ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-31/2017 от 18.07.2017 Сердобского городского суда (Пензенская область)

Дело № 12-31/2017

РЕШЕНИЕ

«18» июля 2017 года г. Сердобск

Судья Сердобского городского суда Пензенской области Филь А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сердобске Сердобского района Пензенской области жалобу ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» на постановление Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания, которым ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» обратилось в суд с жалобой на указанное постановление, мотивируя тем, что ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Сердобские тепловые сети» на оказание услуг по техническому и аварийному обслуживанию, эксплуатации и ремонту тепловых сетей и котельных 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 11, 12, 14 в г. Сердобске. Постановлением Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ДД.ММ.ГГГГ ООО «Сердобские тепловые сети» привлечено к административной ответственности по ст. 9.11 КоАП РФ за те же недостатки, указанные в постановлении о назначении административного наказания в отношении ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. В связи с этим не предусмотрена ответственность за одно и то же правонарушение, за которое другое юридическое лицо привлечено к ответственности и понесло наказание. Кроме того, согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. Акт о повторной проверке комиссией Нижне-Волжского управления Ростехнадзора составлен ДД.ММ.ГГГГ. Постановление о привлечении общества к административной ответственности вынесено ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ. Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. В связи с истечением срока, установленного статьей 4.5 Кодекса, вынесенное постановление подлежит отмене. На основании изложенного и в соответствии со ст. 30.1, 30.7 КоАП РФ ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» просит суд отменить постановление ДД.ММ.ГГГГ Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.11 КоАП РФ, и назначении административного штрафа в размере 20000 рублей.

Представитель ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» ФИО1, действующая на основании доверенности, в судебном заседании настаивала на доводах, изложенных в жалобе, и просила ее удовлетворить, дополнительно пояснила, что составление дефектных ведомостей и актов приемки рабочей комиссией из капитального ремонта двух котлов не предусмотрено, были составлены акты гидравлических испытаний, согласно апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Пензенского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ прокурор отказался от иска к ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» в части требований о возложении обязанности представить дефектные ведомости и акты приемки рабочей комиссией из капитального ремонта двух котлов <данные изъяты> котельной ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго», ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» был заключен договор с ООО «Параметр» о проведении экспертизы промышленной безопасности водогрейных котлов, согласно письма от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Параметр» для проведения работ по техническому диагностированию водогрейных котлов согласно договора от ДД.ММ.ГГГГ необходимо вывести котлы из эксплуатации до полного остывания, нарушения, кроме не представления ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» дефектных ведомостей и актов приемки рабочей комиссией из капитального ремонта двух котлов <данные изъяты> котельной , указанные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, постановлении о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, устранены до вынесения постановления о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается письмом от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Сердобские тепловые сети», дефектной ведомостью от ДД.ММ.ГГГГ, фотографиями.

Представитель Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2, действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что считает постановление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания законным и обоснованным, подтвердил обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, постановлении о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительно пояснил, что постановление Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания в отношении ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей, то есть в минимальном размере, ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» было надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» не были представлены Нижне-Волжскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ни на дату составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ни на дату вынесения постановления о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ какие-либо документы об устранении нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, постановлении о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, акты гидравлических испытаний были составлены без привлечения специализированной организации.

Изучив жалобу, материалы дела, выслушав объяснения участников процесса, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с пп. 2 п. 13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 года № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду», в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций: 2) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения.

Согласно п. 6.2.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 года № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», при эксплуатации систем тепловых сетей должна быть обеспечена надежность теплоснабжения потребителей, подача теплоносителя (воды и пара) с расходом и параметрами в соответствии с температурным графиком и перепадом давления на вводе. Присоединение новых потребителей к тепловым сетям энергоснабжающей организации допускается только при наличии у источника теплоты резерва мощности и резерва пропускной способности магистралей тепловой сети.

В соответствии с п. 6.1.31 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 года № 115, для всех трубопроводов тепловых сетей, арматуры, фланцевых соединений, компенсаторов и опор труб независимо от температуры теплоносителя и способов прокладки следует выполнять устройство тепловой изоляции в соответствии со строительными нормами и правилами, определяющими требования к тепловой изоляции оборудования и трубопроводов. Материалы и толщина теплоизоляционных конструкций должны определяться при проектировании из условий обеспечения нормативных теплопотерь.

Согласно п. 6.2.3 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 года № 115, при эксплуатации тепловых сетей поддерживаются в надлежащем состоянии пути подхода к объектам сети, а также дорожные покрытия и планировка поверхностей над подземными сооружениями, обеспечивается исправность ограждающих конструкций, препятствующих доступу посторонних лиц к оборудованию и к запорно-регулирующей арматуре.

