№
№
РЕШЕНИЕ
11 июля 2022 года город Норильск Красноярского края
Судья Норильского городского суда Красноярского края Пархоменко Аурика Ивановна, рассмотрев в судебном заседании с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу, Деденева Е.А., жалобу защитника на постановление заместителя руководителя Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №06/044Юл от 28.12.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Норильскникельремонт»
установила:
постановлением заместителя руководителя Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №06/044Юл от 28.12.2021 ООО «Норильскникельремонт» (далее также - Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 000 рублей.
Согласно данному постановлению, ООО «Норильскникельремонт» 16.11.2021 в 16 час. по не организовало и не обеспечило соблюдение требований нормативных правовых актов РФ и требований к обеспечению безопасности при проведении работ повышенной опасности (изготовление, монтаж временных площадок, монтаж металлоконструкций опорных балок склада руды) на площадке опасного производственного объекта Фабрика обогатительная цветных металлов» (рег. №А70-00259-0004), а именно:
1. допущено осуществление строительно-монтажных работ по монтажу балок усиления на основании дополнения от 03.02.2021ППР №5344 в отсутствие проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности (пункт 2 статьи 8, пункты 1,2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; части 1, 3, 4 статьи 49, части 1,2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ, пункт 26 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности при организации работ на опасных производственных объектах горно-металлургической промышленности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.11.2020 №440);
2. допущено осуществление работ повышенной опасности (изготовление, монтаж временных площадок, монтаж металлоконструкций опорных балок склада руды) в период 15-20.02.2021 по наряду-допуску от 15.02.2021 №4900-ПО21-000066 без указания опасных факторов, а также определения границы участка или объекта, где допускаемая организация может выполнять работы и несет ответственность за их безопасное производство (пункты 40, 41 Федеральный норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», утв. приказом Ростехнадзора от 08.12.2020 №505 (далее по тексту ФНП №505)); пункт 27 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Обеспечение промышленной безопасности при организации работ на опасных производственных объектах горно-металлургической промышленности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.11.2020 №440 (далее по тексту - ФНП №440));
3. допущено осуществление работ повышенной опасности (изготовление, монтаж временных площадок, монтаж металлоконструкций опорных балок склада руды) в период 15-20.02.2021 без передачи объекта в работу (пункт 41 ФНП №505, пункт 22 ФНП №440);
4. допущено осуществление работ повышенной опасности (изготовление, монтаж временны площадок, монтаж металлоконструкций опорных балок склада руды) в период 15-20.02.2021 без оформления перечня опасных факторов, проявление которых возможно на участке проведения работ, и мероприятий по управлению опасными факторами, а также без проведения проверки их выполнения в нарушение требований п.27 ФНП №440;
5. допущено осуществление работ повышенной опасности (изготовление, монтаж временны площадок, монтаж металлоконструкций опорных балок склада руды) в период 15-20.02.2021 без получения от ООО «Медвежий ручей» информации о его деятельности в сфере промышленной безопасности в нарушение требований, установленными внутренними распорядительными документами эксплуатирующей организации, чем нарушен пункт 24 ФНП №440.
Далее пункты нарушений требований промышленной безопасности, вменяемые Обществу, приведены со ссылкой на их порядковый номер (вышеуказанный).
Как следует из оспариваемого постановления, в рамках расследования причин несчастного случая со смертельным исходом установлено, что причинами несчастного случая, в том числе явились нарушения, допущенные ООО «Норильскникельремонт», а именно изложенные в вышеприведенных пунктах 1 и 6 вменяемого нарушения.
