ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-31/2017 от 20.03.2017 Ейского городского суда (Краснодарский край)

Дело № 12 –31 /2017

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ейск 20 марта 2017 года

Ейский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Сухановой А.В.,

при секретаре Пидченко О.С.

с участием директора ООО «Управдом» Кравцовой В.Н., представителя Государственной жилищной инспекции Краснодарского края Мысик И.И.,

рассмотрев апелляционную жалобу ООО «Управдом», з-лица Государственная жилищная инспекция Краснодарского края, на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 21 г. Ейска от 11.01.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ, -

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 21 г. Ейска от 11.01.2017 года по делу об административном правонарушении ООО «Управдом» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей (л.д.65-67).

ООО «Управдом» свою вину не признало, постановление считает незаконным, подало жалобу.

В судебном заседании директор ООО «Управдом» Кравцова В.Н. пояснила, что постановление мирового судьи незаконно, что при проведении проверки ведущим консультантом ГЖИ были нарушены требования правовых актов, устанавливающих порядок и механизм проведения проверки участка теплосистемы МКД с выходом на место и как следствие появление необъективности (ничтожности) результата проверки. Указала, что решением Арбитражного суда Краснодарского края от 07.03.2017 г. дело № А33-43640/2016 предписание Государственной жилищной инспекции Краснодарского края № 001835 от 25.10.2016г. признано недействительным. Просит постановление мирового судьи отменить и прекратить производство по делу.

Представитель Государственной жилищной инспекции Мысик И.И. пояснила, что постановление мирового судьи законно и обосновано, т.к. на момент проверки ООО «Управдом» не опровергнут выявленный неравномерный прогрев приборов отопления в помещениях квартир, не проведена своевременная наладка системы отопления, не проведено и не произведено правильное распределение теплоносителя по системе отопления, в том числе по отдельным стоякам, что является нарушением, следовательно предписание от 25.10.2016 № 001835, обязывающее ООО «Управдом» устранить указанные нарушения является законным и обоснованным, и подлежащим исполнению. До истечения срока исполнения предписания госжилинспекции края от 25.10.2016 № 001835 в госжилинспекцию не поступала информация от ООО «Управдом» по исполнению или невозможности исполнения данного предписания, не поступало ходатайств о продлении сроков исполнения данного предписания. На момент проведения проверки исполнения предписания, данное предписание не было отменено, и было действующим. Не исполнение предписания от 25.10.2016 № 001835 является недлящимся административным правонарушением, в связи, с чем датой совершения такого правонарушения необходимо считать следующую дату за установленным сроком данного предписания.

Предписание от 25.10.2016 № 001835 было выдано со сроком исполнения до 28.10.2016 г., проверка исполнения данного предписания была 01.11.2016 г., протокол об административном правонарушении за неисполнение предписания составлен 10.11.2016 г. Постановление мировым судьей вынесено 11.01.2017 г., а заявление в Арбитражный суд Краснодарского края ООО «Управдом» о признании предписания незаконным было подано только ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, постановление мирового судьи вынесено на момент, когда состав административного правонарушения имел место, просит постановление мирового судьи оставить без изменения, а жалобу ООО «Управдом» без удовлетворения.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает, что жалобу следует оставить без удовлетворения по следующим основаниям.

Частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении на основании распоряжения № 3264л от 24.10.2016 с целью рассмотрения обращения потребителей жилищно-коммунальных услуг проведена внеплановая выездная проверка по адресу: <адрес>, результаты которой отражены в акте от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18-21). В ходе проверки установлено, что управляющая компания ООО «Управдом» осуществляет деятельность по управлению, содержанию и обслуживанию общего имущества многоквартирного <адрес> в <адрес>. В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ выявлены факты не обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном <адрес> в <адрес>, выразившееся в следующем:

Установлено, что батареи в квартирах 1-го подъезда, а именно , , прогреты равномерно. Однако, по стояку квартир 4-го подъезда, а именно в квартирах ,52,55-58 батареи в жилой комнате прогреты неравномерно (низ холодный, а верх теплый), а на кухне стояк отопления холодный (теплоноситель не поступает) и батарея не греет. В квартирах в 1 комнате батарея прогрета равномерно, а в другой комнате верх батареи теплый, а низ батареи холодный. По стояку квартир на кухне батарея прогрета неравномерно. В результате, госжилинспекцией установлены нарушения: не обеспечен равномерный прогрев всех нагревательных приборов; не обеспечена наладка системы отопления; система отопления находится в технически неисправном состоянии, своевременно не проведена наладка системы отопления; в течение первых дней отопительного сезона не проведено и не произведено правильное распределение теплоносителя по системе отопления, в том числе по отдельным стоякам, что зафиксировано в акте проверки.

