ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-320/18 от 19.07.2018 Канавинского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело № 12-320\18

РЕШЕНИЕ

По жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

19.07.2018г. г. Н.Новгород

Судья Канавинского райсуда г. Н.Новгорода Азова С.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Канавинского района г. Н.Новгорода на постановление заместителя руководителя УФАС по Нижегородской области ФИО2(№) от (ДД.ММ.ГГГГ.). о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Базис Органика».

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановления прокурора Канавинского района г. Н.Новгорода от (ДД.ММ.ГГГГ.). о возбуждении дела об административном правонарушении, прокуратурой Канавинского района г. Н.Новгорода по заданию прокуратуры Нижегородской области поведена проверка соблюдения законодательства в сфере оборонно- промышленного комплекса, в том числе при реализации государственного оборонного заказа, в деятельности ООО «Базис органика»

В ходе проведенной проверки установлено, что между ООО «Базис органика» и (данные обезличены)» заключен договор поставки (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.) во исполнении ГОЗ по ПК (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.),. ИГК (№).

Для расчетов по Договору ООО «Базис органика» открыт отдельный счет в ПАО «Сбербанк России» счет (№).

Установлено, что с отдельного счета (№) ООО «Базис органика» в адрес (данные обезличены)» перечислены денежные средства в сумме 5 000 рублей ((№)(№) от (ДД.ММ.ГГГГ.)) за размещение рекламных материалов по счету (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.) в целях поддержки сайта организаций (адрес http://himbaz.ru).

Указанный сайт используется в коммерческой деятельности ООО «Базис органика», не связанной с исполнением государственного оборонного заказа.

Таким образом, ООО «Базис органика» произвело расходовании денежных средств в сумме 5 000 рублей, полученных в рамках исполнения ГОЗ, на цели, не связанные с выполнением государственного оборонного заказа, то есть с нарушением ст. 8.3 Федерального закона «О государственном оборонном заказе».

Таким образом, в действиях ООО «Базис органика» имеются

признаки состава правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ -

нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении

средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате

денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной

бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором

(соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием

предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не

соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо

иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Постановлением (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.). заместителя руководителя УФАС по Нижегородской области ФИО2 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ в отношении ООО «Базис Органика» прекращено за отсутствием в действиях Общества состава указанного административного правонарушения.

Не согласившись с принятым постановлением прокурор Канавинского района г. Н.Новгорода принес протест в котором просит данное постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение.

В обоснование протеста прокурор указывает, что согласно ст.34 Бюджетного кодекса РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

В силу ст.38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно ч.1, ч.2 ст. 306.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

Действие (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Главой 30 БК РФ установлено, что нецелевое использование бюджетных средств является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

В силу ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В соответствии ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Федеральный закон «О государственном оборонном заказе») государственный оборонный заказ -установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.

На основании ч. 4 ст. 3 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» исполнитель, участвующий в поставках продукции по государственному оборонному заказу (далее - исполнитель), - лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем.

Федеральных законом от 29.06.2015 №159-ФЗ «О внесение изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» введена система отдельных сетов для осуществления расчетов в рамках исполнения государственного оборонного заказа.

В соответствии с пояснительной запиской к проекту Федерального закона от 29.06.2015 №159-ФЗ «О внесение изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» изменения законодательства направлены на создание межведомственной системы контроля за использованием бюджетных средств при размещении и выполнения государственного оборонного заказа. В рамках указанной системы предполагается, используемых головными исполнителями и исполнителями, что позволит обеспечить надежность и прозрачность взаиморасчетов при выполнении государственного оборонного заказа, защиту информации, а также применять возможности банковской системы при осуществлении контроля за целевым использованием бюджетных средств.

Согласно ч.9,10 ст. 3 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» расчеты по государственному оборонному заказу - любые расчеты по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемых сделок между государственными заказчиками, головными исполнителями, исполнителями с участием уполномоченных банков; отдельный счет - счет, открытый головному исполнителю, исполнителю в уполномоченном банке для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта, каждого контракта.

