ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-31/2022 от 11.03.2022 Димитровградского городского суда (Ульяновская область)

№12-31/2022

УИД 73MS0033-01-2021-005900-28

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

11 марта 2022 года г. Димитровград

Судья Димитровградского городского суда Ульяновской области Власова Е.А., при секретаре Хабло А.Н., рассмотрев в зале суда жалобу акционерного общества «ГНЦ НИИАР» на постановление мирового судьи судебного участка №1 Димитровградского судебного района Ульяновской области от 27 декабря 2021 года по делу об административных правонарушениях по ч.1, 2 ст.20.7, ч.1 ст.20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Димитровградского судебного района Ульяновской области от 27 декабря 2021 года АО «ГНЦ НИИАР» признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1. 2 ст.20.7, ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник АО «ГНЦ НИИАР» подал жалобу на него, указав, что считает постановление незаконным по следующим основаниям. В период с 04.10.2021 по 15.10.2021 были проведены выездные плановые проверки АО «ГНЦ НИИАР». Срок проведения проверки не продлевался. Основания для направления акта контролируемому лицу после завершения проверки отсутствовали. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия. По общему правилу контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия. Однако в установленное время проведения проверки с 04.10.2021 по 15.10.2021 акт выездной плановой проверки оформлен не был, факт вручения его в установленный срок Обществу не имел места. При этом решение о продлении срока проведения контрольного (надзорного) мероприятия в АО «ГНЦ НИИАР» не поступало. 23.12.2021 в ходе судебного заседания начальник отделения надзорных мероприятий в области ГО, ЗНиТотЧС УНДиПР ГУ МЧС России по Ульяновской области ФИО1, проводивший проверку, не смог пояснить, когда именно акт проверки был вручен Обществу и не возражал, что 15.10.2021 АО «ГНЦ НИИАР» акт получен не был. Указанными действиями представителей проверяющего органа АО «ГНЦ НИИАР» был лишен права ознакомления с результатами проверки на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия. Указанный факт является прямым нарушением требований Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Результаты проверки, полученные с грубыми нарушениями требований по их организации и проведению, не могут являться доказательствами совершения юридическим (или должностным) лицом правонарушений. Иных доказательств совершения АО «ГНЦ НИИАР» правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6, ч.1 ст.20.7 КоАП РФ, проверяющим органом не представлено. Просил признать правонарушение малозначительным, поскольку выявленные в ходе проверки нарушения не представляют существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Кроме того, большинство нарушений было устранено Обществом в ходе проверки.

Просил отменить постановление мирового судьи от 27.12.2021, прекратить производство по делу.

В судебном заедании защитники АО «ГНЦ НИИАР» ФИО2 и ФИО3, действующие на основании доверенности, в судебном заседании поддержали жалобу по изложенным в ней доводам, дополнительно пояснили, что контролирующим органом были нарушены сроки проведения проверки, поскольку после 15.10.2021 на запрос должностного лица АО «ГНЦ НИИАР» предоставлялись дополнительные документы, которые послужили основанием для внесения исправлений в окончательный акт, составленный по результатам проверки.

Защитник АО «ГНЦ НИИАР» ФИО4, действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал жалобу, дополнительно пояснил, что после 15.10.2021 в АО «ГНЦ НИИАР» поступил черновик акта, на основании которого должностному лицу проверяющего органа были предоставлены документы. После их изучения должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, внес изменения в акт, который в последующем был вручен АО «ГНЦ НИИАР», а именно: были исключены п.21, п.22, поскольку 25.10.2021 в адрес проверяющего органа были представлены документы; п.35 – стал п.29, п.36 стал п.30, п.37 стал пунктом 31, п.40 стал пунктом 33, п.42 стал п.34, п.43 стал п.35, п.46 стал п.37, п.48 стал п.39, п.50 стал п.40 – в них добавлена фраза «устранено в ходе проверки», пункты 28, 39, 45, 49 исключены в результате телефонных переговоров. Кроме этого внесены другие исправления, характер которых описан в приведенном в письменном виде сравнительном анализе актов.

Должностное лицо начальник отделения надзорных мероприятий в области гражданской обороны, защиты населений и территорий от чрезвычайных ситуаций УНДиПР ГУ МЧС России по Ульяновской области ФИО1 в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении жалобы в его отсутствие, представил письменные возражения, в которых указал, что вопреки доводам подателя жалобы акты проверок от 15.10.2021 №43 и №19 подписаны уполномоченным представителем АО «ГНЦ НИИАР» ФИО3 без замечаний. В материалах дела отсутствуют сведения о совершении контрольных мероприятий за рамками срока проведения проверки. Просил учесть, отсутствие в надзорных органах МЧС России на сегодняшний день технической возможности оформления документов на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия. Вместе с тем, оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия не на месте его проведения не является грубым нарушением, влекущим отмену результатов проверки. Информация о документах, которые необходимо было представить в рамках контрольных мероприятий, проведенных в отношении АО «ГНЦ НИИАР» в октябре 2021 года, была указана в решении о проведении плановой выездной проверки от 27.09.2021 №43 (пункт 13) и решении о проведении плановой выездной проверки от 27.09.2021 №19 (пункт 13). Указанные решения направлены 27.09.2021, получены АО «ГНЦ НИИАР» 28.09.2021, также в самих решениях имеется собственноручная подпись ФИО3 об ознакомлении с ними 04.10.2021. В дополнение к этому 15.10.2021 в АО «ГНЦ НИИАР» направлен запрос (требование от 14.10.2021), уточняющий сведения, ранее запрошенные упомянутыми решениями о проверках со сроком исполнения до 14.00 час. 15.10.2021. Данный запрос получен 15.10.2021 в 07.30 час., о чем имеется собственноручная подпись ФИО3 При этом от АО «ГНЦ НИИАР» в ходе проверок не поступало информации о невозможности подготовки запрошенных документов. Истребуемые сведения и документы поступали в течение всего установленного срока проверки. Просит жалобу АО «ГНЦ НИИИАР» оставить без удовлетворения, постановление мирового судьи без изменения.

Заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест. Вместе с тем судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, не связан их доводами и имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме, что прямо предусмотрено ч. 2 ст. 30.16 КоАП РФ.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.50 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с требованиями частью 1 статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное и мирное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Согласно пункту 1.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС РФ от 15 декабря 2002 года N 583 (далее - Правила эксплуатации ЗС ГО), статус защитного сооружения гражданской обороны определяется наличием паспорта убежища, заверенного организацией, эксплуатирующей сооружение, и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с копиями поэтажных планов и экспликацией помещений защитного сооружения гражданской обороны, заверенных органом технической инвентаризации.

В силу пункта 3.2.1 Правил при эксплуатации ЗС ГО в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.

При этом должна быть обеспечена сохранность: защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации.

Как установлено мировым судьей АО «ГНЦ НИИАР» допущено невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативно правовыми актами РФ специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, а именно: отсутствует план проведения технического обслуживания №1 технических средств оповещения; отсутствует план проведения технического обслуживания №2 технических средств оповещения; введенные в эксплуатацию технические средства оповещения ЛСО не заносятся в книгу учета технических средств оповещения; результаты технического обслуживания №2 со значениями измеренных параметров на занесены в формуляры (паспорта) технических средств оповещения; техническое обслуживание №1 не проводится с периодичностью, установленной эксплуатационно-технической документацией на технические средства оповещения; результаты проведения технического обслуживания №2 не оформлены актом; в ходе оценки технического состояния систем оповещения населения не проверяется наличие и соответствие планирующих документов эксплуатационно-технического обслуживания, наличие и правильность ведения формуляров (паспортов) технических средств оповещения, соответствие и полнота выполнения эксплуатационно-технического обслуживания: в организации отсутствует план проведения ТО-1 и ТО-2, в формуляры (паспорта) не заносятся сведения о ТО-1 и ТО-2, проведение ТО-1 не спланировано ежемесячно; стекла окон специализированного складского помещения (места хранения) не окрашены с внутренней стороны в белый цвет для защиты имущества от солнечной радиации; не проверяется правильность заполнения документации: паспорт специализированного складского помещения (места хранения) (по форме, указанной в приложении N 3 к Правилам, утв. приказом МЧС России от 27 мая 2003 года N 285) не заполнен; отсутствует план размещения средств радиационной и химической защиты в специализированном складском помещении (месте хранения); не проверяется правильность заполнения документации специализированного складского помещения (места хранения): журнал учета средств радиационной и химической защиты по годам изготовления (по форме, указанной в приложении N 4 к Правилам, утв. приказом МЧС России от 27 мая 2003 года N 285) не заполнен в полном объёме, а именно: не заполнено количество принятого имущества, дата внесения записи в 15 строках; не проверяется правильность заполнения документации специализированного складского помещения (места хранения): журнал списанных средств радиационной и химической защиты (по форме, указанной в приложении N 5 к Правилам, утв. приказом МЧС России от 27 мая 2003 года N 285) не заполнен; не проверяется правильность заполнения документации специализированного складского помещения (места хранения): журнал карточек учета и стеллажных ярлыков не заполнен; отсутствует график выдачи средств радиационной и химической защиты; отсутствует план работы специализированного складского помещения (места хранения) на год, квартал либо месяц; отсутствует график осмотра и проведения лабораторных испытаний, проверки (поверки) средств радиационной и химической защиты; в специализированном складском помещении (месте хранения) не осуществляется контроль за температурой и влажностью воздуха, отсутствуют приборы для измерения температуры и относительной влажности воздуха (термометры, гигрометры), журнал регистрации температуры и влажности воздуха в месте хранения (по форме, указанной в приложении N 8 к Правилам, утв. приказом МЧС России от 27 мая 2003 года N 285) не заполняется; средства радиационной и химической защиты в процессе хранения не подвергаются осмотру в порядке, предусмотренном приложением № 9 к Порядку, утвержденному приказом МЧС России от 27 мая 2003 года № 285; не проводится сверка бухгалтерского и складского учета два раза в год по состоянию на 1 июля и 1 января для определения правильности заполнения учетных карточек в организации и в специализированном складском помещении (месте хранения); не проводится проверка административно-хозяйственной деятельности специализированного складского помещения (места хранения) в ходе инвентаризации материальных ценностей с целью определения наличия, качественного состояния, условий хранения имущества и соответствия его предназначению.