Не согласившись с постановлением, защитник юридического лица Деденев Е.А., действующий на основании доверенности от 16.04.2021, подал в суд жалобу в которой указал, что в порядке ст.ст.49, 52 Градостроительного кодекса РФ положительное заключение государственной экспертизы требуется только для работ по строительству и реконструкции объекта капитального строительства. В то время как в феврале 2021 года на объекте НОФ реализовывался проект по капитальному ремонту. Таким образом, данные работы не подпадают под понятие реконструкции, - заключения государственной экспертизы не требовалось. Защитник указал, что в наряде-допуске от 15.02.2021 №4900-ПО21-000066 на выполнение работ повышенной опасности, в проекте производства работ «ППР-5344 «МР НОФ КОД Склад руды «Демонтаж стенового ограждения по ряду Х, м/р А-Ж. Демонтаж зависшей конструкции перекрытия. Демонтаж м/к течки»: определены вредные и опасные производственные факторы, определены мероприятия по минимизации их воздействия на работников; определены лица, ответственные за выполнение мероприятий, что подтверждается содержательной частью ППР 5344 и разделом 1 «Наряд» п.6 «Особые условия труда» наряда-допуска от 15.02.2021 №4900-ПО21-000066, в котором указаны следующие опасные факторы: «отрицательные температуры окружающего воздуха, наледь, отрицательные температуры металлоконструкций, деформация несущих конструкций - их осмотр не возможен, предполагается возможность обрушения здания»; определены границы участка, объекта с привязкой к конкретным координатам рабочего места. В частности, в разделе 1 «наряд» п.1 указано в качестве места выполнения работ «Корпус среднего дробления Склад руды». Факт определения границ объекта выполнения работ также следует из раздела 1 «Наряд» п.7 пп.2 Наряда-допуска от 15.02.2021 №4900-ПО21-000066, где указано: «обеспечить ограждение зоны производства ремонтных работ». Вышеуказанные мероприятия также отражены в журнале выдачи сменных заданий участка №24 Ремонтно-строительного треста. Оформление перечня мероприятий было также выполнено, что подтверждается содержательной частью ППР 5344 и разделом 1 «Наряд» п.7 «Меры безопасности, предусматриваемые дополнительно к учтенным ремонтной документацией» Наряда-допуска от 15.02.2021 №4900-ПО21-000066. Проведение проверки выполнения мероприятий по управлению опасными факторами подтверждается подписями уполномоченных лиц в разделе 1 п.7 «Меры безопасности, предусматриваемые дополнительно к учтенным ремонтной документацией» «Отметка о выполнении, подпись исполнителя» наряда-допуска от 15.02.2021 №4900-ПО21-000066. Наряд-допуск от 15.02.2021 №4900-ПО21-000066 был выдан на изготовление, монтаж временных площадок, монтаж металлоконструкций опасных балок склада руды непосредственному руководителю работ (прорабу) Миллер В.А., кроме того, с указанным документом были ознакомлены все задействованные в выполнении указанных работ сотрудники ООО «Норильскникельремонт», при этом согласно копий журналов выдачи сменного задания, Миллер В.А., будучи ответственным руководителем работ, выдавал задания на поручаемую работу, а также, совместно с заместителем начальника ДЦ зарегистрировал указанный наряд-допуск в журнале регистрации и выдачи нарядов-допусков на выполнение работ повышенной опасности, что в акте о расследовании несчастного случая отражено не было. В то же время, выданный наряд-допуск соответствовал Положению об организации и выполнении работ повышенной опасности №П ННО-01-007-002-2017, разработанному и утвержденному ООО «Норильскникельремонт».
В судебном заседании защитник Деденев Е.А. просил жалобу удовлетворить, прекратить производство по делу об административном правонарушении за отсутствием состава административного правонарушения.
Заместитель руководителя Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, оценив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, прихожу к следующему.
В соответствии с п. 8 ч. 2, ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечанию 1 к названной статье под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей.
Как следует из материалов дела, по результатам технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте «Фабрика обогатительная цветных металлов» (III класс опасности, рег. №А70-00259-0004 от 13.09.2018) ООО «Медвежий ручей», произошедшей 20.02.2021 и повлекшей групповой несчастный случай со смертельным исходом, выявлены нарушения законодательства, установленных правил и требований к обеспечению безопасности.