На основании п.5 ч.2 ст. 8 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» исполнитель соблюдает режим использования отдельного счета, установленный настоящим Федеральным законом.

На основании ч.З ст. 8 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» запрещаются действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, влекущие за собой необоснованное завышение цены на продукцию по государственному оборонному заказу, неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта, в том числе действия (бездействие), направленные:

1) на включение в себестоимость производства (реализации)
продукции затрат, не связанных с ее производством (реализацией);

на установление экономически, технологически и (или) иным образом не обоснованной цены на продукцию, поставляемую заказчику или головному исполнителю, исполнителю, превышающей цену, сложившуюся на соответствующем товарном рынке;

на использование полученных по государственному контракту, контракту средств на цели, не связанные с выполнением государственного оборонного заказа.

Статьей 8.3 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» установлен режим использования отдельного счета.

Состав затрат, принимаемых в качестве основы при формировании контрактных цен на поставку и планировании затрат на производство вооружения и военной техники, комплектующих изделий и материалов, работ по ремонту и модернизации вооружения и военной техники, работ по сервисному обслуживанию работ по утилизации и уничтожению выводимых из эксплуатации вооружения и военной техники, работ в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также на производство вещевого и военного имущества по государственному оборонному заказу установлен Порядком определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу, утвержденным Приказом Минпромэнерго России от 23.08.2006 № 200 (далее - Порядок определения состава затрат).

Согласно ст. 13 Порядка определения состава затрат в состав общехозяйственных затрат не включаются следующие виды расходов:

представительские расходы;

расходы на содержание и ремонт зданий и оборудования, увеличивающие стоимость амортизируемого имущества;

рекламные расходы (включая рекламные мероприятия и презентации);

расходы на сувенирную продукцию;

расходы на симпозиумы, семинары, конференции;

расходы по зарубежным командировкам;

расходы на добровольное медицинское и пенсионное страхование.

В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что между ООО «Базис органика» и (данные обезличены)» заключен договор поставки (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.) во исполнение государственного оборонного заказа по ГК (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.), ИГК (№).

Таким образом, ООО «Базис Органика» является исполнителем, осуществляющим поставку продукции по государственному оборонному заказу.

Для расчетов по Договору ООО «Базис Органика» открыт отдельный счет в ПАО «Сбербанк России» счет (№).

Установлено, что с отдельного счета (№) ООО «Базис Органика» в адрес (данные обезличены) перечислены денежные средства в сумме 5 000 рублей (ПП (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.)) за размещение рекламных материалов по счету Б-333290486-1 от (ДД.ММ.ГГГГ.) в целях поддержки сайта организаций (адрес http://himbaz.ru).

Указанный сайт используется в коммерческой деятельности ООО «Базис Органика», не связанной с исполнением государственного оборонного заказа.

Таким образом, ООО «Базис Органика» произвело расходовании денежных средств в сумме 5 000 рублей, полученных в рамках исполнения государственного оборонного заказа, на цели, не связанные с выполнением государственного оборонного заказа, то есть с нарушением ст. 8.3 Федерального закона «О государственном оборонном заказе».

Расходы ООО «Базис Органика» на размещение рекламных материалов по счету (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.) в целях поддержки сайта организаций (адрес http://himbaz.ru) не относятся к расходам, связанным с исполнением государственного оборонного заказа и прямо запрещены законодательством.

Согласно статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Таким образом ООО «Базис Органика» допустило направление бюджетных средств в сумме 5 000 рублей на цели, не соответствующие полностью или частично целям, определенным документами, являющимися правовым основанием предоставления указанных средств.

В связи с изложенным, прокуратурой района в отношении юридического лица ООО «Базис Органика» возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 15.14 КоАП РФ.

В качестве основания для принятия решения о прекращении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в постановлении заместителя руководителя УФ АС по Нижегородской области ФИО2 по делу об административном правонарушении (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.) указано отсутствие состава административного правонарушения. При этом в постановлении УФАС указано, что ООО «Базис Органика» не является получателем бюджетных средств.

Однако, нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств (ч. 1 ст. 306.4 БК РФ).

По смыслу указанной нормы под использованием бюджетных средств не по целевому назначению можно понимать такое их использование, которое не приводит к результатам, предусмотренным при их выделении.

Статьей 3 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» установлено, что государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.

Согласно п. 10 ст.З Федерального закона «О государственном оборонном заказе» отдельный счет - счет, открытый головному исполнителю, исполнителю в уполномоченном банке для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта, каждого контракта.

Оплата за размещение рекламных материалов по счету (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.) в целях поддержки сайта организаций (адрес http://himbaz.ru) была произведена по отдельному счету, открытому в рамках исполнения государственного оборонного заказа, что является нецелевым расходованием бюджетных денежных средств.

Таким образом, в действиях юридического лица ООО «Базис Органика» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

Представитель ООО «Базис Органика» будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела в суд не явился, ходатайств об отложении слушания дела не заявлял.

При таких обстоятельствах суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Прокурор Канавинского района г. Н.Новгорода будучи извещенным о месте и времени судебного заседания в суд не явился, суд полагает, что его неявка не препятствует рассмотрению дела.

Исследовав представленные материалы, проверив доводы протеста, суд пришел к следующему.

Как следует из материалов дела, в ходе проведенной прокуратурой Канавинского района г. Н. Новгорода поверки установлено что между ООО «Базис органика» и АО «Авангард» заключен договор поставки (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.) во исполнении ГОЗ по ПК (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.),. ИГК (№).

Для расчетов по Договору ООО «Базис органика» открыт отдельный счет в ПАО «Сбербанк России» счет (№).

Установлено, что с отдельного счета (№) ООО «Базис органика» в адрес ООО «Яндекс» перечислены денежные средства в сумме 5 000 рублей ((№)(№) от (ДД.ММ.ГГГГ.)) за размещение рекламных материалов по счету (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.) в целях поддержки сайта организаций (адрес http://himbaz.ru).

Указанный сайт используется в коммерческой деятельности ООО «Базис органика», не связанной с исполнением государственного оборонного заказа.

Таким образом, ООО «Базис органика» произвело расходовании денежных средств в сумме 5 000 рублей, полученных в рамках исполнения ГОЗ, на цели, не связанные с выполнением государственного оборонного заказа, то есть с нарушением ст. 8.3 Федерального закона «О государственном оборонном заказе».

Прекращая производство по делу об административном правонарушении должностное лицо УФАС исходил из того, что ООО «Базис Органика» не является получателем бюджетных средств, а следовательно не может быть субъектом указанного правонарушения.

Вместе с тем суд находит данный вывод должностного лица преждевременным, основанном на не полном исследовании представленных доказательств. Таким образом при вынесении постановления были нарушены требования ст. 24.1 КоАП РФ.

Доводы изложенные в протесте прокурора (адрес обезличен) г. Н.Новгорода, суд находит убедительными.

При таких обстоятельствах, постановление заместителя руководителя УФАС по Нижегородской области ФИО2(№) от (ДД.ММ.ГГГГ.). о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Базис Органика» не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене.

Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности не истек, дело подлежит направлению на новое рассмотрение в УФФАС по Нижегородской области должностному лицу, полномочному рассматривать данное дело об административном правонарушении.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.4 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя УФАС по Нижегородской области ФИО2(№) от (ДД.ММ.ГГГГ.). о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Базис Органика» отменить, дело возвратить в УФФАС по Нижегородской области должностному лицу, полномочному рассматривать данное дело об административном правонарушении на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский облсуд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья: С.А. Азова.

Секретарь:

Подлинное решение находится в материалах дела 12-320\18 Канавинского райсуда г. Н.Новгорода.