направлены в УФАС по РБ. В связи, с чем считают, что оснований для привлечения членов комиссии за невыполнение предписания не имеется.

На судебное заседание ФИО1 не явилась, представив заявление о рассмотрения дела в её отсутствие.

Управление Федеральной антимонопольной службы по РБ своего представителя в суд не направила, представив отзыв на жалобу, в котором указывает, что ДД.ММ.ГГГГ. в адрес УФАС по РБ поступило письмо об исполнении Предписание, которое исполнено с нарушением сроков, а каких либо доказательств об исполнении п.3 предписания заявитель в жалобе не приведено.

Суд, исследовав материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, приходит к следующему;

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а неустранимые сомнения в виновности этого лица, толкуются в его пользу.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должно быть указано мотивированное решение по делу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее рассмотрение, не связано доводами жалобы (протеста) и проверяет дело в полном объеме.

Согласно части 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ УФАС рассмотрена жалоба ИП ФИО2 на действие конкурсной комиссии уполномоченного учреждения в лице Муниципального казенного учреждения Управления образования городского округа г. Нефтекамска РБ при осуществлении закупки оказания услуг по организации питания обучающихся для нужд муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений городского округа г. Нефтекамска на период <данные изъяты> учебные года. По результатам рассмотрения жалобы было принято решение от ДД.ММ.ГГГГ. о признании жалобы ИП ФИО2 обоснованной, а в действия конкурсной комиссии об отклонении заявки ИП ФИО2 не законной, так как выявлены нарушения ч.2,3 и п.3 ч.10 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг доля обеспечения государственных и муниципальных нужд» и уполномоченному учреждению выдано предписание в котором УФАС обязало конкурсную комиссию уполномоченного учреждения в лице Муниципального казенного учреждения Управление образования администрации городского округа г. Нефтекамска РБ в течение семи дней с момента получения данного предписания: п.1 отменить все протоколы составленные в ходе проведения конкурса с ограниченным участием оказания услуг по организации питания обучающихся для нужд муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений горского округа г. Нефтекамска на период <данные изъяты> учебные года. П.2 уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в конкурсе об отмене указанных протоколов. П.3 рассмотреть поданные заявки и завершить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок с учетом решения от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение и предписание муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением горского округа г. Нефтекамска было получено ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.23-24) и обжаловано в Арбитражный суд РБ ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с заявлением об оспаривании решения и предписания было подано ходатайство о приостановлении исполнения предписания Управления ФАС, которое было принято судом ДД.ММ.ГГГГ. и на данный момент не рассмотрено, само рассмотрение дела приостановлено, что подтверждается определением арбитражного суда и выпиской с сайта арбитражного суда о принятых заявлениях.

При таких обстоятельствах дела, учитывая, что ДД.ММ.ГГГГ. на момент вынесения постановления о привлечение к административной ответственности члена комиссии в данном случае в лице ФИО1 комиссией было подано заявление о приостановлении исполнения предписания, которое не было рассмотрено.

Учитывая диспозицию части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора (контроля).

Законность предписания означает, что оно выдано в установленном законом порядке, без нарушений прав проверяемых субъектов.

Между тем, поскольку само решение на основании которого выдано предписание оспаривается, и рассмотрения ходатайства о приостановлении исполнения предписания на данный момент приостановлено, то оснований для привлечения к административной ответственности в данном случае нет, поскольку вывод о его невыполнении преждевременен.

При таких обстоятельствах, постановление об административном правонарушении в отношении является необоснованным, вынесенным с существенным нарушением установленных КоАП РФ процессуальных требований, поэтому подлежит отмене.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть принято решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения установленных КоАП РФ процессуальных требований, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Принимая во внимание то, что вышеуказанные существенные нарушения установленных КоАП РФ процессуальных требований не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, считаю необходимым возвратить дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении дела необходимо исследовать все имеющиеся доказательства, с учетом вынесенного решения Арбитражного суда РБ по заявлению Муниципального казенного учреждения Управления образования городского округа г. Нефтекамска РБ о приостановлении исполнения предписания и законности решения, устранить все противоречия и ошибки, допущенные при первоначальном рассмотрении.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной <данные изъяты> КоАП РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей, отменить.

Материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 направить на новое рассмотрение в Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ.

Решение может быть обжаловано, лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 5 и в ч. 5 ст. 30.9 КоАП РФ в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток, со дня получения его копии.

Мотивированная часть административного решения изготовлена 01 февраля 2016 года.

Судья: Е.Н. Проскурякова