Протоколом об административном правонарушении №06/044Юл/ от 17.12.2021 Обществу вменяются следующие нарушения:
1. допущено осуществление строительно-монтажных работ по монтажу балок усиления на основании дополнения от 03.02.2021ППР №5344 в отсутствие проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности (пункт 2 статьи 8, пункты 1,2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; части 1, 3, 4 статьи 49, части 1,2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ, пункт 26 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности при организации работ на опасных производственных объектах горно-металлургической промышленности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.11.2020 №440);
2. допущено осуществление работ повышенной опасности (изготовление, монтаж временных площадок, монтаж металлоконструкций опорных балок склада руды) в период 15-20.02.2021 по наряду-допуску от 15.02.2021 №4900-ПО21-000066 без указания опасных факторов, а также определения границы участка или объекта, где допускаемая организация может выполнять работы и несет ответственность за их безопасное производство (пункты 40, 41 Федеральный норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», утв. приказом Ростехнадзора от 08.12.2020 №505 (далее по тексту ФНП №505)); пункт 27 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Обеспечение промышленной безопасности при организации работ на опасных производственных объектах горно-металлургической промышленности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.11.2020 №440 (далее по тексту - ФНП №440));
3. допущено осуществление работ повышенной опасности (изготовление, монтаж временных площадок, монтаж металлоконструкций опорных балок склада руды) в период 15-20.02.2021 без передачи объекта в работу (пункт 41 ФНП №505, пункт 22 ФНП №440);
4. допущено осуществление работ повышенной опасности (изготовление, монтаж временны площадок, монтаж металлоконструкций опорных балок склада руды) в период 15-20.02.2021 без оформления перечня опасных факторов, проявление которых возможно на участке проведения работ, и мероприятий по управлению опасными факторами, а также без проведения проверки их выполнения в нарушение требований п.27 ФНП №440;
5. допущено осуществление работ повышенной опасности (изготовление, монтаж временны площадок, монтаж металлоконструкций опорных балок склада руды) в период 15-20.02.2021 без получения от ООО «Медвежий ручей» информации о его деятельности в сфере промышленной безопасности в нарушение требований, установленными внутренними распорядительными документами эксплуатирующей организации, чем нарушен пункт 24 ФНП №440.
На основании данного протокола должностным лицом административного органа вынесено оспариваемое постановление.
Вместе с тем, с выводами административного органа согласиться нельзя по следующим основаниям.
29 ноября 2017 года между ООО «Медвежий ручей» и ООО «Норильскникельремонт» был заключен договор подряда № МР-90/17 на выполнение по заданию заказчика ремонтных работ основных производственных фондов, осуществления антикоррозийной защиты основных производственных фондов, кровельных, монтажных, отделочных и иных работ. Также подрядчик по требованию заказчика должен был самостоятельно разработать и согласовать до начала выполнения работ проект производства работ и график, при этом оформить техническую документацию и эксплуатационные документы на основные производственные фонды в соответствии с требованиями действующего законодательства и Стандарта организации. Также к указанному договору были заключены ряд дополнительных соглашений, в том числе и о продлении срока выполнения работ до 31 декабря 2021 года.
Во исполнение указанного договора был разработан, утвержден и согласован с заказчиком проект производства работ ППР-5344 МР НОФ КСД Склад руды «Демонтаж стенового ограждения по ряду Х, м/р А-Ж. Демонтаж зависшей конструкции перекрытия. Демонтаж м/к течки» на следующие виды работ: демонтаж стенового ограждения, демонтаж м/к течки и демонтаж зависшей конструкции перекрытия по указанному объекту, при этом работы выполнялись по наряду-допуску повышенной опасности.
Также указанный проект предусматривал следующие опасности и риски на рабочих местах: ожоги, попадание инородных частиц в глаза в результате повышенной подвижности воздуха, поражение электрическим током, падение с высоты, травмирование частей тела при работе вблизи действующего оборудования, механическое повреждение частей тела, падение груза с высоты, зажатие грузом, травмирование в результате удара / наезда ТС и т.п.