Нарушения, допущенные в ЗС ГО №129: знак обозначения ЗС ГО изготовлен без учёта п. 6.2.1. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (утв. приказом МЧС РФ от 15 декабря 2002 г. N 583). На знаке отсутствует адрес ЗСГО, не указаны фамилии ответственных за хранение ключей лиц; в ЗС ГО не промаркированы защитно-герметические двери в количестве 2 штуки, герметические двери в количестве 2 штуки, защитно-герметические ставни в количестве 2 штуки, и герметические ставни в количестве 2 штуки; герметические клапаны, установленные до и после фильтров-поглотителей, устройств регенерации не опечатаны; санузлы в ЗСГО не закрыты и не опечатаны; в санузлах для отделки стен применена керамическая плитка; маркировка с наименованием завода-изготовителя и техническими данными инженерно-технического оборудования электроручных вентиляторов ЭРВ в количестве 2 штук в ЗС ГО закрашены краской; не обеспечена сохранность фильтров ячеистых противопыльных (далее - ФЯР) в ЗС ГО: в паспорте ЗС ГО от 10 июня 2021 года указано на наличие ФЯР в количестве 2 штук, фактически 7 штук (ФЯР не прошли техническое обслуживание имеют следы ржавления); в ЗС ГО на воздуховодах не обозначено направление движения воздуха; Водоуказатели емкости аварийного запаса питьевой воды (2 шт.) не готовы к использованию по назначению: установленные в напорной емкости водоуказатели покрыты ржавчиной, в связи с чем не представляется возможным определить уровень воды; не обеспечена сохранность оборудования ЗС ГО: в предусмотренном месте установки насоса имеются трубы, сам насос – демонтирован; не обеспечена сохранность противовзрывных устройств ЗС ГО: УЗС в количестве 2 штуки и МЗС в количестве 1 штука не смазаны, а также имеют следы ржавления. Одна из УЗС не работает (не отщелкивается); не обеспечена сохранность приборов: отсутствует газоанализатор указанный в паспорте ЗСГО.

Нарушения, допущенные в ЗСГО №130: знак обозначения ЗС ГО изготовлен без учёта п. 6.2.1. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (утв. приказом МЧС РФ от 15 декабря 2002 г. N 583).На знаке отсутствует адрес ЗСГО, не указаны фамилии ответственных за хранение ключей лиц; в ЗС ГО не промаркированы: защитно-герметические двери в количестве 2 штуки, герметические двери в количестве 2 штуки, защитно-герметические ставни в количестве 3 штуки, герметические ставни в количестве 2 штуки, герметические клапаны в количестве 2 штуки, клапаны избыточного давления в количестве 8 штук; герметические клапаны, установленные до и после фильтров-поглотителей, устройств регенерации не опечатаны; санузлы в ЗСГО не закрыты и не опечатаны; Не обеспечена сохранность защитно-герметической двери ЗС ГО: на защитно-герметической двери №11 демонтирован штурвал; в ЗС ГО защитный ставень, ведущий к венткамере, окрашен в красный цвет, не смотря на то, что (ЗГД, ГД, ставни, ворота, КИДы) окрашиваются в серый. Кроме того, резиновые детали уплотнения ставня ведущего к венткамере и ставня №7 закрашены краской; не обеспечена сохранность фильтров ячеистых противопыльных (далее - ФЯР) в ЗС ГО: ФЯР в количестве 3 штук не прошли техническое обслуживание, имеют следы ржавления; маркировка с наименованием завода-изготовителя и техническими данными инженерно-технического оборудования электроручного вентилятора ЭРВ в количестве 1 штуки в ЗС ГО закрашены краской; в ЗС ГО на воздуховодах не обозначено направление движения воздуха; не обеспечено техническое обслуживание противовзрывных устройств ЗС ГО: УЗС в количестве 2 штуки и МЗС в количестве 2 штуки не смазаны, а также имеют следы ржавления. Кроме того одна из УЗС не работает; не обеспечено техническое обслуживание герметического клапана ЗС ГО: герметический клапан №10 не работает.

