Дело № 12-320/2013
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Киров 16 сентября 2013 года
Судья Первомайского районного суда гор. Кирова Ермаков А.С.,
с участием представителя администрации г. ФИО2 по доверенности,
при секретаре Максимовой Ю.М.,
рассмотрев жалобу представителя Администрации гор. ФИО2 по доверенности на постановление по делу об административном правонарушении Номер от Дата о привлечении Администрации МО «Город Кирова» к административной ответственности, предусмотренной ст. 17.15 ч.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением зам. начальника МРО СП по ИОИП УФССП России по Кировской области – заместителем старшего судебного пристава Х. от Дата Номер администрация МО «Город Киров» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Дата представитель Администрации гор. ФИО2 по доверенности обратился в Первомайский районный суд гор. Кирова с жалобой на постановление от Дата № 89/01, в которой указывает, что с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении администрация не согласна.
В соответствии с решением Кировской городской Думы от Дата Номер «О бюджете МО «Город Киров» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» утверждены основные характеристики бюджета муниципального образования на 2013 г.
На 2013 г.бюджетом МО «Город Киров» муниципальной целевой программы «Дорожная деятельность в границах МО «Город Киров» 2011-2015 годах» предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 650 768,7 тыс. руб.
В рамках данной целевой программы, администрацией гор. Кирова запланировано исполнить судебное решение по организации первичной диагностики автомобильных дорог.
С этой целью администрацией гор. Кирова был опубликован открытый конкурс № А-0635/13 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по техническому учету и паспортизации объектов.
Считает, что администрацией гор. Кирова были предприняты действия, направленные на исполнение судебного решения, в связи с чем в действиях администрации гор. Кирова отсутствует состав административного правонарушения.
Просит постановление Номер от Дата отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании представитель администрации МО «Город Киров» Б. по доверенности доводы жалобы поддержал, пояснил, что Дата в Первомайский районный суд гор. Кирова было подано заявление об отсрочке исполнения решения суда. Дата администрации МО «Город Киров» в предоставлении отсрочки исполнения решения суда было отказано.
Дата, т.е. в период рассмотрения судом заявления об отсрочке судебного решения, судебным приставом - исполнителем было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, в котором был установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа – Дата
Считает, что данные действия судебного пристава - исполнителя являются незаконными.
В Дата г. администрацией МО «Город Киров» был объявлен конкурс на выполнение работ по техническому учету и паспортизации объектов дорожного хозяйства гор. Кирова.
На момент вынесения постановлении по делу об административном правонарушении администрацией гор. Кирова уже была подана заявка на проведение конкурса. В Дата г. конкурс был проведен.
Дата заключен муниципальный контракт на выполнение работ по техническому учету и паспортизации объектов дорожного хозяйства гор. Кирова.
С учетом длительного срока конкурсных процедур служба судебных приставов могла бы установить новый срок исполнения судебного решения.
Просит постановление по делу об административном правонарушении Номер от Дата отменить, освободить администрацию МО «Город Киров» от
от административной ответственности за малозначительностью совершенного правонарушения.
Кроме того, ходатайствует о восстановлении срока обжалования постановления, поскольку жалоба на постановление по делу об административном правонарушении Номер от Дата получена администрацией гор. Кирова 17.06.2013.
Заслушав мнение представителя администрации МО «Город Киров» Б., считаю ходатайство представителя администрации гор. ФИО2 по доверенности о восстановлении срока обжалования постановления от Дата подлежащим удовлетворению, а пропущенный срок обжалования восстановлению, поскольку копию постановления по делу об административном правонарушении администрация гор. Кирова получила 14.06.2013, жалоба подана 17.06.2013. Однако, пропущенный срок обжалования является незначительным (три дня), несвоевременная подача жалобы представителем заявителя в установленный срок связана с неправильным исчислением срока: с Дата. Вместе с тем, отказом о восстановлении срока заявитель лишается возможности судебной защиты своих прав и интересов и дальнейшего обжалования постановления по делу об административном правонарушении. Т.о. срок на подачу жалобы пророщен по уважительной причине.
Представитель УФССП России по Кировской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, причины неявки не известны, ходатайство об отложении судебного заседания не представил.