В силу ч. 1 ст. 215 ТК РФ проекты строительства и реконструкции производственных объектов, машин, механизмов и другого производственного оборудования, технологических процессов должны соответствовать государственным нормативным требованиям охраны труда. Машины, механизмы и другое производственное оборудование, транспортные средства, технологические процессы, материалы и химические вещества, средства индивидуальной и коллективной защиты работников, в том числе иностранного производства, должны соответствовать государственным нормативным требованиям охраны труда и иметь декларацию о соответствии и (или) сертификат соответствия.
К нормативным правовым актам, содержащим государственные нормативные требования охраны труда, согласно Положению о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 N 1160, относятся стандарты безопасности труда, правила и типовые инструкции по охране труда, государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила и нормы, санитарные нормы, санитарные правила и гигиенические нормативы, устанавливающие требования к факторам производственной среды и трудового процесса).
Согласно ч. 3 ст. 215 ТК РФ оценка соответствия проектов строительства, реконструкции производственных объектов требованиям охраны труда осуществляется путем проведения экспертизы проектной документации и осуществления государственного строительного надзора в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
В соответствии со ст. 49 Градостроительного кодекса РФ государственная экспертиза проектной документации и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственными указанным органам государственными (бюджетными или автономными) учреждениями, уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения. Предметами экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в т.ч. санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов (п. 5 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ).
Поскольку, исходя из представленных документов, проект производства работ ППР-5344 в отношении склада руды предусматривал лишь демонтаж стенового ограждения, м/к течки и зависшей конструкции, что не влекло за собой улучшение (ухудшение) показателей его функционирования, в связи с чем, произведенные ООО «Норильскникельремонт» работы по демонтажу являются капитальным ремонтом сооружения, на который, в том числе в силу подпункта 4.1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не требовалось получения положительного заключения экспертизы.
В силу пункта 1 Правил по охране труда при строительстве, реконструкции и ремонте, утвержденных Приказом Минтруда России от 11.12.2020 N 883н, Правила по охране труда при строительстве, реконструкции и ремонте (далее - Правила) устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при проведении строительных работ, выполняемых при новом строительстве, расширении, реконструкции, техническом перевооружении, текущем и капитальном ремонте зданий и сооружений (далее - строительное производство).
Требования Правил обязательны для исполнения работодателями, являющимися индивидуальными предпринимателями, а также работодателями - юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы при организации и осуществлении ими строительного производства.
Согласно п. 17 Правил перед началом строительного производства на территории действующего объекта (в том числе действующих административных, производственных и иных зданий) работодатель и руководитель (полномочный представитель руководителя) хозяйствующего субъекта, эксплуатирующего объект, должны оформить акт-допуск для производства строительно-монтажных работ на территории действующего объекта строительного производства (рекомендуемый образец предусмотрен приложением N 1 к Правилам) и наряд-допуск на производство работ в местах действия вредных и (или) опасных производственных факторов (рекомендуемый образец предусмотрен приложением N 2 к Правилам) (далее соответственно - акт-допуск, наряд-допуск).
При этом в силу пункта 22 Правил работы, связанные с повышенной опасностью, производимые в местах действия вредных и опасных производственных факторов, должны выполняться в соответствии с нарядом-допуском, определяющим содержание, место, время и условия производства работ, необходимые меры безопасности, состав бригады и лиц, ответственных за безопасность работ. К работам, связанным с повышенной опасностью, относятся в том числе осуществление текущего ремонта, демонтажа оборудования, а также производство ремонтных или каких-либо строительно-монтажных работ при наличии опасных факторов действующего опасного производственного объекта.
Согласно пункту 23 Правил наряд-допуск выдается непосредственному руководителю работ (прорабу, мастеру, менеджеру и другим) должностным лицом, уполномоченным приказом работодателя. Перед началом работ руководитель работ обязан ознакомить работников с мероприятиями по безопасности производства работ и провести с ними целевой инструктаж по охране труда с оформлением записи в наряде-допуске.
При этом в силу пункта 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Обеспечение промышленной безопасности при организации работ на опасных производственных объектах горно-металлургической промышленности", утверждённых Приказом Ростехнадзора от 13.11.2020 N 440 работы повышенной опасности на объектах ведения горных работ и переработки твердых полезных ископаемых оформляются с обязательной выдачей наряда-допуска.
Кроме того, в силу пунктов 58, 53 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Обеспечение промышленной безопасности при организации работ на опасных производственных объектах горно-металлургической промышленности" наряд-допуск оформляется: а) в структурном подразделении эксплуатирующей организации, где предполагается проведение работ повышенной опасности; б) в подрядной организации. К работникам, ответственным за безопасное производство работ по наряду-допуску, относятся: выдающий наряд-допуск, допускающий к работе, производитель (руководитель) работ, исполнители работ (работники бригады). Выдающий наряд-допуск оформляет организационные и технические мероприятия по безопасности труда с занесением их в бланк наряда-допуска, определяет (назначает) допускающего к работе и знакомит его с мерами безопасности, определяет совмещение обязанностей ответственных лиц. Допускающий к работе перед допуском к проведению работ производителя (руководителя) и исполнителей работ, а также при продлении наряда-допуска обязан проверить выполнение мероприятий по обеспечению требований промышленной безопасности, указанных в наряде-допуске, проинструктировать производителей работ об особенностях работы в данном действующем цехе и непосредственно на месте производства работ.
Согласно наряду-допуску от 15 февраля 2021 года № 4900-ПО21-000066, он был выдан на изготовление, монтаж временных площадок, монтаж металлоконструкций опорных балок склада руды непосредственному руководителю работ (прорабу) Миллер В.А., кроме того, с указанным документам были ознакомлены все задействованные в выполнении указанных работ сотрудники ООО «Норильскникельремонт», при этом согласно копий журналов выдачи сменного задания, именно Миллер В.А., будучи ответственным руководителем работ, выдавал задания на поручаемую работу, а также совместно с заместителем начальника ДЦ зарегистрировал указанный наряд-допуск в журнале регистрации и выдачи нарядов-допусков на выполнение работ повышенной опасности.
Выданный наряд-допуск соответствовал Положению об организации и выполнении работ повышенной опасности № П ННО-01-007-002-2017, разработанному и утвержденному ООО «Норильскникельремонт».
Кроме того, не нашли своего подтверждения и выводы административного органа в части осуществление работ повышенной опасности (изготовление, монтаж временных площадок, монтаж металлоконструкций опорных балок склада руды) в период 15-20.02.2021 по наряду-допуску от 15.02.2021 №4900-ПО21-000066 без указания опасных факторов, а также определения границы участка или объекта, где допускаемая организация может выполнять работы и несет ответственность за их безопасное производство.
В наряде-допуске от 15.02.2021 №4900-ПО21-000066 на выполнение работ повышенной опасности, в проекте производства работ «ППР-5344 «МР НОФ КОД Склад руды «Демонтаж стенового ограждения по ряду Х, м/р А-Ж. Демонтаж зависшей конструкции перекрытия. Демонтаж м/к течки»: определены вредные и опасные производственные факторы, определены мероприятия по минимизации их воздействия на работников; определены лица, ответственные за выполнение мероприятий, что подтверждается содержательной частью ППР 5344 и разделом 1 «Наряд» п.6 «Особые условия труда» наряда-допуска от 15.02.2021 №4900-ПО21-000066, в котором указаны следующие опасные факторы: «отрицательные температуры окружающего воздуха, наледь, отрицательные температуры металлоконструкций, деформация несущих конструкций - их осмотр не возможен, предполагается возможность обрушения здания»; определены границы участка, объекта с привязкой к конкретным координатам рабочего места. В частности, в разделе 1 «наряд» п.1 указано в качестве места выполнения работ «Корпус среднего дробления Склад руды». Факт определения границ объекта выполнения работ также следует из раздела 1 «Наряд» п.7 пп.2 Наряда-допуска от 15.02.2021 №4900-ПО21-000066, где указано: «обеспечить ограждение зоны производства ремонтных работ».