В соответствии с п. 6.2.25 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 года № 115, при текущей эксплуатации тепловых сетей необходимо: поддерживать в исправном состоянии все оборудование, строительные и другие конструкции тепловых сетей, проводя своевременно их осмотр и ремонт; наблюдать за работой компенсаторов, опор, арматуры, дренажей, воздушников, контрольно-измерительных приборов и других элементов оборудования, своевременно устраняя выявленные дефекты и неплотности; выявлять и восстанавливать разрушенную тепловую изоляцию и антикоррозионное покрытие; удалять скапливающуюся в каналах и камерах воду и предотвращать попадание туда грунтовых и верховых вод; отключать неработающие участки сети; своевременно удалять воздух из теплопроводов через воздушники, не допускать присоса воздуха в тепловые сети, поддерживая постоянно необходимое избыточное давление во всех точках сети и системах теплопотребления; поддерживать чистоту в камерах и проходных каналах, не допускать пребывания в них посторонних лиц; принимать меры к предупреждению, локализации и ликвидации аварий и инцидентов в работе тепловой сети; осуществлять контроль за коррозией.

Согласно п. 2.7.3 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 года № 115, система технического обслуживания и ремонта носит планово-предупредительный характер. На все виды тепловых энергоустановок необходимо составлять годовые (сезонные и месячные) планы (графики) ремонтов. Годовые планы ремонтов утверждает руководитель организации. При планировании технического обслуживания и ремонта проводится расчет трудоемкости ремонта, его продолжительности (время простоя в ремонте), потребности в персонале, а также в материалах, комплектующих изделиях и запасных частях. В организации составляется перечень аварийного запаса расходных материалов и запасных частей, утверждаемый техническим руководителем организации, ведется точный учет наличия запасных частей и запасного оборудования и материалов, который пополняется по мере их расходования при ремонтах.

В соответствии с п. 6.2.66 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 года № 115, для быстрого проведения работ по ограничению распространения аварий в тепловых сетях и ликвидации повреждений каждый эксплуатационный район теплосети обеспечивает необходимый запас арматуры и материалов. Устанавливаемая на трубопроводах арматура предусматривается однотипной по длине и фланцам. Аварийный запас материалов хранится в двух местах: основная часть хранится в кладовой, а некоторое количество аварийного запаса (расходного) находится в специальном шкафу в распоряжении ответственного лица из оперативного персонала. Расходные материалы, использованные оперативным персоналом, восполняются в течение 24 ч из основной части запаса. Запас арматуры и материалов для каждого эксплуатационного района теплосети определяется в зависимости от протяженности трубопроводов и количества установленной арматуры в соответствии с нормами аварийного запаса, составляется перечень необходимых арматуры и материалов, который утверждается ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых сетей организации.

Согласно п. 6.2.64 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 года № 115, в каждой организации, эксплуатирующей тепловые сети (в каждом эксплуатационном районе, участке), составляется инструкция, утверждаемая техническим руководителем организации, с четко разработанным оперативным планом действий при аварии, на любой из тепломагистралей или насосной станции, применительно к местным условиям и коммуникациям сети. Инструкция должна предусматривать порядок отключения магистралей, распределительных сетей и ответвлений к потребителям, порядок обхода камер и тепловых пунктов, возможные переключения для подачи теплоты потребителям от других магистралей и иметь схемы возможных аварийных переключений между магистралями. Планы ликвидации технологических нарушений в тепловых сетях городов и крупных населенных пунктов согласовываются с местными органами власти.

В соответствии с п. 11.4 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 года № 115, до начала отопительного периода теплоснабжающие организации разрабатывают и утверждают в органах местного самоуправления графики ограничений отпуска тепловой энергии и теплоносителя в случае принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварий в системе теплоснабжения.

Согласно п. 2.7.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 года № 115, в системе технического обслуживания и ремонта предусматриваются: подготовка технического обслуживания и ремонтов; вывод оборудования в ремонт; оценка технического состояния тепловых энергоустановок и составление дефектной ведомости; проведение технического обслуживания и ремонта; приемка оборудования из ремонта; консервация тепловых энергоустановок; контроль и отчетность о выполнении технического обслуживания, ремонта и консервации тепловых энергоустановок.

В соответствии с п. 2.7.11 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 года № 115, приемка тепловых энергоустановок из капитального ремонта производится рабочей комиссией, назначенной распорядительным документом по организации. Приемка из текущего ремонта производится лицами, ответственными за ремонт, исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок.

