ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-31/2022 от 21.04.2022 Урайского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

Дело № 12-31/2022

РЕШЕНИЕ

г. Урай ХМАО – Югра 21 апреля 2022 г.

Судья Урайского городского суда ХМАО – Югра Поспелов И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя БУ ХМАО – Югры «Урайский комплексный центр социального обслуживания населения» Новгородовой О.М. (действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ), на постановление начальника ОВМ ОМВД России по г. Ураю ФИО от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении БУ ХМАО – Югры «Урайский комплексный центр социального обслуживания населения», привлеченного к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Представитель БУ ХМАО – Югры «Урайский комплексный центр социального обслуживания населения» Новгородова О.М. обратилась в суд с вышеназванной жалобой, мотивируя её тем, что не оспаривая события и состава правонарушения, раскаиваясь в совершенном деянии, она считает назначенное по делу наказание в виде штрафа в размере 400 000 рублей чрезмерно суровым, не соответствующим характеру и тяжести совершенного правонарушения, тому, совершено без умысла нарушения требований законодательства о миграционном учете, оно не повлекло причинение материального ущерба, не повлекло существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В судебном заседании представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Новгородова О.М. поддержала доводы жалобы в полном объеме, просила ее удовлетворить.

В судебное заседание должностное лицо составившее протокол об административном правонарушении ФИО, должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление не явились, о времени и месте рассмотрения дела была уведомлены надлежащим образом, об отложении не просили, об уважительности причин неявки в судебное заседание не заявляли, в связи с чем, с учетом мнения представителя лица привлекаемого к административной ответственности Новгородовой О.М., в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ суд рассмотрел дело в их отсутствие.

Суд исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В отношении БУ ХМАО – Югры «Урайский комплексный центр социального обслуживания населения» ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом ОВМ ОМВД России по г.Урай ФИО был составлен протокол об административном правонарушении согласно которому БУ ХМАО – Югры «Урайский комплексный центр социального обслуживания населения» установлен факт неисполнения принимающей стороной, юридическим лицом бюджетным учреждением <адрес> - Югры «Урайский комплексный центр социального обслуживания населения» обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета в отношении иностранного гражданина, выразившийся в том, что осуществив ДД.ММ.ГГГГ зачисление на социальную реабилитацию несовершеннолетнего ребенка гражданина Республики Таджикистан ФИОДД.ММ.ГГГГ года рождения в учреждение, расположенное по адресу: <адрес> при этом фактически выступив в роли принимающей стороны иностранного гражданина, пребывающего на территории Российской Федерации, юридическое лицо бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Урайский комплексный центр социального обслуживания населения», своевременно не исполнило обязанности по осуществлению миграционного учета в отношении иностранного гражданина, а именно в течение одного рабочего дня, следующего за днем зачисления на социальную реабилитацию, т.е. ДД.ММ.ГГГГ, но, так как ДД.ММ.ГГГГ являлось выходным днем, уведомление учреждением о прибытии в место пребывания должно было быть представлено в орган миграционного учета в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем, то есть -ДД.ММ.ГГГГ.

Уведомление в орган миграционного учета учреждением было предоставлено только ДД.ММ.ГГГГ., что является нарушением части 3.1 статьи 20 Федерального Закона от 18.07.2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», пункта 46.1 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года №9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.

В письменных объяснениях представитель привлекаемого к ответственности лица – Новгородова О.М. не отрицала факта нарушения требований Федерального закона. Указывала, что иностранный граждан ФИО в учреждение был зачислен на социальную реабилитацию ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, учреждение было обязано сообщить о прибытии иностранного гражданина в место пребывания ДД.ММ.ГГГГ, но, так как ДД.ММ.ГГГГ являлось выходным днем, уведомление нашим учреждением о прибытии в место пребывания должно было быть представлено в орган миграционного учета в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем, то есть - ДД.ММ.ГГГГ Уведомление в орган миграционного учета учреждением было предоставлено только ДД.ММ.ГГГГ Учреждение признает, что не исполнило свою обязанность по предоставлению в орган миграционного учета уведомления о прибытии иностранных граждан; признает факт нарушения закона о миграционном учете. Данное правонарушение совершено сотрудниками учреждения без умысла нарушения требований законодательства о миграционном учете. На сегодняшний день с лицами, ответственными за документальное оформление и сопровождение иностранных граждан, прибывающих в учреждение, проведена техническая учеба по исполнению требований миграционного законодательства.