Оформление перечня мероприятий было также выполнено, что подтверждается содержательной частью ППР 5344 и разделом 1 «Наряд» п.7 «Меры безопасности, предусматриваемые дополнительно к учтенным ремонтной документацией» Наряда-допуска от 15.02.2021 №4900-ПО21-000066. Проведение проверки выполнения мероприятий по управлению опасными факторами подтверждается подписями уполномоченных лиц в разделе 1 п.7 «Меры безопасности, предусматриваемые дополнительно к учтенным ремонтной документацией» «Отметка о выполнении, подпись исполнителя» наряда-допуска от 15.02.2021 №4900-ПО21-000066.
Согласно статьям 26.1 и 26.2 КоАП РФ, обстоятельства, имеющие отношение к делу об административном правонарушении, устанавливаются путем исследования доказательств, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, определяет наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Сведения, которые в обязательном порядке должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ, в соответствии с которой в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе подробное описание события административного правонарушения.
Подробное описание существа вмененного правонарушения является важным фактором для определения его юридической квалификации в точном соответствии с Особенной частью КоАП РФ, которой предусмотрена административная ответственность за совершение конкретного противоправного деяния.
Событие административного правонарушения должно быть описано конкретно, с указанием обстоятельств совершения виновного деяния (действия, бездействия).
С учетом положений статей 1.5, 2.1, 24.5 КоАП РФ обстоятельства, касающиеся наличия в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава, вменяемого ему правонарушения, входят в предмет доказывания по административному делу, а недоказанность любого из элементов состава правонарушения исключает дальнейшее производство по делу и привлечение лица к ответственности.
Вменяя Обществу вышеуказанные нарушения, при наличии нарядов-допусков, содержащих сведения об опасных факторах и мероприятиях по управлению опасными факторами, определение границы участка, о передаче объекта в работу, орган административной юрисдикции не указал в чем именно выразились недостатки представленных Обществом нарядов-допусков, применительно к вменяемым нарушениям требований промышленной безопасности.
Кроме того, вменяя Обществу в пункте 5 следующее нарушение: допущено осуществление работ повышенной опасности без получения от ООО «Медвежий ручей» информации о его деятельности в сфере промышленной безопасности в нарушение требований, установленным внутренними распорядительными документами эксплуатирующей организации, административный орган не указал какими распорядительными документами установлены данные требования, а также не привел содержание данных требований.
В материалах дела такие документы отсутствуют.
Кроме того, в протоколе об административном правонарушении неверно определено время совершения административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Поскольку днем обнаружения длящегося административного правонарушения, согласно разъяснения, содержащимся в п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", считается день, когда лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его нарушения, в данном случае такой датой будет считаться - 20.02.2021, что следует из акта технического расследования, в указанную дату должностным лицом административного органа был произведен осмотр места аварии и составлен соответствующий протокол.
Таким образом, представленные и исследованные доказательства, с полной очевидностью свидетельствуют об отсутствии в действиях юридического лица состава вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ.
В соответствии с положениями п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья принимает решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, ст. 24.5 КоАП РФ.
С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, на основании оценки в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ представленных доказательств, прихожу к выводу, что в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по настоящему делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении ООО «Норильскникельремонт» подлежит прекращению, в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава вмененного административного правонарушения, а принятое должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене.
На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
жалобу защитника ООО «Норильскникельремонт» - удовлетворить.
постановление заместителя руководителя Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №06/044Юл от 28.12.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Норильскникельремонт» - отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правоанрушения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Норильский городской суд в течение десяти суток со дня получения или вручения копии решения.
Судья А.И. Пархоменко