Согласно п. 13.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 года № 115, контроль за металлом проводится по планам, утвержденным техническим руководителем, в сроки и объемах, предусмотренных нормативно-техническими документами, как правило, неразрушающими методами контроля. В нормативно-технических документах содержатся требования по входному контролю и контролю за металлом в пределах нормативного ресурса. Техническое диагностирование оборудования, отработавшего расчетный ресурс, проводится специализированными организациями в целях определения дополнительного срока службы и разработки мероприятий, обеспечивающих надежную работу.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Сердобского района по заданию прокуратуры Пензенской области проведена проверка соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго». В ходе проверки установлено, что муниципальному образованию - администрации Сердобского района Пензенской области до настоящего времени не выдан Нижне-Волжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору паспорт готовности к отопительному периоду в связи с тем, что муниципальное образование не готово к отопительному периоду, так как замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, не устранены ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго», и, соответственно, администрацией Сердобского района Пензенской области в срок, установленный Перечнем. Так, ДД.ММ.ГГГГ комиссией Нижне-Волжского управления Ростехнадзора в соответствии с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка готовности к отопительному периоду ДД.ММ.ГГГГ. <адрес> и в т.ч. <адрес>, в ходе которой была установлена неготовность к работе в отопительном периоде городского поселения <адрес>, составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока устранения нарушений требований Правил оценки готовности к отопительному периоду, утв. Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103. Так же, ДД.ММ.ГГГГ комиссией Нижне-Волжского управления Ростехнадзора в соответствии с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ проведена повторная проверка готовности к отопительному периоду ДД.ММ.ГГГГ. <адрес> и в т.ч. <адрес>, в ходе которой была установлена неготовность к работе отопительном периоде городского поселения <адрес>, составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока устранения нарушений требований Правил оценки готовности к отопительному периоду, утв. Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ, которые по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не устранены, а именно: в соответствии с п.п. 2 п. 13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утв. Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ, в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данной организации, в том числе готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержании температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения. В нарушение данной нормы не представлен утвержденный температурный график работы тепловых сетей от котельных ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго», что является нарушением п. 6.2.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утв. приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.03 № 115, зарег. Министерством юстиции РФ 02.04.03 per. № 4358. Также выявлено, что местами разрушена или отсутствует тепловая изоляция тепловой сети, разрушены перекрытия тепловых камер и лотков теплотрассы от котельной ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» к городку (военный городок), что является нарушением п. 6.1.31, 6.2.3, 6.2.25 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утв. приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.03 № 115. ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» не представлен утвержденный перечень необходимого запаса арматуры и материалов для быстрого проведения работ по ограничению распространения аварий в тепловых сетях и ликвидации повреждений, что является нарушением п. 2.7.3, 6.2.66 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утв. приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.03 № 115. ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» не представлен порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения <адрес> с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, что является нарушением п. 6.2.64 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утв. приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.03 № 115. Не представлен график ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей теплоснабжающей организации - ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго», согласованный с органом местного самоуправления, что является нарушением п. 11.4 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утв. приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.03 № 115. Не представлены акты приемки рабочей комиссией участков тепловой сети от котельных ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго»: котельная (участок сети ГВС в одну трубу - 400 м.п.); котельная (замена теплотрассы в 2 трубы - 351 м.п.); котельная (замена теплотрассы в 2 трубы - 213 м.п.), что является нарушением п. 2.7.11 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утв. Приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.03 № 115. Не представлены дефектные ведомости и акты приемки рабочей комиссией из капитального ремонта двух котлов ДКВР-6,5/13 котельной № 14 ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго», что является нарушением п. 2.7.9, 2.7.11 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утв. приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.03 № 115. Не проведено техническое диагностирование котлов котельной ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго», отработавших расчетный ресурс, в целях определения дополнительного срока службы и разработки мероприятий, обеспечивающих надежную работу: котельная - <адрес>Ф (котел <данные изъяты> - 1 шт.; котел <данные изъяты> – 2 шт.), что является нарушением п. 13.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утв. Приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.03 № 115.

Таким образом, в действиях ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ прокуратуры Сердобского района, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы представителя заявителя ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» по доверенности ФИО1 о том, что постановление о привлечении ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» к административной ответственности вынесено ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не могут быть приняты судьей во внимание, поскольку как следует из материалов дела, вмененное нарушение выявлено в ходе проведения прокуратурой Сердобского района Пензенской области проверки соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» ДД.ММ.ГГГГ.