В целях устранения выявленных нарушений госжилинспекцией было выдано предписание ООО «Управдом» от ДД.ММ.ГГГГ со срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9).

На основании распоряжения л от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка выполнения данного предписания, в ходе проверки установлен факт неисполнения ООО «Управдом» предписания госжилинспекции от ДД.ММ.ГГГГ, а именно в установленный предписанием срок, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ не устранены неисправности, а именно: в соответствии с требованиями п. 5.2.1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ не обеспечен равномерный прогрев всех нагревательных приборов (по стояку квартир ,50,53,56,59 на кухне батарея прогрета неравномерно; в соответствии с требованиями п. 5.1.2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, не проведена своевременная наладка, ремонт системы отопления и оборудования.

Требованиями п. 5.1.2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме предусмотрено, что наладка системы должна производится (как правило) специальными монтажными и наладочными организациями, вместе с тем, на момент проведения проверки исполнения предписания ООО «Управдом» не представило документы, свидетельствующие о принятии мер по обеспечению наладки внутридомовой системы отопления. ООО «Управдом не приняты все зависящие от организации меры по выполнению предписания от ДД.ММ.ГГГГ. На момент проведения проверки данное предписание не отменено, в том числе с вынесенным решением об отмене или его приостановлении по исполнению, в госжилинспекцию не поступало ходатайств ООО «Управдом» о продлении сроков исполнения предписания или информации о невозможности его исполнения.

По результатам проверки в отношении ООО «Управдом» составлен административный протокол от 10.11.2016 по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д.4-6).

Объективная сторона данного административного правонарушения выражается в невыполнении или ненадлежащем выполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.

Исходя из пункта 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В силу пункта 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

В силу статьи 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 18 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» к общим работам, выполняемым для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах относятся, в числе прочих, проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах); постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем; контроль состояния и замена неисправных контольно-измерительных приборов (манометров, термометров и т.д.); восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме.

Согласно п. 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Таким образом, поскольку на момент проведения проверки исполнения предписания госжилинспекции от ДД.ММ.ГГГГ, а именно ДД.ММ.ГГГГ, данное предписание не отменено, не исполнение предписания является недлящимся административным правонарушением, т.е. датой совершения административного правонарушения следует считать следующую дату за установленным сроком данного предписания, в данном случае ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Таким образом, поскольку ООО «Управдом» не устранило допущенные нарушения в срок, установленный надзорным органом, и не приняло все зависящие от него меры по надлежащему и своевременному исполнению непризнанного незаконным предписания контролирующего органа, Общество обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 24 ст19 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела мировой судья установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, дал надлежащую правовую оценку действиям ООО «Управдом» и пришел к обоснованному выводу о виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

Факт признания ДД.ММ.ГГГГ Арбитражным судом Краснодарского края недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ, не опровергает наличие в действиях ООО «Управдом» состава административного правонарушения, поскольку предписание от ДД.ММ.ГГГГ выдано сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, проверка исполнения данного предписания была проведена ДД.ММ.ГГГГ, протокол об административном правонарушении за неисполнение предписания составлен ДД.ММ.ГГГГ, постановление мировым судьей вынесено ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, на момент принятия вышеуказанного судебного акта данное предписание не было отменено, не исполнение предписания является недлящимся административным правонарушением, т.е. датой совершения административного правонарушения следует считать следующую дату за установленным сроком данного предписания, в данном случае ДД.ММ.ГГГГ.

Действия ООО «Управдом» квалифицированы по ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.

Доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, аналогичны по существу доводам, которые являлись предметом проверки в ходе судебного разбирательства, установленные обстоятельства и выводы о виновности ООО «Управдом» в совершении вмененного обществу административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемого судебного акта.

Порядок и срок давности привлечения ООО «Управдом» к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено ООО «Управдом» в пределах санкции ч. 24. ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление мирового судьи суд считает законным и обоснованным. Оснований для его отмены либо изменений суд не усматривает.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 21 г. Ейска Краснодарского края от 11 января 2017 года о вынесении административного наказания по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ и назначение административного наказания в виде штрафа в размере 200000(двести тысяч) рублей оставить без изменения, жалобу ООО «Управдом» – без удовлетворения.

Решение вступает в силу немедленно.

Председательствующий