ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-320/18 от 08.08.2018 Зеленодольского городского суда (Республика Татарстан)

Дело

РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ<адрес> Республики Татарстан

Судья <адрес> городского суда Республики Татарстан Ситдикова Н.М., при секретаре Артемьевой Р.Р., рассмотрев жалобу Исполнительного комитета Нижневязовского городского поселения <адрес> муниципального района Республики Татарстан на постановление главного государственного санитарного врача по <адрес> и <адрес>, <адрес>, <адрес><адрес> районам Агеевой Е.К. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Исполнительного комитета Нижневязовского городского поселения <адрес> муниципального района Республики Татарстан,

установил:

постановлением главного государственного санитарного врача по <адрес> и <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> районам Агеевой Е.К. от ДД.ММ.ГГГГ Исполнительный комитет Нижневязовского городского поселения <адрес> муниципального района подвергнут административному взысканию по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Исполнительный комитет Нижневязовского городского поселения <адрес> муниципального района Республики Татарстан (далее — ИК Нижневязовского городского поселения ЗМР РТ) обратился с жалобой в <адрес> городской суд, в которой, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения, просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании Иванова О.Н., защитник ИК Нижневязовского городского поселения ЗМР РТ, доводы жалобы поддержала. Указала, что родник не является источником питьевой воды, для этих нужд установлены колонки – представила фотографии. Обязанность водоснабжения населения пгт. Нижние Вязовые <адрес> муниципального района Республики Татарстан возложена на ООО «Нижневязовской жилкомсервис». Отметила, что данный родник является природным явлением, организован во времена Советского союза, поэтому ИК Нижневязовского городского поселения ЗМР РТ не может отвечать за качество воды, также указала, что ИК Нижневязовского городского поселения ЗМР РТ принял все возможные меры для обеспечения безопасности: установил таблички, запрещающие использования воды. Кроме того выразила недоверие протоколам лабораторных исследований воды: при отборе воды, который производился в апреле и мае, в протоколе не указали место взятия проб, каким образом опломбированы, также при отборе воды не присутствовали понятые, то есть были допущены нарушения части 3 и 5 статьи 26.4, части 1 и 9 статьи 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Просила постановление отменить, производство по делу прекратить.

Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> районах Гибадуллина Ю.В. в судебном заседании пояснила, что ООО «Нижневязовской жилкомсервис» не занимается водоснабжением из указанного в протоколе родника. Люди имеют доступ к нему, берут там воду. Если родник не предназначен для питья и других нужд, необходимо закрыть доступ либо произвести каптаж родника – т.е. такое сооружение (каменная наброска, колодец, траншея) для перехвата и сбора подземных вод в местах их вывода на поверхность, а также произвести обеззараживание/хлорирование. Это компетенция ИК Нижневязовского городского поселения ЗМР РТ. Что касается присутствия понятых при взятии проб воды, данные процедуры проводятся при возбуждении дела об административном расследовании, здесь же была внеплановая проверка. Полтора года назад в данном поселении были случаи массового отравления людей, после этого периодически проводятся мониторинги родников. Так как указанный родник находится на территории ИК Нижневязовского городского поселения ЗМР РТ – комитет отвечает за чистоту питьевой воды и несет ответственность за угрозу жизни населения. Считаем постановление вынесено законно и обоснованно, просим жалобу оставить без удовлетворения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав явившихся лиц, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила).

В силу статьи 11 этого федерального закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Статья 19 данного Федерального закона регламентирует, что юридические лица имеют право: получать в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, органах, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания, санитарных правилах; принимать участие в разработке федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения; на возмещение в полном объеме вреда, причиненного их имуществу вследствие нарушения гражданами, другими индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарного законодательства, а также при осуществлении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 39 ФЗ-52 соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 10:00ч. ИК Нижневязовского городского поселения ЗМР РТ 422500, <адрес>, поселок городского типа Нижние Вязовые, <адрес> (руководитель Гиниятов А.М.) по адресу: <адрес>, пгт. Нижние Вязовые, <адрес> («цыганское поселение») допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, а именно:

Согласно протоколам лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. выданных филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>, <адрес>, <адрес> районах, пробы воды, отобранные из родника по адресу: <адрес>, пгт. Нижние Вязовые, <адрес> («цыганское поселение») по показателям нитраты, общие колиформные бактерии, термотолерантные колиформные бактерии не соответствуют требованиям санитарных норм и правил.

Совершенное создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела: постановлением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13-14), определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16), протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17-18), уведомлением о рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21, 22, 24), представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (л.д. 26), протоколом отбора образцов (проб) продукции, объектов окружающей среды и производственной среды от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 28-29), протоколами лабораторных исследований исследований (испытаний) от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. выданных филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>, <адрес>, <адрес>х (л.д. 30-32), решением от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче полномочий муниципального образования «<адрес> муниципальный район» Республики Татарстан сельским поселениям, входящим в состав <адрес> муниципального района, в области организации в границах поселений электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации» (л.д. 33).

Таким образом вина ИК Нижневязовского городского поселения ЗМР РТ была установлена и доказана.

В нарушение п. 4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.11.2002 N 40 вода в роднике по своему составу и свойствам вода нецентрализованного водоснабжения не соответствует нормативам.

Доводы Ивановой О.Н., в целом сводящиеся к утверждению об отсутствии события административного правонарушения, суд считает неубедительными и несостоятельными, основанными на неверном толковании норм материального права и неверной трактовке фактических обстоятельств дела.

Наказание ИК Нижневязовского городского поселения ЗМР РТ назначено в пределах санкции статьи 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в ходе производства по делу существенных нарушений требований закона, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу акта, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление главного государственного санитарного врача по <адрес> и <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> районам Агеевой Е.К. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Исполнительного комитета Нижневязовского городского поселения <адрес> муниципального района Республики Татарстан, оставить без изменения.

Жалобу Исполнительного комитета Нижневязовского городского поселения <адрес> муниципального района Республики Татарстан – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья: