Дело № 12-31/2017
РЕШЕНИЕ
24 апреля 2017 года ст. Ессентукская
Судья Предгорного районного суда Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Суворова Д.Д.,
при секретаре судебного заседания Механошиной Н.В.,
с участием:
лица, в отношении которого ведется производство по делу ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу ФИО1 на постановление начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КРФ об АП в отношении контрактного управляющего администрации муниципального образования Юцкого сельсовета <адрес>ФИО1,
установил:
Постановлением начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов <адрес>ФИО2, контрактный управляющий администрации муниципального образования Юцкого сельсовета <адрес>ФИО1 была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере №
Не согласившись с указанным постановлением начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов <адрес>, ФИО1 подала жалобу, в которой просит постановление должностного лица Министерства финансов <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№ о признании должностного лица контрактного управляющего (заместителя главы) администрации МО Юцкий сельсовет <адрес>ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КРФ об АП и назначении наказания в виде административного штрафа в размере № – отменить, производство по делу в соответствии со ст. 2.9 КРФ об АП прекратить за малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием, мотивируя тем, что сведения об исполнении контракта содержатся в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками», расположенной на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Заявитель указывает, что контрактным управляющим администрации МО Юцкий сельсовет выполнено седующее:
- исполнение контракта включало в себя два вида платежа - № от суммы муниципального контракта финансирование из местного бюджета и № из it краевого бюджета Администрация МО Юцкий сельсовет осуществила оплату выполненных работ по муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ, в предусмотренный контрактом срок, что подтверждается платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ. Однако разместить платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ в предусмотренный законом срок не представлялось возможным в связи с недопущением размещения информации - сумма по платежному поручению менее, чем сумма контракта. Размещение платежного поручения № от ДД.ММ.ГГГГ оплаченного из краевого бюджета, ДД.ММ.ГГГГ позволило контрактному управляющему опубликовать исполнение контракта полностью, что отражено в реестровой записи №, свидетельствующей об исполнении контракта от ДД.ММ.ГГГГ№. Дата размещения ДД.ММ.ГГГГ считается датой несоблюдения установленных законодательством о контрактной системе требований.
В постановлении по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, установлено нарушение части 3 статьи 103 Закона № №, информация об исполнении контракта не представлена в федеральный орган исполнительной власти, что является нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе, административная ответственность за которое предусмотрена частью 2 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений.
ФИО1 с вынесенным постановлением по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, считает, что своими действиями не нанесла существенного вреда охраняемым государством интересам.
На этапе проведения закупки и заключения контркта законные права и интересы участников закупки ущемлены не были, запросов на разъяснения документации и жалоб от участников закупки в компетентные органы не поступали. Вышеуказанные действия не привели к ограничению конкуренции и к нарушению законодательства, регулирующего правоотношения в сфере защиты конкуренции. К тому же, должностным лицом, которое вынесло постановление по делу об административном правонарушении, в самом постановлении не установило, что допущенное нарушение повлекло за собой или повлечет в будущем какие - либо негативные последствия, также постановлением не установлено, что правонарушение причинило существенный вред, охраняемым общественным интересам или потребовало дополнительных расходов или затрат. Должностным лицом при рассмотрении дела и вынесении постановления не установлено и отягчающих обстоятельств по данному делу. Для устранения административного нарушения приняты все необходимые меры, и информация об исполнении контракта была размещена на официальном сайте в единой информационной системе. Правонарушение было совершено впервые, в содеянном ФИО1 раскаивается.
Также заявитель указывает, что размер назначенного административного наказания, с учетом её материального положения и низкого уровня дохода для неё непосилен.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, поддержала свои доводы, изложенные в жалобе, просила суд их удовлетворить.
Начальник отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов <адрес>ФИО2 в судебное заседание не явилась, представив заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, просила принять решение по жалобе в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившейся в судебное заседание лица.
Исследовав административный материал, жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, судья считает, постановление начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене по следующим основаниям.
Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судьи должны исходить из закрепленного в ст. 1.5 КРФ об АП принципа административной ответственности.
В соответствии со ст. 1.2 КРФ об АП задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 1.5 КРФ об АП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дел
Исходя из положений ч.1 ст. 1.6 КРФ об АП обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу ст. 26.2 КРФ об АП, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КРФ об АП, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
Из материалов дела следует, что в соответствии с постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, начальником отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов <адрес>ФИО2, должностное лицо – контрактного управляющего администрации муниципального образования Юцкого сельсовета <адрес>ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КРФ об АП, выразившееся не представлении в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также осуществляющий ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками (Федеральное казначейство), информации об исполнении контракта от ДД.ММ.ГГГГ№, подлежащая включению в реестр контрактов, при этом представление указанной информации является обязательным в соответствии с требованиями с. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере №.
В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности - ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В силу ч. 3 ст. 103 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в течение трех рабочих дней с даты исполнения контракта заказчик направляет информацию о заключении контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Согласно ч. 6 ст. 103 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну», установлен порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов
Из п.п. 11, 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных указанным выше Постановлением Правительства РФ следует, что информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются через официальный сайт заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта (его изменения) сведения о контракте (его изменении).
Указанные обстоятельства дела и вины ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами. Обоснованность привлечения к административной ответственности ФИО1 по ч. 2 ст. 7.31 КРФ об АП не вызывает сомнений.
В соответствии с разъяснением, изложенным в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении»", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
По смыслу ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Применяя норму указанной статьи, судья исходит из того, что совершенное нарушение не посягает на интересы государства, здоровье населения, не содержит опасной угрозы для общественных отношений, ущерб не причинен.
Из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
При таких обстоятельствах дела, несмотря на то, что ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КРФ об АП, суд считает его малозначительным, поэтому имеются основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении за малозначительностью административного правонарушения и освобождения должностного лица от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об АП, судья
решил:
Жалобу ФИО1 на постановление начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КРФ об АП в отношении контрактного управляющего администрации муниципального образования Юцкого сельсовета <адрес>ФИО1, удовлетворить.
Постановление начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о признании должностного лица контрактного управляющего (заместителя главы) администрации МО Юцкий сельсовет <адрес>ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КРФ об АП и назначении наказания в виде административного штрафа в размере №, - отменить, производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании ст. 2.9 КРФ об АП за малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись в отношении ФИО1 устным замечанием.
На решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть принесен протест или жалоба в порядке, установленном статьями 30.2-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья Д.Д. Суворов