Нарушения, допущенные в ЗСГО №134: знак обозначения ЗС ГО изготовлен без учёта п. 6.2.1. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (утв. приказом МЧС РФ от 15 декабря 2002 г. N 583).На знаке отсутствует адрес ЗСГО, не указаны фамилии ответственных за хранение ключей лиц; в ЗС ГО не промаркированы: защитно-герметические двери в количестве 1 штука, герметические двери в количестве 3 штуки, защитно-герметические ставни в количестве 1 штука, герметические ставни в количестве 3 штуки, герметические клапаны в количестве 2 штуки, клапаны избыточного давления в количестве 1 штука; герметические клапаны, установленные до и после фильтров-поглотителей, устройств регенерации не опечатаны; санузлы в ЗСГО не закрыты и не опечатаны; в санузлах для отделки стен применена керамическая плитка; Водоуказатель емкости аварийного запаса питьевой воды не готов к использованию по назначению: установленный в напорной емкости водоуказатель покрыт ржавчиной, в связи с чем не представляется возможным определить уровень воды; система канализации не исправна: В туалете труба канализации протекает; в ЗС ГО применены горючие строительные материалы для внутренней отделки помещений. В помещениях ЗС ГО на полу постелен линолеум и ПВХ-плитка; не обеспечено техническое обслуживание противовзрывных устройств ЗС ГО: УЗС в количестве 1 шт. и МЗС в количестве 1 шт. не смазаны, а также имеют следы ржавления. Кроме того МЗС не работает; не обеспечена сохранность фильтров ячеистых противопыльных (далее - ФЯР) в ЗС ГО: ФЯР в количестве 7 штук не прошли техническое обслуживание, имеют следы ржавления. ФЯР находящийся за ставнем №4 закрашен краской; перечень оборудования систем жизнеобеспечения приведенный в паспорте ЗС ГО от 15 февраля 1980 года не соответствует действительности: В паспорте не указано на наличие ФЯР в количестве 7 штук, и калорифера; не обеспечено техническое обслуживание инженерно-технического оборудования ЗС ГО в полном объёме: калорифер не работает, частично поврежден, имеются следы ржавления, некоторые пластины деформированы; Не обеспечена сохранность оборудования ЗС ГО: отсутствует часть баллонов с кислородом, находятся на заправке (нет подменного фонда); дозиметр-рентгенометр в ЗС ГО ДП-5в хранится с истекшим сроком годности.

Нарушения, выявленные в ЗСГО №138: знак обозначения ЗС ГО изготовлен без учёта п. 6.2.1. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (утв. приказом МЧС РФ от 15 декабря 2002 г. N 583). На знаке отсутствует адрес ЗСГО, не указаны фамилии ответственных за хранение ключей лиц; в ЗС ГО не промаркированы: защитно-герметические двери в количестве 1 штука, герметические двери в количестве 3 штуки, защитно-герметические ставни в количестве 1 штука, герметические ставни в количестве 3 штуки, клапаны избыточного давления в количестве 1 штука; герметические клапаны, установленные до и после фильтров-поглотителей, устройств регенерации не опечатаны; санузлы в ЗСГО не закрыты и не опечатаны; в санузлах для отделки стен применена керамическая плитка; не обеспечено техническое обслуживание инженерно-технического оборудования ЗС ГО в полном объёме: УЗС в количестве 2 штуки и МЗС в количестве 1 штука не смазаны, а так же имеют следы ржавления. Кроме того МЗС не работает; не обеспечено техническое обслуживание инженерно-технического оборудования ЗС ГО в полном объёме: ФЯР в количестве 7 штук не прошли техническое обслуживание, имеют следы ржавления; перечень оборудования систем жизнеобеспечения приведенный в паспорте ЗС ГО от января 1977 года не соответствует действительности: В паспорте указано на наличие КИД-200 в количестве 1 штуки, фактически оборудование отсутствует. Кроме того в титульном листе паспорта указан 138 номер ЗСГО, на первой странице паспорта указан 137 номер ЗСГО; не обеспечена сохранность приборов: отсутствует газоанализатор указанный в паспорте ЗСГО. Измерительный прибор ДП-5 не работает; не проводится техническое обслуживание оборудования ЗС ГО: Защитно-герметические двери, герметические двери, защитно-герметические ставни, герметические ставни проржавели, уплотнительные резинки повреждены.

Нарушения, выявленные в ЗС ГО №140: знак обозначения ЗС ГО изготовлен без учёта п. 6.2.1. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (утв. приказом МЧС РФ от 15 декабря 2002 г. N 583). На знаке отсутствует адрес ЗСГО, не указаны фамилии ответственных за хранение ключей лиц; в ЗС ГО не промаркированы: защитно-герметические двери в количестве 1 штука, герметические двери в количестве 3 штуки, защитно-герметические ставни в количестве 1 штука, герметические ставни в количестве 3 штуки, клапаны избыточного давления в количестве 1 штука; герметические клапаны, установленные до и после фильтров-поглотителей, устройств регенерации не опечатаны; санузлы в ЗСГО не закрыты и не опечатаны; не обеспечено техническое обслуживание инженерно-технического оборудования ЗС ГО в полном объёме: УЗС в количестве 1 штука и МЗС в количестве 1 штука не смазаны, а так же имеют следы ржавления; не обеспечено техническое обслуживание инженерно-технического оборудования ЗС ГО в полном объёме: ФЯР в количестве 7 штук не прошли техническое обслуживание, имеют следы ржавления; перечень оборудования систем жизнеобеспечения приведенный в паспорте ЗС ГО от сентября 1974 года не соответствует действительности: в паспорте указано на наличие гравийного фильтра в количестве 1 штуки, фактически оборудование отсутствует; не обеспечена сохранность гермоклапанов ЗС ГО: Гермоклапан №13 в количестве 1 штуки проржавел. У гермоклапана №16 демонтирован электромотор и подводящий электрокабель; не обеспечена сохранность оборудования ЗС ГО: в предусмотренном месте установки насоса имеются трубы, сам насос – демонтирован; дозиметр-рентгенометр в ЗС ГО ДП-5в хранится с истекшим сроком годности.

Нарушения, выявленные в ЗС ГО №136: на знаке обозначения защитного сооружения гражданской обороны (далее ЗС ГО) не указан адрес ЗС ГО, а также фамилии ответственных за хранение ключей лиц; в ЗС ГО не промаркированы: защитные двери (1 шт.), герметические двери (3 шт.), защитно-герметические ставни (1 шт.), герметические ставни (1 шт.), герметические клапаны (1 шт.), клапаны избыточного давления (1 шт.); герметические клапаны, установленные до и после фильтров-поглотителей, устройств регенерации не опечатаны; санузлы в ЗСГО не закрыты и не опечатаны; в санузлах для отделки стен применена керамическая плитка; не обеспечено техническое обслуживание инженерно-технического оборудования ЗС ГО в полном объёме: УЗС (2 шт.), МЗС (1 шт.) не очищены от пыли и грязи, не смазаны, имеют следы ржавления, при проверке работоспособности (при нажатии) не срабатывают; не обеспечено техническое обслуживание инженерно-технического оборудования ЗС ГО в полном объёме: ФЯР (7 шт.) имеют следы ржавления, не смазаны; не обеспечена сохранность инженерно-технического оборудования ЗС ГО: калорифер не работает, частично поврежден, имеются следы ржавления.

Нарушения, выявленные в ЗСГО №188: на знаке обозначения защитного сооружения гражданской обороны (далее ЗС ГО) не указан адрес ЗС ГО, а также фамилии ответственных за хранение ключей лиц; герметические клапаны, установленные до и после фильтров-поглотителей, устройств регенерации не опечатаны; санузлы в ЗСГО не закрыты и не опечатаны; не обеспечено техническое обслуживание инженерно-технического оборудования ЗС ГО в полном объёме: противовзрывные устройства не очищены от пыли и грязи, не смазаны, при проверке работоспособности (при нажатии) МЗС, установленная со стороны улицы, а также в тамбуре аварийного выхода ЗС ГО, не срабатывает (не сжимается); Не проводится техническое обслуживание, мероприятия по обеспечению сохранности и готовности к использованию по назначению фильтров ячеистых противопыльных (далее - ФЯР) в ЗС ГО: ФЯР (7 шт.) имеют следы ржавления, не смазаны.

Нарушения, выявленные в ЗС ГО №137: на знаке обозначения защитного сооружения гражданской обороны (далее ЗС ГО) не указан адрес ЗС ГО, а также фамилии ответственных за хранение ключей лиц; герметические клапаны, установленные до и после фильтров-поглотителей, устройств регенерации не опечатаны; санузлы в ЗСГО не закрыты и не опечатаны; не обеспечено техническое обслуживание инженерно-технического оборудования ЗС ГО в полном объёме: противовзрывные устройства не очищены от пыли и грязи, не смазаны, при проверке работоспособности (при приложении усилия) не срабатывают (не сжимаются); не обеспечено техническое обслуживание инженерно-технического оборудования ЗС ГО в полном объёме: ФЯР (7 шт.) имеют следы ржавления, не смазаны; в санузлах для отделки стен применена керамическая плитка; для отделки пола помещений для укрываемых применен горючий материал ПВХ-плитка; регенеративные патроны (3 шт.) эксплуатируются с вмятинами.

Нарушения, выявленные в ЗС ГО №133: на знаке обозначения защитного сооружения гражданской обороны (далее ЗС ГО) не указан адрес ЗС ГО, а также фамилии ответственных за хранение ключей лиц; герметические клапаны, установленные до и после фильтров-поглотителей, устройств регенерации не опечатаны; санузлы в ЗСГО не закрыты и не опечатаны; не обеспечено техническое обслуживание инженерно-технического оборудования ЗС ГО в полном объёме: противовзрывные устройства не очищены от пыли и грязи, не смазаны, при проверке работоспособности (при приложении усилия) не срабатывают (не сжимаются); не обеспечено техническое обслуживание инженерно-технического оборудования ЗС ГО в полном объёме: ФЯР (7 шт.) имеют следы ржавления, не смазаны; для отделки пола помещений для укрываемых применен горючий материал линолеум.

Нарушения, выявленные в ЗСГО №131: на знаке обозначения защитного сооружения гражданской обороны (далее ЗС ГО) не указан адрес ЗС ГО, а также фамилии ответственных за хранение ключей лиц; герметические клапаны, установленные до и после фильтров-поглотителей, устройств регенерации не опечатаны; санузлы в ЗСГО не закрыты и не опечатаны; не обеспечено техническое обслуживание инженерно-технического оборудования ЗС ГО в полном объёме: противовзрывные устройства не очищены от пыли и грязи, не смазаны, при проверке работоспособности (при приложении усилия) не срабатывают (не сжимаются); не обеспечено техническое обслуживание инженерно-технического оборудования ЗС ГО в полном объёме: ФЯР (7 шт.) имеют следы ржавления, не смазаны; для отделки пола помещений для укрываемых применен горючий материал ПВХ-плитка

Нарушения, выявленные в ЗС ГО №139: на знаке обозначения защитного сооружения гражданской обороны (далее ЗС ГО) не указан адрес ЗС ГО, а также фамилии ответственных за хранение ключей лиц; герметические клапаны, установленные до и после фильтров-поглотителей, устройств регенерации не опечатаны; санузлы в ЗСГО не закрыты и не опечатаны; не обеспечено техническое обслуживание инженерно-технического оборудования ЗС ГО в полном объёме: противовзрывные устройства не очищены от пыли и грязи, не смазаны, при проверке работоспособности (при приложении усилия) не срабатывают (не сжимаются); не обеспечено техническое обслуживание инженерно-технического оборудования ЗС ГО в полном объёме: ФЯР (7 шт.) имеют следы ржавления, не смазаны.

Изложенные нарушения, выявленные контролирующим органом, являются нарушением ст.9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", п. 10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны (утв. Постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 года №1309), п.10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804, п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687, п.3.2.1,3.2.14.5.1.1.,3.2.17, 3.2.24, 6.2.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583, п. 2.5 Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время (утв.Приказом МЧС России от 21.07.2005г. №575).

Нарушения указанных норм образуют состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.7 КоАП РФ.

Также мировым судьей установлено, что АО «ГНЦ НИИАР» допущено невыполнение мероприятий по подготовке к защите населения на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, выразившееся в невыполнении мероприятий по гражданской обороне, а именно: руководитель организации, отнесенной к категории по гражданской обороне, не прошел подготовку в области гражданской обороны (дополнительное профессиональное образование или курсовое обучение в области гражданской обороны) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, в учебно-методических центрах либо на курсах гражданской обороны по соответствующему направлению подготовки; план размещения работников и членов их семей в безопасном районе не согласован с органами местного самоуправления, в границах которых расположены безопасные районы; структура созданных нештатных формирований гражданской обороны организации (57 НФГО) не определена руководителем организации; оснащение созданных нештатных формирований гражданской обороны организации (57 НФГО) не определено руководителем организации; нештатное аварийно-спасательное формирование, созданное и аттестованное в организации, не оснащено в полном объеме необходимыми техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, предусмотренными приложением № 3 к Положению о НАСФ, утвержденному приказом АО ГНЦ НИИАР, и паспортом аттестованного НАСФ от 2018 года: отсутствуют налобные фонари в количестве 20 шт., противогазы фильтрующие в количестве 21 шт. хранятся с истекшим сроком годности (1988 года выпуска при сроке годности в 12 лет), санитарная сумка с укладкой первой помощи хранится с истекшим сроком годности (1982 года выпуска при сроке годности в 5 лет), дегазационный комплект для специальной обработки техники типа ДК-4 или его модификации отсутствует (предоставленное имущество согласно информации на нем предусмотрено для дезинфекции обмундирования, иной технической документации не предоставлено); комплект специальной обработки автомобильной техники ДЕЗ-2 (СФ-2) отсутствует; запасы в целях гражданской обороны не накоплены заблаговременно в мирное время в объемах, определенных приложением 2 к приказу АО ГНЦ НИИАР от 31.03.2020 № 64/220-П, в условиях, обеспечивающих сохранность запасов, а именно: отсутствуют индивидуальные перевязочные пакеты в количестве 500 штук из 1500 предусмотренных; отсутствуют индивидуальные противохимические пакеты в количестве 500 штук из 1500 предусмотренных; отсутствует средство дезактивации СФ-3 в массой 16 кг; электрогенератор не готов к использованию по назначению (техническое обслуживание не проводится, со слов представителя контролируемого лица не запускался порядка 2-х лет, в ходе проверки не запустился); в организации не создана комиссия по вопросам повышения устойчивости функционирования организации в военное время и, соответственно, не организована её работа в мирное и военное время; работники организации, включенные в состав эвакуационной комиссии более года назад (14 чел.), не получили дополнительное профессиональное образование в области гражданской обороны либо не прошли курсовое обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, в учебно-методических центрах, а также на курсах гражданской обороны.

Изложенные нарушения, выявленные контролирующим органом, являются нарушением Федерального закона № 28-ФЗ ст. 9 ч. 1 абз. 2 и 3, 4, 5, ч.2 абз.2; Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. N 804, п. 7 абз. 3, п. 9 абз. 4; Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утв. приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года N 687, п.16.1 абз.3, п.16.3 абз.5, п.16.6 абз.2, абз.5, п. 16.1 абз. 3 и п. 16.3 абз. 5, п.16.14 абз.2, Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утв. постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. N 841, п. 3 подп. "б", п. 4 абз. 2 и 3, п. 2 подп. "б" приложения; Перечень должностных лиц, проходящих обучение соответственно по дополнительным профессиональным программам и программам курсового обучения в области гражданской обороны в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, в том числе в учебно-методических центрах, а также на курсах гражданской обороны, утв. приказом МЧС России от 24.04.2020 N 262, п. 20.

Нарушения указанных норм образуют состав правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 КоАП РФ.

Кроме этого, установлено нарушение АО «ГНЦ НИИАР», выразившееся в невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно: отсутствует план проведения технического обслуживания N 1 технических средств оповещения, в котором должны быть отражены: подготовительные мероприятия; работы по проведению технического обслуживания (содержание работ должно быть указано в соответствии с технологическими картами эксплуатационно-технической документации); мероприятия по контролю качества выполнения технического обслуживания. В плане проведения технического обслуживания технических средств оповещения должно отражаться выполнение ТО-1; отсутствует план проведения технического обслуживания N 2 технических средств оповещения, в котором должны быть отражены: подготовительные мероприятия; работы по проведению технического обслуживания (содержание работ должно быть указано в соответствии с технологическими картами эксплуатационно-технической документации); мероприятия по контролю качества выполнения технического обслуживания. В плане проведения технического обслуживания технических средств оповещения должно отражаться выполнение ТО-2; введенные в эксплуатацию технические средства оповещения ЛСО не заносятся в книгу учета технических средств оповещения: книга учета технических средств оповещения ЛСО отсутствует, по запросу не предоставлена; результаты технического обслуживания N 2 со значениями измеренных параметров не занесены в формуляры (паспорта) технических средств оповещения: сведения о ТО-2 не занесены в формуляры; техническое обслуживание N 1 не проводится с периодичностью, установленной эксплуатационно-технической документацией на технические средства оповещения: ТО-1 должно проводиться ежемесячно в соответствии с п. 12.1 технических паспортов на оборудование, фактически запланировано проведение регламентных работ ежегодно (в соответствии с графиком выполнения регламентных работ на 2021 год, утвержденным 19.10.2020); результаты проведения технического обслуживания N 2 не оформлены актом; в ходе оценки технического состояния систем оповещения населения не проверяется наличие и соответствие планирующих документов эксплуатационно-технического обслуживания, наличие и правильность ведения формуляров (паспортов) технических средств оповещения, соответствие и полнота выполнения эксплуатационно-технического обслуживания: в организации отсутствует план проведения ТО-1 и ТО-2, в формуляры (паспорта) не заносятся сведения о ТО-1 и ТО-2, проведение ТО-1 не спланировано ежемесячно.

Указанное является нарушением Федерального закона от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ ст. 14 подпункт "г", "з"; Положения о системах оповещения населения, (утв.приказом МЧС России от 31.07.2020 года N 578) п. 7, п. 14; п. 25, п. 26 абз. 8, 10; Положение по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, (утв. приказом МЧС России от 31 июля 2020 года № 579) п. 8, 11, 14, 16, 21, 23, 28, 29, 31.

Нарушения указанных норм образуют состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства вменяемых АО «ГНЦ НИИАР» административных правонарушений подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, решением о проведении плановой выездной проверки от 27.09.2021 №43 (л.д.43-45 т.1), актом проверки № 43 от 15.10.2021 (л.д. 46-62 т.1), протоколом об административном правонарушении от 24.11.2021 N 25 (л.д. 4-35 т.1), протоколом осмотра от 15.10.2021 года (л.д.63-71 т.1), решением о проведении плановой выездной проверки от 27.09.2021 №19 (т.1 л.д.84-86), актом выездной плановой проверки №19 от 15.10.2021 (т.1 л.д.87-89), протоколом осмотра от 15.10.2021 (т.1 л.д.90-93), паспортом убежища №184/134 (л.д.95-99 т.1), паспортом убежища №373/140 (т.1 л.д.100-104), паспортом убежища №187 (л.д.105-109), паспортом убежища №373/139 (т.1 л.д.111-114), паспортом убежища №188/135 (т.1 л.д.115-119), паспортом убежища №374/138 (т.1 л.д.120-124), паспортом убежища №100 (т.1 л.д.125-129), паспортом убежища №372/137 (т.1 л.д.130-134), паспортом убежища №244 (т.1 л.д.135-139), паспортом убежища №183/137 (т.1 л.д.140-144), паспортом убежища №182/131 (т.1 л.д.145-149), паспортом убежища №180/130 (т.1 л.д.150-154), из которых следует, что названные объекты принадлежат АО «ГНЦ НИИАР», а также иными представленным в дело материалами.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств мировым судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Вопреки доводам жалобы суд не усматривает оснований для несогласия с правовой оценкой, данной мировым судьей. Утверждения защитников о том, что проверяющим органом были допущены грубые нарушения при проведении контрольного (надзорного) предприятия – плановой выездной проверки не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, являются несостоятельными, по следующим основаниям.

