ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-320/2014 от 31.10.2014 Астраханского областного суда (Астраханская область)



   Дело № 7-320/2014

 РЕШЕНИЕ

 г. Астрахань 31 октября 2014 года

 Судья Астраханского областного суда Лапшиной Л.Б,при секретаре Бабушкиной Е.К.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании дело по протесту заместителя прокурора Советского района г. Астрахани Петелиной С.А. на постановление Советского районного суда г. Астрахани от 25 сентября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая строительная компания «Стройкомплекс»,



 УСТАНОВИЛ:



 постановлением Советского районного суда г. Астрахани от 25 сентября 2014 года дело об административном правонарушении о привлечении ООО «Управляющая строительная компания «Стройкомплекс» к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения прекращено в виду отсутствия состава административного правонарушения.

 Заместитель прокурора Советского района г. Астрахани Петелина С.А. в протесте ставит вопрос об отмене постановления, считая его незаконным и необоснованным. В обоснование указывает, что выводы судьи о надлежащем и полном рассмотрении юридическим лицом преставления прокурора Советского района г. Астрахани от 3 июля 2014 года не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

 Заслушав прокурора Безуглову Н.Р., поддержавшую доводы протеста, представителя ООО «УСК «Стройкомплекс» ФИО1, возражавшей против удовлетворения протеста, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

 Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

 В силу положений статьи 6 Федерального Закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

 Из материалов дела следует, что прокуратурой Советского района г. Астрахани по результатам проверки исполнения требований земельного и градостроительного законодательства в деятельности ООО «Управляющая строительная компания «Стройкомплекс» установлено, что организация использует земельный участок по адресу: <адрес> без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также осуществляет на земельных участках по адресу: <адрес> <адрес> строительство объекта капитального строительства в отсутствие разрешения на строительство. Помимо этого, указанный земельный участок не огорожен, у организации отсутствует градостроительный план на земельный участок и проект строительства объекта.

 В целях устранения выявленных нарушений закона, заместителем прокурора Советского района г. Астрахани 3 июля 2014 года ООО УСК «Стройкомплекс» внесено представление с требованиями о безотлагательном его рассмотрении, принятии конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих.

 Представление получено ООО УСК «Стройкомплекс» 18 июля 2014 года.

 Прекращая производство по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения, суд указал, что юридическое лицо в установленный законом месячный срок представление прокурора рассмотрело и дало письменный ответ, направив его заказной корреспонденцией в адрес прокурора Советского района г. Астрахани.

 В соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, наличие вины в совершении правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

 В нарушение указанных выше требований действующего Кодекса судьей обстоятельства данного дела установлены не полно и не всесторонне; приведенным в постановлении доказательствам, не дана надлежащая правовая оценка в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Делая вывод о том, что представление прокурора об устранении нарушений закона рассмотрено ООО УСК «Стройкомплекс» в полном объеме и приняты меры к устранению указанных в нем нарушении, суд не дал оценки тем обстоятельствам, что в деле отсутствуют документы, подтверждающие указанные выводы. Из письма ООО УСК «Стройкомплекс» от 14 августа 2014 года № следует, что представление прокурора рассмотрено лишь в части устранения нарушений земельного законодательства, а сведений о рассмотрении и устранении нарушений градостроительного законодательства данный документ не содержит.

 Судом не дана надлежащая оценка представленным ООО УСК «Стройкомплекс» документам, подтверждающим своевременное направление прокурору Советского района г. Астрахани письма о результатах рассмотрения представления от 3 июля 2014 года, поскольку данные документы не содержат необходимых реквизитов, позволяющих объективно установить выполнение юридическим лицом требований части 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", так как требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

 Таким образом, постановление судьи Советского суда г. Астрахани от 25 сентября 2014 года является немотивированным.

 Допущенные судьей нарушения не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем, решение судьи подлежит отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение в тот же суд.

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7- 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья



 РЕШИЛ:



 постановление судьи Советского районного суда г. Астрахани от 25 сентября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая строительная компания «Стройкомплекс» - отменить, направить дело на новое рассмотрение в Советский районный суд г. Астрахани.