Уведомление о результатах проверки получено Нижне-Волжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проведения прокуратурой Сердобского района Пензенской области проверки соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» установлены нарушения Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч. 1. ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике, о теплоснабжении - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения,

Следовательно, на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ срок привлечения ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» к административной ответственности не истек, на что указано и в решении судьи Пензенского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы представителя заявителя ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» по доверенности ФИО1 о том, что составление дефектных ведомостей и актов приемки рабочей комиссией из капитального ремонта двух котлов не предусмотрено, были составлены акты гидравлических испытаний, согласно апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Пензенского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ прокурор отказался от иска к ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» в части требований о возложении обязанности представить дефектные ведомости и акты приемки рабочей комиссией из капитального ремонта двух котлов ДКВР-6,5/13 котельной ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго», ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» был заключен договор с ООО «Параметр» о проведении экспертизы промышленной безопасности водогрейных котлов, согласно письма от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Параметр» для проведения работ по техническому диагностированию водогрейных котлов согласно договора от ДД.ММ.ГГГГ необходимо вывести котлы из эксплуатации до полного остывания, нарушения, кроме не представления ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» дефектных ведомостей и актов приемки рабочей комиссией из капитального ремонта двух котлов ДКВР-6,5/13 котельной , указанные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, постановлении о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, устранены до вынесения постановления о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается письмом от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Сердобские тепловые сети», дефектной ведомостью от ДД.ММ.ГГГГ, фотографиями, не могут быть приняты судом во внимание по следующим основаниям.

В соответствии с п. 11.4 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 года № 115, до начала отопительного периода теплоснабжающие организации разрабатывают и утверждают в органах местного самоуправления графики ограничений отпуска тепловой энергии и теплоносителя в случае принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварий в системе теплоснабжения.

Согласно п. 2.7.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 года № 115, в системе технического обслуживания и ремонта предусматриваются: подготовка технического обслуживания и ремонтов; вывод оборудования в ремонт; оценка технического состояния тепловых энергоустановок и составление дефектной ведомости; проведение технического обслуживания и ремонта; приемка оборудования из ремонта; консервация тепловых энергоустановок; контроль и отчетность о выполнении технического обслуживания, ремонта и консервации тепловых энергоустановок.

В соответствии с п. 2.7.11 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 года № 115, приемка тепловых энергоустановок из капитального ремонта производится рабочей комиссией, назначенной распорядительным документом по организации. Приемка из текущего ремонта производится лицами, ответственными за ремонт, исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок.

Согласно п. 13.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 года № 115, контроль за металлом проводится по планам, утвержденным техническим руководителем, в сроки и объемах, предусмотренных нормативно-техническими документами, как правило, неразрушающими методами контроля. В нормативно-технических документах содержатся требования по входному контролю и контролю за металлом в пределах нормативного ресурса. Техническое диагностирование оборудования, отработавшего расчетный ресурс, проводится специализированными организациями в целях определения дополнительного срока службы и разработки мероприятий, обеспечивающих надежную работу.

Как следует из материалов дела, ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» не представлены Нижне-Волжскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ни на дату составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ни на дату вынесения постановлении о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ какие-либо документы, подтверждающие устранение нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, постановлении о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе, утвержденный температурный график работы тепловых сетей от котельных ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго», утвержденный перечень необходимого запаса арматуры и материалов для быстрого проведения работ по ограничению распространения аварий в тепловых сетях и ликвидации повреждений, порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения <адрес> с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, график ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей теплоснабжающей организации - ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго», согласованный с органом местного самоуправления, акты приемки рабочей комиссией участков тепловой сети от котельных ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго»: котельная (участок сети ГВС в одну трубу - 400 м.п.); котельная (замена теплотрассы в 2 трубы - 351 м.п.); котельная (замена теплотрассы в 2 трубы - 213 м.п.), дефектные ведомости и акты приемки рабочей комиссией из капитального ремонта двух котлов <данные изъяты> котельной ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго», не представлены данные документы и суду, при таких обстоятельствах, письмо от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Сердобские тепловые сети» не может быть принято судьей во внимание, кроме того, указанное письмо от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Сердобские тепловые сети», копия которого имеется в материалах дела, не содержит штампа Администрации г. Сердобска Сердобского района.

Как следует из материалов дела, в дефектной ведомости от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Сердобские тепловые сети» не указаны ед.изм., кол-во монтажа новой теплоизоляции, копии фотографий не содержат даты и место проведения фотосъемки.

Кроме того, в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, постановлении о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ указано, что местами разрушена или отсутствует тепловая изоляция тепловой сети, разрушены перекрытия тепловых камер и лотков теплотрассы от котельной ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» к городку (военный городок), что является нарушением п. 6.1.31, 6.2.3, 6.2.25 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утв. приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.03 № 115.