Часть 4 ст. 18.9 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Часть 1 ст. 20, подп. «Б» п. 2 ч. 2 ст. 20, п. 3 ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» устанавливают, что уведомление о прибытии иностранного гражданина в медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь в стационарных условиях должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания.

Пункт 46.1 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» указывает, что в случаях, предусмотренных подп. "а" - "г" пункта 1 и подпунктами "а" - "б" пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона, при прибытии иностранного гражданина в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней) принимающая сторона уведомляет об этом территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации в течение одних суток, следующих непосредственно за нерабочим днем (за несколькими нерабочими днями).

Как следует из представленных суду документов, а также не отрицается представителем юридического лица в ходе рассмотрения дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в БУ ХМАО – Югры «Урайский комплексный центр социального обслуживания населения», зачислен на социальную реабилитацию несовершеннолетний гражданин Республики Таджикистан ФИОДД.ММ.ГГГГ года рождения, при этом БУ ХМАО – Югры «Урайский комплексный центр социального обслуживания населения», фактически выступило в роли принимающей стороны иностранного гражданина, пребывающего на территории Российской Федерации, при этом, своевременно не исполнило обязанности по осуществлению миграционного учета в отношении иностранного гражданина, а именно в течение одного рабочего дня, следующего за днем зачисления на социальную реабилитацию, т.е. ДД.ММ.ГГГГ не предоставило уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, уведомление в орган миграционного учета учреждением было предоставлено только ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, действия БУ ХМАО – Югры «Урайский комплексный центр социального обслуживания населения» были правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, что собственно и не оспаривается представителем юридического лица.

Разрешая доводы жалобы о суровости назначенного наказания, суд учитывает, что ст. 4.1.1 КоАП РФ предусматривает возможность замены наказания в виде штрафа предупреждением для юридических лиц за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

Часть 2 ст. 3.4 КоАП РФ указывает, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Ранее БУ ХМАО – Югры «Урайский комплексный центр социального обслуживания населения» к административной ответственности по гл. 18 КоАП РФ, за аналогичные правонарушения не привлекалось, иного материалы административного дела не содержат.

Оценивая материалы дела, согласно которым реального вреда жизни или здоровья людей, а так же имущественного ущерба не наступило, что непосредственно после выявления факта нарушения юридическое лицо предприняло меры к недопущению повторных нарушений требований миграционного законодательства, иностранный гражданин законно находился на территории Российской Федерации, что по мнению суда указывает на то, что отсутствовала угроза причинения вреда, что ранее БУ ХМАО – Югры «Урайский комплексный центр социального обслуживания населения» к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалось суд приходит к выводу о том, что назначенное БУ ХМАО – Югры «Урайский комплексный центр социального обслуживания населения» наказание в виде штрафа без ущерба для охраняемых государством интересов общества, с учетом материального положения БУ ХМАО – Югры «Урайский комплексный центр социального обслуживания населения», которое является некоммерческой организацией, осуществляет деятельность по оказанию социального обслуживания населения, может быть заменено на предупреждение.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу представителя БУ ХМАО – Югры «Урайский комплексный центр социального обслуживания населения» Новгородовой О.М. удовлетворить частично.

Постановление начальника ОВМ ОМВД России по г. Ураю ФИО от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении БУ ХМАО – Югры «Урайский комплексный центр социального обслуживания населения», привлеченного к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ изменить. Заменить наказание в виде штрафа в размере 400 000 рублей на предупреждение, в остальной части постановление оставить без изменений.

Решение суда может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры через Урайский городской суд в 10-тидневный срок со дня вручения или получения копии решения.

Судья И.И. Поспелов