Как следует из ст. 86-88, 91 от 31.07.2020 N 248-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" действия в рамках контрольного (надзорного) мероприятия совершаются в сроки, установленные настоящим Федеральным законом. В случае, если сроки не установлены настоящим Федеральным законом, они назначаются контрольным (надзорным) органом. Срок определяется датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или периодом. В последнем случае действие может быть совершено в течение всего периода. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее также - акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи. В случае проведения документарной проверки либо контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, а также в случае, если составление акта по результатам контрольного (надзорного) мероприятия на месте его проведения невозможно по причине совершения контрольных (надзорных) действий, предусмотренных пунктами 6, 8 и 9 части 1 статьи 65 настоящего Федерального закона, контрольный (надзорный) орган направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 настоящего Федерального закона.

Решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, подлежат отмене контрольным (надзорным) органом, проводившим контрольное (надзорное) мероприятие, вышестоящим контрольным (надзорным) органом или судом, в том числе по представлению (заявлению) прокурора.

Грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля является, в том числе, нарушение сроков проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

Решениями о проведении плановой выездной проверки в отношении АО «ГНЦ НИИАР» определены сроки проведения проверки: в период с 04.10.2021 по 18.00 час. 15.10.2021.

В материалы дела представлены документы, свидетельствующие о получении актов проверки 15.10.2021 года, то есть в день составления данного акта. Доказательств обратного суду не представлено.

Наличие у АО «ГНЦ НИИАР» актов от 15.10.2021 года, различных по содержанию, не свидетельствуют о том, что внесенные в ранее составленный акт изменения выявлены именно в ходе осуществления проверки после 15.10.2021 года.

То обстоятельство, что АО «ГНЦ НИИАР» после 15.10.2021 года направляло в адрес должностного лица документы не может свидетельствовать о нарушении срока проведения данной проверки, а лишь свидетельствует о том, что документы направлялись в подтверждение факта устранения выявленных в ходе проверки нарушений.

Кроме того, информация о документах, которые необходимо было представить в рамках контрольных мероприятий, проведенных в отношении АО «ГНЦ НИИАР» в октябре 2021 года, была указана в решении о проведении плановой выездной проверки от 27.09.2021 №43 (пункт 13) и в решении о проведении плановой выездной проверки от 27.09.2021 №19 (пункт 13). Указанные решения направлены 27.09.2021, получены АО «ГНЦ НИИАР» 28.09.2021, также в самих решениях имеется подпись представителя АО «ГНЦ НИИАР» ФИО3 об ознакомлении с ними 04.10.2021. В дополнение к этому 15.10.2021 в АО «ГНЦ НИИАР» направлен запрос (требование от 14.10.2021), уточняющий сведения, ранее запрошенные указанными решениями о проверках со сроком исполнения до 14.00 час. 15.10.2021. Данный запрос получен 15.10.2021 в 07.30 час. представителем АО «ГНЦ НИИАР» ФИО3 под роспись.

Таким образом, необходимые документы были запрошены должностным лицом в АО «ГНЦ НИИАР» в рамках проведенной проверки, доказательств истребования дополнительных документов за ее пределами в материалы дела не представлено. Кроме этого, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, представлены скриншоты с сайта электронной почты о поступлении от представителей АО «ГНЦ НИИАР» в пределах срока проведения проверки запрашиваемых документов.

Доводы защитников Общества относительно несовременного вручения акта по результатам проверки являлись предметом проверки суда первой инстанции, им дана надлежащая оценка.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание за совершение правонарушений, предусмотренных ч.2 и ч.2 ст.20.7, ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, назначено АО «ГНЦ НИИАР» в соответствии с положениями ч.1 и ч.2 ст.4.4 КоАП РФ с назначением административного наказания в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену судебных решений, не усматривается.

Мировой судья обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для освобождения АО «ГНЦ НИИАР» от административной ответственности по признакам малозначительности, поскольку совершенное административное правонарушение посягает на общественную безопасность, в связи с чем, оно не может быть признано малозначительным. Устранение впоследствии части выявленных нарушений также не является основанием для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, суд считает необходимым постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.7 ч.1 КоАП РФ, вынесенное 27.12.2021 года мировым судьей судебного участка №1 Димитровградского судебного района Ульяновской области, оставить без изменения, а жалобу АО «ГНЦ НИИАР» без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении от 27 декабря 2021 года, вынесенное мировым судьей судебного участка №1 Димитровградского судебного района Ульяновской области о привлечении акционерного общества «ГНЦ НИИАР» к административной ответственности по части 1 и части 2 статьи 20.7, части 1 статьи 20.6 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу АО «ГНЦ НИИАР» – без удовлетворения.

Решение вступает в силу со дня его оглашения.

Судья Е.А. Власова