ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-320/2017 от 09.11.2017 Ленинскогого районного суда (город Севастополь)

дело № 12-320/2017

РЕШЕНИЕ

г. Севастополь

Судья Ленинского районного суда города Севастополя Прохорчук О.В., с участием представителя Правительства Севастополя – ФИО1, представителя Межрайоного отдела по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю ФИО2, рассмотрев дело по жалобе представителя Правительства Севастополя – ФИО1 на постановление от 06.07.2017 начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю ФИО3 по делу об административном правонарушении о привлечении Правительства Севастополя к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ,

установил:

28.09.2017 представитель Правительства Севастополя ФИО1 подал жалобу на постановление от 06.07.2017 начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю ФИО3 по делу об административном правонарушении о привлечении Правительства Севастополя к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Жалоба мотивирована тем, что вина Правительства Севастополя в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ отсутствует, поскольку последним предприняты все необходимые действия, направленные на исполнение решения суда, в частности 04.12.2015 ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» заключен государственный контракт на проектирование по выполнению работ «Капитальный ремонт подпорной стены по ул. Советская, 42». Согласно заданию на проектирование предусмотрен следующий объем проектных работ, а именно, заключение о техническом состоянии подпорной стены, топографическая съемка, инженерно-геологические изыскания, рабочий проект (благоустройство, подпорная стена), сметная документация. Окончательная приемка работ произведена 15.01.2016.

27.12.2016 ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» заключен государственный контракт № 55КРПС-ЕП на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Капитальный ремонт подпорной стены: ул. Советская, 42», в который вошли работы по благоустройству территории. Согласно п. 4.3 Контракта срок выполнения работ до 29.09.2017.

Вместе с тем исполнить решение суда в срок, установленный, в требовании судебного пристава-исполнителя, не представлялось возможным по объективным причинам.

Кроме того, извещение о составлении протокола об административном правонарушении в адрес Правительства Севастополя не поступало, представитель Правительства Севастополя при его составлении не присутствовал, чем было нарушено право Правительства Севастополя на защиту.

В связи с указанными обстоятельствами Правительство Севастополя просит отменить обжалуемое постановление, а производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Правительства Севастополя поддержал доводы жалобы, просил ее удовлетворить по изложенным в ней основаниям.

Представитель Межрайоного отдела по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю возражал против удовлетворения жалобы, настаивал на том, что оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

Заслушав объяснения представителя Правительства Севастополя, представителя Межрайоного отдела по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю, изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Из представленных суду материалов усматривается, что 09.11.2015 на основании исполнительного листа ФС № 004782471, выданного 26.10.2015 Ленинским районным судом города Севастополя, об обязании Правительства Севастополя провести работы по благоустройству прилегающей к зданию учебного корпуса государственного бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением английского языка» по ул. Советская, 42 в городе Севастополе территории судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю ФИО1 возбуждено исполнительное производство № 8333/15/92012-ИП в отношении Правительства Севастополя.

03.05.2017 судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю ФИО4 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, которым с Правительства Севастополя взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 руб.

Определением Ленинского районного суда города Севастополя от 20.07.2017 Правительство Севастополя освобождено от исполнительского сбора.

15.06.2017 судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю ФИО5 вынесено и вручено должнику требование об исполнении решения суда в срок до 23.06.2017 с предоставлением документов подтверждающих исполнение требований исполнительного документа.

27.06.2017 судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю ФИО6 составлен протокол об административном правонарушении № 166/17/92012-АП в отношении Правительства Севастополя по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

06.07.2017 начальником отдела – старшим судебным приставом Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю ФИО3 вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым Правительство Севастополя признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

В соответствии с частью 1 стати 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Также в ходе рассмотрения дела установлено и подтверждается материалами дела, что 04.12.2015 ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» заключен государственный контракт на проектирование по выполнению работ «Капитальный ремонт подпорной стены по ул. Советская, 42». Согласно заданию на проектирование предусмотрен следующий объем проектных работ, а именно, заключение о техническом состоянии подпорной стены, топографическая съемка, инженерно-геологические изыскания, рабочий проект (благоустройство, подпорная стена), сметная документация. Окончательная приемка работ произведена 15.01.2016.

27.12.2016 ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» заключен государственный контракт № 55КРПС-ЕП на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Капитальный ремонт подпорной стены: ул. Советская, 42», в который вошли работы по благоустройству территории. Согласно п. 4.3 Контракта срок выполнения работ до 29.09.2017.

Изложенное свидетельствует о том, что Правительством Севастополя осуществлены действия, направленные на исполнение судебного решения, однако по объективным причинам исполнить решение суда в срок, установленный в требовании судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю ФИО5 от 15.06.2017, не представлялось возможным.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, вина Правительства Севастополя в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 стати 17.15 КоАП РФ отсутствует.

Кроме того, в соответствии с частями 3 и 4 статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Документов, подтверждающих факт уведомления Правительства Севастополя о составлении протокола об административном правонарушении № 166/17/92012-АП от 27.06.2017, в деле об административном правонарушении не имеется.

Таким образом, в нарушение требований части 4 статьи 28.2 КоАП РФ Правительство Севастополя было лишено возможности ознакомиться с протоколом об административном правонарушении, представить объяснения и замечания по содержанию протокола.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу об отсутствии в действиях Правительства Севастополя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 стати 17.15 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах жалоба подлежит удовлетворению, постановление по делу об административном правонарушении от 06.07.2017 начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю ФИО3 – отмене, а производство по делу об административном правонарушении о привлечении Правительства Севастополя к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 29.10, 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд

решил:

жалобу представителя Правительства Севастополя ФИО1 удовлетворить.

Постановление от 06.07.2017 начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю ФИО3 по делу об административном правонарушении о привлечении Правительства Севастополя к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ отменить.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении о привлечении Правительства Севастополя к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья