12-320/2020
43RS0003-01-2020-001406-46
РЕШЕНИЕ
г. Киров 16 июня 2020 года
Судья Октябрьского районного суда г.Кирова Стародумова С.А., при секретаре Кокориной И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Блинова С.Л. на постановление государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Кировской области Приволжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Бакулина С.В. № 018031 от 25.02.2020 в отношении Блинова С.Л. по ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Кировской области Приволжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Бакулина С.В. № 018031 от 25.02.2020 Блинов С.Л. был признан виновным по ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
На данное постановление Блиновым С.Л. подана жалоба, в которой он просит отменить данное постановление и прекратить производство по делу, указывая, что постановление незаконно и необоснованно. 21.02.2020 он осуществлял пассажирские перевозки на автобусе ЛУИДОР 22 50000, государственный регистрационный знак №, на основании путевого листа № 028 от 21.02.2020 в рамках фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа. В силу ст. 27 Устава автомобильного транспорта перевозки пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании оговора фрахтования, заключенного в письменной форме. Перевозки по заказам могут осуществляться только в рамках заключенного договора фрахтования. Отсутствуют доказательства того, что им осуществлялись регулярные пассажирские перевозки, в связи с чем в его действиях отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 11.23 КоАП РФ. Указал, что срок привлечения к административной ответственности истек 25.05.2020 года.
Блинов С.Л. в судебное заседание не явился. извещен.
Представитель лица, составившего протокол и вынесшего постановление, Приволжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора по доверенности Черанёв А.И. в судебном заседании с жалобой не согласен, поддержал письменный отзыв по жалобе, из которого следует, что 21.02.2020 года в 09 часов 28 мин. у дома № 53-а по ул. Московской пос. Садовский г Кирова выявлено, что водитель Блинов С.Л. управлял транспортным средством марки ЛУИДОР -225000, регистрационный знак №, на основании путевого листа от 21.02.2020 года №, выданного ООО «РСО АВТО», при осуществлении перевозки (14 человек) по регулярному городскому маршруту № 104 г. Киров-п. Бахта, без карты маршрута регулярных перевозок, чем нарушены п. 20 ч. 1 ст. 3, ч. 3 ст. 17, п. 6 ч. 4 ст. 28, ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ, за что ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ предусмотрена ответственность. Карта маршрута регулярных перевозок - это документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту (п. 20 ч.1 ст. 3 Закона 220-ФЗ). Осуществление перевозок без карт соответствующих маршрутов действующим законодательством не предусмотрено. Маршрут № 104 «Бахта-Киров» постановлением администрации города Кирова от 09.05.2015 года № 4450-П включен в реестр регулярных перевозок. Перевозку пассажиров по данному маршруту осуществляет ОАО «КПАТ», которому выданы карты маршрута регулярных перевозок. Пассажирам при осуществлении маршрута водителем Блиновым С.Л. при оплате выдавались билеты в автобусе, на автобусе имеется указатель маршрута. Более того, водитель Блинов С.Л. в акте планового (рейдового) осмотра транспортного средства замечаний не высказывал. Пассажиры заключают публичный договор перевозки по регулярному маршруту перевозки, что подтверждается билетом. Указанное в совокупности подтверждает все признаки перевозки пассажиров по маршруту регулярных перевозок. Доводы Блинова С.Л. о том, что осуществлял заказную перевозку пассажиров, не основан на законе и не имеет отношения к указанной перевозке. Он не имел фрахтования (наряд –заказа), автобус не имел надписи «Заказной», оплата пассажирами не производится, договорные отношения строятся между фрахтовщиком и фрахтователем. Мера наказания назначена в соответствии с санкцией статьи, оснований для применения 4.1.1 КоАП РФ либо признание малозначительным не имеется.
Суд, заслушав представителя лица, составившего протокол и вынесшего постановление, изучив материалы дела, обозрев оригинал административного материала, пришел к следующему.
Административная ответственность по ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ наступает за использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, и влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом N 220-ФЗ от 13 июля 2015 года "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон N 220-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 35 Федерального закона N 220-ФЗ водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.
В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 3 Федерального закона N 220-ФЗ карта маршрута регулярных перевозок определена как документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.
Согласно части 2 статьи 17 Федерального закона N 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
Анализ приведенных выше положений Федерального закона N 220-ФЗ позволяет сделать вывод, что карта маршрута является обязательным документом, подтверждающим законное право на осуществление перевозок по соответствующему маршруту, и только при ее наличии лицо имеет право использовать транспортное средство для осуществления регулярных перевозок пассажиров по определенному маршруту.
Судом установлено, что при проведении рейдовой проверки на основании планового рейдового задания от 25.12.2019 года № 1, утвержденного распоряжением от 25.12.2019 года № 259, выявлено, что 21.02.2020 года в 09 часов 28 мин. у дома № 53-а по ул. Московской пос. Садовский г Кирова водитель Блинов С.Л. управлял транспортным средством марки ЛУИДОР -225000, регистрационный знак №, на основании путевого листа от 21.02.2020 года № 028, выданного ООО «РСО АВТО», при осуществлении перевозки (14 человек) по регулярному городскому маршруту №104 г. Киров-п. Бахта, без карты маршрута регулярных перевозок, чем допущено нарушение п. 20 ч. 1 ст. 3, ч. 3 ст. 17, п. 6 ч. 4 ст. 28, ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Блинова С.Л. в совершении правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, путевым листом на 21.02.2020 года с указанием маршрута Киров-Бахта и движения по расписанию, плановым (рейдовым) заданием на осмотр, обследование транспортных средств в процессе их эксплуатации № 1 от 25.12.2019, актом № 1/1 результатов планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства от 21.02.2020 года, копией водительского удостоверения, фотографиями, с указанием маршрута, и билетами, продаваемые пассажирам. Копией лицензии, выданной ООО «РСО АВТО», реестром транспортных средств, в число которых относится автомобиль ЛУИДОР 225000, государственный регистрационный знак №, протоколом об административном правонарушении от 21.02.2020 года в отношении водителя Блинова С.Л. по ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ, с которым Блинов С.Л. был согласен.
Указанным доказательствам была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод о том, что Блинов С.Л. не осуществлял регулярные пассажирские перевозки, суд отклоняет. Маршрут № 104 «Бахта-Киров» постановлением администрации города Кирова от 09.05.2015 года № 4450-П включен в реестр регулярных перевозок. Перевозку пассажиров по данному маршруту Блинов С.Л. осуществлял на основании путевого листа ООО «РСО Авто», пассажирам при оплате выдавались билеты в автобусе, на автобусе имеется указатель маршрута, выдан путевой лист, т.е. пассажиры заключают публичный договор, что свидетельствует о наличии признаков перевозкам по маршруту регулярных перевозок.
Согласно абзацу 1 ст. 787 ГК РФ по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа. Каких-либо доказательств, свидетельствующих об осуществлении маршрута в рамках договора фрахтования суду не представлено, договор фрахтования Блиновым С.Л. не приобщен.
Водитель Блинов С.Л. в акте планового (рейдового) осмотра транспортного средства замечаний не высказывал, и не возражал, что осуществлял перевозку по маршруту регулярных перевозок.
Доказательств, что Блинов С.Л. осуществлял перевозку по заказу в рамках договора фрахтования, не представлено.
Действия Блинова С.Л. квалифицированы правильно по ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ. Срок привлечения к административной ответственности на момент вынесения постановления контролирующим органом не истек.
Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Блинова С.Л. допущено не было. Наказание назначено в пределах санкции статьи, оснований для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку совершено правонарушение на транспорте, которое может повлечь угрозу причинения вреда жизни и здоровью.
С учетом изложенного, оспариваемое постановление в отношении Блинова С. Л. является законным и обоснованным, и суд не усматривает оснований для его отмены или изменения.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ :
Постановление государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Кировской области Приволжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Бакулина С.В. № 018031 от 25.02.2020 в отношении Блинова С.Л., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Октябрьский районный суд г. Кирова в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья С.А. Стародумова