В то время, как в дефектной ведомости от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Сердобские тепловые сети» указаны наименования работ: расчистка зоны теплотрассы от поросли и деревьев ед.изм. – погон/м, кол-во - <данные изъяты>, демонтаж ограждающих конструкций ед.изм. – погон/м, кол-во - <данные изъяты>, демонтаж изношенной теплоизоляции ед.изм. – погон/м, кол-во - <данные изъяты>, вывоз мусора с места производства работ ед.изм. – м3, кол-во - <данные изъяты>, монтаж новой теплоизоляции.

Как следует из письма от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго», адресованного заместителю руководителя Нижне-Волжского управления Ростехнадзора, ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» сообщает, что акты приемки рабочей комиссией участков тепловой сети от котельной (участок ГВС в одну трубу - 400 п.м.), котельной (замена теплотрассы в 2 трубы 351 п.м.), котельная (замена теплотрассы в 2 трубы 213 п.м.) не актуальны, т.к. ремонтные работы не проводились. В настоящее время тепловые сети находятся в рабочем состоянии, что подтверждено актами гидравлических испытаний, представленных ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию города Сердобска Сердобского района; капитальный ремонт двух котлов <данные изъяты> в котельной не
планировался и не проводился. В настоящее время котлы находятся в рабочем состоянии, что подтверждено актами гидравлических испытаний, представленных ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию города Сердобска Сердобского района; работы по восстановлению тепловой изоляции сетей теплоснабжения от котельной к военному городку в настоящее время проводятся ООО «Сердобские тепловые сети»; температурный график работы тепловых сетей разрабатывается и утверждается Администрацией города Сердобска и Сердобского района, единый для всех теплоснабжающих организаций предоставляющие свои услуги на территорий Сердобска и Сердобского района.

При этом, планом-графиком подготовки к отопительному периоду ДД.ММ.ГГГГ оборудования котельных и тепловых сетей ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» предусмотрены работы по котельной – изоляция тепловых сетей.

Кроме того, заключения технического диагностирования водогрейного котла <данные изъяты>, зав. ст. , технического диагностирования водогрейного котла <данные изъяты>, зав. ст. , технического диагностирования водогрейного котла <данные изъяты>, зав. ст. , принадлежащих ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго», копии которых имеются в материалах дела, утверждены генеральным директором ООО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ.

В п. 6.1.1 заключений технического диагностирования водогрейного котла ДКВР 6,5-13, зав. ст. , технического диагностирования водогрейного котла <данные изъяты>, зав. ст. , технического диагностирования водогрейного котла <данные изъяты> зав. ст. , принадлежащих ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго», указано, что имеются заключения по техническому диагностированию от ДД.ММ.ГГГГ на котлы, выполненные ЭО СМиС АО «Саратовэнерго», заключение: котел находится в неудовлетворительном состоянии.

Как указано в заключении технического диагностирования водогрейного котла <данные изъяты> зав. ст. , по результатам технического диагностирования котел <данные изъяты> зав. ст. признан не годным к дальнейшей эксплуатации; провести ремонт котла.

Согласно заключений технического диагностирования водогрейного котла <данные изъяты>, зав. ст. , технического диагностирования водогрейного котла <данные изъяты>, зав. ст. по результатам технического диагностирования соответственно котел ДКВР 6,5-13, зав. ст. признан годным к дальнейшей эксплуатации сроком на <данные изъяты> год, при установленных параметрах, срок следующего обследования ДД.ММ.ГГГГ, котел <данные изъяты>, зав. ст. признан годным к дальнейшей эксплуатации сроком на <данные изъяты> год, при установленных параметрах, срок следующего обследования ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы представителя заявителя ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» по доверенности ФИО1 о том, что не предусмотрена ответственность за одно и то же правонарушение, за которое другое юридическое лицо привлечено к ответственности и понесло наказание. Постановлением Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Сердобские тепловые сети» привлечено к административной ответственности по ст. 9.11 КоАП РФ за те же недостатки, указанные в постановлении о назначении административного наказания в отношении ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» от ДД.ММ.ГГГГ, судья находит несостоятельными, поскольку согласно ч. 5 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ и постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ вынесены в отношении разных юридических лиц – соответственно ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» и ООО «Сердобские тепловые сети».

Таким образом, в действиях ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вина ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена, наказание ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» назначено обоснованно, в пределах санкции ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, нарушений процессуальных требований, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело, допущено не было.

При таких обстоятельствах, постановление о назначении административного наказания Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ о признании ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей, является законным, обоснованным, соответствующим конкретным обстоятельствам дела, тяжести содеянного, правовых основания для его отмены или изменения, а также прекращения производства по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания о признании ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Сердобский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Филь А.Ю.