ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-320/20 от 29.09.2020 Геленджикского городского суда (Краснодарский край)

К делу №12-320/20

УИД23RS0011-01-2020-005500-62

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

Судья Геленджикского городского суда Краснодарского края Садов Б.Н.,

при секретаре Джабагян Р.Р.,

рассмотрев жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации на постановление старшего государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора от 03 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора Поляковой Ю.С. № 04-02-488-Ф от 03 сентября 2020 года, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 800 000 рублей в доход государства.

Не соглашаясь с принятым административным органом актом, ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России обратилось в суд с просьбой отменить упомянутое постановление, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью, сославшись на наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, принятых мер для получения лицензии на пользование недрами.

В судебном заседании представитель ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по доверенности Рябоконь Н.А. поддержал жалобу по изложенным в ней основаниям, факт административного правонарушения и вину в его совершении признал, просил, просил снизить размер административного штрафа.

Представитель Южного межрегионального управления Росприроднадзора в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Выслушав мнение представителя ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, исследовав материалы дела, судья считает, жалобу подлежащей удовлетворению в части в силу следующих причин.

В соответствии с общими положениями, ст. 1.2 Закона РФ от 21.02.1992г. № 2395-1 «О недрах» недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения. Недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью.

Согласно ст. 11 Закона РФ от 21.02.1992г. № 2395-1 «О недрах» предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами. Предоставление участка (участков) недр в пользование на условиях соглашения о разделе продукции оформляется лицензией на пользование недрами. Лицензия удостоверяет право пользования указанным участком (участками) недр на условиях соглашения, определяющего все необходимые условия пользования недрами в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции" и законодательством Российской Федерации о недрах. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора. Лицензия удостоверяет право проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, размещения в пластах горных пород попутных вод, вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей, использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ, пользование недрами без лицензии на пользование недрами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.5 и частью 1 статьи 15.44 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

Как установлено в судебном заседании, проведенной военной прокуратурой Новороссийского гарнизона в период с 06.05.2020г. по 20.05.2020г. проверкой в деятельности ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России выявлены нарушения при использовании недр, а именно: ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, посредством водозаборных скважин и , расположенных по адресу: <адрес>, военный городок , пользуется недрами в отсутствие лицензии на пользование недрами, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.05.2020г., актом приема-передачи в эксплуатацию от 31.05.2019г., объяснениями Рябоконь Н.А. от 20.05.2020г., журналом учета водопотребления (водоотведения) средствами измерений – расходомер счетчик жидкости ультразвуковой US-800, фотоматериалами прибора учета добычи ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России из скважины , расположенной по адресу: <адрес>, военный городок , информацией Департамента по недропользованию по Южному федеральному округу от 20.05.2020г. исх.№ КК-ЮФО-0807/1166, а также иными имеющимися в материалах дела доказательствами.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая характер и последствия совершенного правонарушения, степень вины ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, принятые им меры для получения лицензии на пользование недрами, суд считает возможным постановление старшего государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора Поляковой Ю.С. № 04-02-488-Ф от 03 сентября 2020 года изменить в части размера административного наказания, снизив сумму административного штрафа до 400 000 рублей, что обеспечит достижение целей административного наказания, создаст условия для устранения нарушений в сфере законодательства о недрах и законодательства в области охраны окружающей среды Российской Федерации.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации удовлетворить частично, постановление старшего государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора Поляковой Ю.С. № 04-02-488-Ф от 03 сентября 2020 года в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации изменить, применив ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, снизив размер административного штрафа до 400 000 (четырехсот тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в Краснодарском краевом суде, через Геленджикский городской суд, в течение 10-ти дней.

Судья Б.Н.Садов