Поскольку представитель УФССП России по Кировской области своевременно и надлежащим образом был извещен о месте и времени рассмотрения жалобы, суд полагает возможным рассмотрение жалобы заявителя без участия ФИО1 по Адрес.
Исследовав материалы дела, заслушав мнение представителя Администрации гор. ФИО2 по доверенности, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ административным правонарушением признается неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора.
С объективной стороны рассматриваемое правонарушение может быть выражено как в разнообразных действиях, так и бездействии, создающих различные препятствия реализации судебным приставом-исполнителем исполнения исполнительных документов по спорам неимущественного характера.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела следует, что Дата Первомайским районным судом гор. Кирова на основании решения от Дата по делу № Номер, вступившему в законную силу Дата, выдан исполнительный лист ВС № Номер, согласно которому Администрация гор. Кирова обязана организовать проведение первичной диагностики автомобильных дорого Адрес Обязать администрацию гор. Кирова организовать проведение паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения по Адрес, Октябрьскому проспекту, Адрес в соответствии с требованиями ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования.
Дата судебным приставом-исполнителем МРО СП по ИОИП ФИО1 по Кировской области на основании исполнительного листа ВС Номер от Дата возбуждено исполнительное производство Номер и установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документа, с момента получения копии данного постановления.
В связи с неисполнением должником исполнительного документа в установленный срок для добровольного исполнения Дата судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с администрации города исполнительского сбора, а также установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа – Дата.
Дата судебным приставом-исполнителем Л. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому Дата в 09 час. 30 мин. по адресу: Адрес установлено, что в рамках исполнительного производства Номер от 17.01.2013, с сущностью исполнения: обязана организовать проведение первичной диагностики автомобильных дорого Адрес, Октябрьский проспект, Адрес. Обязать администрацию гор. Кирова организовать проведение паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения по Адрес в соответствии с требованиями ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования, должнику – Администрации МО «Город Киров» Дата было направлено постановление о взыскании исполнительского сбора, в котором установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа - до 29.03.2013. В указанный срок и до Дата должником требования исполнительного документа не исполнены, следовательно, администрация МО «Город Киров» не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Действия Администрации МО г.Киров квалифицированы по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Дата зам. начальником МРО СП по ИОИП УФССП России по Кировской области – заместителем старшим судебным приставом Х. вынесено постановлением по делу № 89/01, которым Администрация г. Кирова (ИНН Номер) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В судебном заседании установлено, что 06.02.2013, т.е. после возбуждения исполнительного производства, администрация МО «Город Киров» обратилась в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения Первомайского районного суда гор. Кирова от Дата по делу № Номер
Дата судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора и установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа.
Дата Первомайским районным судом гор. Кирова в удовлетворении ходатайства Администрации МО «Город Киров» о предоставлении отсрочки исполнения решения Первомайского районного суда гор. Кирова от Дата отказано.
Несмотря на то, что статья 39 Закона «Об исполнительном производстве» прямо не предусматривает в качестве основания для приостановления исполнительного производства факт подачи заявления о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта, но исходя из смысла статьи 36 данного Закона, устанавливающей порядок течения сроков совершения исполнительных действий, рассмотрение судом заявления должника о предоставлении отсрочки исполнения исполнительного листа препятствует совершению исполнительных действий.
В соответствии с п. 5 ч. 7 ст. 36 Закона «Об исполнительном производстве» в сроки совершения исполнительных действий не включается время со дня обращения должника с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки его исполнения до дня получения судебным приставом-исполнителем вступившего в законную силу судебного акта, принятого по результатам рассмотрения такого обращения.
Так, судебным приставом-исполнителем при совершении исполнительных действий нарушены нормы закона, поскольку постановление о взыскании исполнительского сбора и установления нового срока исполнения требований исполнительного документа вынесено им до принятия судом решения по заявлению должника о предоставлении отсрочки и до получения судебным приставом-исполнителем вступившего в законную силу судебного акта, принятого по результатам рассмотрения такого обращения.
Кроме того, в судебном заседании также установлено, что в апреле 2013 года администрацией гор. Кирова был опубликован открытый конкурс № А-Номер на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по техническому учету и паспортизации объектов дорожного хозяйства гор. Кирова.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу требований ч.2 ст. 3 Закона под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.
В соответствии с положением ч.1 ст. 72 Бюджетного Кодекса РФ, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч.1, ч. 4.2 ст. 10 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" размещение заказа может осуществляться:
путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).
Согласно ч.1 ст. 21 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Согласно ч.1 ст. 25 Закона для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Так, конкурсной документацией открытого конкурса № А-Номер установлен срок подачи заявок на участие в конкурсе: с 08.00 час. Дата до 10.00 час. Номер.; конкурсные заявки будут рассмотрены Номер, подведение итогов состоится Номер.
Дата МКУ «Дирекция дорожного хозяйства гор. Кирова» утверждена заявка на размещение заказа по муниципальному контракту «Оказание услуг по техническому учету и паспортизации объектов дорожного хозяйства города Кирова», которая подана в МБУ «Центр проведения торгов и энергоэффективности» 23.04.2013.
В соответствии с ч.1 ст. 25 Закона конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Согласно ч.5 ст. 27 Закона в случае, если конкурс признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса, заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, обязан передать такому участнику конкурса проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации.
Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, или при проведении закрытого конкурса со дня подписания указанного протокола.
Согласно ч.1, 11 ст. 28 Закона конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десять дней со дня подписания протокола, указанного в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона.
Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 29 Закона контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а при проведении закрытого конкурса со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Из представленных материалов дела следует, что Дата в соответствии с решением конкурсной комиссии администрации гор. Кирова (протокол № А -Номер от Дата) между МУКУ «(Данные деперсонифицированы)» и ЗАО «(Данные деперсонифицированы)» заключен муниципальный контракт Номер на выполнение работ по техническому учету и паспортизации объектов дорожного хозяйства гор. Кирова, в который включены улицы: Адрес).
В п.1.4 муниципального контракта указан срок выполнения данных работ – в течение 30 дней с даты заключения контракта.
Таким образом, срок исполнения администрацией МО «г. Киров» требования, указанного в исполнительном документе, при соблюдении требований Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ, составляет не менее 70 дней.
Установленный постановлением от Дата срок исполнения требования до 29.03.2013, составляющий 39 дней, не является разумным и явно недостаточен администрации МО «г. Киров» для организации проведения первичной диагностики и паспортизации автомобильных дорог при соблюдении требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
В установленный постановлением от Дата срок исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе администрация муниципального образования «г. Киров» не могла, в связи с чем в её действиях отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ
Кроме того, указанные выше действия были предприняты администрацией МО «Город Киров» в рамках исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, направлены на исполнение решения суда и свидетельствуют о принятии юридическим лицом зависящих от него мер по исполнению решения суда, а именно свидетельствуют о том, что требования содержащиеся в исполнительном документе: «организовать проведение первичной диагностики автомобильных дорого Адрес) гор. Кирова. Обязать администрацию гор. Кирова организовать проведение паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения по Адрес) гор. Кирова в соответствии с требованиями ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», выполнены, обязанность по организации приведения первичной диагностики и паспортизации автомобильных дорог выполнена путем заключения муниципального контракта № 09-03-0635.
Оценивая в совокупности исследованные доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии в действии администрации МО «Город Киров» состава административного правонарушения, то есть наличия объективных и субъективных признаков, в совокупности дающих основание квалифицировать деяние как административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 24.5 КоАп РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7, п.2 ч.2 ст. 24.5 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Жалобу представителя Администрации г. ФИО2 по доверенности на постановление зам. начальника МРО СП по ИОИП УФССП России по Кировской области - заместителя старшего судебного пристава Х. от Дата Номер об административном правонарушении в отношении Администрации МО «Город Киров» по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, удовлетворить.
Постановление зам. начальника МРО СП по ИОИП УФССП России по Кировской области – заместителя старшего судебного пристава Х. от Дата Номер об административном правонарушении в отношении Администрации МО «Город Киров» по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей, отменить
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Администрации МО «Город Киров» по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ прекратить на основании п. 2 ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья: Ермаков А.С.